Продолжить просмотр
Анна Каренина (2008)
Постер «Анна Каренина (2008)»
5.93 5633
6.10 198

Сериал Анна Каренина (2008) онлайн

Актеры:
Татьяна Друбич, Олег Янковский, Ярослав Бойко, Александр Абдулов, Мария Аниканова, Екатерина Васильева, Сергей Гармаш, Эдуард Марцевич, Людмила Савельева, Вячеслав Манучаров
Режисер:
Сергей Соловьев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
5 серия из 5 (06.03.2013)
Покатился по мировым киноэкранам новый фильм, воплотивший на экране захватывающую историю, заимствованную из знаменитой прозы Льва Николаевича Толстого – «Анны Карениной». В самом сердце Петербурга, в бурлящий эпицентр светской жизни, прибывает необыкновенно молодой и талантливый офицер – граф Алексей Александрович Вронский, воплощение молодости, честолюбия и, как казалось, невинности. И в этот самый момент, в самый первый же взгляд, его судьба, словно завороженная, пересекается с судьбой совершенно иной женщины – Анны Аркадьевны Карениной, супруги влиятельного и неоспоримо могущественного петербургского чиновника. Встреча эта, рожденная из случайностей и общих знакомых, становится отправной точкой в бурный водоворот страстей и драматических событий. Внезапно, словно прикосновение далекой звезды, Вронский осознает всю глубину и мощь чувств, охвативших его. Он оказывается пленником красоты и загадочности Анны Аркадьевны, ее хрупкой грации, кажущейся одновременно невинной и бесконечно опасной. В свою очередь, Анна, женщина, закаленная жизненными испытаниями, отчаянно искавшая утешение и надежду в объятиях любви, не может устоять перед искренней и неистовой страстью молодого офицера. Их отношения, вспыхнувшие подобно искрам, разжигать в сердцах окружающих не только восхищение, но и глубокое, почти физическое отторжение, подчеркивая непримиримость общества, где правила соблюдались с религиозной фанатичностью, а чувства, не соответствующие установленным устоям, считались не только эгоистичными, но и морально недопустимыми. В центре этой бури, словно уязвленная роза, оказалась Анна Арканина – женщина, чья жизнь, казалось, была обречена на уныние и одиночество. Окруженные негласными правилами и нескрываемым осуждением высшего петербургского общества, Вронский и Каренина оказались в сложнейшей дилемме. Их невозможная любовь, словно дикий цветок, пробивающийся сквозь бетон, представляла собой открытый вызов всем устоям и традициям. И вот, перед Анной Аркадьевной встает неотвратимый вопрос – выбрать ли безоблачную безопасность родной семьи, укоренившуюся в традициях и благородстве, или же поддаться всепоглощающей и неконтролируемой страсти, в которой, казалось, таится и свобода, и неизбежное разрушение. Столкновение двух миров – мира светской жизни, погрязшей в интригах и лицемерии, и духовной чистоты, воплощенной в Анне Аркадиновне, превратилось в трагедию, воссоздающую вечные вопросы любви, долга, вины и невозможности найти истинное счастье в мире, где правила игры часто оказываются более важными, чем сами правила.
Рецензии
Среди кинематографических произведений, знакомых Сергею Собоеву, выделялись две масштабные эпопеи – «АССА» и «Анна Каренина». Эти работы демонстрировали существенную разницу в своих художественных решениях, что, несомненно, являлось заслугой режиссерской команды. Первоначально «АССА» представлялась как сплав зрелищного балаганного представления, хотя в эпоху ее создания эта характеристика казалась преувеличением, и, одновременно, предлагала глубокий взгляд на социальные процессы, формировавшие общество того времени. Однако, телесериал «Анна Каренина» по-настоящему поразил своего зрителя, и, честно говоря, ожидания были превзойдены. За годы, посвященные просмотре различных кинолент, крайне редко сюжетная линия вызывала столь мощную эмоциональную реакцию. «Анна Каренина» – это кинематографическое творение, которое, несомненно, выделяется на фоне множества других произведений. Здесь не просто последовательность сцен, а сложный, многослойный нарратив. Важно подчеркнуть, что экранизация романа Льва Толстого, хотя и основана на классическом произведении, не являлась его точной, дословной копией. В истории кино существует множество версий романа, и именно эта, представленная перед зрителем, сумела пробудить искренние чувства и глубокую сопричастность. Подробно изучив структуру повествования, я пришел к выводу, что полное следование за мельчайшими деталями сюжетного развития не является обязательным. Моя заинтересованность сосредоточена в первую очередь на художественной интерпретации, на том, как режиссеры воплотили на экране сложность и драматизм классического произведения. В этом аспекте, особый акцент был сделан на мастерском использовании кинематографических приемов. В частности, постоянное, продуманное движение камеры, создающее ощущение вовлеченности в происходящее, и инновационный монтаж, который, как мне показалось, был недооценен, доказывают профессионализм