Продолжить просмотр
Алька
Постер «Алька»
6.40 1312

Сериал Алька онлайн

Актеры:
Анна Фомина, Андрей Фролов, Наталья Терехова, Константин Воробьёв, Николай Иванов, Николай Реутов, Ирина Скобцева, Наталья Суркова, Виктор Юрков, Вахтанг Беридзе
Режисер:
Виктор Бутурлин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 4 (02.05.2013)
В зыбком начале Великой Отечественной войны, когда призыв был объявлен столь же внезапно, как и вызов, выпускницы престижного хореографического училища, полные юношеского максимализма и искренней веры в себя, приняли смелое, почти безумное решение – встать на пути войны. Юные танцовщицы, Алька и Надя, усыпанные мечтами о славных подвигах, о приближении к грозным врагам, о моментальном исходе битвы, оказались совершенно не готовы к жестокой реальности. Вместо блеска сцены и восхищенных взглядов, их ждала суровая, беспрестанно раздираемая обстрелами, обыденность фронтового госпиталя, где они, как санитарки, оказывали первую помощь раненым, перевязывая раны и утешая дрожащие от боли души. Однако, несмотря на разочарование, девушки не сломались. В их сердцах тлела неугасимая воля, и они, словно сквозь пелену отчаяния, продолжали искать способ приблизиться к фронту, к самому сердцу боевых действий. Их упорство, в конечном счете, окупилось. Благодаря таланту, упорству и, что немаловажно, ходатайству высокопоставленных лиц, девушкам была предоставлена возможность оказаться на передовой. И вот, в момент, когда артиллерийский залп обрушился на их позиции, когда земля дрожала под ударами снарядов, когда небо было затянуто клубами дыма, Надя, к сожалению, не смогла выжить. Её жизнь оборвалась мгновенно, в самом центре бушующего хаоса, став жертвой вражеского огня. После тяжелейшей контузии, пережитой с невероятной силой духа, Алька, сумевшая поправляться с упорством, достойным настоящего воина, снова оказалась на передовой. Её призвали в разведывательный взвод морской пехоты, где ей было поручено первое боевое задание – извлечь из числа пленных, "языков", информацию, необходимую для координации действий и успеха дальнейших операций. Эта задача, столь же сложная, как и важная, требовала от Альки не только физической выносливости и умения действовать в экстремальных условиях, но и, что не менее существенно, бесстрашия и хладнокровия. В каждом шаге, в каждом решении она ощущала на себе всю тяжесть ответственности, осознавая, что от её действий может зависеть жизнь многих солдат. В её глазах, отражавших суровый пейзаж фронтовой жизни, читалась не только решимость, но и глубокое понимание всей трагичности происходящего.
Рецензии
После просмотра этого сериала, посвященного событиям Второй мировой войны, я осталась в состоянии глубокого замешательства и, честно говоря, разочарования. История, несмотря на заявленный военный контекст, оказалась далека от того, что я ожидала, и содержала ряд серьезных недочетов, которые, на мой взгляд, существенно подрывают впечатление от просмотра. С первых же минут становится очевидно, что сериал пытается отойти от традиционных военных драм, однако в этом он совершенно проваливается. Вместо глубокого погружения в военные действия, мы получаем череду сбивчивых сцен, перегруженных второстепенными персонажами и нелогичными сюжетными ходами. Главная героиня, Алька, – яркий, сильный образ, но она часто теряется в этом калейдоскопе незначительных историй, и, казалось, ее подвиги и личный путь отодвигаются на второй план. Сюжет, посвященный девушке, вступившей в ряды медицинских сестер во время войны, должен был быть захватывающим и вдохновляющим. Однако, история Альки, вместе со своей подругой Надеей, пытающейся попасть на передовую, представлена крайне неуклюже. Учитывая их отсутствие какой-либо военной подготовки, их решение отправиться на фронт выглядит довольно нелепо. И, к сожалению, этот эпизод не получился зрелищным и запоминающимся. Особую тревогу вызывает небрежное отношение к историческим деталям. Появление темы жен военных, не имеющих отношения к основной сюжетной линии, кажется неоправданным и бессмысленным. Не менее странно выглядят любовные треугольники, которые не соответствуют духу эпохи, СССР начала сороковых годов, где любые отклонения от нормы подвергались осуждению. Эпизод с русских солдат, навещавших польских женщин, вызвал у меня чувство глубокого отторжения, и почему-то осознание неприятной, несоответствующей исторической реальности ситуации. Момент с воровством сапог, замаскированный под прощение командира, выглядел как грубое нарушение военных правил, и почему-то не привлекло никаких последствий. Особую растерянность вызвал не способность командира раз ответить на самые простые вопросы. Особый интерес, и при этом не в хорошем смысле, вызвал факт, что подразделение, в котором находится Алька, ни куда не перемещалось в течение всей войны. Все пленные разведчики