Продолжить просмотр
1942
Постер «1942»
7.60 8007
6.70 41

Сериал 1942 онлайн

Актеры:
Александр Пашков, Йоханес Габриель, Ольга Олексий, Кирилл Жандаров, Валентина Лосовская, Сергей Романюк, Игорь Денисов, Александр Гиренок, Дарья Баранова, Катожина Завадска
Режисер:
Валерий Шалыга
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 13-16 серия из 16 (07.05.2011)
Замерзшая и усеянная потерями 1942 год стал для многих рубежом испытания, днем, когда надежда казалась столь же призрачной, как и тень, скользящая между деревьями. Именно в этом промозглом лесу, окутанном вечной тьмой, скрывался отряд отважных партизан, в котором, несмотря на тяжелейшие потери, еще оставался Григорий. Их путь был отмечен горькими уроками, свидетельством бесчисленных жертв, отнятых войной. Лишь горсткой крепких мужчин, закаленных в боях, и остатками, большей частью состоящими из женщин, стариков и детей – воплощений стойкости и несломленного духа – они продолжали свой неравный бой с врагом. С каждым днем, с каждой пропущенной зимой, их отряд становился все более уязвимым, а потребность в подкреплении – все острее. В их рядах оставались лишь те, кто, повидавший смерть многих близких, не собирался сдаваться, кто чувствовал себя обязанным защищать свою землю, свою семью, свой народ. Они жили в постоянном страхе, в тревоге, в ожидании, что в любой момент их обнаружат, раздавят, безжалостно уничтожат. Территория, некогда родная и знакомая, превратилась в ловушку, в поле, где каждый шаг был обдуманным, каждый вздох – вымученным. Вся жизнь отряда стала однообразным, размеренным циклом поиска продовольствия, укрепления позиций, подготовки к отражению очередной атаки. Помимо боевых будней, в их жизни расцветали сложные и трагичные переплетения судеб. История Григория и Даши, юной девушки, чья жизнь была обречена на мгновенный угасание, заставляла сердце сжиматься от боли. Ее нежная молодость, ее мечты о счастье – все это было сломлено невыносимыми страданиями, наложенными на нее войной. А еще, тяжелая доля Алены, женщины, чье сердце было раздавлено непоправимыми бедами, нависшими над ней. Ее любовь, столь глубокая и сильная, была разбита вдребезги, ее чувства полностью принадлежали тому, кого она, в отчаянии, окрестила предателем – фигурой, ставшей символом невозможного прощения и невыносимой потери. Ее крик боли, эхом разносился среди деревьев, предупреждая об опасности, напоминал о хрупкости человеческой жизни на фоне ужасов войны. Имена, переплетавшиеся в трагической сети, свидетельствовали о бренности существования, о бессмысленности кровопролития и о неизмеримой силе духа, способной выстоять даже в самых нечеловеческих условиях.
Рецензии
В кинематографе всегда найдутся проекты, вызывающие неоднозначную реакцию, и не обошла стороной новая картина – «1942», являющаяся логическим продолжением триллера «1941». Фильм, безусловно, сумел привлечь внимание зрителей, простираясь охватом не только российской аудитории, но и украинской, и, смело можно утверждать, породив интерес в других странах. Однако, при ближайшем рассмотрении, становится очевидным, что «1942» во многом опирается на эстетику и сюжетные ходы наиболее популярных советских мелодраматических хитов, – в частности, на такие картины, как «Судьбы» или «Вечный зов». Несмотря на явную тенденцию к гиперболизированному драматизму, и, следовательно, к чрезмерному насыщению страстными переживаниями, любовная линия, разворачивающаяся на фоне трагических событий Великой Отечественной войны, традиционно занимает в кинематографе привилеированное положение. В данном случае, стремление к исторической достоверности, а также критический анализ работы съемочной группы – режиссера, сценариста и актеров – кажутся, отчасти, необоснованными, ведь неизбежно обнаружатся многочисленные нестыковки, вольные интерпретации и, возможно, некоторые упрощения, образуя внушительный перечень неточностей. В отличие от амбициозных попыток достичь статуса великого кинематографического произведения, «1942» предприняла более скромную задачу – завоевать лояльную аудиторию, особенно, предположительно, женскую. Сознательно акцентируя внимание на эмоциональной составляющей повествования, фильм, кажется, нацелен на завоевание сердец зрительниц, посредством переживаний, которые, несомненно, вызовут сочувствие и сопереживание. Актерская игра, безусловно, является ключевым элементом, способствующим вовлечению зрителя в происходящие события, вызывая чувство волнения и заставляя следить за судьбами персонажей с нескрываемым интересом. Особый акцент в сюжете сделан на любовном треугольнике между немецким военнопленным и русской девушкой, Дашей. Именно эта романтическая