Продолжить просмотр
Батальонъ
Батальон смерти
Постер «Батальонъ»
7.20 122309
6.40 1800

Сериал Батальонъ онлайн

Актеры:
Мария Аронова, Мария Кожевникова, Валерия Шкирандо, Мария Антонова, Янина Малинчик, Мила Макарова, Ирина Рахманова, Алёна Кучкова, Полина Дудкина, Анна Кузнецова, Марат Башаров, Евгений Дятлов, Николай Аузин, Виталий Коваленко, Дмитрий Шевченко, Михаил Касапов, Леся Андреева, Максим Митяшин, Маргарита Бычкова, Константин Воробьёв, Кирилл Полухин, Алексей Ведерников (II), Хельга Филиппова, Сергей Бызгу, Артур Ваха, Владимир Зайцев, Матс Райнхардт, Валерий Дегтярь, Алексей Дмитриев, Яков Шамшин, Алексей Севастьянов (II), Юрий Ицков, Кирилл Кобзарев, Георгий Корольчук, Андрей Лёвин, Евгения Натанова, Сергей Тэсслер, Вера Савельева
Режисер:
Дмитрий Месхиев
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
сезон полностью из 4 (26.04.2016)
Сериал уносит нас в бурлящий водоворот событий 1917 года – год, отмеченный трагическими и одновременно вдохновляющими изменениями. Весеннее солнце, казалось, лишь насмехалось над надвигающейся катастрофой, когда Февральская революция, подобно мощному цунами, обрушилась на умы и сердца простого народа, радикально перевернув привычный ход жизни. Великая война, уже тогда приобретшая зловещий поворот, предвещая новые, непредсказуемые направления, казалась бесконечным, изматывающим противостоянием. Свержение монарха, чья династия, казалось, столетиями определяла судьбы страны, не принесло желанного облегчения, лишь подчеркнуло остроту существующих проблем, порождая ощутимую угрозу, исходящую, в первую очередь, из-за непосредственной близости немецких войск. Казалось, что вечная, изнуряющая схватка с немцами, не знавшая границ, тянулась уже вне всякого разумного срока, испытывая армию на прочность и подрывая её моральный дух. Внутри страны, под покровом кажущейся надежды, активизировалась пропаганда большевиков, стремящихся, словно хищники, проникать в сознание населения, продвигая свои радикальные идеи и плетя коварный замысел – захват власти. Их призывы к миру, к немедленному окончанию кровопролитной войны, звучали, как эхо, не находящее отклика в умах российских офицерских корпусов, неспособных принять самостоятельные решения без согласования с формирующимися солдатскими комитетами, отражающими растущие настроения и опасения простых солдат. Вооруженные силы России трансформировались до неузнаваемости, распадаясь на фрагменты, на отдельные отряды, словно разбитая чаша. В попытке поднять боевой дух армии, под эгидой Временного правительства, была создана столь необычная и противоречивая единица – так называемый "Батальон смерти", возглавляемый волевой и непокорной женщиной, Марией Бочкаревой. Эта дерзкая, неординарная фигура, воплощавшая собой силу, мужество и, что особенно важно, спокойствие, вопреки всем общепринятым представлениям, стала символом, воплощавшим надежду на преодоление трудных обстоятельств. Перед солдатами, уставшими от долгих месяцев войны и лишений, предстала не просто женщина, а настоящая героиня, достойная высшей воинской чести – воплощение надежды, символ стойкости и непоколебимой веры в победу. Неожиданный и смелый шаг Временного правительства, подобный всплеску энергии, в корне изменил восприятие армии, подняв боевой дух и укрепив веру в возможность успешного завершения войны, даже в столь нестабильные и непредсказуемые времена.