собирались в одном и том же месте, и почему-то не было принято меры для их вывода. Нельзя не заметит, что сериал не представляет никаких наступлений или оборонительных действий. При этом на сцены военных действий дело заходило только к концу сериала, и они выглядели недостаточно организованными и не яркими. К тому же, на протяжении всего фильма нам показывались только сцены, снятые в летнее время, и это выглядело как-то не естественно. Не понятно, зачем сериалу отодвигать зимнюю периодику с войной, когда она является частью исторического контекста. Особого интереса вызвал тот факт, что Алька была считаема самым лучшим разведчиком своей роты и даже не достигла звания ефрейтора. И не понятно, как это возможно, учитывая ее опыт и способности. При этом генерал-лейтенант поинтересовался, кто стал ее замом, и не понятно, почему он запрашивал мнение у девушки. К тому же, ефрейторы не имеют заместителей, и это кажется абсурдным. В целом, этот сериал разочаровал меня своей нелогичностью, небрежным отношением к историческим деталям и отсутствием глубины. Вместо того, чтобы создавать захватывающую и вдохновляющую историю о войне, авторы создали сбивчивую и неправдоподобную картинку, которая вполне могла бы обмануть зрителей. Мне кажется, что в этом сериале любовным утехам отдавалось большее предпочтение, чем ведению боев и наступательных операций.
Тонкий вопрос о смысле, заложенном в этом сериале, давно будоражит умы зрителей – почему именно балет, а не, скажем, кулинарное искусство или даже соколиная охота, стал краеугольным камнем повествования? Истина, кажется, кроется в глубоком недоумении: авторы, возможно, ошибочно полагали о недавней популярности балетного жанра в России, или же их замысел был столь сложным и многослойным, что мы, зрители, до него пока не до конца прояснили. И в результате, мы оказались перед проектом, чье послание остается, в лучшем случае, лишь расплывчатым намеком. В центре сюжета, как и положено главной героине, должна была пребывать Алька, но ее роль, увы, оказалась ограничена лишь эпизодическими появлениями в центре событий, где она вынуждена была отчаянно отстаивать свою значимость на обочине повествования. Изначальная задумка – показать героическую стойкость людей, оказавшихся в эпицентре военных действий – оказалась, к сожалению, лишь бледным отражением реальности. Вместо созерцания подвигов, мы видим лишь бессвязный калейдоскоп ситуаций, не имеющих четкой логики и взаимосвязи. Особого внимания заслуживает и та тенденция, с которой автор, похоже, решил затронуть тему жен, чьи мужья не вернулись с полей сражений. Данный сюжетный ход, на первый взгляд, мог бы добавить глубины и драматизма повествованию, однако он, к сожалению, реализован крайне формально и без достаточной эмоциональной окраски. Вместе с тем, в фильме, словно случайно, возникает странный и вызывающий недоумение треугольник отношений, где один из персонажей проявляет склонность к полигамному браку, не вызывая, впрочем, особого сопротивления у обеих женщин. Вопрос о том, стоит ли это интерпретировать как отголосок советской сексуальной революции, вызывает немало вопросов и, кажется, лишь усугубляет ощущение абсурда. Нельзя не отметить и то, как автор намеренно игнорирует ключевые аспекты военной тематики. В течение всего повествования, Алька, несомненно талантливый и умелый офицер, постоянно находится в одном и том же месте, словно являясь своеобразным оплотом, вокруг которого вращаются все события. Непрерывные рейды, целью которых, судя по всему, было только сорвать языки, вместе с кажущейся неподвижностью бригады, создают впечатление полного отсутствия воображения и несогласованности с военным контекстом. Удивительно, что автор не осознал, что разведка – это не просто "ходьба" в атаке, а, прежде всего, определение и освоение новых территорий. С каждым просмотренным эпизодом ощущение нереалистичности усиливалось. Удивительно, что в течение четырех лет войны, на дворе всегда стояло лето, несмотря на то, что огромная беда, которую пережили герои, требовала более серьезного подхода. Прогресс Альки, от ефрейтора до руководителя роты, кажется неправдоподобным и не соответствует истинному характеру военных действий. Вопрос о том, почему генерал-лейтенант так усердно следит за делами ефрейтора, вызывает чувство полного непонимания и приводит к выводу о некоей абсурдности сюжета. Наблюдать за этим становится невероятно неприятно. Наконец, в финальной стадии повествования появляются сцены уличных боев, которые, к сожалению, выглядят неудачно и нереалистично. Получается общее впечатление, что авторы не определились с тем, что они хотели сказать, ошеломляя зрителей разнородными и несогласованными смыслами. Начали с одного, закончили другим – это приводит к полному разочарованию. Оценка данного проекта, к сожалению, оставляет посадку на единицу из десяти.
