Продолжить просмотр
Агония
Постер «Агония»
7.38 6880
7.00 1800

Сериал Агония онлайн

Актеры:
Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Велта Лине, Алиса Фрейндлих, Александр Романцов, Юрий Катин-Ярцев, Леонид Броневой, Павел Панков, Михаил Светин, Нелли Пшенная, Алексей Ванин, Людмила Полякова, Ольга Григорьева, Борис Романов (I), Сергей Мучеников, Александр Павлов (I), Байтен Омаров, Владимир Осенев, Федор Блажевич, Микаэла Дроздовская, Олегар Федоро, Сергей Голованов, Александр Калягин, Пантелеймон Крымов, Лев Лемке, Анатолий Равикович, Анатолий Солоницын, Валентина Талызина
Режисер:
Элем Климов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.03.2018)
В шестнадцатьюсот девяностошестом году Российской империи нависла угроза катастрофического коллапса, словно затянувшийся туман, скрывающий горизонт надежды. Вторая Николаевна, увы, не сумела укрепить величие страны на мировой арене, и в результате вокруг императорского трона воцарился хаос, порожденный разломами в самой государственности. Староверческая конфессия, укоренившаяся в российской земле на протяжении столетий, испытывала на себе удар ногой, уступая место новому режиму, воплощавшему в себе амбициозные замыслы по перераспределению земельных владений и материальных благ среди обездоленных слоев населения. Однако, прежде чем Россия обретет свой новый, обновленный облик, предстояло пройти долгий и тернистый путь, полный ожесточенных конфликтов и непрекращающихся баталий за право на самоопределение и независимость. Общество разделилось на два непримиримых лагеря, разделенных идеологическими и политическими противоречиями, и этот раскол, словно глубокая трещина, пронизывал все сферы общественной жизни. Новый порядок, призванный вырвать Россию из цепких оков прошлого, оказывался, однако, не лишенным старых устоев, что не позволяло ему полностью вырваться из-под власти исторических традиций и предрассудков. Казалось, что привычная, привычная картина мира, с ее устоявшимися нормами и порядками, навсегда утрачена, и перед человечеством открывалась перспектива совершенно иной, незнакомой жизни, сопряженной с неопределенностью и, возможно, с большими жертвами. Пробуждение новой эпохи, как зрелище, было одновременно и завораживающим, и вызывающим тревогу, ведь судьба страны, подобно хрупкому цветку, висела на волоске, готовая в любой момент навсегда закрыться. Этот период, сотканный из противоречий и надежд, оставил глубокий след в истории России, определяя траекторию ее дальнейшего развития на долгие десятилетия вперед, напоминая о том, что перемены, даже самые масштабные, никогда не приходят бесследно и не всегда приносят желаемый результат. В тишине исторических архивов, эхо тех лет продолжало звучать, свидетельствуя о сложном и драматичном этапе в судьбе Российского государства.
Рецензии
Прекрасно! Вот переработанный текст, соответствующий вашим требованиям: История на экране: Размышления о достоверности и ценности кино Я не могу похвастаться страстью к историческим сериалам или фильмам в целом. Мне ближе кино, которое увлекает и впечатляет, но обязательно с подтекстом, погружением в историю. Это, скорее, экранизации легенд, захватывающие истории о воинах, покоривших страны, или, может быть, фильмы, где история играет скорее фоном, чем центральной темой. Я бы никогда не признался, что люблю «боевики» или фантастические фильмы, если в них отсутствует историческая основа, если истории показаны поверхностно, с множеством неточностей. Ведь целью просмотра исторических кинокартин, как правило, не является просто развлечение, а скорее – попытка понять культуру, осознать исторический период или эпоху. К сожалению, большая часть фильмов, стремящихся лишь нагнать зрелищности, меня не впечатляет. Обычно, люди не проверяют фильм на истинность, поэтому к ним можно относиться как к чисто историческим, что не всегда верно. Однако есть кино, в котором можно усомниться в достоверности и сделать выбор в пользу качественной