линия, пожалуй, является главным причиной просмотра фильма. Производственная группа, очевидно, стремясь усилить эмоциональное воздействие, сознательно подчеркивает важность этого сюжетного фрагмента в пяти первых сериях. Появление в плену у партизанского отряда, оказавшегося для немецкого солдата, Вальтера, неожиданным и критическим в его жизни переломным моментом, и приводит к появлению чувств русской Даши. В фильме «1941» Вальтер представал перед зрителем как завоеватель-враг, противостоящий силе противоборства, что, по видимому, заставляло Дашу противостоять возникающим чувствам. Однако, находясь в положении военнопленного, уязвимого и зависимого от милости своего врага, Вальтер становляется более уязвимым и убегает от страха и от чувств Даши. В контексте современной кинематографии, тенденция к созданию фильмов, основанных на аналогичных сюжетных мотивах, является не случайной – “Я вернусь”, “Когда растаял снег”. Впрочем, существует определенная несостоятельность, при просмотре 4-серийного телевизионного фильма «О тебе», где Артём Михалков играет аристократического немецкого офицера – неизбежный комизм подобной роли оставляет не облегченный отпечаток. В фильме «1942» роль немцев совершенно неплохими немецкими актерами, особенно выдающуюся работу произносит Йосиф Габриель, который во многом подобен рэйфу Файнсу. Присутствие в «1942» штурмбанфюрера СС по имени Вайсман - не удивительно, однако, он является ключевой фигурой, выдающейся среди партизанского окружения, что не избежно не оставляет не облегченного отпечатка. Признаться, с удивлением позволить себе только брать с братьями Стругацкими, которые с выражением человека обычного, люблю, чтобы кино и только она имело партию штурмбанфюреров СС, а стрельба велась минимум из трех типов оружия, с особым удовольствием в следе. Короче говоря, фильм мне очень понравился, с нетерпением буду ждать, когда появится продолжение.
Величие и трагизм Великой Отечественной войны, перенесённые на страницы литературы, на полотно кинематографа, в словах монументальных песен, стали неотъемлемой частью национальной памяти уже более полувека. Это колоссальное историческое событие, оказавшее влияние на судьбу не только нашей Родины, но и всего мира, обрело статус вечной легенды, гарантирующей своё место в сознании будущих поколений. Обширный корпус военных фильмов, представленный кинематографом, неизменно привлекает внимание зрителей, однако особое место среди них занимают многосерийные ленты «1941» и «1942» – произведения, заслуживающие пристального внимания и глубокого осмысления. Эти масштабные проекты, отличающиеся тщательной проработкой, вовлекают в свой эпический сюжет выдающихся актеров, демонстрируя исторические события с поразительной объективностью и глубиной. Авторы избегают карикатурного изображения персонажей, отказываясь от однозначного деления на "плохих" и "хороших". Вместо этого зритель сталкивается с портретами, воплощающими в себе сложность человеческой природы – с живыми людьми, независимо от национальности, будь то братья по оружию – русские или немцы. В них – надежда, отчаяние, любовь, верность, предательство – всё то, что делает историю человека такой захватывающей и понятной. Сюжетная канва, сотканная из напряженных моментов и драматических поворотов, держит в напряжении до последней серии. Зритель, зачарованный судьбами героев – Даши, Алины, Вальтера, Мухи – переживает за каждого из них, вкладывая в их поступки свой драматический опыт. Особенно ценным представляется то, что роль польской героини, Марины, была поручена настоящей представительнице этой нации – выдающейся актрисе Катожине Завадской. А воплощение образов немецких военных - настоящим немцам, что придает фильму особую достоверность и реалистичность. Окружающая обстановка, декорации, костюмы – всё продумано до мельчайших деталей, создавая атмосферу, во многом отличную от традиционных советских военных фильмов, где, как правило, немецкие солдаты представлялись предсказуемо глупыми и откровенно жестокими фашистами. Несмотря на впечатляющую силу воздействия, фильм не лишен некоторой драматической предосторожности – не хочется, чтобы столь трогательные герои, пропитанные человеческим теплом, покидали этот мир. Просмотр сериала – это не просто развлечение, это эмоциональный опыт, заставляющий зрителя испытать глубокие чувства. Каждая серия, каждая сцена, прописанная с редкой тонкостью и мастерством, заслуживает, несомненно, многократного переосмысления, предлагая новые грани восприятия и позволяя глубже ощутить трагизм и героизм тех событий. Фильм, несомненно, заслуживает признания как одно из самых сильных и правдивых произведений о Великой Отечественной войне.
