
7.37
71011
6.50
1900
Сериал 72 метра онлайн
Актеры:
Сергей Маковецкий, Марат Башаров, Андрей Краско, Дмитрий Ульянов, Чулпан Хаматова, Станислав Никольский, Сергей Гармаш, Владислав Галкин, Игорь Ливанов, Артем Михалков
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 3
(05.11.2012)
В архивах русской литературы, как зачарованный клад, покоится рассказ Александра Покровского о трагической гибели подводной лодки «72 метра». Произведение, созданное на много лет до ужасной и печально известной катастрофы с крейселем «Курск», представляет собой не просто зарисовку несчастного случая, а, скорее, глубокое исследование человеческой природы в экстремальных обстоятельствах. И хотя хронологическая близость повествования и парадоксальное сходство сюжета, несомненно, порождали вопросы о пророчестве писателя, и столь же не следует сводить эту историю к случайному совпадению, лишенному всякого смысла.
Покровский с беспощадной точностью обнажает фундаментальную истину: технология, каким бы прорывной она ни была, каким бы сложным и передовым ни представлялась, не может обеспечить абсолютной безопасности. Даже самые совершенные самолеты, воплощающие в себе достижения инженерной мысли, не застрахованы от крушения, а современные атомные подводные лодки, являющиеся вершиной морской техники, подвержены риску. Падение, как ни парадоксально, неизбежно, оно – неотъемлемая часть существования, отражающая хрупкость человеческой жизни перед лицом стихий и непредсказуемых обстоятельств.
Однако, в центре внимания Покровского, как и в любом повествовании о трагедии, скрывается не столько судьба конкретного судна, сколько загадка человеческой души. Рассказ, словно зеркало, отражает в себе страшную правду о потенциальной изменчивости человеческого характера, о способности в моменты отчаяния, когда надежда кажется утраченной, к необъяснимым изменениям, к неожиданным проявлениям, и даже к самому невероятному проявлению смелости, часто скрывающемуся под покровом уязвимости. Наряду с этим, история ставит вопрос о непродолжительности уязвимости, о возможности, чтобы один день мягкий и застенчивый человек превратился в непоколебимую скалу недоумения.
Несмотря на всю трагичность и ужас произошедшего, повествование Покровского не заканчивается безнадежностью. В самом его ядре, в еще не остывшей послеродовой беспомощности, зарождается и находит свое выражение осознание о неизменной ценности надежды. Эта надежда, оказывается, – не какая-то мимолетная иллюзия, а непоколебимая сила, способная пробиться через самые густые тёмные облака отчаяния, и является неизменным составным части человеческого существования, напоминая о том, что даже в самые мрачные моменты жизни всегда существует шанс на восстановление и возрождение.
В конечном счете, рассказ Покровского – это не просто история о гибели, а напоминание о том, что надежда, как не важно какие необходимые меры предосторожности не были приняты, остается единственным надежным путеводителем человека в мире, полном неизвестности и опасности.
Рецензии
В один из обыденных субботних вечеров, я, как обычно, погрузилась в тишине полу, окруженная хаосом чертежей, на фоне монотонного гула телевизора. Комната, казалось, затапливала менялом белым шумом, а я, сосредоточенная, усердно чертила, создавая, казалось бы, идеальную рабочую идиллию. Внезапно, из динамиков раздался анонс, в котором рекламировался фильм, и что-то в его обрисовке, в его обещании, поймало мой взгляд. Я решила, несмотря на поздний час, посмотреть этот фильм, зная, что его начало должно быть далеко за пределами полночного часа.
Дожидаясь его, я провела почти четыре часа, и только после просмотра, ощутив удовлетворение, осознала, что время было потрачено не напрасно. Фильм, оказавшийся неожиданным откровением, мгновенно захватил меня в свой водоворот повествования.
По правде говоря, я давно утратила всякую надежду на отечественный кинематограф, рассматривая его, как территорию, где зреть, как мне казалось, нечего. Возможно, в пороховницах сырое горе, или, возможно, его просто не было. Наше кино, к сожалению, катастрофически не хватает глубины, тонкости, умения говорить о сложных вещах. Исключения, конечно, существуют, но их количество, по моему мнению, минимально.
Этот фильм произвел на меня сильное впечатление, его увиденное поразило и одновременно заставило искренне радоваться. Композиция фильма, его общая история героев, показанная через череду эпизодов и плавно перетекающих друг в друга, позволяла прочувствовать прошлое и настоящее героев. Он завораживал, и, признаюсь, я люблю фильмы, в которых так умело переплетаются эти временные линии. Создатели сумели предать всю сложность сюжета, сохранив при этом его интригующий характер. На мой взгляд, это было, прежде всего, ода подводникам, их героизму, отваге, выдержке, дружбе, их беспредельному чувству долга. Посмотреть этот фильм и понять все это, без сомнения, стоит.
