
6.72
988
6.10
72
Сериал А был ли Каротин онлайн
Актеры:
Василий Мищенко, Юрий Попович, Иван Бортник, Людмила Гурченко, Игорь Кваша, Елена Майорова, Валентин Никулин, Виктор Раков, Янис Стрейч, Любовь Малиновская, Юрий Саранцев
Режисер:
Геннадий Полока
Жанр:
комедия, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2
(05.01.2018)
В тенищах тридцатых годов, когда эхо революционных перемен еще не утихло, а на политической карте мира продолжались ожесточенные столкновения идеологий, возникла тревожная аномалия, потрясшая спокойствие одного из крупнейших судостроительных предприятий Советского Союза. Обстоятельства указывали на то, что была похищена ценная, в отношении которой держалась строжайшая секретность, информация, касающаяся разработок передовых морских средств. В эпицентр внимания правительства и разведывательных служб моментально попал профессор Каротин, ученый, чье имя было известно во всем Советском Союзе, и обладавший не только выдающимися научными достижениями, но и репутацией человека с острым умом и недюжинным опытом в области контрразведки.
Разгадка этого сложного, запутанного дела оказалась вовсе не тривиальной задачей. Первоначальные версии, предлагаемые компетентными органами, противоречили друг другу, а действия самих сыщиков, работавших над делом, вызывали все больше сомнений. Неоднозначность обстоятельств, намеренно затуманенные, казалось, была частью тщательно спланированной схемы. Каротин, испытывая растущее беспокойство, понял, что ему придется полагаться исключительно на собственные силы, применив все знания и навыки, накопленные за долгие годы службы.
Он осознал, что лишь самостоятельно, опираясь на интуицию и аналитические способности, сможет проникнуть в суть дела, отличить правду от лжи и выйти на след таинственного, до сих пор не идентифицированного, шпиона. Улики, словно искусно спрятанные, указывали на то, что проникновение на завод, расположенный в стратегически важном районе, было не случайным актом, а результатом целенаправленной, профессиональной работы.
Подозрения Каротина, обоснованные, хоть и не подтвержденные однозначно, сводили его внимание к деятельности антисоветских фашистских организаций, действовавших в тылу врага. Его умные предположения, подкрепленные осторожным, кропотливым анализом имеющихся данных, превратились в уверенность: за происшедшим стоял агент, чья цель – скомпрометировать новейшее оружие Советского Союза, используя не только собственные профессиональные навыки, но и связи внутри системы, возможно, даже с помощью предателей, использующих атмосферу недоверия и политической напряженности. Ему предстояло не только выявить этого злодея, но и определить круг его сообщников, запутавшись в паутине дезинформации и политических интриг, подобно опытному охотнику, выслеживающему свою добычу в густом лесу. Задача, казавшаяся невыполнимой, превращалась в увлекательное испытание для ума и воли, где каждый шаг, каждое решение могли стать решающим в этой сложной и опасной игре.
Рецензии
## Переосмысление кинематографического опыта: Размышления о "Каротине" и "Интервенции"
Мой интерес к кинематографу всегда был тесно связан с историей, с ощущением, что фильм – это не просто развлечение, а окно в другой мир, в другую эпоху. Особенно это ощутимо, когда дело касается фильмов, созданных в эпоху, далекой от нашего, где правила игры были совсем другими, а цензура не позволяла просто так высказаться. В частности, мне запомнились два проекта, которые, несмотря на неоднозначную оценку современным зрителям, оставили глубокий след в моей памяти – "Интервенция" Геннадия Полока и "Каротин" режиссёра и сценариста, создавшего этот уникальный мир.
Начало моего знакомства с "Интервенцией" было случайным, почти авантюрным. В 1967 году, когда советский кинематограф находился в фазе поиска новых путей, фильм, посвящённый важнейшим жизненным и государственным устоям, не получил ожидаемого признания от тех, кто определял качество фильмов в советских кинотеатрах. Тем не менее, именно благодаря этой неожиданности, я смог увидеть его. Прошло около двадцати лет, и когда я посмотрел "Интервенцию" во второй раз, я осознал, насколько она отличается от современных стандартов кинопроизводства. Она, безусловно, не выдержала бы ни каdropля современной проверкой качества, но именно эта разница, этот ощущение утраченной эпохи, сделали её такой значимой для меня.
Однако, мое внимание особенно зацепило "Каротин". Это фильм, пропитанный энергией, оптимизмом и верой в светлое будущее. В нём ощущалась идея создания фильма, где главную роль играли не только сюжет, но и атмосфера, дух времени. Мне казалось, что Григорий Быков, в исполнении впечатляющего артиста, мог бы сыграть в этом фильме огромную роль, оказав невероятное влияние на развитие событий. Действительно, я неоднократно просматривал этот фильм, стараясь раскрыть все его подвоходы, и в конечном итоге, я ощутил, что "Каротин" позволяет увидеть человека в его реальном окружении, отличает его от многих типичных киногероев того времени.
