Продолжить просмотр
А зори здесь тихие... (1972)
Постер «А зори здесь тихие... (1972)»
8.58 320988
8.00 5100

Сериал А зори здесь тихие... (1972) онлайн

Актеры:
Елена Драпеко, Екатерина Маркова, Ольга Остроумова, Ирина Шевчук, Ирина Долганова, Андрей Мартынов, Людмила Зайцева, Алла Мещерякова, Алексей Чернов, Виктор Авдюшко
Режисер:
Станислав Ростоцкий
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 2 (08.08.2013)
В те суровые, безжалостные годы, когда грохотали барабаны войны, наша история разворачивалась на фоне ожесточенных сражений Великой Отечественной. Эпоха, вырвавшая из привычного существования бесчисленное количество жизней, заставила вступить в бой не только мужчин, но и женщин, чьи сердца, полные надежд и мечтаний, теперь сражались плечом к плечу с защитниками Отечества. Это было время, когда юные души, некогда объятые трепетными чувствами и стремлением к идеальной семейной гавань, уступили место героическому запалу, обретенному в огне и отчаянии. Помните, героини знаменитого фильма "А зори здесь тихие"? Эти девушки, казалось, воплощали воплощение невинности и романтического идеала, с трепетным ожиданием встречали рассветы, мечтая о встрече с возлюбленным и тихой, уютной жизни. Но под натиском неминуемой катастрофы, под обстрелами вражеской артиллерии, их мировоззрение претерпело кардинальные изменения. Они, словно рожденные для другого рода деятельности, превратились в бесстрашных зенитчиц, в стойких бойцов, отважно противостоящих вражеской армии. Их юные лица, некогда озаренные улыбками и невинным любопытством, теперь не знала ни страха, ни сомнения. В их глазах, отражающих небо, затянутое дымом и пеплом, горел огонь патриотизма, жажда свободы и желание отстоять свою землю. Они, отказавшись от прежних мечтаний, стали воплощением мужества, стойкости и самоотверженности, став примером для подражания для всей страны. Их подвиг – это не просто эпизод в истории Великой Отечественной войны, это яркий пример того, как люди, собравшись вместе, способны преодолеть любые трудности и победить врага. Их преданность Родине, их героизм, запечатленный в каждом движении, в каждой улыбке, стало символом непоколебимой воли русского народа к свободе и победе. Они стали живыми доказательствами того, что любовь к своей земле – самая сильная сила, способная дать людям не только силы, но и бесценный опыт – опыт истинного героизма.
Рецензии
В преддверии трагических событий разворачивается история, сотканная из тихих зорей, шепота леса и неуловимого запаха войны. Фильм "...А зори здесь тихие", основанный на повести Бориса Васильева, не просто повествует о великой Отечественной войне – он погружает зрителя в сердце тех моментов, когда судьба народа висит на волоске. Старшина Васков, человек суровый, но в душе не лишенный отеческой заботы, в своей знаменитой фразе “Нету здесь женских вопросов. Есть война и есть командиры. Все в среднем роде ходить будете” подводит итог той непоколебимой уверенности, которая была присуща людям в годы войны. Это девиз, отражающий безграничную готовность к самопожертвованию, к тому, что многие готовы были отдать жизнь за свободу Родины. В небольшой лесной хижине, ставшей временным домом для отряда девушек, разворачивается картина жизни, до боли знакомая и, одновременно, кажущаяся чужой. Здесь, вдали от грохота фронтовых схваток, рождаются и умирают мечты, возникают привычные бытовые заботы: потерянный гребешок, набравшие лишние килограммы. Рита Осянина, молчаливый вдовец с маленьким ребенком, Женя Комелькова, красавица с длинными волосами, Соня Гурвич, влюбленная в стихи Блока, – каждая из них несёт на себе груз личной трагедии, отчаяние и надежду. Их характеры, столь разные, но объединенные общей целью – противостоять фашизму. В этой уединении, вдали от боли и смерти, они, словно дети, играют, танцуют, уверяют друг друга в своей вере в светлое будущее, в то, что когда-нибудь их ждет счастье. Война, как невидимый и разрушительный зверь, неожиданно врывается в их планы, в их жизни, не оставляя возможности для отступления. В один роковой день, выслеживая двух немецких солдат, Рита Осянина, под влиянием инстинкта и глубокого понимания ответственности, докладывает старшине Васкову. Этим, по сути, начинается трагический ход событий. Неожиданно, под началом Федота Евграфовича – опытного, но не лишенного человеческих слабостей командира – формируется боевой отряд. Женя, Рита, Галя Четвертак, Лиза Бричкина, Соня Гурвич – девушки, не знающие, что их ждет впереди. Их поход в лес, с шутками и песнями, становится предвестием неминуемой гибели. Безрассудство, граничащее с безумием, сменяет собой осознание своей беспомощности перед лицом войны. Но именно в этот момент, в лесной чаще, проявляются истинные качества героинь, их отвага, стойкость духа, верность друг другу. Как и многие другие участники тех событий, девушки сталкиваются с неминуемой трагедией. Цена их мужества – не только смерть, но и утрата невинности, разрушенные мечты. Борис Васильев, автор повести, и режиссер фильма, сумели с потрясающей точностью и тонкостью передать душевные переживания героев, их страхи, надежды, отчаяние. "…А зори здесь тихие” – это не просто кинолента, это послание из прошлого, напоминание о тех, кто отдал свои жизни за свободу Родины. Фильм, который заставляет задуматься о цене мира, о ценности человеческой жизни. Каждый кадр, каждая фраза, каждое слово – это отголосок страданий, которые перенесли наши предки. Пересматривая этот фильм, мы не просто погружаемся в историю, мы соприкасаемся с самой сутью человеческого бытия. Мы вспоминаем о том, что даже в самые темные времена не теряется надежда, что даже в самые безнадежные моменты можно найти силы для борьбы. Этот фильм – это вечный символ мужества, героизма и любви к Родине. Он заслуживает того, чтобы его знали и помнили. И, в конце концов, он напоминает нам, что, несмотря на все трудности, мир стоит того, чтобы за него бороться.