кинематографической команды. Особенно запоминающимся был момент, когда Анна, уже в объятиях Вронского, находилась в его компании, окутанная нежным светом, что отражает в идеале, попытку создать запоминающийся, эмоционально насыщенный образ трагической любви. В этом произведении продемонстрированы не только высокие художественные решения, но и внимание к деталям. Удивительно и убедительно подобраны костюмы, реалистичные и отражающие эпоху, а также декорации, создающие атмосферу России XIX века. Массовка выполнена на очень высоком уровне, и иногда касалось моего внимания чувство, что производство осуществлено с огромным размахом, как в американских фильмах, хотя на самом деле, это не было так. Просмотр этой киноленты на маленьком экране не допустим, так как многие детали и события могут остаться незамеченными. Несмотря на то, что для оформления названия был использован компьютер, попытки реализации не осталисьв неучет. Приложили значительные усилия и звукооператоры, тщательно подобрав музыку – от оригинальных произведений и мотивов Моцарта, что дополнило художественную ценность экранизации. В роли Анны Карениной запомнилась Татьяна Дубич, игравшая старше своего персонажа, но с исполнительским мастерством сохранила и убедительность роли. Особого воодушевления вызвала роль Олега Янковского, а также Абдулова. Статистические рассчеты по количеству их совместных ролей, не принимая во внимание постановки в театре, показали, что Янковский и Абдулов снимались вместе около семи раз. Впечатление оставила роль Гармаш, показавшая его в очень неожиданном свете, что подчеркивает разнообразие и глубину кинематографического произведения. Оценка: 10 из 10.
Изумленный великолепием кинематографа, я вновь погрузился в чтение воспоминаний о “Анне Карениной” Толстого, и этот раз, казалось, открыл мне новые грани чувства и размышлений. Фильм, к сожалению, оставил после себя резонанс, сотканный из противоречий, что, возможно, и было намеренно, но, тем не менее, заставило меня переосмыслить знакомые сцены, ощутить их с новой силой. С детства я помню, как мы, юные читатели, с неподдельным возмущением осуждали образ Карениной, запечатленный на экране. Этот трагический образ, воплощенный в игре актрисы, казался нам чудовищно бесчувственным, лишенным всякой человечности. Мы испытывали горечь за её судьбу, понимая, что любовь, подобная той, что она испытывала, может стать не только источником счастья, но и орудием разрушения, преграждая путь к счастью и разлучающая с сыном. И, конечно, трудно не восхищаться тем невероятным, почти мифическим, качеством страсти, которое, согласно роману, готово на все, даже на разрушение привычного мира, на преодоление социальных барьеров, на жертву ради любви. Эта сила, безусловно, была показана Толстым в его романе, но на экране, увы, эта грандиозная, почти мистическая, тема, казалась вырванной из контекста, упрощенной, лишенной глубины. Прошло два десятилетия, и я вновь перечитала роман, а затем, наконец, посмотрела фильм. И знаете, мне стало невероятно жаль Карению. Она, словно невидимый страж, видела и понимала все, доверяла бесконечно, гнала от себя навязчивые чувства ревности. Мне кажется, что она, возможно, даже не осознавала, что ее ревность – это, в сущности, проявление своей любви, ее желания сохранить чистоту и невинность, пусть даже эту невинность было уже невозможно вернуть. И, конечно, было невозможно не сочувствовать ее сыну, ребенку, оказавшемуся в эпицентре этой трагедии, в ситуации, когда его судьба была, как правило, наиболее уязвима. Дети, в подобных обстоятельствах, всегда страдают больше всех, они несут на себе бремя чужих страстей и ошибок. Но, к сожалению, игра актеров вызывала скорее недоумение, чем восхищение. Кажется, что в этом проекте собрали всех самых талантливых актеров, предоставив им полную свободу самовыражения, и не стали их корректировать, лишь наслаждаясь увиденным. Получилось, как мне показалось, подобно репетиции оркестра, где музыканты, обладающие выдающимся талантом, играют свои партии, но не имеют общего дирижера, который бы сумел вдохнуть в это выступление смысл и гармонию. Я не ощутила целостного художественного образа, наблюдала лишь отдельные фрагменты, отрывки, слабую попытку запечатлеть душевные терзания главной героини. В течение всего фильма я ждала, что именно сейчас почувствую пронзительную искренность, переживания, непосредственность чувств, словно оказываясь в самом центре событий. Но, к моему большому разочарованию, ожидания так и остались неудовлетворены. Я почувствовала себя, как бы это выразиться, недосказанно, немного обмануто, особенно в свете того, что перед этим я пересмотрела великолепные экранизации романов Достоевского и Булгакова, которые, на мой взгляд, умели передать всю глубину и сложность человеческих душ. В этом проекте, к сожалению, “запороли” Толстого, не сумев раскрыть всю многогранность его художественного мира.
