
5.94
4083
Сериал Барс онлайн
Актеры:
Алексей Чумаков, Анна Снаткина, Лариса Удовиченко, Екатерина Воронина (II), Степан Абрамов, Максим Ковалевский, Сергей Беляев, Светлана Захарова (II), Дарина Рыхлицкая, Алена Левкович, Алексей Кирилин, Василий Шмаков, Полина Борунова, Анатолий Калмыков, Андрей Кошевой, Елизавета Лотова, Александр Пугачёв (II), Дмитрий Радонов, Виктория Коваленко, Дмитрий Комов, Елена Котельникова, Венчислав Хотяновский, Виктория Рунцова, Владимир Чуприков, Анна Глаубэ, Сергей Долготович, Андрей Андровский, Ирина Баринова, Сергей Хрусталёв, Александра Каштанова, Александр Андриенко, Ярослав Гарнаев
Режисер:
Алексей Чистиков, Дмитрий Магонов, Павел Смирнов (II)
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
30-34 серия из 34
(26.01.2020)
В сердце новой многосерийной истории, разворачивающейся на фоне златоглавой Москвы, обитает Александр Барс – имя, которое стало синонимом остросюжетных детективных романов, покоривших сердца миллионов читателей. Его произведения, отличающиеся не только захватывающим сюжетом, но и глубоким психологизмом, с момента публикации приобрели стремительную популярность, зачастую полностью распродавались тиражами в первые дни выхода, вызывая бурные обсуждения и восторженные отзывы. Неудивительно, ведь Барс, с самого юного возраста, привык к вниманию, к признанию и восхищению – прививка, заложенная, в частности, его матерью, выдающейся актрисой, которая с детства вовлекала сына в закулисье театра, позволяя ему окунуться в мир ярких личностей и напряженных творческих процессов.
Сегодня Александр проживает в одном из самых престижных, живописных районов столицы, где, как известно, обитает высший свет. Его светская жизнь, всегда насыщенная общением и встречами, внезапно подверглась радикальной трансформации, став отправной точкой для целой череды непредсказуемых событий. В центре внимания оказываются неожиданное столкновение с майором Королевой, блестящим сотрудником местной полиции, и рост вокруг него подозрений. Основываясь на фактах, связанных с осуществленным по мотивам его произведений жестоким преступлением, на барса падают подозрения. Однако, по мере развития расследования, становится очевидно, что Писатель, в данном случае, совершенно не в курсе произошедшего, и искренне желает оказать содействие следователям, стремясь не только справедливости, но и возможности прикоснуться к загадкам, скрывающимся под поверхностью обыденности. Притяжение между ними, возникшее, как яркий контраст двух мировосприятий, особенно усиливается, поскольку его очаровывает неординарная, неординарная личность майора, совершенно отличающаяся от него самого.
Первоначальное недоверие и неприятие со стороны жесткого, но высокопрофессионального коллектива полиции, в конечном итоге преодолевается благодаря упорству, интеллекту и умению Барса адаптироваться к новым обстоятельствам. Он не просто становится гостем, но и проникает в сердце полицейского участка, используя свои связи и опыт, что позволяет ему рассматриваться в качестве консультанта по многим резонансным расследованиям. Несмотря на негласный статус «нежелательного гостя», он, благодаря своим умениям и неожиданным взглядам на вещи, постепенно вплетается в рабочий уклад коллектива, ставая ценным союзником.
В этом, безусловно, захватывающем многосерийном проекте, зрителям предстоит наблюдать за эволюцией сложных взаимоотношений между неожиданными союзниками, за поиском истины в мире, где границы между реальностью и вымыслом размываются, и за опасными играми власти. "Барс" – это отечественная многосерийная адаптация популярного западного сериала "Касл", который, несомненно, поразит своих поклонников своей динамичностью и неординарностью. Приятного просмотра!
Рецензии
С момента первого просмотра нового сериала «Касл», основанного на знаменитом романе Джозефа Харриса, я испытываю весьма сложные и противоречивые чувства. Как давний и преданный поклонник первоисточника, я должен признаться, что адаптация, к сожалению, не смогла полностью оправдать ожидания.
