Продолжить просмотр
Адъютант его превосходительства
Постер «Адъютант его превосходительства»
8.30 21119
7.90 311

Сериал Адъютант его превосходительства онлайн

Актеры:
Юрий Соломин, Владимир Козел, Татьяна Иваницкая, Владислав Стржельчик, Евгений Шутов, Александр Милокостый, Николай Тимофеев, Андрей Петров, Анатолий Папанов, Виктор Павлов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
мелодрамы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 5 (23.12.2013)
В самом сердце эпической полосы времени, пропитанной запахом пороха и отчаяния, фигурирует образ разведчика Советской Армии – Павел Кольцов. Его история, окутанная пеленой тайны и опасности, разворачивается на фоне Гражданской войны, где судьбы народов определялись лишь одним – бесстрашием и стратегическим мышлением. Напрямую от главного командования большевиков, он был делегатён для выполнения особо секретного и, несомненно, критически важного задания: проникнуть в ядро формирования Деникинской Армии, представляя собой, казалось бы, неподвластную проникновению крепость. Путь к цели, достойный самого романа, оказался тернистым и полон непредсказуемых поворотов. Обладая исключительным тактическим умом и искусно применяя хитрость, Кольцов, с немалыми усилиями и, казалось бы, невозможными методами, сумел просочиться в самое сердце логова белых, в их неприступную базу. Однако, судьба, как известно, испытывает слабость к неожиданным поворотам, и здесь его везение достигло своего апогея: главнокомандующий белогвардейцев, пораженный находчивостью и профессионализмом разведчика, взял Павла служить в своём штабе, назначив его, не без видимой гордости, своим адъютантом. Окончание первой, самой сложной части миссии было, несомненно, достигнуто, однако, это лишь ознаменовало начало новой, ещё более интригующей и опасной фазы. Впереди его ждала задача вести двойную игру, каждый день подвергая себя риску, чтобы добыть ключевую информацию и, беспрепятственно, передать её своему командованию. Особое внимание, как стало понятно, требовалось уделять маскировке, стараясь обставить всё так, чтобы его не подозревали ни в одной из сторон. Этот постоянный театр теней, эта беспрерывная борьба с подозрениями, давала Кольцову испытать сильнейшее напряжение, ибо одно не продуманное, одно необдуманное действие могло сорвать всё хорошо разработанное, продуманное до мелочей стратегическое планирование. Напряжение, достигнув предела, заставляло его ощущать себя на передовой, как будто сам он был винтиком в огромном механизме, определяющем исход важнейшей, кровавой войны. Его задача была не просто выполнена – она требовала полной самоотдачи, предельной осторожности и непоколебимой веры в успех.
Рецензии
Недавняя встреча с этим кинопроизведением стала для меня настоящим откровением, особенно учитывая, что я лишь сейчас, спустя долгие годы, пришел к возможности его просмотра. В ушедшее время, в период советской власти, эта лента, разумеется, представляла собой совсем другую картину – далекую от акцентов "Адмирала" и "Господ офицеров", сконцентрированную на таких фигурах, как "Неуловимые мстители" и "Чапаев". Однако, даже в этот поздний момент, когда фильм был уже доступен, мое восхищение его содержанием не угасло ни на йоту. Начну, пожалуй, с обдумывания его предисловия, которое, по сути, формирует основу всего повествования. В нашей стране сложилась устойчивая тенденция – систематическое переосмысление исторического опыта, стремление к более глубокому пониманию событий, в первую очередь, за счет влияния истории на мировоззрение. Наследники эпохи, охваченной беспрецедентными потрясениями, оказались в весьма непростой ситуации, требующей постоянного переоценки ценностей. К сожалению, многие произведения искусства, включая кинематограф, подвергались влиянию идеологических диктатов, что порождало искажения и упрощения. К сожалению, зачастую зритель, не осознавая этого, подвергает себя определенным навязывам, не замечая, что эмоциональная реакция на происходящее диктуется предвзятостью. В частности, при просмотре фильмов о гражданской войне, мы склонны желать победы тем или иным сторонам, за что, как правило, нас вознаграждают, подкрепляя их добродетель. Это приводит к игнорированию сложной политической ситуации и реальных процессов, происходящих в то время. Фильм был создан не с целью воплощения утопических идеалов и предрассудков, а с целью честного и объективного отображения положения дел. Наблюдение за фильмом, особенно за изображением конфликтующих сторон, заставляет усомниться в традиционных моральных категориях. Мы привыкли рассматривать противоборствующие стороны как "хороших" и "плохих", но фильм предлагает