
8.13
31349
7.80
1300
Сериал Бег (1970) онлайн
Актеры:
Людмила Савельева, Алексей Баталов, Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев, Татьяна Ткач, Владимир Заманский, Олег Ефремов, Михаил Глузский, Николай Олялин
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2
(09.08.2013)
В мерцающем свете первых десятилетий XX века, когда эхо Гражданской войны все еще отдавалось гулким эхом по стране, повествование разворачивается в Крыму – регионе, глубоко расколотом и пропитанном напряжением. 1920-е годы, период окончательного закрепления власти Красной Армии, принесли с собой суровые перемены, заставляя обитателей полуострова столкнуться с невероятно сложными обстоятельствами. Жизнь, некогда казавшаяся вполне размеренной, внезапно превратилась в жестокую борьбу за выживание.
Сердцем этой истории, неизменно, являются персонажи – люди, чьи судьбы переплелись в этот критический момент истории. Они, словно островитяне, оказавшиеся в штормовом море перемен, вынуждены были искать способы устоять перед натиском обстоятельств, отчаянно пытаясь сохранить свою человечность и остаться верными собственным моральным компасам, принципам, которые до сих пор были для них основой жизни.
Они, сталкиваясь с беспрецедентной социальной и политической нестабильностью, отличались хладнокровием и стойкостью, демонстрируя поразительную способность адаптироваться к новым, зачастую немыслимым ранее, условиям. Их путь был усеян опасностями и испытаниями, требующими бесстрашия, интеллекта и, прежде всего, твердой воли.
Сценарии их жизни – это отражение не только личных трагедий, но и глобальных потрясений, которые сотрясали Россию. Они стали свидетелями жестокости революционных процессов, преследуя их стремления и надежды, и, тем не менее, не сломались под тяжестью испытаний. Их история – это напоминание о том, как важно оставаться человеком даже в самые темные времена, не теряя веры в справедливость и не позволяя идеологическому давлению исказить собственные ценности.
Их борьба – это не просто борьба за личную выживаемость, это – протест против неволи, стремление к свободе мысли и действия, отражение духа сопротивления, который, несмотря на все трудности, живет в каждом, кто не желает поступаться своими убеждениями. Каждый их шаг, каждая принятая решение - призыв к сохранению внутренней гармонии в мире, где, казалось, утрачена всякая стабильность.
Эта история – удивительный феномен, сочетающий в себе драматизм, человечность и философскую глубину, побуждающий к размышлениям о природе власти, о роли личности в истории и о том, что делает нас людьми, несмотря ни на что.
Рецензии
Фильм "Бег" – это выдающееся кинематографическое произведение, представляющее собой первую в истории Советского Союза экранизацию гениального романа Михаила Булгакова. Уже само по себе это делает его значимой историей, и, как ни парадоксально, сегодня, спустя десятилетия, картина продолжает пользоваться заслуженным признанием критиков и зрителей. Александр Алов и Владимир Наумов, выступившие режиссерами, сумели не просто адаптировать литературный текст, но и воплотить в жизнь его глубокую философию, продемонстрировав высочайший профессионализм. Их интерпретация максимально точно передает ключевые события начала XX века, в частности, трагические последствия Гражданской войны и судьбу беженцев, эмигрировавших в "Белое" движение.
Картина представляет собой эпическое полотно, где воссоединяется бесчисленное количество действующих персонажей, многие из которых обладают исторической реальностью. Зрителя переносятся в эпицентр драматичных боевых сцен, где разрывают тишину тяжелые снаряды, проносятся пули и царит бессмысленная резня. Несмотря на этот хаос, выживают только те, кто обладает стойким духом, непоколебимой верой в светлое будущее и способностью сохранять внутреннюю гармонию. Война, Гражданская война – это звуки выстрелов и взрывов, сквозь которые едва различим марш военного оркестра, увязшего в грязи, но не теряющего надежды на до победного конца. Однако, многие бегут, бегут и не оглядываются, устремляясь в неизведанное.
