
7.70
237
8.10
861
Сериал История ужасов с Марком Гатиссом онлайн
A History of Horror with Mark Gatiss
Актеры:
Марк Гейтисс, Джон Карпентер, Майкл Робертс, Барбара Стил, Дэвид Уорнер, Джонатан Ригби, Рой Уорд Бейкер, Роджер Корман, Питер Кушинг, Донни Данаган
Режисер:
Рэйчел Джардин
Жанр:
документальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2010
Добавлено:
1 серия из 1
(17.09.2015)
Шоу "Истории Ужаса с Марком Гатиссом" – это приглашение в сердце Голливуда, возможность окунуться в мир кинематографического кошмара и узнать секреты мастерства тех, кто создает фильмы, заставляющие сердце биться чаще. Здесь вы не просто смотрите картины жанра ужасов, вы – участник увлекательного путешествия в глубины поведенного страха, прикоснувшись к истокам и эволюции самого этого жанра.
В основе шоу лежит трехсерийный цикл рассказов, являющийся ключом к разгадке тайн и приёмов, определяющих магию хоррора. Начало этого кинематографического путешествия уходит корнями в немое кино эпохи двадцатых годов – время, когда визуальный ряд, лишенный звука, обладал поистине сверхъестественной силой воздействия на воображение зрителя. В те годы, когда звук только начинал проникать в кинематограф, режиссерское мастерство вращалось вокруг создания устрашающих, гротескных образов, способных обернуть даже самого отважного человека в состояние леденящего ужаса. Эти персонажи, словно ожившие кошмары, воплощали собой первородный страх, заложенный в самой человеческой психике.
Однако, с течением времени, и с развитием технологий, задача режиссеров стала сложнее. Удивить зрителя, используя лишь визуальные образы, оказалось невозможным. Пришло время для нового оружия в арсенале ужасов – для так называемых "B-movie моментов", когда внезапное появление, не объясненное, непредсказуемое, "нечто" в самый критический момент, нарушает привычный ритм повествования, оказывая парализующее воздействие на нервную систему. Этот эффект, построенный на интуитивной вере в существование чего-то потустороннего, неясного, остается одним из самых эффективных инструментов создания напряжения и ужаса в современной кинематографии, продолжая традиции, уходящие корнями в историю жанра, и, по сути, являясь продолжением эволюции самого хоррора. Зритель, в таком случае, оказывается в положении человека, столкнувшегося с тем, что его разум не в состоянии объяснить, что, что-то чуждое, невыразимое и, как ни парадоксально, безумно знакомое.
Рецензии
Погружение в мир, сотканный из теней и древних легенд, началось с просмотра проекта, который, несомненно, заслуживает звания настоящей трилогии – расширения, углубления, доведения темы до совершенства. Невозможно было остаться равнодушным к столь захватывающей концепции, к шедевру, созданным человеком, чья жизнь была неразрывно связана с исследованием потустороннего, с мистической красотой ужаса. Марк Гейтисс, актер и сценарист, с юных лет испытывал необъяснимое влечение к загадочным историям, к архетипам вампиров и другим существам, обитающим за гранью привычного восприятия. Его мать, по воспоминаниям, справедливо считала его погруженным в мир, где реальность уступает место потусторонним силам. Однако, это лишь подчеркивало его неподдельный интерес к жанру, его страсть, которая и пронизывает всю его работу.
Именно этот глубокий, осознанный подход позволяет Марку Гейтиссу рассказать нам об истоках жанра ужасов, о первых, первозданных фильмах, которые, вопреки всему, не только пугали, но и очаровывали, пробуждая в зрителе самые сокровенные, первобытные страхи. Уже тогда авторы осознанно стремились создавать образы, обладающие невероятной силой воздействия – одного лишь их вида, одной лишь маскировки, способной вызвать неконтролируемый испуг. Именно эта концентрация на визуальном впечатлении, на создании атмосферы саспенса, заложила основу для последующих поколений кинематографистов.
В последующем, авторы жанра перешли к более изощренным методам, используя музыку, звук, световые эффекты, чтобы максимально усилить эффект страха. Важным элементом стало внимание к гриму, к детальной проработке персонажей, к мастерству актерской игры, которая, безусловно, всегда являлась краеугольным камнем, но в контексте истории жанра обретала особенную значимость. По просмотру этих ранних работ, ощущалась огромная, практически неоценимая работа, приложенная к каждой детали. Следовательно, в понимании Гейтисса, именно эти усилия и определили будущее жанра.
В рамках этого проекта, зритель получает возможность совершить путешествие в прошлое кинематографа, знакомится с такими ключевыми работами, как «Дракула» и «Франкенштейн». Неоспоримым достоинством становится диалог Марка с людьми, непосредственно связанными с этими фильмами, с историей жанра в целом – экспертами, историками, режиссерами. Лично для меня, этот аспект особенно ценен, поскольку в детстве я также был страстным поклонником ужастиков, одним из самых ярких из которых для меня стала «Кукла Чаки» – фильм, который не просто пугал, а заставлял испытывать целый спектр эмоций, от испуга до любопытства. Я уверен, что именно эта возможность испытать подлинный страх, этот феномен, который, по моему мнению, часто недооценивается, и является одной из причин, почему мы так любим смотреть самые страшные фильмы. Особенно запоминается возможность разделить этот опыт с другими людьми в тесном пространстве кинотеатра, слышать их крики ужаса, видеть их отчаянные лица.
Осознание, что трилогия еще не завершена, вызывает неподдельный восторг. Я надеюсь, что оставшиеся две серии также выдержат проверку временем и смогут предложить зрителю еще больше захватывающих откровений. И, безусловно, решение начать просмотр с первого выпуска было верным. Невольно задумываешься о том, как было возможно жить без доступа к высококачественным фильмам и, в особенности, к ужасам. Мы, к сожалению, стали привередиями к мгновенному удовлетворению, к возможности посещать кинотеатры каждую неделю, к безграничным возможностям, предоставляемым онлайн-платформами. Именно поэтому я настоятельно рекомендую посмотреть «Историю ужасов с Марком Гейтиссом». Марк Гейтисс вкладывает в этот проект не только свои глубокие знания и аналитические способности, но и собственную страсть к жанру, создавая не просто фильм, а настоящее исследование, погружение в мир, который, несмотря на кажущуюся его мрачность, обладает удивительной красотой и мощью.