
8.29
351645
8.20
7800
Сериал 12 стульев (1971) онлайн
Актеры:
Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева, Гликерия Богданова-Чеснокова, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Клара Румянова
Режисер:
Леонид Гайдай
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 2
(09.08.2013)
В период после Октябрьской революции, когда к власти пришли представители коммунистической идеологии, на страну обрушилась эпоха небывалых испытаний и перемен, отмеченная глубоким социально-экономическим кризисом. В этой непростой обстановке, многие, опасаясь произвола нового режима и не имея возможности легально распоряжаться своими накоплениями, нередко являвшимися не только материальным воплощением успеха, но и семейным наследием, вынужденные были предпринимать меры предосторожности, скрывая свои сбережения, драгоценности, переходящие из поколения в поколение, в самых укромных уголках своих жилищ.
Ипполит Матвеевич, выдающийся представитель дворянской аристократии, некогда блиставший в высших светских кругах, увидел свою жизнь, перевернутую до основания. После нисхождения с власти прежнего порядка, он был вынужден уступить свою должность и погрузиться в рутинную работу в качестве чиновника ЗАГСа, где, стремясь не привлекать к себе внимания и не выделяться среди общей массы простых граждан, он скромно занимался пересмотром бумажной волокиты. Этот образ жизни, лишенный былого блеска и комфорта, лишь усиливал чувство утраты и отчужденности от окружающего мира.
Накануне своей смерти, от мудрой и проницательной тещи, Лидии Ивановны, он узнал о существовании спрятанных в сокровищах, представлявших собой значительную сумму – сто пятьдесят золотых рублей. Лидия Ивановна, женщина, отличавшаяся деловой хваткой и предприимчивым характером, весьма осторожно укрыла их под обивкой одного из знаменитых стульев гарнитура, созданного мастером Гамбсом, который пользовался огромным уважением в аристократических кругах. Гарнитур состоял из двенадцати великолепных стульев, каждый из которых являлся произведением искусства. И лишь под обивкой одного из них, тщательно замаскированного, покоились драгоценные камни – редкий жемчуг и сверкающие бриллианты, принадлежавшие Лидии Ивановне.
Осознавая, что подобное количество сокровищ, оказавшись в неблагонадежных руках, могло привести к катастрофическим последствиям, Ипполит Матвеевич, движимый чувством справедливости и желанием вернуть утраченное, немедленно приступил к поиску этих ценностей. Однако, на пути к цели он столкнулся с непреодолимым препятствием – все стулья из этого знаменитого гарнитура уже давно были разпроданы, раздарены по частям самым разным лицам, и их судьба оказалась рассыпана по всему свету.
Именно в этот момент, в стенах Ипполита Матвеевича, появился Остап Бендер – блестящий искатель приключений, чье остроумие и умение находить выход из самых запутанных ситуаций стали легендой. Вместе эти два абсолютно разных по характеру и мировоззрению человека, объединенные общим стремлением к цели, были готовы пройти через огонь и воду, пойти на любые жертвы, вплоть до немыслимой женитьбы, чтобы вернуть утраченные сокровища – символ потерянного достоинства и былого величия. Их совместное предприятие, обещавшее стать настоящим историческим эпизодом, было лишено всякой предсказуемости и, несомненно, полоно былой предсказуемости.
Рецензии
Погружение в мир «Двенадцати стульев» стало для меня не просто развлечением, а настоящим путешествием в глубины русской души, пронизанное иронией, сатирой и глубоким пониманием человеческой природы. Я, как заядлый читатель, давно мечтала увидеть, как на экране оживает шедевр Ильфа и Петрова, и, признаться, мое впечатление превзошло все самые смелые ожидания. Эта экранизация – не просто адаптация, а филигранная копия, передающая всю многослойность и остроумие оригинального произведения, где сценаристы, словно умелые художники, перенесли на экран богатый мир его фантазий и наблюдений.
Язык, с которым располагается зритель, пропитан легкой, тонкой иронией, понятной и близкой советскому зрителю, и, в немалой степени, даже сегодня. Однако, как я полагаю, западной аудитории, не знакомой с контекстом и нюансами российской действительности, большая часть юмора и сатиры может показаться непостижимой, даже отталкивающей. Но, безусловно, насладиться безупречной актерской игрой, пронизывающей весь фильм, и восхититься красотой его сюжета – это дано каждому.
Удивительно тонко и правдиво переданы характеры персонажей, каждый из которых – это яркий, запоминающийся портрет, отражающий определенный социальный слой, обитавший в нашей стране в то время. Особенно хочется отметить персонажа Остапа Бендера – это воплощение дерзкого, интеллектуального, циничного, но при этом удивительно обаятельного человека. Его игра Арчила Гомиашвили – это просто праздник для глаз, его словесные конструкции – настоящие шедевры, не уступающие по остроте и оригинальности словам самого Остапа Бендера.