В центре повествования оказывается генерал Хлудов – один из последних представителей "Белого" движения, продолжающий сопротивляться, сохраняющий верность себе и своим людям. Первое знакомство с ним происходит на железнодорожной станции, в эпицентре паники и отчаяния. Он внимательно наблюдает за обреченными, читает в их усталых глазах отчаянную надежду. Его понимание ситуации становится откровением: война, как он осознает, уже проиграна. Он становится первым среди белых генералов, который смело признает это, и его решение становится отправной точкой для дальнейших действий.
Хлудов не просто отказывается от борьбы, он активно действует, разоряя тех, кто не желает подчиняться, приказывая своим подчиненным казнить. Его жестокое решение – казнь простого русского солдата, высказавшего несогласие – становится поворотным моментом. Этот человек, осознавший, что "удавками войну не выиграть", приносит с собой на всю жизнь тяжелое бремя страха и вины, и его кошмары преследуют Хлудова, заставляя его совершать еще более безумные поступки. В итоге, Хлудов отступает и бежит в Константинополь, где, словно тень прошлого, на одном из утесов, в окружении бродячих псов, сидит и смотрит на родину, которую он потерял навсегда.
Константинополь показан как мрачный и душный город, где царит духота, и где собралась бесчисленная толпа представителей различных национальностей. Судьба русских эмигрантов, доживающих свой век в нищете и унижении, наблюдается во второй части фильма. Здесь оказались не только ученые и генералы, но и ловкие казаки, гордые дамы, вынужденные просить милостыню и торговать игрушками в цирке. Особым развлечением в Константинополе стали тараканьи бега, где люди с азартом ставили деньги на победу понравившегося им гонщика. Ирония обмана и нелепости ситуации становится особенно очевидной, когда неуклюжие насекомые соревнуются друг с другом. Многие из эмигрантов мечтают выбраться из этого гнета, посетить Париж или Мадрид, но их не привлекает перспектива остаться здесь и вернуться обратно в Россию.
Итак, что же такое "бег"? Это позорное отступление "тех, кто бросил землю"? Вынужденная участь изгнанников? Или, возможно, это сама история человечества, со всеми своими поворотами и неожиданными событиями, в которой люди, а не только генералы в погонах, играют главную роль? Фильм ставит перед зрителем вопрос о природе человеческой судьбы, о выборе, который каждый из нас делает в моменты кризиса, о том, как важно не терять надежду и веру в лучшее будущее, даже когда все кажется безнадежным.
Сквозь жестокость войны и лишения на Родине, чужбина часто оказывается не местом, куда можно бежать. Тоска по родине и холодный взгляд хозяев чужой земли, несомненно, добьется своего, сломив даже самый сильный дух. Поэтому бывший генерал-майор Чарнота, человек, который, кажется, никогда не теряет оптимизма, но на самом деле, скрывающий под маской остроумного шутника отчаяние и беспросветную грусть, будет шататься по французским улочкам и говорить своим друзьям-нищим: «Когда вас поведут в рай, я буду сидеть там у ворот и передо мной будет лежать шляпа. Я буду сидеть там тысячу лет, и просить, и никто не подаст, даже Бог. При желании можно выклянчить все – деньги, славу, власть, но только не родину. Особенно такую, как моя».
Сердца ценителей литературы, особенно тех, кто ощущает особую связь с наследием Михаила Булгакова, несомненно, отзовется на волшебный сюрприз, связанный с долгожданным появлением в свет – воссозданным в кинематографе – шедевром «Бега». Экранизация, созданная в далёком прошлом, позволяет, вновь, свидетельски ощутить отголоски удивительного произведения, и напоминает о том, что в жизни часто мы теряем ценные моменты и неосознанные воспоминания. Приготовьтесь, погрузившись в эти сцены, почувствовать безудержную сопричастность к каждому развитию действия, и даже малейшая отвлечённость рискует заставить пропустить самые важные детали, запечатленные на экране.
Я сама не просмотрела «Бег» с начала и конца, но даже это не оказалось препятствием для того, чтобы сразу же быть поглощённой крутостью этих событий, разворачивающихся перед моими глазами. И с каждой новой сцены, с непреодолимым удивлением, я вспоминала о том множестве великих режиссёров, которые ранее умели и желали создавать по-настоящему гениальное кино. И уже в моём разуме возникло непреодолимое желание, после просмотра даже небольшого отрезка экранизации, не откладывая время, приступить к прочтению оригинального текста. И эта судьба, как бы туманно представлялось, также неизбежно коснулась и самой пьесы «Бег».
