Продолжить просмотр
12 стульев (1976)
Постер «12 стульев (1976)»
8.49 115925
8.20 5500

Сериал 12 стульев (1976) онлайн

Актеры:
Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков, Георгий Вицин, Олег Табаков, Татьяна Пельтцер, Николай Скоробогатов, Нелли Гошева, Николай Караченцов, Любовь Полищук
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
отечественные, приключения, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4 (09.08.2013)
В самом сердце мрачного, предреволюционного Петербурга, на фоне надвигающихся перемен и бушующего хаоса, существовал Ипполит Воробьянинов – скромный, незаметный чиновник ЗАГСа, занимавший должность делопроизводителя. Его жизнь, подобно тихой речке, текла размеренно, не знала ни волнений, ни острых поворотів. Но времена были неспокойными, и предчувствие надвигающейся революции, словно тень, нависала над городом. Ипполит Петрович, стремясь сохранить свою привычную, незаметную жизнь, старался избегать любых контактов, не желая привлекать к себе лишнего внимания, тем более в атмосфере повышенной настороженности и политической неопределенности. Все изменилось с внезапной кончиной его тещи, глубоко почитаемой и мудрой женщины. В последние минуты сознания, она поведала ему о давно забытом секрете, тщательно скрытом в тайне от всех, кроме него. Оказывается, она, некогда владелица фамильных, роскошных "Двенадцати стульев", собственноручно вплела в их обивку драгоценности, представляющие собой истинное сокровище. Этот удивительный секрет, подобно ядовитому цветку, начал разрастаться в его сознании, не давая ему покоя и нарушая привычный ход мыслей. Ипполит Воробьянинов, ослепленный этой новой, захватывающей перспективой, решился на отчаянную попытку найти тот самый, легендарный стул, в котором, согласно рассказу тещи, хранились бриллианты и изумруды. Однако, задача оказалась не из легких. Гарнитур из дюжины великолепных стульев, созданных мастером Гамбсом, давно был разрознен, рассеян по разным углам города, словно осколки разбитой мечты. Каждый стул представлял собой отдельный, сложный в поиске пазл. Но, как ни странно, Ипполит Петрович не был единственным, кто знал о сокрытом богатстве. О стуле, наполненном несметными сокровищами, догадывался и хитрый, обаятельный мошенник Остап Бендер, обладавший острым умом и неиссякаемым оптимизмом, и, к удивлению Ипполита, властный, но справедливый священник, глубоко верный своей присяге. Именно Бендер, с присущей ему манерой, предложил Ипполиту Петровичу объединить усилия, полагая, что совместными усилиями поиск сокровищ станет более эффективным, и, конечно же, он требовал свою долю – процент от найденного богатства. В этом предложении, полном недвусмысленных намеков, звучала опасность, но Ипполит Воробьянинов, поглощенный жаждой приключений и верой в возможность обрести несметные богатства, уже давно отказался от прежней, спокойной жизни, тем самым, вступив на путь, полный интриг, опасностей и, возможно, неожиданных открытий. Дальнейшая судьба Ипполита, его решения и его взаимодействие с Остапом Бендером и священником определят не только их собственные жизни, но и, возможно, исход переломных событий, происходящих в предреволюционной России.
