
Сериал Белая палатка онлайн
Актеры:
Константин Захаров, Валерий Баринов, Софья Гуськова, Алексей Инжеватов, Ираида Солдатова, Павел Цитринель, Валентина Савельева, Наталья Николаева, Людмила Коныгина, Раиса Савельева, Валерий Абрамов, Виктор Чибинцев, Анатолий Иванов (III), Евгений Быкадоров
Режисер:
Виталий Ованесов, Надежда Марусалова (Иваненкова)
Жанр:
драмы, исторические, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2
(24.04.2019)
Сердце капитана Ступакова, закаленное в битвах и обремененное ответственностью, скорбно сжалось от внезапной и невосполнимой утраты – смерти его единственной, бесценной спутницы, Анны. Эта трагедия, словно ледяной ураган, обрушилась на него, лишив последних надежд на светлое будущее и превратив жизнь в горькую, бесконечную череду испытаний. Несмотря на невыносимую боль и непоправимую потерю, Ступаков, чья воля была выкована в огне фронтовых сражений, принял решение, пронизанное глубоким чувством долга и преданности. Он поклялся посвятить все свои силы и энергию защите и благополучию своей маленькой дочери, Веры.
Вера, талантливая и нежная девушка, работавшая медсестрой в госпитале, где служил её отец, являлась для него самым большим сокровищем, самым драгоценным даром судьбы. Однако, Ступаков, твердо уверенный в непогрешимости своего опыта и руководству, видел в ней не просто собственную дочь, а продолжение себя, существо, призванное подчиняться его взглядам и беспрекословно следовать его решениям. Эта опека, изначально вытекающая из любви и заботы, вскоре трансформировалась в тяжелый, невыносимый груз, сковывающий волю Веры и лишающий её возможности свободно распоряжаться своей жизнью.
В её душе росло тихое, но неумолимое чувство оторванности от мира, от возможности выбирать, мечтать, любить по-своему. И этот внутренний конфликт отталкивал от неё тех, кто был ей дорог, тех, кто видел в ней не только объект родительской опеки, но и прекрасную, нежную девушку. Спустя время, ее близкий и любимый человек, испытывая невыносимую тяжесть и напряжение в отношениях, постепенно отстранялся, не в силах выдержать постоянные обвинения, споры и взаимные укоры, рожденные коварными замыслами своего "наставника".
Сюжет разворачивался в драматическом ключе, представляя собой глубоко проникновенную и сложную, по-настоящему трагическую историю взаимоотношений между старшим и младшим поколениями, между мудростью и опытом, прошедшим сквозь кровь и пот, и наивной, искренней верой в мудрость старших. Постановка, мастерски воплощенная на сцене Центрального академического театра, была основана на пьесе выдающегося драматурга Ивана Стаднюка – "Белой Палатки", проникновенно рассказывающей о борьбе за свободу, за право на собственную жизнь и выбор. Эта история, с ее тонкой передачей внутренних переживаний, заставляет задуматься о сложности человеческих отношений, о цене свободы выбора и о неизбежной борьбе между поколениями, оставляя после просмотра глубокий и неизгладимый след в душе зрителя.
Рецензии
В полумраке белой палатки полевого госпиталя, словно в сердце бушующей войны, разворачивается история, сотканная из боли, надежды и тончайших человеческих чувств. Здесь, среди стерильной тишины и запаха медикаментов, собираются главные герои – хирурги, те, чьи руки, умеющие творить чудеса, являются последней надеждой раненых. Среди них – подполковник Ступаков (Валерий Баринов), руководитель госпиталя, человек с золотыми руками, воплощение отваги и профессионализма. Некогда, несколько лет назад, его жизнь была прервана утратой любимой жены, и теперь вся его нерастраченная любовь, словно отчаянный маяк, направлена на единственную дочь, Веру (Софья Гуськова), которая служит медицинской сестрой в том же госпитале, очарованная, в свою очередь, лейтенантом Савиновым (Алексей Инжеватов).
Отец, видя в дочери воплощение хрупкой, невинной красоты, отчаянно пытается разлучить её с влюбленным офицером, ибо счастье своей дочери, по его мнению, должно быть не только исполнено, но и направлено по заранее намеченному пути. Центральным конфликтом произведения становится эгоистичная, часто невыразимо сильная, любовь к единственному ребенку – любовь, в которой зачастую сплетаются не только тепло и нежность, но и, невольно, страх: страх одинокой старости, страх потерять связь с близким человеком, когда остального рода уже не будет. Авторы, с присущей им тонкостью, не предоставляют готовых ответов на этот фундаментальный вопрос, оставляя зрителю право выбора, возможность самостоятельно переосмыслить сложные взаимоотношения с собственными детьми, оценить глубину жертвенности и пределы, до которых можно дойти ради их благополучия, и, наконец, понять, каким образом поступить: отпустить ребенка, позволяя ему самостоятельно строить свою жизнь, или же сделать выбор за него, ограждая его от возможных ошибок и разочарований.
Уют и, казалось бы, ничем не омраченный мир палатки нарушается комичной, но при этом глубоко трогательной любовной историей. Молодая лейтената Светлана Цаца (Людмила Коныгина), воплощение юной наивности и невинности, влюбляется в своего непосредственного начальника, не подозревая о разнице в возрасте. Её искреннее, порой нелепое чувство вызывает одновременно и смех, и сочувствие, ведь в то непростое, исполненное боли время, построение личных отношений представлялось почти невозможным. Мы с болью сопереживаем этой молоденькой девушке, осознавая всю сложность её положения, все ограничения, наложенные обстоятельствами.
Несмотря на сложность и, временами, тяжелую атмосферу повествования, просмотр подобных историй позволяет нам глубже проникнуть в зловещее, трагическое время Великой Отечественной войны. В бескрайней разрухе, под ожесточенным огнем войны, люди продолжают сохранять способность любить, проявляя мужество и отвагу, не теряя веры в будущее и, конечно же, в защиту своей Родины – последняя крепость, в которую они стремятся вернуться. Это и есть истинная суть человеческого духа, его способность противостоять самым страшным испытаниям, сохранить в себе свет даже в самой кромешной тьме.