Рецензии
После завершенного просмотра этого телесериала, я осталась с ощутимо неоднозначным впечатлением, смущенным сочетанием восхищения и легкой досады. Он явно адресован тем зрителям, кто готов к глубокому, многослойному осмыслению представленного материала, к поиску скрытых смыслов и размышлениям о природе человеческих взаимоотношений. Однако, признаться, его восприятие, пожалуй, столь же субъективно, как и любой другой художественный эксперимент – либо он захватывает и заставляет задуматься, либо же оставляет ощущение неполноты, неудовлетворенности. К сожалению, подобная участь постигла и этот отечественный проект, поделенный на отдельные эпизоды. В его сюжете, порой, прослеживаются отчетливые заимствования, использование знакомых штампов, клише, которые, увы, не добавляют глубины и оригинальности повествованию. Характеры персонажей, созданные, судя по всему, на основе общепринятых архетипов, не всегда раскрыты в полной мере, а излишняя сентиментальность, пронизывающая многие сцены, иногда размывает драматический эффект, создавая впечатление напыщенности. Тем не менее, несмотря на эти недостатки, сериал в целом не оставляет равнодушным зрителя. Уже после просмотра пары эпизодов становится ясно, что отвлечься от увиденного на экране будет крайне сложно, что он не дает возможности просто так оторваться. Это заслуга, в первую очередь, отличной режиссуры, продуманной, интеллектуальной подачи, убедительной аудиовизуальной составляющей и, безусловно, работы оператора, чьи кадры наполнены ощущением времени и места, запечатлевая атмосферу и эпоху с поразительной точностью. Особый интерес представляет и сам сюжет сериала, который вдохновлен реальными событиями, причем такими, что, как ни парадоксально, практически невозможно игнорировать. Посредством его просмотра возникает неосознанное перенесение в определенный исторический контекст, в период глубоких перемен, определённых политической нестабильности, с соответствующей моральной дилеммой. Во время просмотра я не раз задумывалась о трусовидности и уязвимости человека, оказавшегося в сложном, нестабильном мире, о том, как тяжело приходится тем, кто вынужден свою жизнь ставить на карту ради своего убеждения, ради своего народа. Позволяют по-новому взглянуть на историю создания батальонов смерти, возникших в период Временного правительства и состоящих исключительно из женщин, не имевших прежде каких-либо опытов и квалификации. Неожиданным и, безусловно, ярким моментом стал показанный нам подход к этому вопросу. Полагаю, эта интерпретация событий позволяет переосмыслить исторические факты, что позволяет и не только вера, но и понимание. В центре повествования – женщины, героини, уже превосходившие определенный рубеж, забывшие о ценности собственной жизни. Однако, чудом сохранившаяся способность ценить жизнь других людей – это тот момент, который отличает их, делает настоящими героями. Особого внимания заслуживает игра актрисы Марии Ароновой. Изначально ее персонаж казался неприметным, вневзрачным, однако, в последних сериях она становится своего рода олицетворением того смутного времени, полного напряженной атмосферы и определённого ощущения неизбежного. Просматривая сериал, ощущается неотразимая сила женщины, когда на кону стоит не только ее собственная жизнь. Эта сила проявляется в решимости, в непоколебимости, в желании защищать свое убеждение, свою страну. Это история, которая заставляет задуматься о роли женщины в истории, о ее вкладе в развитие общества. В заключение, сериал – это не просто развлекательный проект, а сложное, интеллектуальное размышление о человеческой природе, о сложных исторических фактах. Определенно стоит его посмотреть, чтобы осознать глубину проблем, которые затрагивает автор.
Восторженные отзывы, множащиеся вокруг этого телесериала, порой кажутся мне столь же неоднозначными, как и сам замысел произведения. Обычно их поток исходит от женщин, искренне восхищенных его содержанием, склоняющихся на похвал в адрес "Батальонъ", однако, я, признаюсь, не нашел в нем той искры, той глубины, которая могла бы вызвать столь мощное восхищение. Осознавая, что просмотр сериала неизбежно сопровождается погружением в атмосферу насилия, я обнаружил, что он буквально переполнен сценами, источающими ужас и жестокость. Молодые героини, изображенные на экране, демонстрируют сцены убийств и насилия, представленные в мельчайших деталях, с акцентом на физическую трансформацию, выходящим за рамки привычного зрительского восприятия. Возникает вопрос: что может быть столь привлекательно в произведении, которое таким образом эксплуатирует тему страданий и смерти? Разумеется, я признаю, что главные героини, несомненно, совершают героический