
6.80
141
Сериал Автономии онлайн
Autonomies
Актеры:
Асси Коэн , Даниэла Картес , Шули Ранд , Нир Ди-Нур , Тали Шэрон , Дэн Касториано , Дана Ивги , Джейкоб Дэниэл , Ротем Сэла , Юваль Мендельсон
Режисер:
Йехонатан Индурски
Жанр:
драмы
Страна:
Израиль
Вышел:
2018
Добавлено:
1-6 серия из 6
(02.10.2022)
В центре повествования пьесы «Автономия» – захватывающая, многогранная драма, исследующая глубинные струны человеческой души и отражающая сложные реалии современного общества. Авторы, с присущей им проникновенностью, обращаются к фундаментальным аспектам человеческого существования: к неутолимому стремлению к вере, к гнетущей власти политики, к неуловимым граням личной свободы и, наконец, к вечной проблеме самоопределения, терзающей каждого из нас.
Повествование, словно тщательно выстроенный пазл, раскрывает перед нами многоликий Израиль – страну контрастов, где гармонично сосуществуют два совершенно разных мира. С одной стороны, мы видим пульсирующий жизнью Тель-Авив, центр светской культуры, с его прогрессивными взглядами и беззаботной атмосферой, а с другой – погружаемся в атмосферу строгого религиозного ультраортодоксального сообщества, чья жизнь подчинена строгим религиозным предписаниям и обитает в священной для миллионов людей Иерусалиме.
В центре этой запутанной истории – Брод, молчаливый и неприметный обитатель этой автономии, чья жизнь строится вокруг нелегального бизнеса – контрабанды. Его существование, казалось бы, лишено яркости и драматизма, пока однажды его жизнь не переворачивается с ног на голову, когда ему становится известно о сенсационном предложении. Этот шаг, как роковой поворот судьбы, ведет его в водоворот опасного преступления – похищения дочери влиятельного и известного светского деятеля.
Но, как это часто бывает, первоначальная, казалось бы, безобидная ситуация быстро перерастает в трагедию, накладывая на всех участников ужасающие последствия. Похищение ребенка становится искрой, зажегшей пламя масштабной и кровопролитной войны. Небольшое государство, уже находящееся в состоянии напряженности, оказывается раздроблено на несколько враждующих фракций, каждая из которых, оправдывая свои действия, заявляет о своих незаконных правах на территории, исторически принадлежащие другой.
Такая дестабилизация, породившая локальный конфликт, с угрожающей быстротой грозит перерасти в полномасштабную гражданскую войну, последствия которой непредсказуемы и, возможно, необратимы. Драма, в которой сталкиваются не только политические амбиции и личные интересы, но и моральные принципы, напоминает о хрупкости мира, о цене, которую приходится платить за ошибки прошлого, и о том, насколько уязвимым может быть общество перед лицом внутренних противоречий и внешних угроз. История Брода, его выбор и последствия становятся метафорой борьбы за идентичность, за справедливость и за будущее, которое, возможно, уже никогда не будет прежним.
Рецензии
Сериал «Автономии», вышедший в 2018 году под режиссурой Йехонатана Индурски, представляет собой поразительно сложную и многослойную антиутопическую историю, которая, несомненно, вызывает особое восхищение у зрителей, глубоко знакомых с израильским контекстом и его противоречивой историей. Тем не менее, будучи произведением, явно ориентированным на специфическую аудиторию, оно представляет собой весьма своеобразное погружение в мир, где грань между реальностью и вымыслом стирается с невероятной силой.
Сюжет разворачивается в размытом во времени и пространстве сеттинге, где переплетаются моменты, вызывающие поразительное сходство с современностью, и отголоски далекого прошлого. Повествование, охватывающее неопределенный временной период, создает ощущение, что зритель попадает в альтернативную версию истории, где устоявшиеся политические и социальные конструкции подвергаются радикальному переосмыслению. Особое внимание привлекает контраст между освещенными современными реалиями и отголосками ушедших эпох, что, в частности, проявляется в изображении изможденных, переживающих кризис украинских автономий, используемых в качестве драматического фона.
В центре повествования – спорная концепция разделения израильского государства на две автономные территории: светскую, с ее столицей в Тель-Авиве, и религиозную, провозглашенную столицей Иерусалим. Сюжет развивается, как бы разворачиваясь вокруг двух взаимосвязанных, но принципиально различных сюжетных линий. Одна из них посвящена, как бы подсматривая за жизнью, отдельных персонажей, а другая, сложная и глубокая, исследует религиозные традиции, их влияние на повседневную жизнь и раскрывает темные стороны веры. Здесь, как и во всем произведении, нарушаются и преступаются общепринятые нормы, а выводы, рожденные из этих нарушений, вызывают скорее вопросы, чем ответы.
Ключевым персонажем является Йона Бройде (Асси Коэн), молодой человек, чья жизнь, в сущности, является воплощением амбивалентности. Он, несмотря на то, что занимается незаконной деятельностью – контрабандой запрещенных книг, видеозаписей и даже некачественной пищи, перевозя ее в своем фургоне, также является перевозчиком тел, зарабатывает на жизнь, по сути, помогая людям найти покой после смерти. Эта двойственность, эта сложность его натуры, делает его одним из самых интересных и неоднозначных героев. Он знакомится с Анной Блюм (Даниэла Картес), девушкой-саксофонисткой, с которой его связь становится все глубже и сложнее, возникшая, как бы из случайностей, но впоследствии обретая настоящую, пусть и не всегда понятную, силу.
Сюжет неожиданно поворачивается, когда выясняется, что дочь раввина Крейнца (Шули Рэнд), Эльки (Тали Шарон), на самом деле жива – ее заменили работницей больницы, оставив взамен себе девочку, впоследствии убитую. Этот инцидент становится отправной точкой целого каскада событий, в который вовлекаются не только биологические и приемные родители, раввин, Йона Бройде, но и множество других персонажей, подпитывая атмосферу страсти и опасности. В конечном итоге, это приводит к трагическому акту, совершаемому самим Бройде, несмотря на то, что в этот момент, как бы в моменты наибольшего напряжения, ребенок оказывается в безопасности, а его биологическая мать, после долгих раздумий, принимает решение оставить его приемным.
Окончание повествования, хотя и выглядит, как завершение, на самом деле представляет собой лишь временную точку остановки. Идея автономного существования, несмотря на провалы и неудачи, остается жива, но претерпевает дальнейшие изменения – она формально ликвидируется и присоединяется к светскому государству, однако, как это часто бывает, эта мера лишь усугубляет ситуацию. Вновь разгораются беспорядки, активизируется ешиботская молодчина, стремящаяся к воссоединению, возвращаясь к той самой точке, с которой началось все.
Несмотря на всю сложность и глубину, сериал “Автономии” – это, скорее, зарисовка, требующая вдумчивого восприятия, чем прямое послание. Он не предназначен для массовой аудитории и, вероятно, останется любимым проектом тех, кто способен понять тонкие нюансы израильской истории и культуры.