Примите безмерную благодарность авторам этого поистине выдающегося произведения – сериала "1942". До недавнего времени, признаться честно, я старательно избегал погружения в кинематографические размышления о трагических событиях Великой Отечественной войны, предпочитая сосредоточиться на других, более легких жанрах. Однако, этот сериал стал, несомненно, исключительной ситуацией, заставившей всю нашу семью собраться вокруг экрана, чтобы вместе пережить эти драматические моменты. Нельзя не отметить гениальность сценария, который, словно опытный художник, прорисовывал каждый эпизод, заставляя зрителя сопереживать героям с неподдельным чувством. Идеальные, безукоризненно исполненные роли второстепенных персонажей, конечно же, не могли не волновать, но, пожалуй, больше всего, поразила мастерская работа операторов, создавшая неповторимую атмосферу времени, наполненную тревогой, надеждой и, безусловно, верой в победу. И действительно, в момент просмотра, словно сам ты оказываешься в эпицентре событий, ощущая не только страх за судьбу героев, но и глубокое сочувствие к их личным трагедиям. Некоторые сцены, граничащие с реальностью, вызывали неконтролируемые всплески эмоций, заставляя невольно вытереть слезы – особенно запомнился эпизод с письмом от Мухи, в котором с таким искренним и трогательным образом передана его тоска по дому и близким. Наиболее сильный эмоциональный накал, несомненно, был достигнут во время финальной, заключительной серии. Неуловимая жажда узнать, какими будут дальнейшие судьбы этих благородных людей, гналась за нами, словно неукротимая сила. Безусловно, мы с восторгом ждали продолжения, мечтая увидеть их жизнь послевоенных лет, в частности – то, как сложится история Даши и Вальтера, и, конечно же, в какой степени сохранит свою жизнь надежды и стремления Муха. Считаю, что многие зрители, разделяя наши чувства, признают, что отсутствие продолжения оставляет лишь глубокое желание, чтобы этот сериал занял достойное место в истории отечественного кинематографа, что творцы смогут развить сюжет, раскрыть дальнейшую эволюцию судьб героев в переживании послевоенного времени. Мы искренне надеемся, что инициатива, движущая творцов, принесет свои плоды, сделает эту историю по-настоящему живой и важной для поколений. Позвольте вновь выразить свою безграничную благодарность каждому, кто вложил душу и талант в создание этого шедевра, за их преданность исторической правде и умение заставить нас чувствовать, сопереживать и верить в силу человеческого духа.
В канве повествования, безусловно, прослеживается оригинальный, неординарный подход к теме “интернационализма”, ярко воплощенный в драматичной истории Даши и Вальтера – образах представителей противоборствующих воюющих сторон. Однако, линия взаимоотношений польско-российского дуэта, представленная персонажами Мухи и Эвы, представляется довольно неубедительной и, по сути, вызывает лишь раздражение. Этот персонаж, в конечном итоге, лишь усугубляет общее впечатление о том, что без его участия сюжетные перипетии сериала могли бы развиваться столь же успешно, не нанося при этом ущерба художественным достоинствам повествования. Но стоит отметить, что, прежде всего, сериал представляет собой поразительный, необычный взгляд на трагические события Второй мировой войны. Сюжетная канва наполнена множеством хитроумных и интригующих завязок, а актерская игра, безусловно, заслуживает высокой оценки. Особое внимание привлекает разнообразие используемых плановых решений, демонстрирующее мастерство операторской работы, а также профессионализм монтажеров. Особенно ярко выделяются органичное музыкальное сопровождение, гениальная аранжировка, отражающая тончайшее чувство композитора, который, дополняя и усиливая экранный колорит, умело создавал атмосферу и насыщенность эпизодов глубоким смыслом. В целом, этот сериал можно справедливо отнести к значимым достижениям отечественного кинематографа. Приятко было заметить среди имен членов съемочной группы присутствие украинских фамилий, включая имя продюсера, что подчеркивает и расширяет географический и культурный контекст создания картины. Этот проект демонстрирует не только талант и профессионализм российской кинематографии, но и открывает новые горизонты для сотрудничества и обмена опытом. Его успех является ярким примером того, как, используя инновационные подходы и талант, можно создать произведение, способное вызывать глубокие эмоции и заставлять задуматься о сложных вопросах истории и человеческого бытия.