
6.91
2204
6.80
2800
Сериал Дом Бичема онлайн
Beecham House, Бичем Хауз, Поместье в Индии
Актеры:
Том Бейтман, Кумико Каур Чада Берджес, Ronak Singh Chadha Berges, Бесси Картер, Амер Чадха-Патель, Тиска Чопра, Грегори Фетусси, Кулвиндер Гир, Viveik Kalra, Trupti Khamkar
Режисер:
Гуриндер Чадха
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
6 серия (Субтитры) из 6
(25.07.2019)
В самом сердце девятнадцатого столетия, в тихом, казалось бы, провинциальном городке Дели, разворачивается захватывающая, почти легендарная история, состоящая из шести взаимосвязанных эпизодов. События, предшествовавшие установлению британского господства, оказались отмечены драматическими поворотами, сосредоточенными вокруг фигуры загадочного Джона Бичема – человека, чьё появление в этих краях ознаменовало собой начало совершенно новой, сложной главы. Бичем, облаченный в некое подобие тайны, приобрел великолепную усадьбу, расположенную в живописных окрестностях, а вместе с ней – обширную территорию, полную потенциала и, как оказалось, скрытых опасностей.
Он, полный наивных надежд и мечтаний, видел будущее своей семьи – его жену и маленького сына Августа – в этом, казалось бы, райском уголке, где царит тишина, спокойствие и, возможно, благополучие. Прежде чем обрести здесь новую жизнь, Бичем долгие годы служил в составе Ост-Индской компании, став свидетелем бесчисленных преступных замыслов, коварных интриг и бесчестных сделок, которые, как он уверял, очернили его разум и оторвали от прежнего, благополучного существования. Теперь, стремясь к честности и принципиальности в своих делах, он искренне желал заслужить уважение и признание на этой новой земле, где, как он надеялся, справедливость и благополучие будут основываться не на богатстве и влиянии, а на подлинной добродетели.
Однако благородство его характера, открытое сердце и искреннее стремление к честности не смогли полностью избавить его от призраков прошлого, от болезненных воспоминаний о временах, когда он был лишь винтиком в огромной, зачастую порочной, машине торговли и власти. Тени прошлых грехов, казалось, преследовали его, а злобные сплетни, шептавшиеся в тихих улочках города, все еще обвиняли его в неразъяснимых обстоятельствах смерти одной из нянечек его сына Августа – дела, которое до сих пор оставалось без должного расследования и вызывало ропот среди местных жителей. Вопросы, связанные с этим трагическим событием, как тень, тянулись за ним, омрачая его попытки построить новую, достойную жизнь, и, возможно, являясь ключом к раскрытию тайны, скрытой в его собственном, непростом прошлом. Казалось, что город Дели, с его тихой красотой и, возможно, скрытыми опасностями, хранил в себе не только историю, но и, что еще более тревожно, неразгаданную правду о человеке, который пытался начать все с чистого листа.
Рецензии
В полумраке далекого 1795 года, в самом сердце Дели, разворачивается повествование, пронизанное исторической суровостью и неожиданными нотками абсурда – сериал "Дом Бичема". В центре внимания – Джон Бичем (Том Бейтман), некогда бесстрашный офицер Ост-Индской компании, теперь стремящийся начать новую, пусть и весьма непростую, жизнь в этом экзотическом, но крайне недружелюбном уголке света.
Бичем прибыл в Дели после трехлетней службы, проведённой в тени конфликта между местными жителями и опасностями, связанными с производством пистолетов. Теперь, освобожденный от гнета военной службы, он жаждет обрести покой и, что более важно, новую идентичность. Однако, его стремление к переменам сталкивается с рясом проблем и неприятия, что проявляется в его резко контрастирующей роли в жизни колониального городка. Будучи единственным представителем европейской культуры, он, как бы то ни было, выделялся из толпы своими костюмами, явно не стремясь к имитации образа таинственного Индианы Джонса. Его наряды, хоть и безупречны в исполнении, не добавляли образу аутентичности, лишь подчеркивались некоторой неловкостью и отстраненностью.