увидеть их как людей, вовлеченных в безнадежное дело – революцию. Гражданская война предстает не как освободительная борьба, а как катастрофическое разрушение всего, что дорого и ценно. Вопрос о причинах конфликта становится еще более сложным, поскольку очевидно, что противоборствующие стороны имеют собственные аргументы, обосновывающие свою позицию. Это создает ощущение, что все становится более сложным и многогранным. К примеру, в фильме показана притягательность как белых, так и красных. Создатели, как будто говорят зрителю: "Почувствуйте разницу, осознайте ее!". Это не очередная красная сказка или белая трагедия, а попытка взглянуть на события с разных сторон. Несомненно, впечатляет мастерство, с которым изображен разгул революционных событий, и нельзя не отметить глубину проработки персонажей. Особенно заслуживает внимания главная героиня, чья судьба вызывает искреннее сочувствие. На протяжении всего фильма ощущается атмосферность эпохи революции. Зритель больше не испытывает романтизированного восприятия войны, а сталкивается с ее истинным лицом – с присягой, верой и правдой, которые становятся главными достоинствами. Некоторые моменты фильма, безусловно, далеки от реальности, но они заставляют задуматься, сомневаться и подвергать сомнению свои прежние представления. Особо хочется отметить диалог Юры и Павла Андреевича, который пронизан глубокими мыслями и яркими образами. Фраза: «Сад ты иметь хочешь, а ухаживать за ним не хочешь? Значит, рано или поздно, кто-то снова захочет спалить твой дом!» – вызывает у меня безмерное восхищение. Кроме того, нельзя не отметить сюжетную линию, в которой взаимоотношения между персонажами просто очаровывают. Неужели такое действительно происходило?! В наше время, когда повсеместно распространена пошлость и разврат, сцена, представляющая собой любовную линию, становится для меня настоящим подарком. Нельзя не отметить и изображение первых чекистов. При просмотре фильма о Второй мировой войне, мы понимаем, что шпионам необходимо победить врага, используя любые приемы. Однако, в данном фильме, отсутствие четкой моральной ориентации вызывает особую путаницу. Создается впечатление, что фильм показывает равных соперников, в плане сил и мысли. Но победа добывается нечестным путем - через обман, хитрость и предательство. Это кажется мне мерзким и грязным. Запрещенный прием. Нечестно. Я не могу этого понять. Несмотря на эти замечания, фильм, безусловно, является шедевром.
Фильм "Адъютант" – это, пожалуй, одна из самых удивительных и многослойных реакций на историю, заставляющая задуматься о неразрывной связи идеологии и восприятия, о природе конфликтов и о роли индивида в грандиозных исторических процессах. Смущает, порой, не столько сама постановка, сколько реакция некоторых зрителей, которые, несмотря на очевидное наличие в картине ярко выраженной идеологической составляющей, отчаянно сопротивляются её осознанию. Кажется, слово "идеология" само по себе вызывает неприятие, как будто скрывая за собой целый мир взглядов и ценностей, формировавших эпоху. Подобное отношение, на мой взгляд, является отражением сложной ситуации, в которой находится любое общество, независимо от его политического устройства и культурных традиций. Наблюдаемая в фильме борьба идеологических позиций – коммунистической, воплощенной в образе капитана Кольцова, и антикоммунистической, представленной белым движением, в лице генерала Ковалевского – является лишь переливом масштабного конфликта, в котором сталкиваются фундаментальные представления о справедливости, равенстве и роли человека в истории. Кольцов, поглощенный идеей революции, переходит из рядов офицеров Красной Армии в ряды подрывников, проводя активную деятельность в тылу вражеских сил, в компании белогвардейцев и их союзников из Антанты. Этот процесс, с одной стороны, представляет собой некое стремление к идеалу, к служению народу, а с другой – демонстрирует крайние последствия, к которым может привести радикальное следование идеологическому уклону. Образ Кольцова – это воплощение в жизнь принципов, заложенных в фундаменте Советской Республики. При этом, стоит отметить, что фильм не избегает демонстрации противоречивости и сложности моральных выборов, которые ставит перед своими героями идеологическая борьба. Белые, на первый взгляд, действуют от принципов, а в действительности часто руководствуются личными амбициями и стремлением к власти. То же касается и красных - их радикальность порой граничит с безжалостностью. Интересен контраст, созданный режиссером, между "нашим" и "чужим" взглядами. Отражение Гражданской войны, с её хаосом и разрушениями, становится площадкой для столкновения