Не менее замечательно получилась роль Кисы Воробъянинова, в исполнении Сергея Филиппова. Его наивность, искренность, уязвимость – все это создает образ человека, от которого невозможно оторвать взгляд. И, конечно, не могу не упомянуть о прекрасной Наталье Крачковской, воплотившей образ женушки – воплощение нежной красоты, женственности и романтизма. Огромное уважение к актерам, чьи роли в «Двенадцати стульях» полностью лишены каких-либо «огрехов» или ошибок, – это настоящий пример мастерства и профессионализма. Подобные актерские решения – это искусство, требующее не только таланта, но и глубокого понимания человеческой психологии.
Несколько иное впечатление произвела на меня экранизация этого же материала, созданная американским кинематографом. На мой взгляд, это было не более чем бесперспективное и, возможно, даже раздражающее трата финансовых ресурсов. Трудно представить, что американский зритель, не знакомый с идеологией, историческим контекстом и культурными особенностями советской эпохи, сможет по-настоящему оценить и понять глубину и многослойность произведения Ильфа и Петрова, его иронию, сатиру и критический взгляд на действительность.
Особую ценность «Двенадцати стульев» представляет отличная работа с диалогами. Помню, как застывали, слушая яркие, запоминающиеся монологи Остапа Бендера, его отработанные до малейшей детализации фразы, которые с позднее шли на второе и третье место в моих мыслях. Благодаря этому фильму в нашу жизнь вошли многие фразы, составленные с иронией, самоиронией, которые по настоящему отражают дух эпохи. Эти фразы запомнились навсегда, и используются до сегодняшнего дня, как настоящие крылатые фразы.
Безусловно, «Двенадцать стульев» – это не просто фильм, это – мировая классика советского кинематографа. Работа Леонида Гайдая – это следовое и безупречное исполнение, доказательство его мастерства и способности передать на экране наиболее ценные свойства классического произведения. Наблюдая этот фильм, ощущаешь себя не только зрителем, но и частью великой русской истории, ее культуры, ее юмора.
Несомненно, телесериал “12 стульев” прочно вошел в золотой фонд отечественного телевидения, оставив неизгладимый след в сердцах зрителей. Практически невозможно представить себе советскую эпоху без этого культового проекта – его, как и многие другие произведения, с успехом пересматривали и переосмысливали неоднократно, привлекая внимание как взрослой аудитории, так и подростков. Интерес к истории о загадочном капитале и его нерадивом обладателе будоражил умы кинематографистов, что привело к созданию множества адаптаций, каждая из которых стремилась к своему “шедевру”, к воплощению особого художественного видения.
Однако, если рассматривать все версии этого телепроекта, то, на мой взгляд, самым удачным и запоминающимся стал выпуск 1971 года, режиссерский эксперимент, воплощенный в жизнь гением Леонида Гайдая. Несмотря на бесчисленные споры и дебаты, продолжающиеся до сих пор между поклонниками двух основных интерпретаций – той, созданной Захаровым, и той, воплощенной Гайдаем, – очевидно, что именно последний проект обладает неповторимым колоритем и художественной ценностью. Он представляет собой не просто экранизацию литературного произведения, но и самостоятельное, глубокое произведение искусства.
В основе успеха этого телесериала лежит мастерская работа Ильфа и Петрова, которые, с тонким чувством юмора и пристальным вниманием к деталям, сумели передать дух и атмосферу оригинала. Они умело насытили повествование множеством комических ситуаций, саркастических диалогов и остроумных наблюдений, высмеивающих недостатки современного общества и человеческой натуры. В их романе присутствует не только развлекательный элемент, но и глубокое, философское осмысление жизни, мира и человеческих взаимоотношений.
Леонид Гайдай, вооружившись этим мощным литературным материалом, сумел создать динамичное и захватывающее повествование, сохранив при этом основные сюжетные линии и ключевые моменты романа. Он не только максимально полно использовал текст Ильфа и Петрова, но и придал ему особую живость и динамику, характерные для жанра комедии. В некоторых эпизодах, для сохранения четкости и концентрации повествования, он вынужден был сократить некоторые второстепенные сюжетные линии, но это не сказалось на общей художественной ценности проекта.
Важно отметить, что интерпретация 1976 года, с ее увеличенным количеством серий, в некоторой степени отличалась от оригинала, с сокращением числа персонажей и акцентом на отдельных эпизодах. Однако, не стоит критиковать эту версию – она представляет собой самостоятельное произведение, отражающее особенности эпохи, в которой она была создана.
Успех телесериала “12 стульев” в 1971 года во многом обусловлен и талантливым актерским составом. Каждый из актеров, будь то главные или второстепенные персонажи, играл, казалось бы, незначительную роль, но делал ее незабываемой благодаря своему мастерству и убедительности. Многие из них были молодыми и перспективными, только начинающими свою карьеру, но уже тогда они продемонстрировали свой талант и профессионализм.
Неудивительно, что фильм Леонида Гайдая, обладающий тонким юмором, глубокой сатирой, комедийным колоритом и, в конечном итоге, возможностью увидеть отражение тех самых событий, которые формировали советскую эпоху, закрепился в золотой базе советского кинематографа и стал классикой, по-прежнему оставаясь актуальным и любимым зрителями. Этот телесериал, воплощенный в жизнь гением одного из самых талантливых советских режиссеров, навсегда вошел в историю отечественного телевидения.