Восхитительно, как часто мы сталкиваемся с кинематографическими произведениями, которые, несмотря на кажущуюся перспективность, оставляет после себя лишь смутное ощущение недосказанности и разочарования. В данном контексте, я хочу поделиться своими впечатлениями о недавно завершенном российском телесериале под названием «Алька», и, признаюсь, моя оценка, вероятно, будет весьма критичной. Погружаясь в сюжет, сразу бросается в глаза, что центральной фигурой, очевидно, должна быть Алька, персонаж, воплощенный талантливой актрисой Анной Фоминой. Название сериала, бесспорно, отсылает к её роли, подразумевая, что история будет вращаться вокруг её испытаний, храбрости и, возможно, даже легендарных подвигов. Однако, уже на начальном этапе просмотра, становится очевидным, что повествование страдает от отсутствия четкой направленности. Появление второстепенных персонажей лишь усугубляет ситуацию, вызывая ощущение, что Алька, как центральный герой, теряется в потоке событий. Возникает закономерный вопрос: зачем же именно назван сериал в честь этого конкретного героя, если его роль так малозаметна? Продолжая наблюдение, в сюжете развивается весьма запутанный любовный треугольник, где молодой офицер предстает перед нами в образе человека, стремящегося к симпатиям сразу двух молодых женщин. Сценарий, как мне кажется, не предлагает никаких объяснений или мотиваций, оставляя зрителя в состоянии полного замешательства. Эта фрагмент, не имеющий очевидной логики, добавляет дополнительную неясность в общую канву повествования. К сожалению, не только любовные перипетии занимают значительное место в сериале. Наиболее неприятным моментом, на мой взгляд, является сцена ночного визита советских солдат к польским женщинам – эпизод, пропитанный откровенной грубостью и бессмысленным насилием. Эта сцена, как и многие другие в сериале, выглядит как будто приставлена с целью шокировать зрителя, но не несет никакой художественной ценности. Наряду с этим, мы наблюдаем комичные, но нелепые ситуации, такие как инцидент с похищением сапог, где командир роты, вместо того, чтобы предпринять необходимые меры, просто проглотил проблему, демонстрируя полную бессмысленность его действий. Вдобавок, мы встречаем беспомощного и неэффективного командира разведроты, чье "мычание" лишь подчеркивает абсурдность происходящего и создает впечатление о беспросветной гадости, типичной для изображений войны, зачастую искаженных и нереалистичных. В контексте развития сюжета, мы сталкиваемся с еще одной крайне странной деталью – героиня, Алька, неоправданно пребывает на одном и том же участке фронта на протяжении всей войны, что вызывает у зрителя ощущение, будто создатели сериала сознательно манипулируют эмоциями, играя на человеческой предрасположенности к недоверию и разочарованию. Парадоксально, но временной период, за который происходит развитие сюжета, - четыре года – не оказывает заметного влияния на динамику повествования. Нельзя не отметить и то, что наша героиня, несмотря на то, что является лидером роты, на самом деле лишь ефрейтор, что создает ощущение нелепости и, возможно, даже сатиры. Назначение ей заместителя добавляет в этот коктейль еще и элемент абсурда, поскольку не соответствует никакой логике и реальности военной структуры. Окончательно подтверждая мою предыдущую оценку, можно констатировать, что создатели сериала, скорее всего, в первую очередь руководствовались драматическим потенциалом, пожертвовавтами почти полностью реалистичным изображением боевых действий. В итоге, сериал, к сожалению, не оправдывает своих амбиций, поскольку любовные линии и сцены, наполненные чувственностью, являются не более чем второстепенными элементами, не имеющими никакой связи с центральной темой – войной. В конце концов, сериал вспоминает о своей военной тематике лишь в самый последний момент, что и вызывает у зрителя чувство глубокого разочарования. В заключение, я не советую тратить время и ресурсы на просмотр данного сериала, если вы ищете произведение, способное глубоко затронуть душевные переживания, содержать реалистичное изображение войны и отражать научную справедливость. Однако, если ваша цель - небольшая развлекательная история, некоторая драматическая схема и наблюдение за некоей сцены – то сериал может быть интересен. В любом случае, я призываю вас к осознанному выбору, и надеюсь, что моя оценка поможет вам сделать правильный выбор. Приятного просмотра!