Рецензии
Погружение в мир "12 стульев" – это не просто просмотр фильма, а путешествие вглубь русской классики, воплощенное с поразительной точностью и художественной виртуозностью. Этот кинематографический опыт, обретя отражение на экране, вызывает не просто восхищение, но и глубокое осознание созвучия между книжным оригиналом и его замечательной экранизацией. С первых же кадров, вызванных задумчивым анализом, становится очевидно, что фильм – это тщательно выстроенный мир, в котором каждый элемент гармонично дополняет друг друга. Особого внимания заслуживает актёрский ансамбль, воплотивший на экране культовых персонажей. Но, пожалуй, наиболее ярким, несомненным центром этой кинематографической вселенной, является Андрей Миронов в роли Остапа Бендера. Его интерпретация этого легендарного афериста – это не просто ролевая игра, а глубокое понимание человеческой природы, блестящий каламбур и неповторимая харизма. Он сумел не только уловить суть, дух и мировоззрение Остапа Бендера, но и придать ему живость, остроумие и неповторимый образ. Его игра заслуживает не просто похвалы, а признания великим достижением в актёрском мастерстве. Нельзя не отметить и другие выдающиеся роли. Ипполита Матвеевича Воробьянинова, "Кисы", сыгранного, собственно, и Мироновым, – это яркий пример убедительной режиссуры, показывающей увлеченного в авантюрную пучину героя, чьи фразы - "да уж", "нуууу?" – мгновенно вошли в повседневную речь многих зрителей. Роль Ролана Быкова, с его выразительными жестами и глубоким духовным обликом, раскрыта с удивительной точностью, в то время как Олега Табакова, воплотившего яркий образ голубого воришки, отличает доброта и обаяние. Встреча с другими, не менее выдающимися актерами – Савелия Крамарова, Александра Абдулова, Александра Ширвиндта, Николая Караченцова, Михаила Светина, и, конечно, звучащего с неповторимыми интонациями Зиновия Гердта – лишь усиливает впечатление от увиденного. Особое место в фильме занимает музыка. И хотя в моём рассказе эта тема получила относительно мало внимания, следует признать, что музыкальное сопровождение действительно поразительно. Песня Остапа Бендера – это, без сомнения, главная музыкальная составляющая этого фильма, её мелодичность и искренность исполнения, проявленная Андреем Мироновым, не могут не запоминаться. В ней раскрывается истинное лицо Остапа Бендера и его жизненное кредо, объясняющее его поступки, мотивацию и причины его действий. Считаю, что перед нами настоящий шедевр отечественного кинематографа, который не утратит своей ценности никогда. Приятно, что авторы сумели великолепно экранизировать одну из любимых мною книг. В заключении, я могу лишь выразить глубочайшее восхищение актерам, режиссерам, постановщикам, гримерам, операторам и всем, кто приложил руку к созданию этого замечательного фильма. Это кинематографическое воплощение – это не просто экранизация, а живая, пульсирующая история, которая навсегда останется в памяти зрителей.
Переосмысливая сквозь призму воспоминаний, я вновь вернулась к знакомой картине – постановке «12 стульев» Захарова, и, признаюсь, этот пересмотр был вызван не просто ностальгией, а желанием вновь ощутить неповторимую атмосферу и, конечно же, увидеть в образе Остапа Бендера своего любимого актера – Андрея Миронова. У меня, пожалуй, есть определенное предубеждение, продиктованное искренней верой в бесспорный талант этого артиста, и я убеждена, что он способен воплотить даже самую сложную и противоречивую роль с поразительной достоверностью. Всегда восхищаюсь его талантом и, разумеется, его фильмографией, в которой он неизменно блистает. Однако, сегодня я постараюсь представить свой взгляд на этот фильм максимально объективно, не поддаваясь влияния личных симпатий. Тем не менее, невольно признаю, что образ Остапа Бендера, созданный Андреем Мироновым, оказался поистине ошеломляющим. На мой взгляд, именно благодаря его невероятному мастерству и филигранной игре оживает сам Остап Бендер, столь ярко и полно воссозданный в романах Ильфа и Петрова – человек, сочетающий в себе гениальную хитрость, остроумие, безграничный оптимизм и жизнерадостную энергию. В то же время он предстает перед нами как сложная, неоднозначная личность – великий Комбинатор, для которого жизнь – это бесконечная, захватывающая игра, а он сам – ее главный режиссер. Его успех во всех начинаниях, в его хитроумных авантюрах, лишенных насилия, объясняется, несомненно, его