исторической драмы. Я считаю, что фильм “Романовы. Венценосная семья”, часть фильмов о дворцовых переворотах, о Смуте, например, заслуживает внимания. Так же, историческая драма "Бедный, бедный Павел" - пример того, что можно увидеть. Эти работы заслуживают созерцания, восхищения и изучения, ведь они откровенны и правдивы. Иногда, это как раз то, что нужно, чтобы рассказать историю, где, например, можно будет рассказать учительнице, детям, или историку. Более того, мне, как зрителям, нравится, когда можно прикоснуться к тому, что можно найти понимание. Если же подобные фильмы сфокусированы лишь на зрелищности, меня это не устраивает. Дело в том, что всё показано так, будто это достоверность, но, к сожалению, это не всегда так. И, например, фильм «Царь», где показаны эпизоды казни на дыбах, и то, как медведь убивает повинных, меня не впечатлил. И фильм «Ярослав Мудрый», «Хроники Смутного Времени», «Слуга государев». Это, скорее, фильмы, где в большей степени противоборствующие стороны и войну. Конечно, такие фильмы выглядят роскошно, благодаря компьютерным технологиям. Раньше, когда не было таких технологий, кино могло конкурировать. Но наши российские авторы пока не научились делать такие же зрелищные проекты, как в Соединенных Штатах Америки. Есть отдельные картины, но они не дотягивают по масштабу. Люди всегда нуждаются в развлечениях, а наш кинематограф этого не может дать. Поэтому кассовых сборов не так много. И, например, фильм, «Агония» – не имеет большого смысла по сравнению с тем, что можно было бы найти в современных проектах. Но, несмотря на все недостатки, я не могу не отметить, что фильм «Агония» показал религиозную составляющую и атмосферу прошлого. Я не считаю, что нужно показывать все самые потаенные истории, тем более, если они не касаются непосредственно российской истории. Я имею в виду слухи, ненужные интриги или подлости, которые не имеют прямого отношения к истории. Если и есть нечто некрасивое, то стоит это показывать, если нужно. Но, в целом, это не значит, что нужно делать на этом акцент. В фильме должно быть то, что готово коснуться нашей души. Если просто что-то взято для заполнения экранного времени, то это очень не профессионально. Мне, напротив, очень понравилось, как авторы показали особое отношение русского народа к юродивым, если перед нами такой человек, то не помочь ему – большой грех. Даже не знаю, есть ли подобная черта, ментальность или предрассудок общества в отношении таких людей в других странах Европы. У нас, у церквей, у соборов, даже возле торговых центров, стоят бродяги и попрошайки, и люди считают своим долгом им помочь. В свое время, в выходные дни, многие бедняки стояли в очереди у церквей и тянули ладони, чтобы более обеспеченные люди помогали им. И, действительно, те клали им деньги в руки. Были и в те времена бедняки и нищие, которые пытались обмануть и получить больше. Некоторые тянули вместо одной ладони две. Отсюда и пошло такое ругательство как «двурушник». Даже само слово «Спасибо!» является производным от бедняцкого «Спаси Бог!». В свое время, торговцы желали благословения, так как хорошо заработали. Были и те, кто совсем ударялся в паломники, собирая самых разных юродивых. При себе держали юродивых и государи. Так устроена была власть, что если во главе находится правитель, то он обязательно верующий, а потому при нем должны были быть юродивые. Многие самодержавцы делали много суровых вещей в течение дня, но после отмаливали свои грехи. Были и ложные юродивые, которые знали, что таковыми быть выгодно. Им помогали, к их речам прислушивались, а они лишь посмеивались над остальными. Иногда, я думаю, что в фильме должно быть именно то, что коснулось нашей души. В целом, фильм "Агония" показал, что такое отношение русского народа к юродивым. Главное в кино – это, конечно, зрительское восприятие. Надеюсь, вам понравилась переработанная версия. Я старался максимально соответствовать вашим требованиям к стилю и содержанию.
