Продолжить просмотр
К жизни
Ad Vitam
Постер «К жизни»
6.23 411
6.40 1900

Сериал К жизни онлайн

Ad Vitam
Актеры:
Иван Атталь, Геренс Марилье, Нильс Шнайдер, Виктор Ассье, Род Парадо, Энн Азулай, Адель Беншериф, Вассили Шнайдер, Жюли Мулье, Ариана Лабед
Режисер:
Тома Кайе, Мануэль Шапира
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
Франция
Вышел:
2018
Добавлено:
4-6 серия (Субтитры VP, ViruseProject) из 6 (18.07.2019)
В самом сердце спящей провинции, словно высеченный из белого камня, расположился Аврора – город, рожденный под знаком утопических идеалов. Проект, декларировавший о безграничном счастье и безмятежном будущем, явился в мир сорок лет назад, но его архитекторы, хранители этой утопии, скрывают под маской молодости неминуемую правду – они давно перешагнули столетний рубеж, словно вечные стражи забытой эпохи. В этом мире, где царила абсолютная гармония, лица обитателей всегда сохраняли свежесть юности, болезней не знали, а свободы выбора, казалось, не было границ. Каждый житель Авроры, от младенца до седого старца, обладал правом построить свою жизнь, найти свое призвание и наслаждаться простыми радостями повседневности. Настоящая история, однако, сконцентрирована вокруг фигуры Дариуса Асрама – мужчины, чье сознание, словно компас, всегда указывало на грядущее. Сто девятнадцать лет, по его словам, не мешали ему предвидеть будущие события, поэтому он никогда не строил долгосрочных планов, предпочитая жить одним днем. Идиллия, казалось, не знала тревог, пока однажды утром, на берегах реки, застывшие в безмолвном противостоянии, были обнаружены тела. Люди, отчаянно покончившие с собой, словно вырвавшиеся из бездонного колодца отчаяния. Возникал вопрос – что привело к такому внезапному и трагическому исходу в мире, где, казалось, исчерпаны все возможности для страданий? Может быть, это был протест, рожденный в сердцах юной генерации, ощутившей себя изгоями в этой идеально структурированной реальности, не сумевшей найти свое место, не способной в полной мере воплотить в жизнь свои желания? Или же это было предостережение, посланное молодым умами, уставшим от бессловесной, предписанной им жизнью? Чтобы пролить свет на эту загадочную трагедию, Дариус, опытный офицер местного полицейского отдела, решил вступить в диалог с Кристой – молодой девушкой, чье мировоззрение было отмечено глубоким скептицизмом и тоской по утраченной смертности. Криста, словно завороженный призраком, жаждала лишь одного – обрести право на бренность существования, почувствовать вкус жизни, такой, какой она была прежде, в эпоху переменчивости и непосредственности. Её непокорный дух, словно искра, боролся с тишиной утопии, а её стремление к индивидуальности стало ключом к разгадке таинственного рока, постигшего этот идеальный, но, возможно, и застывший во времени, мир. Расследование, ведущееся с позиции опытного полицейского и молодого бунтаря, обещает стать не просто следствием преступления, но и глубоким исследованием природы счастья, свободы и, наконец, человеческой души.
Рецензии
Будущее, в котором радикальное продление жизни станет обыденностью, кажется гораздо более близким горизонтом, чем может казаться на первый взгляд. Однако, в попытках конструировать эту картину, в частности, в рамках данного сериала, я склонен видеть ряд существенных недостатков. Идея о “таблетке от старости”, независимо от ее конкретной реализации и технологии, в рамках высокоразвитых, гипотетических обществ, напротив, маловероятна для массового распространения. Более чем вероятно, она предстанет как продукт привилегированного потребления, усугубляющий существующее социальное расслоение, в котором “золотой миллиард” соседствует с огромной массе населения, испытывающей на себе последствия бедности и неравенства. Предсказуемо, в контексте нынешней тенденции к возобновлению консервативных сил и усилению поляризации общества, подобное прорывное открытие представляется крайне неблаговременным. В условиях нарастающей враждебности и поляризации, внедрение столь радикального метода, несомненно, вызовет дополнительные напряжения и конфликты. Ибо, во взгляде на современный мир, зафиксирован список значительного числа индивидуумов, чья жизнь, по моему мнению, не приносит обществу никакой пользы, а напротив, лишь отравляет его. Не хотелось бы, честно говоря, жить в мире, где представители этого списка, обладая дополнительным временем, смогут использовать его в личных целях, не учитывая интересы окружающих. Именно в этом, на мой взгляд, кроется ключевая проблема концепции продления жизни – большинство потенциальных потребителей, обладающих возможностью дольше сохранять свою физическую форму, не заслуживают этого привилегированного статуса. Вместо того, чтобы инвестировать ресурсы в поиск способов продления жизни для тех, кто, по моему мнению, не заслуживает ее, необходимо сосредоточиться на создании справедливого и устойчивого общества, где каждый человек имеет возможность жить полноценной и достойной жизнью, независимо от его социального положения или личных качеств. Проблема заключается не в отсутствии технологии, а в моральной ответственности за ее применение. И, возможно, самым важным открытием в будущем станет не способ продления жизни, а способность к мудрому и осознанному выбору: жить, чтобы приносить пользу, или уйти, чтобы освободить место для новых поколений. Ожидание "платинового миллиона", вынужденно избегающего тех, кто, по общему признанию, не приносит этой планете никакой выгоды, подобно иллюзии, которая, со временем, разрушится.