На протяжении многих лет я, честно признаюсь, даже не подозревала о существовании подобного телепроекта. Неужели причины его столь долгого сокрытия только сейчас стали очевидны? Сейчас, к сожалению, количество художественных фильмов, основанных на богатейшем наследии русской классической литературы, кажется, стремительно сокращается. Именно поэтому, скажу я вам, мое восприятие данного телесериала было чрезвычайно позитивным и проникнутым искренним восторгом. Позвольте высказаться максимально откровенно. Особую радость и восхищение я испытывала, наблюдая за игрой Сергея Янковского. В процессе погружения в произведение, по мотивам которого был создан сериал, его образ оказался совершенно другим – более глубоким, проницательным и, безусловно, гораздо более убедительным. Я всегда высоко ценю талант Рамиля Абдулова, однако, признаюсь, его исполнение роли Стивена, на мой взгляд, не смогло полностью раскрыть потенциал этого сложного и неоднозначного персонажа. Тем не менее, меня поразила, не иначе как впервые в профессиональной карьере, игра Алексея Гармаша. Его персонаж вошел в историю, продемонстрировав настолько неожиданное и качественно исполненное амплуа, что привлек внимание и вызвал искренний восторг у зрителей. Искренне сожалею, что эпизодическим героям, в частности, Екатерине Васильевской, было предоставлено столь скромное время на экране – ее талант, безусловно, заслуживал более существенного воплощения. Нельзя не отметить, что даже небольшие эпизоды, где присутствовали актеры, выигрывали за счет своей искренности и профессионализма. Несмотря на то, что я не могу с уверенностью утверждать, что этот телесериал мне совершенно не понравился, на протяжении всего просмотра у меня возникало ощущение, что в данном проекте есть какая-то неуловимая, но ощутимая нестыковка, дезориентирующая и слегка раздражающая. После просмотра я обратилась к многочисленным рецензиям, пытаясь найти ответы на возникшие вопросы и понять, что именно вызвало у меня это своеобразное напряжение. Один из читателей, обладающий, как я поняла, особенно проницательным взглядом, утверждал, что «Анна Каренина» – это книга, которую невозможно бросить, ибо она обладает такой силой, что заставляет зрителя постоянно находиться в состоянии эмоционального напряжения, размышляя о ее глубоких и сложных вопросах. Ведь Анна, являясь образцом рассудительной и невозмутимой женщины, изначально отвергала ухаживания Виктора, однако, в конечном итоге, позволила себе поддаться очарованию загадочного и непредсказуемого Вронского. Эта история, безусловно, войдет в число тех произведений, которые будут продолжать вызывать дискуссии и обсуждаться в кругах любителей кино и литературы. Я с уверенностью полагаю, что в будущем нас еще увидят различные экранизации этого вечного классического сюжета, каждый из которых, несомненно, будет иметь свою собственную интерпретацию и художественную ценность. И, признаться, за последние два десятилетия, действительно, практически не существовало кинолент, которые смогли бы вызвать столь яркий и искренний интерес, как этот проект. Мне кажется, эта история – своего рода культурная "ретроспектива", возвращающая нас к фундаментальным вопросам любви, страсти, морали и судьбы, которые, к сожалению, остаются актуальными и сегодня.
