
7.81
1395
7.20
176
Сериал Архив смерти онлайн
Archiv des Todes
Актеры:
Юрген Цартманн, Гойко Митич, Леон Немчик, Кшиштоф Строиньский, Альфред Штруве, Герд Блахушек, Ханньо Хассе, Харальд Вармбрунн, Йоахим Томашевски, Рената Блюме
Режисер:
Руди Курц
Жанр:
боевики, драмы, приключения, исторические
Страна:
Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
11-13 серия из 13
(01.07.2013)
В суровых реалиях зимы 1944 года, когда истощенные, но непокоренные силы сопротивления продолжали свой отчаянный бой, группа отважных воинов, возглавляемая советским разведчиком Борисом и немецким коммунистом Георгом, предприняла дерзкую операцию – проникновение в оккупированную Германией территорию соседней Польши. Это смелое предприятие было инициировано разведывательным подразделением советской контрразведки, чья цель состояла в беспрепятственном вскрытии легендарного “архива смерти”.
По достоверным сведениям, полученным от руководителей отряда, этот загадочный архив, предположительно, располагался в глубинах одного из подземелий, скрытых в лабиринтах рудников, расположенных в районе Кракова. Слухи, окружавшие этот документ, были настолько плотными, что он представлял собой, по мнению многих, кладезь информации колоссальной ценности. Согласно данным, собранным разведчиками, “архив смерти” содержал исчерпывающие сведения о структуре и операционной деятельности новой, еще не полностью сформированной нацистской сети, а также обширный спектр документальных материалов, касающихся различных аспектов деятельности Третьего Рейха.
Борис, обладавший не только военным опытом, но и глубокими знаниями в области геральдики и исторических источников, стал незаменимым членом команды. Его умение расшифровывать старинные документы и анализировать военные карты позволило отряду принимать более взвешенные решения. Георг, прошедший через несколько лет работы на фабриках в Восточной Германии, обладал специфическими знаниями о немецкой промышленной базе и, что не менее важно, о привычках и поведении немецких рабочих. Его опыт оказался неоценимым при планировании проникновения в тщательно охраняемые объекты.
Задача, поставленная перед отрядом, была не просто сложной, она представляла собой риск, близкий к самоубийству. Необходимо было не только физически преодолеть территорию, контролируемую немецкими войсками, но и проникнуть в сеть подпольных связей, поддерживаемых, по слухам, бывшими сотрудниками СС и местными коллаборационистами. Каждый шаг отряда был просчитан, каждый момент – обдуман. Понимая, что на кону не только их жизни, но и, возможно, судьба всей Европы, Борис и Георг, вместе со своими бойцами, продолжали свой путь к цели, надеясь, что их усилия приведут к раскрытию страшной правды и, в конечном итоге, к поражению нацистской Германии.
Рецензии
В преддверии финальной, изнурительной стадии войны, время шло 1944 год. Европа истекала кровью в череде ожесточенных сражений, каждое мгновение приближающее её к долгожданной, но, казалось, бесконечной победе. Пятеро отчаянных солдат, облаченные в форму, ринулись в бой, совершив дерзкий выпрыг из самолета, оснащенного парашютом. Их целью была пересечение границы, обозначившей начало их невероятно сложной, практически невозможной миссии, к выполнению которой они чувствовали себя обязанными, не поддаваясь сомнениям. Однако, судьба распорядилась иначе – в самый критический момент, во время прыжка, Георг, их опытный и бесстрашный руководитель, был поражен осколком, что в условиях беспросветной, вражеской территории, стало ощутимой угрозой для всей операции. Неспособность руководителем группы, дополненная катастрофическим падением, когда отряд раздробился на отдельные, изолированные части, лишь усугубляла ситуацию. Вражеские силы, осознав слабость и дезорганизацию, немедленно бросились в погоню, окружив главных героев, спровоцировав ощутимую угрозу полного уничтожения. В момент, когда казалось, что у них не осталось ни единого шанса на успех, солдаты, основываясь на своей неугасимой вере в собственные силы, поняли, что их действия не только зависят от собственного успеха, но и влияют на судьбы сотен, а, возможно, тысяч людей, чья жизнь висела на волоске. Эта фраза, отголосок, казалось, навсегда запечатленная в памяти поколений, – “Все мы родом из детства” – словно подчеркивала неизмеримую ценность и важность опыта, дорогой радости и бессмертной любви, как в знаменитых фильмах, таких как «Семнадцать мгновений весны» и «Ставка больше, чем жизнь». Первый фильм, созданный в условиях советской реальности, получил свое развитие, а второй – воплощенный в Польше, стал свидетельством стремления к передовым технологиям и творческому подходу.
Именно в 1980 году, в период, отмеченный повышенной творческой активностью, Руди Курц, опытный режиссер и скромный специалист, решил воплотить свой проект в жизнь – создать военный сериал под названием “Архив смерти”. Через четыре года, в 1984 году, зрителям представилась вторая картина, снятая постановщиком “Фронт без пощады”. Несмотря на прошедшее время, я по-прежнему помню свои впечатления от этих фильмов, созданных в детстве, их неповторимую атмосферу, которые в далеком прошлом находили такой позитивный отклик. Впечатления от творений тридцатилетней даты до сих пор не убывают их не потерян и не ослаблен на протяжении времени.
“Архив смерти” – этово действительно оригинальный эксперимент, основанный на уникальной задумке и концепции. Он по-прежнему напоминает о знаменитом фильме «Ставка больше, чем жизнь», и тоже удивительно напоминает о фильме «Семнадцать мгновений весны», в которых развиваются особые отношения между основными героями. Более того, сюжет, разворачивающийся на фронтовой поля в Польше, и имена участников, в большинстве своего состава, поляки, добавляли фильму дополнительную особость. В особой роли воплотила Барбару Брыльску, утонченную и красивую девушку, живущую на болоте и мстившую за смерть своего жениха.
В то же время, сравнить с “Семнадцатью мгновениями весны” мне не удалось, поскольку сходства в этом фильме очень мало. Однако, “Архив смерти” выделяется в первую очередь своей невероятной напряженностью и завораживающей атмосферой, в которой сюжет кажется безупречным, блестящим, потому что, по мере подведения к его раскрытию, фильм перестает быть просто военно-приключенческим, превращаясь в подлинный триллер. Свои годы такое кинематографическое творение вызывало чистый неподдельный восторг. В «Архиве» из литературы особенно выделяется серия «Мертвые справки не дают» Дж. Х. Чейза.
Актеры данного сериала, во многие стороны, менее известные каждому, за редким исключением. Гойко Митич, который играл в целой серии фильмов о индейцах, особенно в «Чингачгуке Большой змей», - это того же Митича, известного уже завоевавшего своё место в кинематографе. Кстати, сравните роль Барбары Брыльски? Я нахожу её красоту и романтичность особенно замечательными. А как вам находит его роль Рената Блюме, также очень красивый и утонченный парню, и выполняющий свою роль бесподобно.
Конечно, как и в любом приключенческом жанре, не все в этом фильме реалистично и логично. Но это не документальное кино, где требуются сухие факты. Например, в голливудских фильмах, посвященных Второй мировой войне, встречается еще больше несообразиц. По крайней мере, зрителям, посмотревшим фильм в 80-х, он воспоминается и понравится. Да и среди людей, увидевших минисериал впервые, найдется немало поклонников.
Но я скажу так: Классика. Чистая военно-приключенческая классика, которая не может не тронуть до глубины души, несмотря на свой возраст. Я всем советую данный сериал! Он вас точно не разочарует!