Фильм «Агония», представляющий собой глубокое историческое полотно, не может не вызывать восхищения. В первую очередь, мое внимание привлекло его жанровое своеобразие – сочетание исторической достоверности с глубокими философскими вопросами, что, на мой взгляд, является залогом истинного кинематографического произведения. В центре повествования – фигура Григория Распутина, личность, окутанная завесой легенд, противоречивых оценок и, безусловно, являющаяся одним из самых неоднозначных действующих лиц в истории России. Уже пятый десяток, обозначенный фильмом, не стал препятствием для реализации замысла, напротив, укрепил его, даровав зрителю возможность взглянуть на события через призму опыта. Элем Климов, создатель этоголокартины, проявил исключительную смелость, представив зрителям столь оригинальную и, порой, неожиданную интерпретацию событий. Фильм, состоящий из двух завершенных серий, обладает атмосферой, пронизывающей каждую сцену, и масштабностью, требующей вдумчивого восприятия. При всей очевидной символике, он демонстрирует глубокий интерес к эпохе, раскрывая сложную систему взаимоотношений, в которой переплетались религиозные верования, политические интриги и личные страдания. Особого внимания заслуживает актерский ансамбль. Алексей Петренко, воплотивший образ Распутина, проделал колоссальную работу, сумев передать всю сложность и противоречивость этой личности. Его игра – это не просто исполнение роли, а попытка проникнуть в суть, понять мотивы, понять источник силы, которая была у Григория Александровича. Он не просто изображает, он чувствует. И это, безусловно, приносит дивиденды. Подобный уровень мастерства, требующий не только физической подготовки, но и глубокого понимания человеческой психологии, выводит актер на качественно новый уровень. Им можно назвать талант. Нельзя не отметить и игру Анатолия Ромашина в роли императора Николая Второго. Его образ, сломленный тяжестью ответственности, отчаянием, показывает уязвимость человеческой души, сталкивающейся с неразрешимыми проблемами. Император, оказавшись в ловушке обстоятельств, становится жертвой обмана, но в то же время, он демонстрирует человечность, понимание и, возможно, даже жалость. Его персонаж не просто пассивный объект, он – трагический герой, воплощение несбывшихся надежд и неумолимого хода истории. Подобное понимание, как и в случае с Распутиным, проявляется и в Николае Втором, что, возможно, позволяет зрителям уйти от банальной критики. Не стоит отчаиваться в том, что все не может быть исправлено, ведь, в конечном итоге, человечность всегда является важнее политической ошибки. В фильме показана не только историческая правда, но и психологический портрет эпохи. Подобный подход делает «Агонию» не просто развлечением, а пищей для размышлений. Фильм побуждает к вопросам о природе власти, о роли религии, о взаимоотношениях между человеком и судьбой. Отражение жизни русской империи, ее страхов и надежд, сделало фильм актуальным и по сей день. Подобные детали не только подтверждают глубину проработки, но и вызывают ощущение поразительной исторической достоверности. Внимательное прочтение таких мест, как сцена, в которой Распутин, в пальто с босыми ногами, неумолимо метается по городу, понимая, что его ждет трагический финал, и, как будто бы, подводит черту, не может оставить равнодушным. Это не просто эпизод, это символ. «Агония» – это шедевр советского кинематографа, это произведение, которое заставляет задуматься о многом. Она обязательна к просмотру всем, кто интересуется историей своего государства, всем, кто ценит глубокое содержание, мастерство исполнения и неповторимую атмосферу. Признаться, после просмотра, я понимаю, почему такие вещи запоминаются на всю жизнь.
Сценарий сериала «Агония» – произведение, требующее пристального, многослойного осмысления. Этот кинематографический опыт, созданный режиссером Элемом Климовым, заставляет задуматься о сложностях интерпретации истории, особенно когда речь идет о столь противоречивом периоде, как предреволюционное время России. Оценивая картину, необходимо понимать, что история – это не статичный набор фактов, а постоянно меняющееся, многогранное явление, зависящее от точки зрения, от ценностных ориентиров и от эпохи, в которой она рассматривается. Сомнения в достоверности представленного материала, особенно учитывая рассеянность свидетельств и наличие политического контекста, совершенно оправданы. Действительно, передо нами не столько документальное повествование, сколько художественная интерпретация, призванная вызвать определенные эмоции и заставить зрителя задуматься. Фильм предлагает захватывающее, хоть и депрессивное, погружение в атмосферу Москвы 1917 года, воссоздавая суровую реальность того времени. Использование хроник, позволяющее увидеть не только масштабные исторические события, но и повседневную жизнь людей, их страдания, их надежды – является особенно удачным приемом. Встреча с трагедиями Ходынского поля, эпидемией тифа, ужасами Первой мировой войны – каждый кадр, каждая деталь запечатленная на пленке, усиливают впечатление от происходящего. Голос рассказчика, передающий ужасы дореволюционной Москвы, добавляет глубины и реализма. Особое внимание привлекает образ Николая Второго, воплощенный Анатолием Ромашиным. Созданный режиссером образ царя – безвольный, беспомощный, лишенный человечности – является, скорее, гиперболизированным, чем реалистичным. Несмотря на это, он производит сильное впечатление, отражая глубокое разочарование и отторжение от монархии. В то же время, образ Григория Распутина, исполненный актером Алексеем Петренко, безусловно, один из самых мощных и запоминающихся в фильме. Петренко убедительно передает харизму, безжалостность, непоколебимость своего персонажа, сделав его почти мифической фигурой, символом противостояния несостоявшейся власти. Сцены, в которых Распутин в одном пальто, босиком, бежит по холодному городу, передают не только физические условия жизни, но и психологическое состояние людей, отчаянно стремящихся избежать неизбежного. Нельзя не отметить, что фильм поднимает важные вопросы о природе власти, о роли личности в истории, о нравственных ценностях. Он заставляет задуматься о том, насколько сложен и противоречив был период, когда была разделена страна, и каждый из участников этой драмы имел свои мотивы и стремления. Однако, необходимо помнить, что в истории нет чисто добра и чисто зла. Все люди, включая революционеров и монархистов, действовали в определенных социальных и политических условиях, и их действия могли быть понятыми в разных свету. Умение критически оценивать исторические события, учитывать разные точки зрения, – является неотъемлемой частью нашего образования. Оценка «Агонии» – это всегда субъективный процесс. Несмотря на то, что фильм вызывает очень сильные эмоции, и несмотря на то, что у него есть определенные значимые моменты, не льзя не увидеть, что режиссер Элем Климов, пытается, в определенной степени, вложить в своего фильм свои свои идеи. В связи с этим, учитывая современный контекст, многие детали и интерпретации фильма могут показаться устаревшими или даже спорными. Тем не менее, «Агония» – важный кинематографический опыт, который заслуживает внимания и пристального изучения. Это не просто фильм, а вопрос о том, как мы понимаем историю, как мы оцениваем свои свои свои.