взглядом на мир – простым и, казалось бы, невинным, но в то же время удивительно эффективным. Остап Бендер прекрасен своей любовью ко всему, что его окружает. Андрей Миронов, безусловно, заслуживает огромной похвалы за воплощение такого сложного и противоречивого персонажа. Для меня теперь не существует строгой границы между именем Остапа Бендера и именем Андрея Миронова. В моменты, когда я вижу Миронова на экране, в моей голове возникает автоматический образ – Остап. Остап Бендер для меня – это, прежде всего, Андрей Миронов – обаятельный, харизматичный, неунывающий аферист и ловелас, человек, чьи слова, порой, звучат как завораживающая песня, вырванная из глубин его необыкновенного голоса. И действительно, какая здесь прелесть! Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь! Орлиный взор, напор, изящный поворот – и прямо в руки запретный плод! О, наслажденье! Скользить по краю! Замрите, ангелы, смотрите, – я играю!!! Грехов моих разбор оставьте до поры, вы оцените красоту игры!!! Этот эпизод, пропитанный не только юмором и остроумием, но и тонким, почти циничным взглядом на жизнь, отражает сущность самого Остапа Бендера. Я просматривала различные экранизации «12 стульев» и «Золотого теленка» – с Гомиашвили и с Юрским – но, честно признаюсь, не всегда могла досмотреть их до конца. Первое впечатление, как правило, было отрицательным. Оба актера – Гомиашвили и Юрский – безусловно, талантливые, но, на мой взгляд, они не смогли идеально воплотить образ Остапа Бендера, который для меня навсегда останется Андреем Мироновым – человеком, обладающим неповторимым обаянием, харизмой и неукротимой энергией. Его неповторимый голос, игривый взгляд и неотразимая уверенность в себе – все это создает образ гениального афериста, поющего свою, уникальную песню жизни.
Книга Ильфа и Петрова “12 стульев” – это не просто повествование, а сложная, многогранная конструкция, подобная тщательно проросшему корнеплоду, где каждая деталь хранит в себе отзвук времени. С каждым новым чтением, будь то литературная версия или кинематографическая адаптация, открываются новые грани, раскрываются новые смысловые уровни, словно под корой опыте выявляются сокрытые сокровища. Повесть, по сути, представляет собой искусно выстроенный мозаичный набор цитат, мудрости, накопленной сквозь века, – калейдоскоп фраз и наблюдений предшественников, пропущенных сквозь призму мастерства авторов. Осознание этого, как правило, приходит с приобретением жизненного опыта, с углублением в изучаемое. Наталкиваясь на отголоски, на цитаты, будто вынырнувшие из глубин истории, на упоминания, порой вскользь намеченные в тексте “Стульев”, поражаешься колоссальной информированности, эрудиции, почти энциклопедическому знанию, воплощенному в словах этих выдающихся писателей. В этой информированности рождается не только восхищение, но и, как ни парадоксально, легкая зависть – зависть к этой широте кругозора, к такому пристальному вниманию к деталям. Но вместе с этим возникает искренняя радость – радость от того, что умеешь оценить сложность и ценность материала, понимаешь глубину замысла. Кинематографические адаптации, созданные на основе этой книги, часто становятся почти шедеврами. Однако, в этом “почти” заложен весь смысл. Ведь существует неизмеримое количество совершенствований, достижений, непрерывного стремления к истине, и поэтому нет границ для искусства. Именно поэтому привыкнув и привязавшись к определенным экранизированным версиям, у всего одного зрителя может состояться непростая психологическая проверка – приходится осознать, что представленный гений в новом образе, в новых контекстах может по-другому оцениваться. Первый просмотр часто сопровождается не скрытым скепсисом, настроенностью на грядущее разочарование. Этот скептицизм, как и всего в жизни, иногда оправдывается. Но очарование сюжета, его неисчерпаемая хитрость, его непредсказуемость, его постоянное движение между реальностью и миром фантазии, по-прежнему оставляет неизгладимый след в душе. Неизбежно, и даже самые внимательные зрители, скрадывая в складки сложного сюжета давно известные всеми помарки и несовершенства не мешают разочарованию, возникающему из-за неизбежности, как только появляется новое, такое же неожиданное, как и всегда, финал – "Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся..." Это не просто финальная фраза, это символ, отражающий ценность правды, объективности и общественного суда.