Старшина Васков, человек отшельник, с лицом, высеченным из камня и непроницаемым взглядом, горел неподдельным желанием, чтобы эти пятеро юных девчонок, зенитчицы, обрели себе тихий приют, подальше от мрачных, гнетущих объятий леса. Он мечтал о домах, залитых теплым светом, где они, в окружении любящих родных, могли бы наслаждаться привычной, размеренной жизнью, лишенной тревог и страха. Его искреннее стремление заключалось в том, чтобы эти хрупкие, нежные создания, воплощающие в себе чистую, невинную красоту, никогда не познали ужасов войны, не слышали грохота артиллерии, не впитывали в себя гнетущую атмосферу паники, вызванную ревом вражеских самолетов и звоном выстрелов. Ему было невыносимо представлять, чтобы их изящные женские пальчики, привыкшие к нежному прикосновению, сжимались в тревоге от приклада автомата, символа боли и разрушения. Пять зенитчиц – юные девушки, чьи судьбы, словно нити, сплелись в едином, трагическом полотне. У каждой была своя уникальная история, свой характер, свои мечты, но их объединяло одно – страшное горе, нанесенное войной. Собственные силы, осознавая неотвратимость угрозы, они, словно отважные воительницы, самоотверженно направились к передовой, чтобы, в конечном счете, отомстить за утраченных близких, за тех, кто пал жертвой вражеской агрессии, и защитить свою Родину, священную и непоколебимую, от зловещего влияния фашизма. Они, как верные солдаты, стояли до последнего вздоха, демонстрируя беспримерную стойкость и мужество. Эти юные героини, чьи сердца бились в унисон с судьбой страны, заслуживают не только самого высокого почета и бесчисленных похвал, но и неограниченной, легендарной славы, которая навсегда останется в веках. Фильм, созданный этим талантом, является не просто кинематографической работой – он представляет собой глубокое, пронзающее душу произведение, которое завораживает и не отпускает до последней секунды, заставляя замирать в предвкушении, испытывая непередаваемое напряжение. Это картина, достойная того, чтобы быть с гордостью демонстрируемой своим потомкам, чтобы они знали, о чем боролись эти молодые женщины, чтобы они понимали цену мира и осознавали благодарить их за то, что они живут в стране, свободной от ужасов войны, и, что еще важнее, видели те страшные, невообразимые кошмары, которые пережили они сами. О, война, жестокая и подлая, что ты совершила, превратив радостные свадебные торжества в горькую разлуку, заполнив сердца пеплом и дымом, раздав все, что было дорого и свято. Наши девочки, не по своей воле, раздали свои белые платья, символ невинности и чистоты, сестренкам своим, став символами не только потерянной красоты, но и невыносимой потери. Сапоги – предмет, не подлежащий отбрасыванию в период суровых испытаний, - от которых невозможно избавиться, напоминают о необходимости защиты. “Вы наплюйте на сплетников, девочки”, - звучало это мудрое наставление, “Мы сведем с ними счеты потом” – отражало твердую уверенность в справедливом возмездии. Слова, наполненные глубокой печалью и надеждой, “Пусть болтают, что идете войной наугад”, – были отражением веры в то, что даже в самых темных временах существует цель и направление, и “До свидания, девочки!” - прощание, полное надежды и отваги. Вернуться назад, затеряться в забвенье, попытаться забыть о пережитом, “Девочки, постарайтесь вернуться назад”, - казалось невозможным, но, возможно, это и не требовалось. Вместо этого, им нужно было принять эту тяжелую судьбу и продолжать двигаться вперед, не забывая о тех, кто отдал жизни за их свободу.