Сюжет фильма, несмотря на то, что я с опаской относилась к подобным пророческим рассказам, в определенной степени созвучен событиям, произошедшим с подводной лодкой «Курск». Как человек, восприимчивый и впечатлительный, я сразу же обратила на это внимание. Но, как мне кажется, это, скорее, роковая случайность, стечение трагических обстоятельств.
Ведь, как известно, самолеты могут падать, поезда сходить с рельс, автомобили попадать в аварии, и на это, к сожалению, иногда приходится сталкиваться. И, естественно, кто-то обязательно снимет об этом фильм, а впечатлительный зритель, как я, увидит в этом, например, Божье предостережение. Но, на мой взгляд, это просто жизнь - жизнь, полная чередующихся счастья и боли, надежды и отчаяния.
Люди уходят навсегда, но солнце, как и всегда, продолжает светить, день сменяется ночью, люди идут по этой земле, но от неподъемной утраты в сердцах близких становится холоднее.
Мне так жаль, что герои фильма – молодые, крепкие люди – стали заложниками суровой, терпящей бедствие судьбы лодки. Они остались одни в борьбе за жизнь, изолированы, без малейшей ниточки, за которую можно было бы ухватиться в отчаянной попытке спасения. Остается лишь надежда, а дальше – боль…
Сильные, храбрые люди открылись именно в страхе перед смертью и безвыходностью, они больше не прячут свои тайны, а вспоминают фрагменты прошлого. Отчаяние не покидало их, сюжет невероятно сопереживаемый, крепкие силой и духом парни гибнут, а ведь их ждут, и о них думают близкие, родные, любимые люди. У каждого из них своя история, и у каждого есть о чем мечтать, а может и сожалеть.
В картине показаны судьбы мужчин, которые смотрят в глаза смерти с гордо поднятой головой.
Отлично исполнил роль Андреев Красько, который, как актер и легенда кино, навсегда останется в моей памяти. Роль Д.Ульянова не оставляет равнодушным зрителя.
И, конечно же, актриса Чулпан Хаматова, хрупкая и нежная, придает ей особую, почти незащищенную, и в определенной мере растерянную, атмосферу, вызванную сложившимися обстоятельствами. На руках у хрупкой женщины – двое детей, она еще и беременна; женщина страдает. Глядя на нее, хочется вместе с ней найти выход, помочь ей.
Пересматривая голливудские фильмы с хорошенькими, белозубыми принцами, этот фильм, с такими героями, стал настоящим высшим пилотажем. И как умело актеру Марату Башарову подходят такие роли, где он играет истинно русских парней, которые любят, ценят, хранят в сердце фотографию любимой женщины, умеют шутить и просто живут с открытой душой и улыбаясь.
Фильм просто интригующий, но как несправедливо, к сожалению, поступила в этом случае судьба...
Сюжет фильма был написан, как я выяснила, задолго до того, как трагически затонула подводная лодка «Курск», и его нельзя считать пророчеством, это просто совпадение трагических обстоятельств. Многие самолеты не долетают свой рейс, поезда сходят с рельс, не одну человеческую жизнь забирают автомобильные аварии, и на это не закончится. Такова жизнь. Но именно этот фильм и жизни, и жизненные ситуации, когда сильные люди в один момент становятся уязвимыми и слабыми, а нерешительные, неуверенные, наоборот, находят в себе силы взять все на себя, помочь и даже пожертвовать своей жизнью.
P.S. Это фильм о настоящих мужчинах, о силе духа, о героизме, заслуживает самой высокой похвалы и высоких наград. В нем открыто показана отвага русских мужчин, их борьба в безысходной ситуации, но при этом – искренняя вера в спасение и надежда на встречу с близкими и родными людьми.
В February 2004 года, в России состоялся премьерный показ, событие, которое навсегда вошло в анналы отечественного кинематографа – произведения, чья значимость не подлежала сомнению, даже в сравнении с лучшими достижениями периода после распада Советского Союза. Моя критика, сформировавшаяся еще в советские времена, оставалась столь же категоричной и непреклонной. Однако, искренне признаю, что и случается такое, что даже от случая может произойти прорыв, и нас, зрителей, все же могут порадовать произведения искусства, пусть и не достигшие вершин совершенства, но представляющие собой кино, столь же высокое по уровню и способное, с не скользкой легкостью, заставить переоценить достижения Голливуда.
К сожалению, не удалось, что весьма печально, увидеть этот фильм в полном объеме, столь многочисленной аудиторией. Сцены, изображающие Америку, неизменно вызывают восхищенный отклик у каждого, кто успел соприкоснуться с этим произведением, поскольку они, безусловно, отражают сложность политической обстановки, царившей в то время. Это кинематографический феномен, способный не только увлечь, но и заворожить, не давая ни малейшего шанса для рассеянных мыслей и отвлечений.