Как только я ощутила в своём воображении рождение лиц персонажей, вырвавшихся из страниц книги, руки самопроизвольно потянулись к сборнику слов Булгакова. И в моём воображении эта созданная с безупречной точностью и чувством смысла сущность сразу обрела окончательный вид, наполнившись глубиной и сложностью. И это самопроизвольно заимствованное от экрана, уже усовершенствованное своим уникальным звучанием, несомненно, облегчило понимание действий и поступков героев.
Безусловно, особое значение в этом сотворении имеет работа талантливых актеров и профессионального режиссера, которые с беспрецедентной внимательностью к деталям и созерцательностью сотворили это произведение. Я, как зрелищный наблюдатель, вновь ощутила, как завораживает процесс переживания, как завораживает погружение в эмоции, как завораживает наблюдение за метаниями и ощущениями, за чувством несовершенства и за поиском своей истинной сути в общем-то неуютном мире. В этом запечатлелись мысли, эмоции и ощущения, которые содержались в произведении Михаила Булгакова. Несомненно, не каждый сможет оценить эту фильм, и не всему придутся по вкусу серые и нудные работы. Но в этом всё прозрачно. Возможно, перед его просмотром стоит прочитать самим пьесу. Это позволит полностью осознать действия и поступки персонажей, и с совершенной ясностью понять все взаимоотношения. Если она поразит вас своей необычайной красотой и искренней лиричностью, то смело устраивайтесь перед экраном. И несмотря на то, что я не до конца понимала все действия и поступки персонажей, фильм оказался для меня сильно впечатляющим. Он вызвал бурю эмоций, заставил размышлять о том, почему люди поступают разным образам, под влиянием внешних факторов и обстоятельств жизни. Он дал мне то, что я от него ожидала, и даже больше… Почувствовав глубину и наполненность этой работы, я почувствовала, что в ней ощущается особая и неповторимая сила, благодаря таланту и страсти создателя.
В полумраке памяти, среди переплетения имен – Дворжецкого, Евстигнеева, Баталова, Ульянова – словно отголоски эпохи, возникает неизбежное желание проанализировать контекст, в котором эти фамилии встречаются в контексте обсуждения кинематографического произведения. Ирония ситуации заключается в том, что современный зритель, поглощенный потоком новых трендов и медиаформатов, зачастую не обращает особого внимания на столь дальновидные и, казалось бы, давно ушедшие в прошлое проекты. Однако, все же, я не могу устоять перед завораживающей силой актерского мастерства, которое, словно невидимый талисман, влечет за собой, не позволяя оторваться от мерцающего экрана ни на мгновение.
Это, несомненно, один из немногих сериалов, способных вызвать столь глубокий и искренний отклик, сравнимый, в своей мощи и эмоциональной насыщенности, с легендарной экранизацией "Тихого Дона" режиссера Герасимова. В нем ощущается невероятная, почти вибрирующая энергия, ощутимая сила, словно запечатленная в каждом кадре. Вероятно, крайне сложно, если вообще возможно, найти того, кто смог бы повторить столь впечатляющий и новаторский успех этого кинематографического шедевра.
При созерцании подобных произведений, особенно тех, что пронизаны глубоким смыслом и вниманием к деталям, возникает ощущение, что русское кино, несмотря на его переменчивое прошлое, все еще сохраняет в себе потенциал для неожиданных, вдохновляющих открытий. И хотя, к сожалению, подобное утверждение справедливо преимущественно в отношении классических, давно признанных произведения искусства, именно эта ностальгия, эта способность возвращаться к истокам, дает нам возможность вновь ощутить величие и неповторимость ушедшей эпохи.
Приглашаю вас, дорогие зрители, погрузиться в этот кинематографический мир, позволяя себе раствориться в атмосфере, почувствовать эмоциональный отклик, и, возможно, открыть для себя новые грани русского кино, оставшиеся неиспользованным в последующие десятилетия. Пусть эта магия экрана наполнит вашу душу спокойствием, радостью и ощущением неизмеримой ценности искусства. Погружайтесь в этот танец света и тени, в эту поэзию движения, и позвольте себе насладиться моментом истинного созерцания.