Прежде всего, стоит отметить, что концепция адаптации, по сути, заключается в соответствующей корректировке сценария с учетом локальных особенностей и культурных контекстов. Однако, в данном случае, впечатления от повествования часто складываются настолько, что ощущение московской реальности, будь то провинциальный город или мегаполис, остается лишь слабой декорацией, будто декорации были заменены на запечатленные кадры Нью-Йорка. Причем, название «Барс» – это, скажем прямо, излишне претенциозное и вычурно звучащее решение, хотя, признаться, альтернативы, такой абсурдной, я представить себе не мог.
Что касается актерского состава, то отдельные моменты вызывают определенное разочарование. Образ полковника Короткого, воплощенный Сергеем Беляевым, несмотря на его заметную харизму, отнюдь не соответствует столь запоминающемуся и яркого “Мухомора” из оригинальной истории. Связь между Богдановым и Синицыным, где Максим Ковалевский, безусловно, выглядит вполне убедительно, а Степан Абрамов, на его фоне, кажется, несколько приглушенным и не дотягивает до поставленных задач.
Напротив, Лариса Удовиченко, по моему мнению, значительно переигрывает в роли Дианы Пожарской, которая, несомненно, является ключевой в сюжете, однако, ее интерпретация кажется несколько избыточной и не всегда удачной. При этом, если рассматривать образ Дианы в контексте общей семейной драмы – бабушки, сына и дочери – то взаимодействие между актерами, или, как сейчас говорят, “экранная химия”, выглядит вполне удачным, и Удовиченко, безусловно, сыграла в этом немалую роль.
Анна Снаткина, к сожалению, не оправдала ожиданий. Создавалось впечатление, что актриса сознательно пыталась переиграть Стану Катич, практически забывая о своем партнере по съемочной площадке и, как следствие, не возникала той самой “химии”, которая, по общему признанию, возникла между Катичем и Филлоном. Хотелось бы отметить, что у нее были отдельные моменты, особенно заметные в 34-й серии, но, в целом, ее игра показалась мне несколько неоправданной и теряющей связь с основной канвой повествования.
Однако, стоит отметить, что Алексей Чумаков произвел впечатление. Как певец, а не профессиональный актер, он сумел создать свой собственный, самобытный образ Нейтана Филлиона, не стремясь к прямому копированию оригинала, и, безусловно, эта интерпретация оказалась довольно удачной.
Несмотря на все вышесказанное, как полицейское детективное шоу, сериал, в целом, оказался вполне успешным. Намного большего хотелось бы увидеть “проду” – более глубоких и многогранных сюжетных линий. Учитывая неоднозначный финал оригинального романа, столь минорное завершение адаптации, несомненно, вызывает некоторое ощущение угнетения и разочарования. Мы бы предпочли видеть больше позитива, больше раскрытия персонажей и больше драматических поворотов. К сожалению, в финале сериала остается лишь слабый отблеск того напряжения и опасности, которые были столь характерны для истории Харриса.
В мгновение, когда в сознании всплывает термин «адаптация», моя мысль неизбежно устремляется к совершенно иной, неожиданной референции – не к той, что может возникнуть у многих. И, к счастью, никаких физических средств, напоминающих орудие, у меня нет, как отмечал бы, в свою очередь, Шендерович. Мое пристальное внимание сосредоточено на валидоле – веществе, заслуживающем особого внимания в контексте этой темы. Среди многочисленных интерпретаций, эта, без сомнения, представляет собой весьма интересную и, возможно, даже удачную версию.
Сценаристы, предприняв значительные усилия, смогли, в силу обстоятельств, довольно точно сопоставить повествование с российскими реалиями, отражающими особенности нашей культуры и времени. Я вспоминаю, например, экранизацию "Закрытой школы", которая, несмотря на навязчивое желание погрузиться в этот абсурдный сценарий, предоставила возможность наблюдать за необычным походом героев в библиотеку. Именно в разделе “Происшествия” советской газеты 1970-х годов они обнаруживают статью, посвященную пропаже нескольких подростков – находка настолько нетипичная и, справедливо, выбивающаяся из общей картины. К счастью, сценаристы предприняли смелый шаг, заменив столь гротескный эпизод на вполне правдоподобную ситуацию – угон пожарной машины. Такое изменение, которое ранее рассматривалось как существенный недостаток, теперь воспринимается совершенно иначе.