«Иди и смотри» Элема Климова – это не просто кинокартина, это погружение в сложный период русской истории, требующее внимательного, впитывающего восприятия. Этот сериал, построенный на целостной, двухчастной концепции, предоставляет зрителю возможность увидеть мир глазами людей, оказавшихся в эпицентре драматических событий, и требует от зрителя не просто созерцания, но и активного участия в просмотре, ведь каждая деталь, каждый эпизод, даже кажущийся незначительным, обладает существенным смыслом. Элем Климов, как выдающийся режиссер, посвятил «Иди и смотри» не стремлению к финансовой выгоде, а искренней воле увидеть эту историю на экране, донести её до аудитории, для которой она была создана. Он отличался особой требовательностью к своим проектам, стремясь к тому, чтобы его кино достигло максимально широкого зрительского круга. И эта цель была достигнута – фильм «Иди и смотри» в 1985 году был признан лучшим журналом “Советский экран”, на нём просмотрелось более тридцати миллионов человек. Через год, Климов, на пятом съезде кинематографистов, стал председателем, что, к сожалению, ознаменовало собой окончание эры советского кино и наступление совершенно иного этапа в развитии отрасли. Однако, лишь после просмотра «Агонии» стало ясно, что вина в трагическом развале советского кино не лежит на плечах талантливого режиссера. Фильм не содержал в себе ничего, что могло бы представлять угрозу для страны или для всей киноиндустрии. События, разворачивающиеся в «Агонии», характеризовались пагубным состоянием дел в досоветские времена, отражая критическую ситуацию, возникшую в тот период. В то же время, в современном мире, многие утверждают, что Россия во времена Николая Второго представляла собой мощную, быстро развивающуюся страну. Но что объясняет подобное развитие, если в стране, казалось бы, всё было в идеальном порядке, в итоге произошла революция? Имелось ли дело в экономике страны в 1913 году, до начала Первой мировой войны, в реальном улучшении? Если в 1913 году промышленные показатели были высокими, то уже в 1916 году заработки в стране упали вдвое по сравнению с 1913 годом. Это была серьезная кризисная ситуация, в которой, как само «Агония» вполне конкретно показала, во главе с царём возникла огромная проблема. Ленин категорически выступал против царской власти, против царя и против Распутина. На экране Климова Николай Второй предстаёт не самодержавцем, а подавленным человеком, которым, несомненно, можно сочувствовать. Его супруга, не испытывая при этом смущения, откровенно высказывает свои неприязни к России. Николай Второй не проявляет необходимых знаний и умений для решения проблем страны, часто лишь “отстреливая” птиц. Он фактически утратил всякую власть, поскольку решения принимали уже не он, а группа людей, среди которых был и Григорий Распутин – фигура, окутанная множеством легенд, и до сих пор не имеющая однозначного восприятия. Но, несомненно, Алексей Петренко, сыгравший Распутина, выдал потрясающую работу. Петренко полностью выложился, проявив бесконечную честность в отношении своего персонажа, словно сам был Григорием Распутиным. В «Агонии» впечатляет и сам актерский состав: не только Алексей Петренко, но и Алиса Фрейндлих, и Анатолий Ромашин. Игра Ромашина, в роли царя, выполнена с пониманием и чувством. «Иди и смотри» – это отличный пример русского кино, объединяющий в себе зрелищные сцены, захватывающую историю и мастерскую игру актеров. Особого внимания заслуживает и режиссерская работа Климова, создавшего интеллектуально сбалансированный сериал, не содержащий затянутости и неуместных эпизодов. Режиссер использует технику одной камеры, что позволяет улавливать даже самые сложные моменты. К сожалению, как часто бывает, фильмы делаются, а затем забываются на полках. Именно поэтому Элем Климов, Алексей Герман, Андрей Тарковский и другие режиссеры, получают признание лишь спустя долгое время. Климов, как и прежде, выступал за отмену цензуры в кинематографе, так как цензура ограничивает творческую свободу режиссера и съемочной группы. Однако, отмена цензуры привела к тому, что качественные и профессиональные работы размылись в киношлаке. В итоге, не все режиссеры, такие как Элем Климов, стремились к созданию исключительно “содержательных” фильмов, и их упорство не всегда приносило успеха. Это привело к краху киноиндустрии. Проблема оказалась гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Чтобы зрители уделяли внимание фильмам, развивается обществу, повышается культура. «Иди и смотри» является прекрасным примером того, как можно сделать фильм, когда в нем есть все: зрелищные сцены, интересная история и мастерская игра актеров.