Тонкий, едва уловимый свет памяти, словно лучи заката, проникает сквозь пелену времени, озаряя трагическую историю, запечатленную в культовом фильме “А зори здесь тихие”. Вновь и вновь, пересматривая этот кинематографический шедевр, я испытываю непередаваемое чувство глубокой скорби и восхищения перед беспримерной отвагой и человеческой жертвенностью. Кажется, будто ком невидимой тоски болезненно сжимает грудь, не желая покидать эту всепоглощающую атмосферу. С каким горем и тревогой мы воспринимаем судьбу пяти прекрасных девушек, ставших жертвами безжалостной фашистской агрессии. Их пятеро, столь молодые и полные жизни, навсегда остались в истории, запечатленные в моменты отчаянной борьбы и трагического падения. Я невольно вспоминаю сцены, пронзительные и откровенные, которые до сих пор будоражат душу. Как немецкие солдаты, с холодным и расчетливым блеском в глазах, вырвали Риту и Васкова из объятий близких, заставляя их бежать в ужасе, в поисках хоть малейшего шанса на спасение. Помню, сколько усилий и времени потребовалось съемочной группе, чтобы наконец-то снять этот ключевой эпизод, наполненный напряжением и надломленной надеждой. И не только этот момент затяжной работы оказался сложным. Сколько раз в процессе создания фильма, казалось, что время остановилось, что над проектом воцаривает безвыходность. Вспоминая, как актриса, исполнявшая роль одной из героинь, испытывала глубочайший страх, который мешал ей максимально естественно воплотить в жизнь ее характер и переживания, что вынуждало команду искать компромиссы и пересматривать планы съемок. Особым образом осталась в памяти сцена, когда юная девушка, вооружившись лишь мелом и отвагой, избегала встречи с преследователями, стремясь скрыться в густом лесу, отчаянно защищая свою жизнь и жизни своих товарищей. Этот эпизод, наполненный драматизмом и неизмеримой силой духа, стал символом сопротивления и непокорности. Но даже в этих трагических обстоятельствах сквозит не только боль утраты, но и осознание бесценности человеческой жизни, искренней веры в справедливость и неугасающую любовь к родине. Нам, спустя десятилетия, необходимо помнить и беречь эти великие, страшные и прекрасные истории. Мы должны чтить память тех, кто отдал свои жизни за свободу и независимость нашей страны, не забывая, что цена этой победы была невероятно высокой. Вечная память павшим героям, безграничный поклонение победившим! Пусть их имена навсегда останутся в нашей памяти, напоминая о величии человеческого духа и невозможности отнять у нас наше право на свободу!
Этот кинематографический опыт, без сомнения, навсегда запечатлелся в моей памяти, возвышаясь над простой развлекательной программой. Фильм не просто был увиден – он был пережит, проникнут до глубины души, и лишь впоследствии, уже в тишине созерцания, я прикоснулась к его литературному источнику. Это, несомненно, была история, пронизанная глубокой печалью и искренней, щемящей душу, обретая в то же время красоту множества забавных и остроумных ситуаций, порождавших улыбку и легкую грусть одновременно. Этот фильм, занявший особое место в моем списке любимых, обладает удивительной способностью к повторному просмотру – он не теряет своей актуальности и глубины, призывая к новым размышлениям и переживаниям. Особенно хочется отметить мастерскую игру актеров и актрис, чьи выступления – это настоящая симфония чувств, способная мгновенно вызывать сочувствие и восхищение. Их игра, искренняя и проникновенная, словно затягивает зрителя в водоворот эмоций, заставляя ощутить себя частью происходящего. Особую роль в создании атмосферы сыграло столь продуманное использование цветовой гаммы: контрастное сочетание черно-белых военных кадров, излучающих величие и трагизм прошлого, с яркими, насыщенными современными сценами, добавляющее повествованию динамики и реалистичности. Этот прием, подобно акценту в музыкальном произведении, усиливает эмоциональное воздействие. Несмотря на то, что я вновь взглянула на этот фильм, предвкушая знакомство с оригинальным произведением, мой интерес к творчеству Петра Федорова, представленному в данном проекте, не был вознагражден. Его исполнение казалось несколько искусственным, лишенным подлинных эмоций. Где-то их ощутимо не хватало, а в других местах они, кажется, были вымученными, утратив свою естественность и глубину. В то же время, сама экранизация оставила след в моей душе, породив непреодолимое желание вновь и вновь возвращаться к ней, к этой трагической, но столь прекрасной истории. Это, без сомнения, настоящий шедевр, произведение, способное пробуждать самые глубокие чувства и заставлять задуматься о вечных ценностях. Его стоит пересматривать, чтобы вновь ощутить всю мощь и красоту человеческого духа, запечатленную в кадре.