
6.09
699
5.80
26
Сериал Афганский призрак онлайн
Актеры:
Ольга Павловец, Ольга Кабо, Игорь Гордин, Александр Песков, Игорь Ливанов, Владимир Литвинов, Юрий Беляев, Олег Фомин, Александр Бухаров, Владимир Виноградов
Режисер:
Олег Фомин, Павел Мальков
Жанр:
боевики, драмы, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 8
(11.09.2012)
Сердце курсанта пограничного училища Андрея Потемкина замерло в тот самый момент, когда, вглядываясь в утреннюю газету, он наткнулся на статью о грядущем предательстве капитана советской армии Юрия Потемкина. Эта статья, раскрывающая трагические обстоятельства его гибели во время выполнения интернационального долга в Афганистане, содержала в себе не просто слова, а конкретную, поразительную фотографию – его самого.
Внезапно, перед Андреем возник образ отца, человека, которого он знал, как символ мужества, чести и непоколебимой веры в идеалы Родины. По воспоминаниям матери и верного друга семьи, Анатолия Фетюхина, Юрий Потемкин пал в Афганистане, самоотверженно исполняя свой воинский долг, защищая мир и безопасность. Но эта фотография, запечатлевшая отца Андрея в окружении неразговорчивых, бородатых моджахедов, среди рядов пленных советских солдат, представляла собой не просто документальное свидетельство, а словно болезненный укол сомнений, парадоксальное отражение реальности.
Воспитанный с детства на примере подвигов своего отца, Андрей Потемкин руководствовался его примером во всех аспектах своей жизни, неустанно сверяя свои поступки с заветами, которые Юрий Потемкин унаследовал от поколения великих героев. Он не мог поверить в возможность предательства, в возможность того, что человек, столь близкий ему, мог совершить поступок, противоречащий самым фундаментальным ценностям.
Эта загадочная и одновременно шокирующая находка пробудила в молодом пограничнике яростный, всепоглощающий импульс: он решительно приложит все свои силы, свои знания и умения, чтобы докопаться до истины, чтобы пролить свет на истинную подоплеку событий, чтобы восстановить справедливость и, главное, – отстоять честь и достоинство родившегося в нем человека.
Андрей Потемкин, словно рыцарь-воин, осознавал огромную ответственность, которая ложится на его плечи. Он видел в этой непростой ситуации не только личную трагедию, но и уязвимость международного мира, опасность, которую несут в себе нераскрытые преступления и нерасставленные акценты в истории. Он твердо решил, что не оставит без внимания этот сложный, многогранный вопрос, подобно тому, как его отец, Юрий Потемкин, оставил свой след в истории, преданно служа Родине. Именно поэтому молодой пограничник, движимый любовью к отцу и чувством долга, решил приложить все свои усилия, чтобы не только отстоять имя отца, но и, возможно, внести свой вклад в более глубокое понимание трагических событий, которые определили судьбу не только одной семьи, но и всей страны.
Рецензии
Погружение в мрачные страницы истории, запечатленные в сериале «Афганский призрак», оставило у меня послевкусие разочарования. Полный просмотр проекта, к слову, завершился без желания пересматривать отдельные эпизоды. Этот вывод я делаю, опираясь на ряд существенных несоответствий и упущений, которые, на мой взгляд, существенно повлияли на восприятие материала.
Начать стоит с вопроса о выборе актеров. Кадр, в котором предстает перед нами офицер погранвойск, сыгранный господином Песковым, вызывает, откровенно говоря, смутное недоумение. Выглядит персонаж не так, чтобы пробуждать в нас сочувствие или понимание, скорее – вызвав легкое и неискреннее презрение. В горах Афганистана, под постоянным стрессом, сложно представить себе человека с явно выраженным животиком и не отражающим возраста лицом. Кажется, будто актеру просто не хватило времени на подготовку, а команда, кажется, не обладала достаточным пониманием специфики предстоящей работы.
В контексте актерского состава, хотелось бы отметить, что господину Добриному и господину Фомину было крайне сложно убедить зрителя в их юности. Их игра, на мой взгляд, не соответствовала характеру и возрасту персонажей, что вызывало заметную диссонанс. Учитывая сложность задачи, связанной с созданием правдоподобной атмосферы, нельзя не отметить, что актерский выбор, безусловно, нуждался в более тщательном проработке.
Особые вопросы вызывает образ главного героя. Его склонность к "супергеройскому" поведению, бегство от аналитической оценки, несоответствие его действий реальной ситуации, не вызывали ни сочувствия, ни понимания. Особенно неприемлемо то, что его инициативы не подкреплены стратегической оценкой, что усугублялось его неспособностью адекватно оценивать угрозу. В условиях напряженной обстановки, когда каждый передвижение должно быть предусмотрено, подобный подход не мог бы привести к желаемому результату.
Стоит отметить и не совсем уместный образ главной героини, которая, на мой взгляд, была сведена к роли упрощенного персонажа, не вызывая искренних эмоций. Слишком простой и не глубокий персонаж не мог вынести серьезную тему подлинного трагизма.
При этом, необходимо признать, что сериал не претендует на документальную правду, и авторам предоставлено право творческой интерпретации событий. Однако, некоторые ошибки, например, неправильное написание слова «вилла», или ошибка в перечислении количества раненых, выглядят как незначительные, но неприемлемые для работы с серьезной и важной темой.
Признавая, что в создании подобного рода произведений допускаются творческие свободы, хочется отметить, что в целом, работа над сериалом, по моим наблюдениям, показалась непрофессиональной, не до конца проработанной и не имеющей достаточного внимания к деталям, что, несомненно, негативно сказалось на восприятии материала. На фоне многочисленных художественных фильмов, позволяющих себе творческие освобождения, данный проект, на мой взгляд, показался недостаточно продуманным и содержащим слишком много недочесов. Примерами в этом могут служить работы господина Ливанова, в которых его образ сопровождался исключительным умением проживать определенный картон, или работы господина Ефремова, в которой его персонаж до нескольких потенциальных подражателей.