Обстановка, словно вырванная из страниц старинной хроники, подкреплена неприязнью между английскими и французскими колонистами, что особенно ярко проявляется в лице матери Бичема – женщины, чья убежденность в расовом превосходстве граничит с гротеском. Ее суждения, лишенные всякого здравого смысла, добавляют драматизма и остроты в происходящие события.
Сериал обладает чертами исторической драмы, однако, скорее, напоминает своеобразный микс, где элементы классической оперы соседствуют с абсурдными ситуациями. Подобно "Эльдорадо" девяностых, в сериале встречаются моменты, когда мужские диалоги приобретают характерный речевой стиль, предсказуемый и, порой, излишне шаблонный. В то же время, возникают сцены, в которых, в стиле мыльной оперы, мужчины обсуждают некую женщину, случайно оказавшуюся в одной из комнат особняка, что лишь усугубляет ощущение искусственности происходящего.
Несмотря на отдельные попытки добавить юмора, общий тон повествования, с учетом небрежности сценария, скорее, соответствует жанру легкого развлечения – как бы сказать, для просмотра в воскресенье вечером. Сравнение с "Эльдорадо" 90-х, хотя и иронично, не лишено оснований. Все это, в совокупности, создает впечатление скучности, особенно если учитывать, что "Эльдорадо" был, по крайней мере, неосознанно, забавным.
Сюжетно "Дом Бичема" напоминает своеобразную "англо-индийскую" вариацию на тему "Аббатства Даунтон", где благородный офицер должен, по сути, «спасти Индию от англичан (и подлого француза)», что, в свою очередь, ведет к предсказуемым и, в значительной степени, нереалистичным сюжетным поворотам. Актеры вынуждены играть диалоги, написанные, как представляется, не с учетом их актерских данных и, в целом, являющиеся результатом шаблонного подхода. Отсутствие развития индийских персонажей, а также ограниченное количество представленных западных фигур, лишь усугубляют впечатление искусственности повествования. Можно надеяться на то, что в последующих эпизодах появится возможность глубже проанализировать проблемы, связанные с белым колониализмом, однако, в данный момент, в этом плане, остается лишь небольшая надежда.
Сериал, завершившийся после своего дебютного сезона, оставил после себя ощутимое послевкусие неполноты, подстегивая зрительский интерес к последующим событиям. Это, безусловно, является благоприятным обстоятельством для аудитории, привыкшей к разнообразию и глубине повествования. Произведение представляет собой удачно выстроенный сплав английской и индийской кинематографии, сохраняющий гармоничное равновесие между двумя культурными традициями. Сюжет исполнен в меру, без излишней драматизации, а акцентирует внимание на исключительно качественной актерской игре и тонко выверенной звуковой палитре, не навязчивой и умело дополняющей атмосферу повествования.
Особого внимания заслуживает точность, с которой авторы воссоздали исторический контекст – период становления независимости Индии, эпоху могущества Великих Моголов, и, в частности, начало правления Великого Акбара. Это время, пропитанное легендами о бесчисленных богатствах, где тёмные интриги и политические махинации переплетались с лицом к лицу противостоянием между Англией и Францией, стремящимися к переоценке и перераспределению сфер влияния в Индии, воодушевлёнными ее колоссальным материальным потенциалом.
Авторское видение, безусловно, опиралось на глубокие знания истории, и, признаться, в некоторых моментах я не преминула воспользоваться справочниками и энциклопедиями, чтобы убедиться в исторической значимости представленных персонажей и более детально изучить ключевые события. Наблюдалось, что, помимо привлекательности визуального ряда, сериал способен удовлетворить зрителей, не ищущих роскошных спецэффектов, предлагая им глубокое погружение в сложный и захватывающий исторический процесс, происходивший в Индии в XVII – начале XVIII веков. Эта лента – не просто развлечение, а возможность почувствовать себя непосредственным участником эпохи, ощутить напряжение политических игр и понять сложность перехода от феодального строя к независимой государственности, с участием значительных мировых держав. Сценарий, построенный на тонких исторических подтекстах, напоминает о важности памяти о прошлом и о том, как исторические события формируют наше настоящее.