Продолжить просмотр
Атланты и кариатиды
Постер «Атланты и кариатиды»
6.11 226

Сериал Атланты и кариатиды онлайн

Актеры:
Евгений Лазарев, Всеволод Сафонов, Эльза Леждей, Алексей Эйбоженко, Евгений Евстигнеев, Алла Ларионова, Людмила Макарова, Майя Менглет, Николай Еременко ст., Владимир Грицевский
Режисер:
Александр Гуткович
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 8 (21.05.2013)
Максим Карнач, ветеран городской архитектуры, находялся в состоянии глубокой турбулентности, в эпицентре которого сплелись непростые обстоятельства его профессиональной деятельности и, что не менее существенно, личных перипетий. Несколько десятилетий, отмеченных чередой острых противоречий, укоров и болезненных разногласий в семейном кругу, привели его к принятию решения, кажущемуся, на первый взгляд, неоспоримо правильным – расторжению брака с Дашей, женщиной, чья красота и грация еще недавно были предметом восхищения многих. Его близкие, коллеги и друзья, не осознавая глубины трагедии, разворачивающейся за кулисами его жизни, оставались в неведении относительно того, что послужило причиной столь радикального шага. Эта неразгаданность, словно темный туман, окутывала его, делая его внутренний мир недоступным для понимания и сочувствия окружающих. И это не только касалось его собственной жизни; еще более ощутимым последствием стало отклонение его кандидатуры на должность члена горкома партии – ошибка, которая, казалось, могла стоить ему не только карьеры, но и надежды на дальнейшее продвижение по служебной лестнице. Нельзя сказать, что Карнач воспринимал это как личное поражение. Напротив, этот эпизод, как ни парадоксально, лишь закалил его волю и утвердил в уверенности в собственной правоте. Он был убежден, что его принципиальная позиция, его стремление к эстетической гармонии и долгосрочной перспективе, не могут быть ущемлены краткосрочными политическими амбициями. Эта неприятие, однако, отразилось и на судьбах тех, кто непосредственно зависел от его руководства. Под его вдохновением, под его вниманием к деталям и под его неустанным стремлением к совершенству, талантливые проектировщики, художники и строители, наконец, получили возможность реализовать свои самые смелые и, казалось, нереализуемые творческие проекты. Однако, в преддверии новой городской застройки, Карнач, с присущей ему неукротимой критичности, твердо отказывался содействовать реализации проекта масштабной застройки центральной части города, отвергая его, по его мнению, неудачные и деформирующие облик города решения. Он видел в нем не только техническую неисправность, но и, что не менее важно, нарушение фундаментальных принципов гармоничного развития городской среды, считая, что этот проект будет создавать не эстетическое, а, скорее, искусственное и дисгармоничное пространство, не соответствующее его представлению о величии и достоинстве города. В его взглядах заложен был глубокий конфликт между современными практиками и стремлением к сохранению культурного наследия, стремление к устойчивости и продолжительности, а также непоколебимая вера в силу истинно прекрасного.
Рецензии
Сегодня мне хочется поделиться с вами размышлениями о советской драматической картине, которая, кажется, обладает удивительной способностью переносить зрителя в эпоху перемен и глубоких человеческих переживаний – сериале “Атланты и кариатиды” режиссёра Александра Гутковича. Этот проект, основанный на одноименном романе Ивана Шамякина, впервые появился на экранах ещё в 1980-х годах, однако, несмотря на прошедшие десятилетия, сохраняет в себе неповторимую атмосферу и остроту социальных вопросов. В центре повествования – судьба Максима Карнача, выдающегося советского архитектора, человека, чья деятельность оставила глубокий след в истории нашей страны. Карнач – фигура сложная, противоречивая, наделенная талантом и, одновременно, обречённая на внутренние конфликты и неразрешимые противоречия. Его жизнь, переплетённая с судьбой многих людей, позволяет нам увидеть сложность выбора, ответственность за принятые решения и неизбежность столкновений с несовершенством мира. Драма, разворачивающаяся вокруг Карнача, показывает не только его профессиональные достижения, но и личные трагедии. Он, казалось бы, воплощение силы и уверенности, подвергается удару изнутри, его жизнь оказывается под угрозой разрушения из-за неразрешимых конфликтов в семье и ощутимого несогласия с политическим курсом. Несмотря на своё нежелание использовать своё положение для личных целей, Карнач не мог противостоять нарастающему давлению, и в конечном итоге, принимает решение, которое навсегда изменит его жизнь – он расторгает брак с Дарьей, красивой и обворожительной супругой, которая, как казалось, должна была стать неиссякаемым источником поддержки и вдохновения. Это было особенно шокирующим для окружающих, так как касалось человека, состоявшего в руководстве и обладающего определенным влиянием. Подобное решение спровоцировало массу вопросов и недопониманий. Некоторые из его поступков, особенно отказ от должности в горкоме партии, навевают непреодолимое чувство недоверия и загадочности. Он, не сомненно, был сильным и не уступал, но в то же время чувствовал необходимость изменить собственные позиции. Его окружение, в свою очередь, не понимало его решения, и попытки понять его мотивы превращались в бесконечный круг недоразумений. Этот аспект позволяет зрителю подумать о сложности социального контекста и о том, как личный опыт влияет на общественные отношения. Повествование полно неожиданных сюжетных поворотов, неприятных потрясений и душевных терзаний. Карнач – это символ человеческой несовершенства, его путь – это путь испытаний и обретений, полный гордости и стыда, успеха и провала. Он не избегал трудных вопросов, не предлагал простых ответов, а стремился к глубокому пониманию сути дела. В этой сложности и заключается привлекательность его истории. Именно такая многогранная персонажа способна вызвать сильный эмоциональный отклик и заставить задуматься о своём собственном мире. Несмотря на все сложности и противоречия, творец проекта, Александр Гуткович, оставил своим зрителям яркое и убедительное образец человека, полный внутренней силы, не согласия, а не немощи. В этом подразумевается необходимость уметь принимать трудные решения, не бояться противостоять общественному давлению и не отступать от своих идей. Финал истории Карнача – это не просто развязка, а возможность для зрителя переосмыслить прошлое и заглянуть в будущее. Снова возвращаясь к своей размеренной и привычной жизни, Карнач, оставил своим зрителям яркий и убедительное образец человека, полная внутренней силы, не согласия, а не немощи. Создатели проекта продемонстрировали действительно подвижный и усилий затраченный на создание этой драматической картины. Их труды свидетельствуют о том, что в этой истории заложено не просто насильное увлечение, а успех окажется не в простоте выбора, а в глубине жизни. Впечатление от того, что на экране вышло привлекательным, осталось с самыми положительными и позитивными симпатиями. Актёрский состав успешно справился с задачей передать в картине непростые драматические истории, а пережить и прочувствовать каждый момент и каждый эпизод. Особенно приятно было видеть в этой картине Евгения Лазарева, Всеволода Сафонова, Эльзу Леждея, Николая Ерёменко старшего, Владимира Кричевского и многих других. Я с уверенностью рекомендую эту картину всем любителям хорошего, качественного кино, как очень полезный и поучительный проект. Благодарю вас за уделенное мне время, и надеюсь, встретимся в дальнейшем.