В то время как современные зрители, привыкшие к динамичному повествованию, тщательно проработанным звуковым эффектам и визуальной составляющей, могут быть разочарованы "Каротином", мне, напротив, привлекло не соответствие общепринятым стандартам, а глубокое внимание к деталям, к "не для всех" – к той аудитории, которая ценит сложность, подвох и оригинальный взгляд на вещи. Нельзя не отметить, что авторы фильма почувствовали на себе всю тяжесть цензуры и тоталитарного режима, что отразилось на их работе. Они осознанно усложняли сюжет, создавали неоднозначных, "недобрых" персонажей, что является крайне рискованным в то время.
Особое внимание привлекает сатирический аспект "Каротина", который, на мой взгляд, является неотъемлемой частью фильма и позволяет осознать особенности эпохи, в которой он был создан. Мне кажется, что этот фильм – настоящее открытие, откровение, особенно для современного телевидения. Сравнивая "Каротин" с современными проектами, я вижу, что сконкантрированные авторы, создающие подобные фильмы, очень удачно передают атмосферу времени, позволяют зрителю взглянуть на мир через призму прошлого.
Сюжет "Каротина" представляет собой сложный многогранный сплав: детективная линия, любовная интрига, линия развития персонажей, и множество других подсюжетов. В целом, фильм получился на удивление хорошим для своего времени, особенно если оценивать его по современным стандартам, так как фильм, без сомнения, не для всех. Зрители, которые не готовы к сложным персонажам, неоднозначным моральным принципам и несмотря на то, что "Каротин" - отличный представитель детективной истории, и истории шпионской, а также, является отсылкой к прошлому, так и не смогут оценить.
В свою очередь, просматривая "Каротин", я отметил, что этот фильм, как и "Интервенция", заставляет задуматься о том, что разные проекты, разные фильмы могут быть восприняты разными зрителями, а не все они могут быть восприняты адекватно. Я соглашусь с теми, кто дает фильму оценку в шесть – это действительно отличный проект, но не для всех.
В заключение, хочу сказать, что "Интервенция" и "Каротин" – это фильмы, которые позволяют ощутить утраченную эпоху, понять, как менялись правила игры в кинематографе. И, я верю, что, научившись у них, мы можем получить от современного кино больше, чем просто развлечение.
В сердце моей памяти навсегда отпечатались тени советского кино – эпохи, отмеченной неповторимым духом, глубокими человеческими историями и, безусловно, талантом великих мастеров. Вспоминая кинокартины шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых годов, я чувствую искреннее восхищение, ведь многие из них, порой, были забыты, оказавшись затененными забвением. Но я убеждена, что среди них скрываются настоящие жемчужины, достойные вдумчивого просмотра и, несомненно, заслуживающие внимания.
Одной из таких, несомненно, является «А был ли Каротин?» – фильм, основанный на реальных событиях, с великолепным актерским ансамблем, в котором блистали имена, ставшие легендами. Людмила Гурченко, Сергей Гармаш, Игорь Кваша, Валентин Никулин и, конечно же, Борис Соколов, воплотивший главную роль, создали неповторимую атмосферу. Режиссер Геннадий Полока сумел создать произведение, которое, несомненно, заслуживает самого пристального внимания. Имя Полока, будучи уже знакомым мне с детства, связано с этой картиной.
Мое восхищение советским кино, в частности, с фигурами Владимира Высоцкого, укоренилось в детстве, когда мои родители не просто слушали его песни – они знали его жизнь, его творчество, его душу. Они проявляли искренний интерес к его биографии, и, несомненно, эта привязанность, эта любовь к его творчеству, передалась и мне.
Но «А был ли Каротин?» – это лишь один из примеров кино, которое долгое время оставалось в тени. Другой фильм, затерявшийся в анналах советского кинематографа, – «Интервенция» – конца шестидесятых годов. Этот фильм, по причине непопулярности у советского руководства, долгое время находился на полке, не получая должного признания. Это не легкое, развлекательное кино, не предназначенное для быстрого просмотра и повторных просмотров. Я считаю, что ради феноменальной игры Владимира Высоцкого, этот фильм стоит увидеть.
Впрочем, говоря об этом, я немного отвлеклась от основной темы, ведь Геннадий Полока и создал «Интервенцию», что уже само по себе является значительным достижением.
Итак, что же представляет собой «А был ли Каротин?»? Несмотря на то, что фильм занимает почти три часа, это время кажется невесомым, особенно если речь идет о такой захватывающей и глубокой картине. Мне кажется, если бы Владимир Высоцкий был жив, он, несомненно, занял бы одну из ролей в этом фильме. Я смотрела этот фильм дважды – первый просмотр был ознакомительным, а второй – более вдумчивым и эмоциональным. И я могу с уверенностью сказать, что второй раз картина произвела на меня совершенно другое, гораздо более сильное впечатление. Подобно многим шедеврам кинематографа, чтобы по-настоящему оценить фильм, нужно не просто смотреть, а прочувствовать его, проникнуться сюжетом, погрузиться в атмосферу времени.