Актеры, воплотившие на экране свои роли, обладают поистине завораживающим даром, будоражащим воображение, создавая поистине незабываемые образы. Особое внимание и восхищение вызывает игра Андрея Краско – эта потеря, признаться, стала ощутимой утратой, ведь талант этого Великого актера, сыгравшего, без сомнения, самую контрастную и яркую роль в этом кинематографическом шедевре, был неповторимым. Его выдающаяся роль капитана первого ранга Янычара, Гени, – это уже стали классические фразы, моментально фиксирующиеся в памяти и становящиеся крылатыми.
Картина насыщена богатым актерским составом, и перечислить всех исполнителей – задача, требующая немалых усилий. Каждый из них, несомненно, проявил себя с исключительным мастерством, создавая живые, правдивые образы, без намеренного пафоса и искусственной вычурности. Всем актерам – высшая оценка за безупречное исполнение! Фильм представляется поистине уникальным, и погружение в него, как будто позволяет пережить вместе с героями, перемещаясь кадр за кадром – от глубин ледяного моря до берега, ощущая себя на палубе мощнейшей авианосца. Эта связь с персонажами не ограничивается лишь сюжетом, а простирается на всю полноту их жизни, давая каждому зрителю возможность найти в образе Янычара отражение собственной души. Особого внимания заслуживают игры Гармаша, Галкина, Халматовой и Башарова – каждый из них внес свой неповторимый вклад в создание этого впечатляющего произведения.
Однако, суть фильма заключается не только в его сюжете, но и в глубоком философском осмыслении жизни и смерти, а не в простом изображении произошедшей катастрофы. Здесь воплощены такие понятия, как доброта, отвага, вражда, перерастающая в крепкую дружбу, отчаяние и неустанная борьба за сохранение жизни – темы, актуальные для каждого человека.
С уверенностью ставлю данную картину высшую оценку – 10 из 10, признавая ее выдающийся вклад в историю отечественного кинематографа и запечатлевая в памяти как настоящий, незабываемый шедевр.
В последние десятилетия, с наступлением эпохи после распада Советского Союза, наблюдается заметное снижение качества кинематографических продуктов, представленных на российском экране. Многие ленты, вышедшие в этот период, не смогли завоевать сердца отечественных зрителей, не обладая глубоким, интеллектуально насыщенным сюжетом, способным вызывать сильные эмоциональные отклики. Однако, в последнее время, российская киноиндустрия демонстрирует обнадеживающие тенденции, отмеченные появлением ряда проектов, которые справедливо считаются вершинами отечественного киноискусства. Среди них – культовый сериал «Бригада» и фееричный фильм «Бумер», оставившие неизгладимый след в массовом сознании. Тем не менее, стоит признать, что их тематика, посвященная сложным и противоречивым событиям «лихих девяностых», может не найти отклика у всей совокупности современной российской аудитории.
Для тех, кто ценит качественные и достойные фильмы и сериалы, представляется особенно интересной картина «72 метра». Этот проект вызывает восхищение своим актерским составом, собранным из ведущих представителей современного российского кинематографа. Искрометные роли исполнили такие талантливые актеры, как Чулпан Хаматова, Марат Башаров и Андрей Краско, которые сумели придать картине невероятное количество эмоций и ярких красок. «72 метра» пропитан духом лучших традиций советского кино, сочетая в себе глубокую эмоциональную составляющую с безупречной игрой актеров, что позволило ей моментально занять лидирующие позиции в рейтингах просмотров.
Сюжетная линия фильма, тонко и гармонично переплетающая темы любви и катастрофических последствий, связанных с затопленным подводным аппаратом «Славянка», подчеркивает уникальность подхода. В рамках повествования, очевидно, отражена традиционная для отечественного кино идея о человеке, забывая о прежних повседневных заботах, в критический момент проявления своих сильных сторон, способный вдохновить и вести за собой других. Нельзя не отметить, что в фильме мастерски использованы символика и метафоры, позволяющие зрителю ощутить не только драматизм ситуации, но и глубину человеческих взаимоотношений.
Особое впечатление производит наслаждение зрителя огромными просторами холодного, почти ледяного, безжалостного океана, который, как один из ключевых символов, вызывая чувство неописуемого страха и удивления, остается в памяти как неповторимый момент, окутывая зрителя чувством неизведанного. Замысел режиссентов выполнился на все сто процентов: как и огонь, океан привлекает человеческий разум своими таинственными просторами, побуждая к исследованию неизведанного, отражая вечный человеческий интерес к разгадке множества тайн, скрытых в нашей окружающей земле. «72 метра» – это не просто фильм, это зрелищное и вдохновляющее напоминание о силе человеческого духа, о необходимости сохранять веру в себя и в возможность преодоления любых трудностей. Оценка – безоговорочные десять из десяти.