Особенно отмечу, что, хотя в предыдущей критической оценке было отмечено, что актеры, похоже, не вживались в роли, а лишь воспроизводили персонажей "Касла", я, напротив, склонен рассматривать этот подход как положительный аспект. Когда в адаптациях актеры не ограничиваются просто копированием, это превращается в болезненное, порой вызывающее отвращение, издевательство над оригинальным произведением, подобно тому, как это было продемонстрировано в "Докторе Рихтере". Этот фильм – яркое доказательство того, что излишняя слепота к оригиналу может привести к катастрофическим последствиям в интерпретации.
При этом, остается вопрос: зачем вообще тратить время на адаптацию, когда существует неповторимый и совершенный в своей оригинальности оригинал? К сожалению, даже американский ремейк, который я, к моему собственному удивлению, не считаю особенно удачным, лишь подчеркивает фундаментальное различие между преднамеренным искажением и истинным творчеством. В конечном итоге, выбор остается за зрителем – погрузиться в глубину первоисточника или принять искаженную версию, созданную в рамках адаптационного процесса.
Недавний всплеск интереса к адаптациям признанных телевизионных шедевров, зачастую с переменным успехом, заставил нас обратить внимание на стремительно набирающий популярность российский рынок. Все чаще, в декорациях отечественного телевидения, появляются новые интерпретации зарубежных сериалов, и мы, в силу своего профессионального долга, не могли остаться в стороне.
Сегодня мы погрузимся в исследование одного из таких проектов – сериала "Барс", который, без преувеличения, представляет собой отточенную адаптацию культового американского сериала "Касл", завершившего свою историю лишь относительно недавно. Обладая преданными поклонниками, не забывающими изысканную драматургию и непредсказуемость оригинальной постановки, фанаты "Касла" возлагают на создателей "Барса" серьезные ожидания.
Задача, предержащаяся перед режиссером и его командой, представляется поистине непростой – не стремиться к однозначному превосходству, а, скорее, добиться хотя бы приблизительного соответствия изящной гармонии и непрерывной динамики, характерной для оригинала. Это требует глубокого понимания исходного материала, умения сохранить его ключевые элементы, при этом внеся свежие, продуманные изменения.
После внимательного просмотра первых нескольких эпизодов, можно с уверенностью заявить, что этим амбициозным целям удалось добиться. Сериал, безусловно, достоин внимания – актерская игра пронизана мастерством, знакомый нам до боли сюжет, переосмысленный и переработанный, раскрывается под новым углом, и в процессе просмотра не возникает ощущения зарывающегося в бесконечный цикл повторений, всепоглощающей предсказуемости. Интерес не угасает, воображение активно подкрепляет зрителя новым содержанием.
И, по правде говоря, остается лишь искреннее надежда, что режиссеры не остановятся на достигнутом, а смело возьмут на себя задачу переосмысления финальной части оригинального сериала, возможно, адаптируя ее под более современные и, безусловно, более приемлемые для широкой аудитории вкусы и ожидания. Ведь искусство адаптации – это не просто копирование, это творческий процесс, требующий смелости, новаторства и, конечно же, глубокого уважения к первоисточнику. Этот проект, несомненно, заслуживает пристального внимания и, возможно, станет новой вехой в развитии отечественной телевизионной адаптации.
Оценить качество телесериала, исходя исключительно из первых эпизодов, задача крайне сложная, однако в случае с проектом под названием “Барс” она оказалась, пожалуй, наименее актуальной. Этот сериал, представляющий собой адаптацию культового американского проекта – "Касла", с талантливым Натаном Филианом в одной из ключевых ролей, изначально обладала потенциалом, но, к сожалению, не реализованным в полной мере.
