Продолжить просмотр
Бесприданница
Постер «Бесприданница»
4.39 1787

Сериал Бесприданница онлайн

Актеры:
Марина Александрова (I), Дмитрий Исаев, Игнат Акрачков, Ирина Розанова, Анастасия Клюева, Артём Осипов, Павел Сборщиков, Фёдор Лавров, Роман Синицын
Режисер:
Андрес Пуустусмаа
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 1 (30.07.2019)
В свете современной интерпретации пьесы А.Н. Островского "Бесприданница", зритель сталкивается с переосмыслением классической истории, фокусирующимся на трагической судьбе юной девушки, Ларисы, в контексте социальных и моральных переворотов эпохи. История родилась в семье, лишенной роскоши и привилегий, где Лариса провела свое беззаботное детство, не подозревая о сложном танце власти и денег, определяющем жизнь ее современниц. Именно в этой атмосфере, где устоявшиеся нормы уступают место жадному стремлению к богатству, их пути пересекаются с Сергеем Паратовым – человеком, чья амбициозность и расчетливость готовы сломать любые моральные принципы. Несмотря на глубокую и искреннюю любовь, охватившую сердце Ларисы, их союз оказывается столь же мимолетным, сколь и разрушительным. Паратов, оценив перспективы выгодного брака, недооценивает ценность человеческих чувств и, преступив все границы, оставляет юную девушку наедине с горьким осознанием предательства. Однако, словно спасательный круг в бушующем море одиночества, на сердце Ларисы начинают проявляться сразу несколько претендентов, каждый из которых представляет собой воплощение разных жизненных стратегий. Во-первых, там был Василий Вожжеватов – старый знакомый, с которым Лариса связана не только общей историей, но и глубоким недоверием. Вожжеватов, являющийся правой рукой Паратова, символизирует поддержку и, возможно, неосознанный причастность к предательству, заставляя Ларису бросить неустанный вопрос: можно ли доверять человеку, когда окружающий мир пропитан лицемерием? Во-вторых, ее внимание привлекла фигура Михаила Кнурова – эдакого “главуша” из мира бизнеса, главного конкурента Паратова, с которым между ними не только деловые, но и личные столкновения. Кнуров, словно хищник, нацеленный на достижение успеха любыми средствами, предлагает Ларисе шанс на определенную социальную стабильность, но ее решает отвернуться от этой предприимчивой натуры, умело используя свой выбор как инструмент. Ее импульсивность и нежелание определиться, похоже, направлены на поиск человека, способного предложить не только материальную обеспеченность, но и истинную, неискаженную любовь. И, наконец, ее сердце покорил Юрий Карандышев – человек, противоречивый по своей сути, но обладающий искренностью и честностью, отрицательными чертами для мира, в котором господствует расчет и амбиции. Карандышев, бывший военный, оставшийся верным своим идеалам, стремился к скромному, но крепкому счастью, что, несомненно, привлекало внимание Ларисы, уставшей от игры в "бесприданницу" среди высших слоев общества. Он олицетворял надежду на возвращение к простым человеческим ценностям, что, безусловно, становилось все более привлекательным выбором в ее жизни. История Ларисы, как и пьеса Островского, становится исследованием нравственного выбора, указывающим на хрупкость человеческих чувств в условиях жестокой борьбы за власть и богатство.
Рецензии
"Бесприданница" – пьеса, заслужившая бесчисленные экранизации, и каждый раз возвращающая зрителей к болезненной, но столь узнаваемой теме страсти и расплаты. Ощущение, которое возникло у меня при первом взгляде на эту конкретную постановку, было, как ни странно, похоже на отзвук от раскушенной жвачки – мимолетное, угасающее ощущение, которое, казалось, не знало конца. Эта версия – уже четвертая попытка воплотить на экране шедевр Островского. Первая экранизация, появившаяся на свет в далеком 1912 году, выглядит теперь как артефакт ушедшей эпохи, запечатлевшая именно тогдашние вкусы и представления. Сюжет пьесы, написанной в начале XX века, представляет собой классическую историю о молодой, прекрасной девушке, столкнувшейся с отчаянной необходимостью найти себе достойное место в жизни. Ее положение – уязвимость, и единственным видимым путем к стабильности и благополучию предстаёт брак с богатым мужчиной, каким бы он ни был. Однако, в глубине души таится жажда истинной любви и, не менее важного, настоящего счастья. Именно это противоречие, эта болезненная борьба между внешними обстоятельствами и внутренними чувствами, разворачивается в печальную и неизбежную трагедию, способную поразить даже самую впечатлительную душу. Пожалуй, поэтому "Бесприданницу" продолжают переосмысливать и переделывать, стремясь донести до современного зрителя вечные вопросы о морали, чувствах и последствиях неразумных поступков. Особое внимание привлекает то, что данная телефильм, созданный по мотивам оригинального произведения Островского, отличается от предыдущих экранизаций существенным изменением масштаба и временного контекста. Вместо прямого перенесения на экран пьесы, мы видим историю, разворачивающуюся в современной Москве. Авторам удалось создать нечто большее, чем просто пересказ знакомой истории. Они по-новому взглянули на классический сюжет, внеся в него элементы самобытности и актуальности. Несмотря на сохранение основных персонажей, сценарий аккуратно сместил фокус внимания, подчеркнув новые грани взаимоотношений и взгляды на моральные дилеммы. В центре повествования – Лариса (эту роль блестяще исполнила Марина Александрова), ставшая жертвой манипуляций со стороны безжалостного Паратова (в этой роли убедительно воплотился Дмитрий Исаев). Находясь в состоянии отчаяния, она поддается на уговоры честного, но бедного военнослужащего Карандышева (роль Игнатия Акрачкова) – сильной, искренней личности, способной на самопожертвование. Он, не дрогнув, принимает на себя ответственность за ее благополучие, в одиночку встает на защиту ее достоинства и стабильности. К сожалению, как и во всех предыдущих интерпретациях, счастливого финала здесь нет. Конфликт достигает своей трагической развязки: Паратов, в порыве ярости и безысходности, совершает ужасное деяние – убийство. Возможно, именно эта неоднозначность, это неизбежное "но" и заставляет задуматься о глубине проблемы, о той самой “бесприданности”, которая определяла судьбы героев Островского. Когда к простой, безжалостной, но, в сущности, неизбежной, трагедии прикрепляют сложные домыслы и научные рассуждения, то именно это порождает бессмысленные дискуссии и не приводит к пониманию основной идеи произведения. Несмотря на то, что фильм был снят по мотивам пьесы, и можно его рассматривать как самодостаточный проект, результат не угодил в сердце зрителя.