В свете критики, часто звучащей в адрес современных сериалов, стоит обратить внимание на произведения, столь же откровенно отказывающиеся от привычной гонки сюжетных линий, – вспомнить, например, “Двойника” или “Джессику Джонс”, где время, расходование которого не подвластно динамике повествования, кажется, служит лишь рамок для размышлений. Там, в отличие от многих, существует не просто набор событий, а тщательно выстроенный нарратив, состоящий из четко обозначенного отправного момента, кульминационного взрыва и последующей развязки. Безусловно, тема массового бессмертия, переплетенная с потенциалом бесконтрольного размножения, вызывает определенную тревогу и, в некотором смысле, предвосхищает грядущее, подобное апокалиптическому сценарию. Однако, суть сериала кроется не в этой утопии или антиутопии, а в глубоком исследовании человеческой природы. В центре внимания оказывается мотив самоубийства, пронизывающий весь сюжет, который закономерно завершается гибелью одного из ключевых персонажей. Это, в сущности, диалог с собственной смертностью, поиск разрешения в противостоянии с неизбежным. И в этом противостоянии раскрывается сложность принятия смерти, ее осознание и, одновременно, отказ от нее. Мне особенно удачным показалось отсутствие в произведении пустых, бессмысленных метафор и, безусловно, профессиональная режиссура, пронизывающая каждый кадр. Признаюсь, да, в некоторых моментах, события развиваются с заметной медлительностью, с повышенной медитативностью, не стремясь к молниеносному разворачиванию интриги. И, по правде говоря, в кинематографе довольно часто встречаются сериалы, где распределение времени отличается подобным замедлением темпа. Более того, учитывая суть исследуемой темы, такой темп, на мой взгляд, абсолютно оправдан. Если бы это была, например, комедия или боевик, то вопрос темпа был бы кардинально иным. Если первые, возможно, вторая серии не вызывают интерес, то дальнейшее продолжение, к сожалению, останется недостижимым. В конечном итоге, сериал требует неспешного погружения, готовности к вдумчивому размышлению и восприятия его как некоего путешествия в глубины человеческого сознания.
Зачастую, размышляя о замыслах создателей подобных произведений, я испытываю непреодолимое стремление увидеть в них глубинный, всеохватывающий концепт, однако, к сожалению, часто сталкиваюсь с разочаровывающей неудачей в его воплощении. Для того, чтобы в полной мере осознать и оценить замысел, лежащий в основе произведения, необходимо обладать хотя бы поверхностными знаниями специфики кинематографа, особенно французских фильмов и сериалов, поскольку в свете этого контекста, произведения, претендующие на глобальное значение, нередко оказываются лишь отдаленным отражением истинных смыслов. Притягивает мое внимание в современном искусстве, в частности в сериалах, определённое, пусть и не всегда убедительное, подобие произведений отечественного или, возможно, немецкого кинематографа – характеризующееся отсутствием эмоционального воздействия, лишенным какой-либо искренней глубины. Там, где ожидает захватывающее приключение, можно встретить лишь сдержанную, пепельную палитру чувств. Сериал "К жизни" представляет собой новое пророчество о будущем реальности, где человечество открыло для себя дар регенерации. Кажущаяся утопией, сцена, в которой, за сто лет, человек сохраняет молодость, обладает неиссякаемым жизненным потенциалом, свободным от болезней. Однако, эта перспектива встретила неоднозначную реакцию в обществе, что привело к трагическим последствиям – к массовым самоубийствам, вызванным стремлением к неизбежной смерти, не желая отказываться от естественного хода жизни. Изображённое в сериале сообщество верующих в Бога – тех, кто избрал путь доживать свой век, не поддаваясь дару регенерации – представляется зрителю как отдалённое, замкнутое, не проникаемое пониманием прогрессивных идей. Это сообщество, отличающееся своей консервативностью и нежеланием адаптироваться к новым, радикальным тенденциям, вызывают неподдельный интерес и заставляют задуматься о природе человеческой веры, о её роли в формировании индивидуального мировоззрения и о взаимоотношениях между прошлым, настоящим и будущим. В этом, наверное, и заключается особая, провокационная привлекательность сериала – в его способности не только рассказать историю, но и поставить перед зрителем сложные экзистенциальные вопросы, не предлагая однозначных ответов, а лишь допуская возможность самостоятельного анализа и размышления.