Первоначальный сценарий, разработанный командой сценаристов, безусловно, демонстрировал определенную созидательность, однако не выделялся особо яркими, новаторскими идеями. В российской интерпретации, к большому сожалению, наблюдается прямое, почти дословно, копирование образов, сложившихся ситуаций и, что наиболее заметно, целых сюжетных ходов, что, учитывая специфику российской культурной среды, производит весьма неблагоприятное впечатление.
Актерский ансамбль, к сожалению, не демонстрирует достаточной глубины и индивидуальности в своих персонажах. Актеры, по-видимому, сознательно придерживаются манеры исполнения, максимально приближенной к оригинальным персонажам "Касла", что, с одной стороны, может вызвать у некоторых зрителей ностальгию, а с другой – создает ощущение искусственности и не дает персонажам обрести собственную, неповторимую индивидуальность. Особого внимания заслуживает игра Алексея Чумакова, который, кажется, стремится не просто сыграть роль, а практически воспроизвести интонации и манеру речи Натана Филиона, что, возможно, является результатом определённой режиссёрской установки, но, к сожалению, лишь усиливает ощущение театральности и, как следствие, снижает эмоциональную вовлечённость зрителя.
Учитывая, что зритель, знакомый с оригинальным “Каслом”, уже в первых двух или трех сериях “Барса” ощутит не столько ожидание, сколько укоризненное чувство, словно оказываясь перед весьма нелепым, почти фарсовым представлением, достойным лишь развлекательного новогоднего капустника. В данной интерпретации, вместо глубокого анализа и осмысления, наблюдается лишь констатация сходства, которое, к сожалению, не добавляет сериалу ни оригинальности, ни глубины, а лишь подчеркивает отсутствие творческого подхода и виртуозности, которые являются неотъемлемой частью успешного телесериала. Подобное повторение, не подкрепленное собственным видением и интерпретацией, оставляет горький осадок и заставляет задуматься о том, насколько важно для адаптации не просто скопировать, а почувствовать и переосмыслить.
Проведя пристальное сопоставление двух проектов – российской интерпретации и оригинальной версии – я пришла к выводу, что, хотя и начальный импульс был задан, “Барс” заслуживает более высоких похвал, чем его российский аналог. Мое первоначальное нежелание углубляться в детали оригинала постепенно уступило место осознанию его достоинств, и, в конечном итоге, я с удовольствием ознакомилась с несколькими эпизодами оригинальной ленты. И, признаюсь, по итогам этого знакомства, я пришла к убеждению, что “Барс”, безусловно, превосходит оригинал в плане художественной ценности и актерской игры.
Персонаж Александра Чумакова, безусловно, очаровал меня своей глубиной и харизматичностью – его исполнение, несомненно, выделялось среди всего актерского состава. В то же время, главная героиня, воплощенная на экране, представляла собой вполне убедительного персонажа, хотя и не обладала столь яркими и запоминающимися чертами. Однако, настоящим откровением стало восхищение игрой Ларисы Удовиченко, исполнившей роль матери главного героя. Очевидно, этот образ был написан специально для нее, раскрывая всю ее мастерскую игру и умение передавать сложные, противоречивые чувства.
Нельзя не отметить и блестящую работу всей команды детективов, каждый из которых был воплощен актером, вышедшим за рамки шаблонности и предсказуемости. Их профессионализм и индивидуальность привносили в повествование неповторимый колорит и динамику. Подбор актеров в этом проекте, безусловно, стал одним из ключевых факторов его успеха.
В целом, картина производит впечатление тщательно выстроенного, добротного и весьма увлекательного зрелища. Несмотря на то, что она носит черты адаптации, она не является простой копией, а обладает собственной изюминкой, имеет легкий, непринужденный юмор и чувство меры. Её атмосфера пропитана оптимизмом и доверительностью, а актерская игра – искренностью и мастерством.
"Барс" – это, в первую очередь, результат талантливой работы команды, ее успех – доказательство того, что даже при адаптации, уникальный замысел может быть сохранен и усилен. Я с нетерпением жду выхода продолжения, надеясь увидеть, каким будет новый этап в этом захватывающем и несомненно, достойном внимания проекте. Полагаю, что дальнейшее развитие сюжета только укрепит позиции этого сериала в мире качественного развлекательного контента.