
4.92
1098
Сериал Бесы (2007) онлайн
Актеры:
Владимир Вдовиченков, Евгений Стычкин, Ирина Купченко, Екатерина Вилкова, Светлана Фролова, Игорь Яцко, Тамара Цыганова, Игорь Гордин, Павел Трубинер, Софья Горшкова
Режисер:
Валерий Ахадов, Геннадий Карюк
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 6
(03.01.2013)
В тёмных уголках человеческой природы, в недрах человеческого существования, плещется неизменная и, увы, всепоглощающая низость – черта, не знающая ни классовых, ни социальных границ. Она столь же присуща крестьянину, проявившему жестокость в момент отчаяния, так и представителям высших слоев общества, чья власть и влияние зачастую лишь усугубляли порочные наклонности. Роман Максима Горького, "Бесы", с поразительной точностью и циничным реализмом, обнажает самые мрачные проявления человеческой души, демонстрируя, как легко поддаться соблазну власти и как быстро человек может скатиться в бездонную пропасть порока.
В центре повествования - генеральное дворянство, предстающее перед читателем не просто как группа людей, но как совокупность неконтролируемых, почти демонических сил, жаждущих власти и готовых на любые злодеяния. Их замыслы, коварны и отчаянны, окутаны пеленой маниакальной страсти к деструктивному действию. Видно, как эти амбициозные личности, погруженные в извращенную концепцию превосходства, способны, подобно настоящим демонам, подстрекать друг друга к кровавым распрям, плести сложнейшие интриги, планирующие кровопролитные бунты, и, что особенно отвратительно, насильственно отнимать невинность, разрушая судьбы молодых дев. Их действия, предвосхищающие глубину морального падения, становятся зеркальным отражением самых низких и отчаянных проявлений человеческой сути.
Однако, "Бесы" – это не только катастрофическое описание одного конкретного эпизода в русской истории. Сериал, словно подобно опытному историку, расширяет фокус, указывая на сложные и многогранные проблемы, когда-то пронизывавшие российское общество. В нем прослеживается беглящий, но неустранимый вопрос о неразвитости интеллектуального потенциала значительной части интеллигенции того времени, о ее часто неумелом и контрпродуктивном отношении к происходящим событиям. Сюжет становится катализатором для размышлений о грядущем бунте, о предательстве, что подрывает основы общественного доверия, и о неожиданно обостренной, почти болезненной форме любви – любви, искажённой, часто разрушительной, и, наконец, о глубокой и неразрешимой проблеме ощущения собственной значимости, о бессмысленности борьбы за власть и о неизбежности трагического финала. "Бесы" предоставляют захватывающий панорамный взгляд на русскую жизнь начала XX века, на её противоречивость, на ее неразрывную связь с изучением глубины русской души, ее темных и светлых сторон.
Рецензии
Сериал, предлагаемый зрителям, представляет собой любопытную, порой вызывающую недоумение, попытку экранизировать литературные произведения, заимствованные из наследия Пушкина и Достоевского. Общее впечатление, сформированное просмотром, вызывает смешанные чувства, граничащие с вопросами о том, насколько успешно удалось воплотить в жизнь замысел создателей.
Интерес к проекту возник, прежде всего, благодаря очевидной оговорке – попытке привнести в повествование дух гения Пушкина, зачастую, в ущерб глубине и психологической сложности Достоевского. В этом смысле, отсылки к "Бесам" Пушкина, пронизывающим ткань сюжета, кажутся наиболее удачным аспектом. Музыкальное сопровождение, в своем выборе, явно ориентировано на стихотворные образы великого русского писателя, подчеркивая его влияние на атмосферу повествования.
Однако, ключевым, на мой взгляд, является выбор режиссерской стратегии. Преобладание ночного времени, отказ от дневного света, намеренно созданный мрачный колорит, кажется скорее искусственным, не органичным, и, в конечном итоге, не способствует раскрытию интеллектуального потенциала произведений. Слишком яркий и выразительный был бы и Достоевский, и Пушкин, в их оригинальном сиянии.
Главные герои, представленные на экране, отличаются отнюдь не выдающимися качествами. Петр Степанович и Николай Всеволодович, изображенные в роли подростков, занятых обсуждением "грязных делишек", вызывают ощущение, что авторам не удалось полностью уловить сущность персонажей. Изощренные мысли и философские вопросы, традиционно присущие Достоевскому, представлены на экране в сжатой, поверхностной форме, лишенной глубины и нюансов.
Сюжет, казалось бы, полон возможностей для рассуждений и интеллектуальных баталий, остается открытым и недосказанным. Отсутствие четкой структуры, отсутствие ярко выраженных глав, затрудняет понимание основного направления повествования. Зритель ощущает необходимость долгого "разбора полета", что создает ощущение пропущенных связей и недосказанности.
Нельзя не отметить, кажущуюся несостыковку, внесенную в проект неожиданных элементов. Например, в финале появляется гимн французских революционеров, который, на мой взгляд, является полностью несообразным и вызывает чувство нелепости. Сцены с участием Даши и Шатова, сопровождаемые описаниями, вызывающими отторжение, также усиливают негативное впечатление.
Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, в проекте есть и положительные аспекты. Сцена с участием Шатова и Ставрогина, опираясь на зонтик, выделяется своим оригинальным и неожиданным подходом. Эпизод, связанный с Матрешей, и кадры, посвященные Марье Тимофеевне и Кириллову, представлены с высоким уровнем и привлекают внимание.
В целом, проект, несмотря на очевидные недостатки, может представлять интерес для зрителей, ищущих возможность посмотреть что-то интересное. Однако, не стоит ожидать от него глубокого и исчерпывающего анализа произведений Достоевского и Пушкина. Оценка проекта, на мой взгляд, заслуживает шесть из десяти, с небольшой натяжкой.
Приятного просмотра всем, кто решил посмотреть данный сериал.
Сердце мое, словно обжигаемый раскаленным песком, отвернулось от этой экранизации – попытки оживить на экране шедевр, который, к сожалению, оказался не просто неудачной, а по сути, трагической деформацией. С самого начала мне показалось, что авторы, не обладая ни тонкого чувства меры, ни понимания глубоких нюансов исходного произведения, впали в опасную игру с сюрреализмом, перегрузив повествование искусственными образами и запутанными сюжетными линиями, абсолютно неподходящими для восприятия широкой аудитории.
Я, признаюсь, испытываю нечто вроде благоговейного трепета перед мастерством Фёдора Михайловича Достоевского, чьи романы, такие как “Преступление и наказание” или “Бесы”, обладают не только невероятной глубиной и психологической точностью, но и неповторимой красотой языка. Они – воплощение человеческого опыта, пронзительные и неумолимые в своей правде. Тот факт, что экранизация столь значимой работы превращена в гротескную карикатуру, вызывает искреннее недоумение и даже горечь.
Актерская игра, к сожалению, также оставляет желать лучшего. Я никогда не видел подобной неспособности исполнителей главных и второстепенных ролей раскрыть потенциал своих персонажей, не сумевших передать всю сложность и противоречивость характеров, созданных гением Достоевского. Особенно болезненно мне показалось, что эта некомпетентность не ограничилась лишь конкретными актерами, а пронизывала всю атмосферу создания фильма.
Изначально я испытывал сдержанную неприязнь к роли Ставрогина, но, погрузившись в просмотр, не смог побороть первое впечатление. Скорбно осознавая, что фильм не оправдал ни малейших надежд, я пришел к выводу, что разумнее было ограничиться лишь этим конкретным персонажем, дабы не искаловать столь прекрасный оригинал. Второй удар был нанесен, когда мне стало известно о том, что актриса, воплотившая образ Марьи Тимофеевны, обладает, по слухам, выдающимся талантом, но режиссеры, очевидно, не учли этого при создании образа. Эта нелогичность, эта грубая ошибка – лишь подтверждение того, что создатели фильма совершенно не понимали своей задачи.
Подобно многим, я осознал, что у нас есть другие, более достойные экранизации произведений русской классики, такие как “Идиот”, где, благодаря вниманию режиссера, можно получить настоящее эстетическое наслаждение. Эта попытка приобщить зрителей к “Преступлению и наказанию” – словно ложное знакомство, подобное попытке познакомиться с великой музыкой через дешевые копии.
Очевидно, что авторам не было ни малейшего интереса к глубине и сложности произведения, они действовали, руководствуясь лишь собственными, совершенно нелогичными представлениями. Ирония судьбы заключается в том, что, несмотря на свою неудачу, они дали нам надежду – впереди нас ждет экранизация “Братьев Карамазовых”, о которой многие с нетерпением мечтают.
Я искренне надеюсь, что эта новая попытка станет более достойной наследия Достоевского, что зрители смогут увидеть и оценить истинную красоту и глубину этого великого произведения. Признаюсь, от создателей фильма, на мой взгляд, должно быть, просто стыдно за такое безобразие. По крайней мере, надежда на лучшее всё же остаётся.
Зачастую, истинная ценность гениального произведения, словно нерушимый камень, остается нетронутой, даже когда его экранная адаптация, увы, оставляет желать лучшего. Признаться, выбор актеров в данном случае показался несколько нерешительным, и роль самого Лебядкина, по моему мнению, была исполнена человеком, далекого от внушительных размеров, в то время как, опираясь на глубину и колорит романа, он, безусловно, должен был обладать более крепким, внушительным телосложением.
Следовательно, зрителям, не знакомым с литературным источником, наверняка будет крайне сложно уследить за сложным калейдоскопом персонажей, многочисленными именами и образами, которые, несомненно, представляют собой весьма ощутимое затруднение. И, признаться, мне самому изначально потребовалось немало времени и усилий, чтобы полностью “разобраться” в этой сложной структуре, после чего изображение произведения, наконец, обрело для меня ясное и цельное содержание.
Несмотря на некоторые мелкие недостатки, которые, несомненно, омрачили просмотр, я, тем не менее, не могу не выразить глубокого уважения и восхищения творческим гением Федора Михайловича Достоевского – его наследие заслуживает безграничного признания и почитания, а его произведения, без сомнения, являются вершиной русской литературы, оставляя неизгладимый след в сердцах и умах читателей на протяжении многих поколений. Сложность его прозы, ее философская глубина и психологическая достоверность продолжают вызывать восхищение и заставляют задуматься над вечными вопросами бытия.