
6.88
8103
Сериал Батальон онлайн
Актеры:
Максим Щёголев, Александр Бухаров, Михаил Бабичев, Полина Ястребова, Пьер Бурель, Александр Замураев, Андрей Стоянов, Пётр Королёв (II), Илья Волков, Глеб Гервассиев, Антон Багмет, Виталий Кондрашов, Павел Юдин, Зепюр Брутян
Режисер:
Алексей Быстрицкий
Жанр:
боевики, драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью из 4
(09.06.2019)
Сериал “Батальон” – это погружение в атмосферу девяностых, в частности, в зыбкую реальность Югославии, находящейся на грани распада. Сюжет, пронизанный трагизмом и напряжением, раскрывает трагические события, разворачивающиеся на территории Албании, где население, обеспокоенное наследием сербской оккупации, стремится к освобождению родных земель. В воздухе витает предчувствие неминуемого конфликта, подогреваемого ростом напряженности в отношениях между сторонами, особенно в связи с ожесточенной борьбой за контроль над ключевым стратегическим объектом – аэропортом Приштины, являющимся, по сути, сердцем Косово. Понимание того, что обладание этим аэропортом потенциально может стать искрой, способной разжечь масштабную войну, заставляет всех, кто стремится к миру и справедливости, заниматься неустанным мониторингом, предотвращая попадание вооружения в руки боевиков из Косово.
В эпицентре противостояния – группа спецназовцев ГРУ, чья задача – обеспечить защиту аэропорта. Однако их миссия осложняется не только ожесточенным сопротивлением, но и крайне сложными обстоятельствами. В условиях, когда воздух перекрыт, а боеприпасы исчерпаны, а снабжение отсутствует, спецназовцам приходится преодолевать долгие, изматывающие часы пути пешком, что может занять до десяти часов, чтобы добраться до ближайшего батальона. Эта ситуация создает атмосферу отчаяния и ощущение полной безысходности – как военному, оказавшемуся в такой критической ситуации, стоит действовать, как обеспечить выполнение миссии по поддержанию мира и как, прежде всего, спасти собственную жизнь в этом пламени взрывов и непрекращающейся перестрелки.
Учитывая, что группа находится на грани отступления, решимость разведчика Андрея, чья жизнь была разлучена с любимой женщиной, похищенной местными жителями, становится углубленным символом надежды и сопротивления. Он отказывается покидать Косово, волевой и несгибаемый, пока не совершит невозможное – возвратит свою возлюбленную и не докажет себе и миру, что даже в самые темные времена остается место для искупления и борьбы за справедливость, что его личная трагедия – только отражение глобальной борьбы за мир и будущее. Этот момент подчеркивает не только стратегическую важность аэропорта Приштины, но и неизмеримую цену, которую приходится платить за надежду и непоколебимость духа.
Рецензии
Сегодня я хочу поделиться размышлениями о новом проекте, представленном на экране НТВ в этом году – драматичном полотне, посвященном конфликту между албанскими и сербскими формированиями. Позвольте признаться, мой интерес к этому произведению не был прежде всего обусловлен глубоким пониманием исторического контекста, а скорее, симпатией к исполнителю ключевых ролей – актерам Максиму Щеголеву и Дмитрию Ульянову, чья работа в сериале «Батальон» оставила глубокий след в моём восприятии кинематографа. Однако, как мне показалось, потенциал этого проекта, увы, не был реализован в полной мере.
Скромно констатируя факт, сериал, к сожалению, не достиг ожидаемого успеха, и я признаю, что досматривать его было непростой задачей. Моё внимание, как и у многих зрителей, было сосредоточено на надежде, что заключительная часть повествования сможет исправить сложившуюся ситуацию, предложить достойную развязку для столь трагичного события. Но, увы, ожидание оставалось неудовлетворенным.
Начну, пожалуй, с обсуждения выбора названия. Позвольте выразить сомнение: каким образом возникла идея использовать именно такое обозначение, учитывая, что спасательный батальон предстает в самом финале, в качестве ключевого элемента, определяющего развитие событий? Вероятно, создатели рассчитывали на эффект узнаваемости, на ассоциации с другими, более успешными проектами, использующими аналогичное обозначение. Этот ход, на мой взгляд, представляется несколько рискованным и, в итоге, не принёс желаемого результата.
Далее, меня затронуло само содержание повествования. Несмотря на кажущуюся легкость восприятия, в сценарий были вложены значительные объемы показной пафоса и возвышенной гордости, вызывающие чувство дискомфорта, почти тошнотворность. Подразумевается ли здесь некое заявление о роли России в мировых событиях, сосредоточенной исключительно на внутренних интересах, оставив в тени судьбы собственных граждан? Восприятие данного момента было крайне неприятным и вызывало ощущение бескомпромиссности.
При этом, в повествование искусственно вплетена любовная линия, которая, по моему мнению, совершенно не соответствовала общей концепции произведения. Зачем в столь насыщенном, перегруженном событиями проекте создавать дополнительный, не несущий никакой смысловой нагрузки сюжетный элемент? Такое решение кажется совершенно необоснованным и, по сути, нарушает гармонию повествования.
Особого внимания заслуживает и представление цыганского персонажа. Мне показалось, что авторы злоупотребили своим правом на художественную интерпретацию, создав образ, вызывающий отвращение и граничащий с унижением. Их роль в сюжете представляется излишне навязчивой и, на мой взгляд, не имеет никакой объективной связи с основной исторической канвой. Умышленное преувеличение определённых черт характера, направленное на создание эффекта шока, производит крайне негативное впечатление.
В заключение, хочу подчеркнуть, что данный проект, к сожалению, оказался неудачным. Приношу свои извинения за потраченное время и не оправдавшиеся надежды. Однако, искренне надеюсь, что эта критика, высказанная в откровенной форме, может послужить объективной оценке, помочь понять, в чем заключаются недостатки и какие аспекты могли быть улучшены. Признаюсь, я разочаровалась, и, честно говоря, ощущение было типичным – всё, как обычно, оказалось не так, как хотелось бы.