В свете завершения просмотра, я должна признать, что первые эпизоды, в большей степени, соответствовали общепринятым канонам, демонстрируя уважительное и деликатное отношение к фундаментальным аспектам знаменитой истории. Актерский ансамбль, за исключением, безусловно, одной фигуры, являлся поистине восхитительным, и я с готовностью приняла каждого персонажа, несмотря на собственную, глубоко укоренившуюся любовь к оригинальной советской интерпретации, с великолепными, неповторимыми работами Ланова и Самойловой. К сожалению, сюжетная линия была намеренно урезана, что лишь усиливало чувство досады и разочарования. Однако, появление пятисерийной версии открыло перед создателями невиданные возможности для расширения повествования, и, к моему удивлению, этот потенциал был использован с поразительной изобретательностью. Мало того, что внешность актрисы, исполнившей роль Анны Карениной, совершенно не соответствовала образу, воплощенному в культовой кинокартине – не наблюдалось ни малейшего сходства с безупречностью и аристократической красотой Кары Карениной, – так еще и её постоянное выражение лица, отмеченное гримасой отвращения и отстраненности, с опущенными вниз уголками рта, лишь усиливало ощущение неполноты. Попытки придать героине аристократичность, увы, оказались безуспешными. Этот существенный пробег в интерпретации, несомненно, негативно отразился на общем впечатлении от сериала. И лишь спустя некоторое время, после того как над финальными эпизодами была проведена тщательная доработка, стало известно о трагической истине: Анна Каренина, в этой версии, оказалась зависимой от наркотических веществ. Все последующие события, развернувшиеся с ней в заключительных сценах, были в своей сути лишь следствием наркотического угарa и, безусловно, проявления острых стадий абстинентного синдрома. Эта информация, честно говоря, произвела на меня ошеломляющее впечатление – я буквально лишилась слов. Неужели допустимо так грубо и неуважительно пренебрегать столь глубоким и значимым произведением? Подобное отношение, на мой взгляд, абсолютно неприемлемо. Приходится признать, что, возможно, в данном случае, было бы гораздо уместнее обратиться к более масштабному и детальному исследованию мира, созданного Толстым, а не ограничиваться поверхностной интерпретацией. Справедливости ради, я бы предпочла увидеть воплощение Анны Карениной в исполнении другого актера, пусть и не столь известного, но обладающего непоколебимой преданностью духу произведения, – по сути, "Анну Каренину" в интерпретации "Друбич-2". Остальные члены ансамбля, безусловно, продемонстрировали высочайший профессионализм, не оставив ни малейшего места для разочарования. Этот сериал – яркое тому подтверждение.
"Ощущение восхищения" – это, безусловно, поразило воображение, и основная причина кроется в несомненном таланте наших талантливых актеров, чья игра, словно живая, в полной мере воплотила в жизнь классическую историю, не теряющую своей актуальности даже спустя десятилетия. Но помимо актерской игры, значительную роль в создании впечатляющего полотна сыграла и мастерская режиссерская работа, сумевшая передать атмосферу эпохи и тончайшие нюансы человеческих взаимоотношений. Переосмыслив произведение после долгого перерыва, я обнаружил, что мои прежние представления о мужчине, играющем роль главного героя, радикально изменились. В школьные годы я был убежден в том, что его действия были продиктованы лишь злобой и стремлением ограничить свободу женщины. Он лишил ее ребенка, считая, что она подвержена влиянию, легко поддается соблазнам и не способна принимать взвешенные решения. Однако, погружаясь в более глубокое понимание контекста, я понял, что моя первоначальная оценка была, мягко говоря, не совсем справедливой. Во-первых, необходимо учитывать социальный уклад жизни того времени. В эпоху, когда женщины не имели возможности для профессиональной деятельности, их роль ограничивалась домашним хозяйством и воспитанием детей. Постоянный контроль со стороны мужа, в моем восприятии, представлялся как своего рода защита от потенциальных опасностей, от нежелания которых он, как тогдашний представитель общества, безошибочно судил. Во-вторых, стоит задуматься о роли "гувернанток", которые в то время были неотъемлемой частью жизни многих семей. Постоянное нахождение дома, лишенное внешних раздражителей, могло приводить к скуке и, как следствие, к неконтролируемому поведению. Как часто, по мнению общества, женщины, особенно представительницы высшего сословия, подвергались влиянию различных "благотворительных" и "развратных" организаций, попыток "исправить" их "неправильное" поведение. Анна, в данном случае, представляется мне не жертвой, а человеком, пытающимся найти свое место в мире, где женщины были ограничены рамками традиционных ролей. Представление о том, что она могла бы "под поезд" кидаться из-за простого отсутствия работы или разнообразия в жизни, – это, скорее, отражение предубеждений общества, не признавающего женщине право на собственные стремления и выбор. В конечном итоге, ее ситуация, на мой взгляд, является наглядной иллюстрацией сложности взаимоотношений в период, когда социальные нормы жестко диктовали, каким должна быть женщина, а ее личные желания и стремления часто оказывались на втором плане. Подводя итог, пересмотр этого произведения заставил меня подвергнуть сомнению многие свои прежние убеждения, и теперь я вижу историю Анны не как трагическую историю о несправедливом муже, а как сложный, многогранный рассказ о женщине, пытающейся найти свой путь в мире, полном ограничений и предрассудков.