Иллифа и Петрова экранировали, пожалуй, с исключительной тонкостью и мастерством, не встречавшейся ранее – этот фильм, несомненно, является вершиной в интерпретации их гениального произведения. Сюжет, словно драгоценный шелк, намотанный на густую катушку, – каждый эпизод, каждая деталь, каждое остроумие, аккуратно сложено один за другим, образуя сложную, многослойную историю. И действительно, в этом кинематографическом воплощении сплелись бесчисленные нити повествования, отражающие бесконечное количество персонажей и неописуемое разнообразие географических локаций, запечатленных на экране.
Гайдай, как всегда, продемонстрировал свой поразительный талант и неповторимую режиссерскую виртуозность. Он сумел не просто перенести на пленку знаменитый роман, окутав его ироничным и юмористическим светом, но и превратить эту эксцентричную комедию в неотъемлемую и символическую часть российской кинематографической истории. Его подход к экранизации был отмечен смелостью и уверенностью, что, безусловно, привело к созданию настоящего кинематографического шедевра.
Центральный персонаж, Остап Бендер, с своего первого появления завораживает и пленяет воображение зрителя, выступая как воплощение ироничного остроумия и неукротимого оптимизма. Но эта роль оказалась не единственным ярким акцентом в этой многогранной картине. Разнообразие действующих лиц, разбросанных по сценарию, в каждом из которых была своя индивидуальность и характер, не допускало какого-либо ощущения лишней детали. Впечатляющим образом раскрыты характеры Изнуренкова и Трубецкого, взаимодополняющие друг друга и запечатленные в самых выразительных минутах фильма. В двух сериях собрано и представлено все самое важное, что сделало этот роман таким любимым читателями.
Особое восхищение вызывает и исполнение роли Кисы Воробьянинова Сергеем Филипповым. Взгляд на его обаятельную и неповторимую фигуру подавляет чувство, что актёр был специально создан для этой роли. Удалось слить его личность с ролью, настолько полная, что за пределами сцены он представляется вообще не "Сергеем Филипповым", а неизменно Воробьяниновым, выразившим всю глубину и непостижимость этого остроумного персонажа.
В фильме наличествует множество типичных для Гайдая использование юмористических трюков и неожиданных поворотов сюжета. Фраза Ильфа и Петрова, завершающая книгу, познала счастливую судьбу и породила в фильме отдельный, развернутый эпилог, предоставляющий зрителям возможность побывать в путешествии, в компании с любимыми персонажами, в посете в кинотеатре, где в процессе показа фильма «12 стульев» на сеансе встречаются вечные и близкие по чувству герои знакомой по книгам истории.
И вопрос, который остается без ответа: не лишний ли был данный билетик?
“Двенадцать стульев”, вышедший на экраны в 1971 году, – это не просто кинематографическое произведение, а настоящий бриллиант в сокровищнице советского кино, воплощенный гением Леонида Гайдая. Этот фильм, основанный на блестящем романе Ильи и Евгения Петрова, представляет собой выдающийся пример сатирической комедии, мастерски погружающий зрителя в атмосферу послевоенной, еще сохранившей отпечаток хаоса и наивного оптимизма, Советской России.
Актерский ансамбль, возглавляемый, безусловно, неповторимым Арчилом Гомиашвили, и столь же талантливыми Сергеем Филипповым, Михаилом Пуговкиным и неуловимой Натальей Крачковской, создает галерею незабываемых образов, пронизанных тончайшей иронией, сарказмом и, несомненно, искрометным юмором. Каждый персонаж, словно оживший из страниц романа, вовлекает зрителя в захватывающее, порой непредсказуемое, приключение в поисках пропавшего клада. В их глазах – смесь скептицизма, надежды и, конечно же, неизбежной человеческой хитрости.
Режиссерский стиль Леонида Гайдая прослеживается в каждой детали, в каждом кадре – от вычурно красочных, практически театральных, костюмов, до тончайшей игры света и тени, мастерски используемой для создания драматического напряжения, и, конечно же, остроумных диалогов, острых, как бритва, и блестящих словесными дуэлями. Гайдай не ограничивается лишь развлекательной функцией фильма; он заставляет зрителя глубоко задуматься о многогранности человеческой души, о вечных вопросах морали и о ценностях, которые, несмотря на время, остаются неизменными. Фильм, как живое воплощение русской сатиры, раскрывает комические и трагические стороны бытия, представляя перед нами сложную картину общества, озабоченного лишь собственной выгодой.
“Двенадцать стульев” – это не просто кино; это культурный феномен, неизменно остающийся шедевром, который, словно драгоценный артефакт, будет радовать поколения зрителей на протяжении бесчисленных лет, напоминая о неповторимом таланте советского кинематографа и запечатленном в нем непостижимом умении создавать универсальные истории, актуальные во всех городах и странах мира. Фильм стал настоящим символом и продолжает оказывать сильное влияние на современного кино, оказывая вдохновение для новых поколений режиссеров и актеров.