поступок, жертвуя собственной жизнью ради спасения Родины. Я понимаю и осознаю их стремление к самопожертвованию. Однако, на мой взгляд, излишняя акцентированность на жестокости и насилии в рамках повествования, по-прежнему, является чрезмерной. Мне показалось, что подобная демонстрация жестокости, лишенная сбалансированного повествования, лишь усугубляет эмоциональное воздействие, вызывая чувство дискомфорта и даже отвращения. Стоит отметить, что война, сама по себе, всегда несет в себе боль, страдания, кровь и, увы, жестокость. Но, как я полагаю, искусство должно не только отражать действительность, но и интерпретировать ее, предлагая зрителю не только визуальный ряд, но и глубинный смысл. Впечатления от просмотра сериала, без сомнения, будут многочисленны, однако, соответствуют ли они ожиданиям? Если в основе лежит история о подвиге, о самоотверженности молодых девушек, то почему же повествование так явно подчеркивает лишь визуальную составляющую, нежели содержательную глубину? Сюжет, казалось, фрагментирован, лишен четкой структуры и логической завершенности. Кажется, что финал, предсказанный уже на ранних этапах просмотра, не привносит ничего нового, лишь усиливая ощущение бессмысленности происходящего. Сложно сформулировать причины, по которым данный телесериал не оправдал моих ожиданий. Возможно, он предназначался для определенной аудитории, привыкшей к столь же радикальному и шокирующему изображению войны. Однако, я не думаю, что эта тенденция – правильный выбор, когда речь идет о столь серьезной и сложной теме, как вооруженный конфликт. И, в конечном счете, я не увидел в нем той надежды и веры в лучшее, которые, как я полагаю, должны вдохновлять человека на протяжении всей его жизни. Вместо этого, я столкнулся с чередой сцен насилия, которые лишь усилили ощущение безысходности и отчаяния. И, хотя я понимаю, что война – это, безусловно, тяжелое испытание, я все же надеюсь, что в будущем кинематограф сможет предлагать более зрелые и содержательные интерпретации этой темы, не сводя ее к исключительно визуальной демонстрации жестокости.
Сердце замирало от восторга, когда я осознала, что этот телесериал, несмотря на рой различных мнений, глубоко проник в мою душу, захватив его неуловимую, но такую сильную ауру. Я была в курсе скорого выхода этого проекта и с замиранием сердца ждала его премьеры в ближайшем кинотеатре, предвкушая погружение в историю, рассказанную с таким необычайным мастерством. Трейлер, представленный перед началом показа, окончательно убедил меня в необходимости выделить время на знакомство с этой работой – его визуальная составляющая, завораживающая игра актеров, проросли в сознании, оставляя неизгладимый след. Сюжет разворачивается в 1917 году, в период последней, отчаянной стадии Первой мировой войны, где сценаристы воссоздали историю о «Батальоне Смерти» – уникальном воинском подразделении, полностью состоящем из женщин. Именно под мудрым и твердым руководством Марии Бочкаревой, воплощенной блестяще Марией Ароновой, развивались драматические события, смыкающие судьбы этих отважных воительниц. В ансамбле фильма, помимо Марии Ароновой, приняла участие Мария Кожевникова, чье имя уже знакомо многим благодаря роли Аллочки в культовом телесериале «Универ». Для создания образа, требующего особой выразительности, Марии Кожевниковой пришлось пойти на радикальные меры – она доверила свою роскошную шевелюру стрижкам, обретя искреннюю и неповторимую красоту подстриженных волос. Во время просмотра я не могла сдержать эмоций, чувствовала, как по щекам текут слезы, наблюдая за трагической развязкой событий. Я ощущала всю несправедливость и жестокость происходящего, не в силах понять, какова могла быть причина, почему эти молодые девушки, наполненные радостью и жизнью, горели в огне войны. В этом фильме успешно возродились знаменитые исторические события, вызвав особую эмпатию и сочувствие к героям эпохи. Особого внимания заслуживает тот факт, что авторы фильма, не стремясь к вылавливанию незначительных деталей и не впадая в рассуждения о возможных киноляпах, сфокусировались на главной теме – на судьбах тех, кто принимал участие в этих ожесточенных событиях, стараясь сохранить в памяти не только исторические факты, но и человеческие истории, окрашенные в трагические тона. Я пребываю в состоянии глубокого восхищения этим кинематографическим творением и искренне желаю, чтобы в нашей жизни, в жизни наших детей и внуков, в будущем не было необходимости переживать травмы, оставшиеся в памяти нашего прошлого, не осознавая, к чему может привести стремление к власти и разрушению, которые привели к одному из самых жестоких и бессмысленных конфликтов в истории человечества.