Этот фильм, с точки зрения его реализации и финансовых вложений, представляется, в общем и целом, весьма скромным и экономичным творением. Тем не менее, он, по общему признанию, не только глубоко отпечатался в моей собственной памяти, но и завоевал самое искреннее и преданное место в сердцах бесчисленных зрителей, став, без сомнения, одним из самых почитаемых и любимых произведений, созданных гением режиссера Андрея Захарова и актера Андрея Миронова. Исключительно захватывающий и выдающийся образ Остапа Бендера, воплощенный Андреем Мироновым, навсегда закрепился в сознании миллионов российских зрителей, став синонимом самого этого образа. Миронов проявил поистине феноменальное мастерство, сумев не просто сыграть роль, но и полностью раствориться в ней, полностью погрузившись в глубину персонажа в рамках этой новаторской кинокартины. Его интерпретация стала эталоном, к которой постоянно отсчитываются последующие творческие поиски. К сожалению, крайне жаль, что создатели этой выдающейся киноленты не смогли получить даже частичный возврат средств, изначально выделенных на ее разработку совместно с выдающимся режиссером Сергеем Гомиашвили. Однако, несмотря на эту несправедливость, этот проект служит ярким подтверждением известной истины – что деньги не являются определяющим фактором в мире искусства, и, как выразился однажды сам Марк Захаров, этот фильм переступает рамки любой, даже самой высокой, десятибалльной оценки. Это поистине великолепное кинопроизведение, занимающее одно из самых почетных мест в истории российского кинематографа, демонстрируя мастерство, новаторство и безупречное чувство юмора, которые стали визитной карточкой и Андрея Захарова, и, в особенности, Андрея Миронова. Фильм этот – не просто успешный проект, а настоящий шедевр, способный волновать чувства и мысли зрителя на протяжении многих лет.
Фильм "12 стульев", созданный гением Марка Захарова, заслуженно занимает особое место в сокровищнице советского кинематографа, представляя собой истинную жемчужину, сотканную из ярких образов и юмора. За воплощение столь колоритной роли порученному столь непритязательному Остапу Бендеру – Андрею Миронову – пришлось проявить поистине выдающийся талант, сумев создать незабываемый, неуловимый и, без сомнения, самый обаятельный портрет этого легендарного авантюриста. Его игра, полная иронии, хитрой улыбки и безупречного чувства стиля, стала настоящим эталоном. В ансамбль блестящих исполнителей, составляющих основу этого фильма, вошли талантливые Георгий Вицин и Анатолий Папанов, чьи роли, пропитанные неповторимым юмором и мастерством, не только дополняли, но и значительно обогатили картину. И, конечно, Рина Зеленая, чья искренняя и трогательная игра, наполненная мудростью и добротой, добавила фильму особую теплоту и непередаваемую атмосферу той эпохи. Изначальный текст, пьеса Марка Захарова, – произведение, основанное на захватывающей истории, – содержал в себе огромный потенциал для экранизации, и режиссер, с безупречным чувством композиции и умением передать дух времени, сумел не просто воплотить эту историю, но и превзойти самые смелые ожидания. Повторное просмотр этого фильма – для меня, как и, я уверен, для многих зрителей – становится настоящим открытием. С каждым новым просмотром я вновь и вновь удивляюсь тонкому мастерству подлинного актерского коллектива, выразительности комедийных ситуаций и умению Захарова погрузить в атмосферу смелых и приключенческих историй начала двадцатого века. Это не просто комедия, это калейдоскоп выразительных моментов, созданных мастерами своего дела. Фильм, наполненный яркими диалогами, неожиданными поворотами сюжета и удивительной способностью побуждать к размышлениям, позволяет погрузиться в мир неиссякаемого оптимизма и веры в лучшее, открывая на каждом экране новые грани юмора и человеческой доброты. С каждой новой встречей с "12 стульев" я вновь осознаю его непреходящую ценность и понимаю, почему этот фильм навсегда останется в сердцах зрителей как своего рода культурный памятник, напоминающий о беспроигрышной силе человеческого юмора и необходимости сохранять в себе свет и оптимизм.