Некоторые сюжетные линии могут показаться сложными для восприятия, особенно если не осознаешь исторический контекст – тридцатые годы, эпоху КГБ, чекистов и т.д. Но, несмотря на это, фильм обладает рядом достоинств: динамичное, хоть и не слишком стремительное, повествование, глубокие, многогранные образы персонажей, тонкий, часто неожиданный юмор, свойственный тому времени, и, конечно же, интрига, разыгрывающаяся на протяжении всего фильма.
Жанр картины представляет собой детективный сюжет, переплетенный с элементами комедии. Создатель фильма умело держит зрителя в напряжении, не раскрывая сразу все секреты, а намекая, кто же в этой истории является хорошим, а кто – плохим. Повороты сюжета, неожиданные и впечатляющие, удерживают внимание до самого конца. В то же время, в фильме присутствует и детективная составляющая, и комедийная, что создает гармоничный и сбалансированный эффект. Возможность увидеть профессионального разведчика, выполняющего важное задание, добавляет картине еще больше привлекательности. В то же время, в фильме умело используются юмористические элементы, которые, несомненно, разряжают атмосферу и делают просмотр более легким и приятным.
Интересно, что в фильме присутствует и романтическая сюжетная линия, которая, несомненно, добавляет картине глубины и эмоциональности. А финал картины – это настоящий подарок для зрителя: он настраивает на лирический лад и оставляет после себя приятное послевкусие.
Я настоятельно рекомендую поклонникам советского кино, которые ценят глубокие истории, талантливых актеров и неповторимую атмосферу времени, посмотреть этот фильм. В нем есть то, что цепляет, что вызывает отклик в душе, что заставляет задуматься и почувствовать себя частью великой истории.
Геннадий Полок – имя, знакомое каждому, кто хоть раз соприкоснулся с кинематографом советской эпохи. Этот талантливый режиссер оставил неизгладимый след в истории отечественного кино, сотворив ряд ярких и запоминающихся полотен, среди которых особо выделяется знаменитая “Республика ШКИД” – гексагональная картина шестидесятых, ставшая своеобразным символом целой эпохи, пропитанной бунтарским духом и безграничной фантазией. Именно благодаря Полоку на широкие экраны вышла “Интервенция” с неподражаемым Владимиром Высоцким, произведение, навсегда вошедшее в золотой фонд советской музыки и кино.
А в восьмидесятые годы Полок вновь обратился к детективному жанру, мастерски сочетая его с комедийной составляющей. В центре его внимания оказались события тридцатых годов, воплощенные в фильме "А был ли Каротин?". Это довольно любопытное полотно повествует о приключениях опытного разведчика, капитана Каротина, чьи заслуги, по легенде, еще в те времена были отмечены самим императором. Несмотря на прошедшие годы, Каротин, благодаря своей профессиональной компетенции, находит себе применение и в советской власти, демонстрируя неизменную бдительность и умение адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.
Зритель, погружаясь в атмосферу той эпохи, невольно окунается в сложный и захватывающий мир шпионских интриг, где каждое действие продиктовано стратегическими соображениями, а каждое слово – потенциальным ключом к раскрытию опасной тайны. Однако история "А была ли Каротин?" не ограничивается просто детективной интригой; она также предлагает уникальную возможность увидеть и понять быт людей тех времен, расстояние к которым нас разделяет почти век. Стоит запомнить, что мы находимся в особенной ситуации, и нас разделяет с той эпохой огромный пространство. Признаться, мне постоянно интересно смотреть фильмы, которые дают возможность познакомиться с жизнью нашего народа в начале XX века, и “А была ли Каротин?” особенно привлекает своим уникальным комбинаций развлекательной и образовательной ценности.
Фильм наполнен не только захватывающей детективной сюжетной линией, но и остроумным юмором, который создается автором с осознанной иронией. Получились исключительно колоритные и яркие образы персонажей, каждый из которых выделяется своей уникальной изюминкой, своим характером и особенностями. Подобно сдобному кексу, украшенному изюмом, "А была ли Каротин?" не оставляет без затором, она затягивает в свою захватывающую историю, особенно в сравнении с некоторыми шпионско-детективными произведениями, которые слишком скучны и медлительны. События в фильме развиваются с беспрерывной динамикой, а актеры отлично справляются с комедийной составляющей, доводя юмор до совершенства.
Нельзя не признать, что "А была ли Каротин?" - это фильм, который не достаточно известен своему значимости. Поэтому я особо рекомендую его посмотреть всем, кто стремится открыть для себя неизвестные шедевры отечественного кинематографа. Если у Вас имеется свободных два и полторы часа, то не медляйте и не откладывайте этот выбор на потомшествие! Вы не потеряете свое время – Вы получите не просто развлечение, но и ценные знания и понимание истории.