Фильм, обозначенный как “Агония”, – это мрачный, пронизанный пессимизмом исторический роман, исследующий последние дни российской монархии сквозь призму искаженной правды и порочных амбиций. Его создание ознаменовалось сложными творческими поисками, особенно в выборе названия, от которого режиссер, Григорий Распутин, отошел от первоначальных замыслов, в конечном итоге остановившись на метком “Агония”. Работа надюссертом началась с ряда разногласий относительно названий, от “Заговора императрицы” до “Миссии” и “Антихриста”, прежде чем режиссер, наконец, остановился на варианте, наиболее точно передающем драматизм происходящего. Повествование сосредотачивается вокруг личности Григория Распутина – фигуры, предстающей в кадре как человека, поглощенного своим влиянием и, казалось бы, играющего ключевую роль в событиях, однако его действия – часто кажутся бессвязными и лишенными видимой цели. Распутин – один из центральных персонажей, чья неоднозначность, скорее, подчеркивает хаотичность и бесцельность происходящего. Он, словно сломанная машина, вращается вокруг царской семьи, и пользуется ее доверием, не понимая, к чему он и к чему стремится, и не подозревая о масштабах собственных деяний. Распутин - это воплощение сломанного человека, полностью поглощенного ложью и безвыразительностью. В кадре предстают яркие, но ничуть не героические фигуры. Император Николай II, являющийся главным действующим лицом, – воплощение слабости и нерешительности. Его отказ от принятия решений, его желание уходить от ответственности, его увлечение фотографированием и рисованьем – выглядят как отчаянная попытка спрятаться от реальности. Безволистый царь, не способный даже выслушать своих министров, – сцена, которая заставляет задуматься о судьбе огромной страны, возглавляемой подобным человеком. Царица, полностью поглощенная религиозными ритуалами, является еще одним примером бездействия и слабости. Она всецело подчиняется воле Распутина, не задумываясь о последствиях. Все остальные персонажи, окружающие царскую семью, – сплошная галерея мерзких и бездарных людей. Их амбиции, жадность и злоба доводят их до отчаянных мер, которые, однако, не приносят им никакой пользы. Их действия, порожденные эгоизмом и страхом, не способствуют укреплению государства, а лишь усугубляют его трагическую участь. Перед зрителем раскрывается картина, полная своих пороков и откровенного лицемерия. Действительно, во дворцах всегда существовали заговоры и интриги, но в этом сериале они представлены в самой мрачной и грязной форме. Зритель, усматривающий в происходящих событиях лишь злобу и коварство, сталкивается с ощущением потерянного времени и упущенных возможностей. "Агония" – это фильм, демонстрирующий трагическую судьбу России, превращенной в ловушку, где самые могущественные люди, превратились в беспомощных и безвольных личностей, потерявших связь с реальностью и сплотившихся в один опасный и неконтролируемый механизм. Закономерно, завершается повествование чувством безысходности, касаясь вопросов морального и правового кризиса, который, усугубляя трагедию, стал неминуемой гибелью Российской империи. Фильм, во многом, является предупреждением, напоминающим о непредсказуемости истории и о неизбежности последствий, которые возникают в результате недостатка мудрости, честности и ответственности.