не только вооруженных сил, но и мировоззрений. Нельзя не отметить мастерскую работу режиссера в создании сложных, многогранных персонажей. Особенно выделяются фигуры Сиротина и Емельянова – опытные командиры, несущие на себе бремя войны и ответственности. Их краткие, но запоминающиеся роли наполнены драматизмом и серьезностью. Несмотря на свою драматическую направленность, фильм не лишен легкого, увлекательного повествования. Это, как будто, путешествие в прошлое, где смешаны элементы приключенческого романа с элементами военной драмы. В то же время, стоит признать, что игра некоторых актеров, особенно актрисы, исполнившей роль Иваницкой, вызывает определенные вопросы. Её иногда переигрываемый, иногда недоигрываемый образ не поступает на сцену убедительно. Однако, в целом, фильм оставляет очень приятное впечатление. Это масштабная историческая драма, созданная с большой ответственностью и увлечением. Особенно хочется отметить работу режиссерского коллектива, который умело создает атмосферу прошлого, позволяет зрителям погрузиться в сложный и захватывающий мир Гражданской войны. “Адъютант” – это, безусловно, фильм, который заставляет задуматься о вечных ценностях, о жертвах и героизме, о роли личности в исторических событиях. И, несмотря на определенные спорные моменты, рекомендуется к просмотру всем, кто интересуется историей России, а также ценит качественные исторические драмы, созданные с увлечением и ответственностью. Это, наверное, один из тех фильмов, которые оставляют очень яркий отпечаток в памяти.
В сокровищнице кинематографических шедевров советской эпохи, место занимает, без сомнения, одно из самых проникновенных и мастерски исполненных произведений. Фильм, достойный не только похвал, но и глубокого, вдумчивого признания, заслуживает особого внимания, а его творческое наследие можно смело сопоставлять с неповторимой «Северным цветом» Сергия Эйзенштейна, лишь в иной, более скрупулезной форме. В корне сложной и драматичной, эта повесть вмещает в себя целый спектр человеческих переживаний – трагизм, искренность, глубокую человечность, а также поиски высших моральных ориентиров, которые неизменно испытываются в условиях войны. Вражду империй, как правило, оплачивают самые обычные люди, вынужденные столкнуться с разрушительным влиянием конфликта на себе, на своих чувствах, на своей вере в героизм и высокие идеалы. При гражданских войнах, где границы между добром и злом размыты, поиск оправдания для происходящего становится особенно сложным и требует нерушимой внутренней силы, глубокого осмысления и непоколебимой веры. Фильм завораживает своей детально продуманностью, своей виртуозностью исполнения, где не остается ни одной незамеченной мелочи – ни намека в взгляде актера, ни едва уловимого поворота головы. Центральная фигура, безусловно, принадлежит талантливому актеру Юрию Соломину, воплотившему на экране образ разведчика Кольцова. Уникальная жизненная ситуация, сложившаяся вокруг него, заставляет его стать адъютантом генерала белых, и именно с этого драматического момента и разворачиваются события, наполненные напряженным внутренним конфликтом. Эта внутренняя борьба, с ее сложным переплетением страстей и сомнений, показана столь же ярко и убедительно, как и внешние столкновения, подчеркивая сложность человеческой природы. Структура фильма построена на тонких противоречиях, в которых зритель обретает возможность познать истину и глубинную правду о природе войны. На протяжении повествования раскрывается теплая, почти братская дружба между красным шпионом и юным дворянином, основанная на взаимном уважении и доверии, а также нежная, трогательная любовь, обреченная на гибель под пеленой военных событий. В противовес этой светлой и искренней палитре, особенно контрастным и, сознательно, угнетающим, предстает образ анархиста Ангела и его банды – беспринципного, мелкого и, в конечном итоге, недостойного человека, в лице Мирона – жестокого, хитрой и безжалостного убийцы. Искренность, правдивость, бесстрастность, созерцание – вот те качества, в которых наполнена эта картина от начала и до конца. Даже трагическое крушение поезда, показанное с поразительной реалистичностью и минимальным использованием эффектов, подчеркивающих бессмысленность и разрушительность войны, отличается неимоверным драматизмом. Данный фильм – не просто кинематографическое произведение, это настоящий шедевр, требующий внимательного, вдумчивого просмотра от каждого, не зависящего от идеологических предубеждений и не подверженного искаженным представлениям об истории. Погружение в атмосферу романа - несомненно, опыт, который оставляет глубокий и неизгладимый отпечаток в душе.