
7.65
6694
6.80
129
Сериал Благородный разбойник Владимир Дубровский онлайн
Актеры:
Михаил Ефремов, Марина Зудина, Владимир Самойлов, Кирилл Лавров, Анатолий Ромашин, Виктор Павлов, Владимир Конкин, Геннадий Фролов, Михаил Матвеев, Андрей Смоляков
Режисер:
Вячеслав Никифоров
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 4
(13.09.2013)
В родовых устоях, на протяжении многих поколений, разгоралась ожесточенная вражда между домами Троекуровых и Дубровских – историей, столь же сложной и запутанной, как вытканный из нитей времени гобелен. Эта затяжная размолвка, словно лед, не желала таять под влиянием времени, лишь углублялась, питаясь гордостью и неистребимым чувством собственного достоинства у представителей дома Дубровских. Неспособность простить обиду, нанесенную их отцу от Троекурова, представляла собой непоколебимую стену, не позволяющую сделать хоть шаг к долгожданному примирению. Оскорбление, словно ядовитый плющ, проросло в сердце старшего поколения, не давая отцвести даже самым искренним намерениям.
Тяжесть пережитого, словно гигантский камень, давила на плечи Дубровского-младшего, передав наследнику не только болезненную память о случившемся, но и неискоренимую жажду возмездия. Смерть отца, как разлом в земной коре, высвободила бушующую в душе ярость, и молодому аристократу стало казаться, что единственным смыслом его существования является лишь неустанная, всепоглощающая месть.
В поисках способа исполнения этой мрачной цели, Дубровский начал методично преследовать и грабить самых состоятельных и влиятельных представителей общества, перечисляя добычу в пользу тех, кого считал обездоленными и угнетенными. Его действия, словно хищный огонь, охватывали все новые и новые территории, порождая слухи и страх.
Однажды, под маской скромного педагога, он проник в обширное поместье Троекуровых, оставаясь там на некоторое время, наблюдая за жизнью этого враждебного дома. И, к удивлению и, возможно, невольному смягчению его души, в нем вспыхнуло нечто большее, чем просто ненависть. В очах прекрасной Марии, дочери его недоброго соперника, он впервые увидел не только предмет мести, но и искру нежной, робкой любви – чувство, способное перевернуть его мир с ног на голову и заставить задуматься о цене, которую он платит за свою ожесточенную вражду. Эта новая, нежданная эмоция, словно тонкий луч света, пробился сквозь густую завесу ненависти, бросая вызов устоявшимся принципам и заставляя Дубровского впервые по-настоящему осознать всю трагичность своей участи.
Рецензии
Если вы увлекаетесь классической литературой, я настоятельно рекомендую вам обратить внимание на приключенческую мелодраму «Благородный разбойник Владимир Дубровский», основанную на повести Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Лично меня, после очередного посещения моих любимых Пушкинских мест – Пушгор – я решила вновь пересмотреть этот фильм.
Повесть «Дубровский» основана на реальных событиях. В 1832 году, во время осенней холерной эпидемии, охватившей многие губернии России, Пушкин обратился к теме разбойничества, которая впоследствии стала основой для его нового романа. В этот период к нему, как давний друг, обратился писатель Нащокин с драматичной историей о белорусском дворянине Островском. Островский, человек небогатый, стал жертвой своего богатого и властного соседа, который незаконно завладел его поместьем, что привело к его нищенскому существованию. Вместе с крестьянами, он решил отомстить судьям, превратившись в разбойника, но был схвачен и предстал перед судом. Нащокин встретился с Островским, когда тот находился в остроге, и эта история глубоко заинтересовала поэта. Пушкин даже рассматривал возможность назвать главного героя своего романа Островским, однако затем он изменил своё решение и выбрал имя Дубровский, сохранив белорусское происхождение разбойника. Причины этого изменения имени нам неизвестны, вероятно, они были связаны с определенными обстоятельствами. Также, Пушкин предвидел, что его повесть не сможет пройти цензуру, поэтому он сдвинул время действия в последние годы царствования Александра I – период, который был достаточно близок к современности поэта.
Повесть великолепно отражает характерные для того времени черты, которые создатели фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский» умело перенесли на экран: тяжёлый быт крестьян, полную лишений и трудностей их жизнь, самодержавие помещиков, осуществлявшее произвол, запутанную судебную систему, которая подпитывала этот произвол. Мы видим это на примере Троекурова и его поместья. Троекуров, на самом деле, человек добрый и отзывчивый, у него сложились приятельские отношения с Дубровским, он ощущал вину за то, что поместье соседа отошло ему, он пытался найти способ примирения, но самодурство помещика мешало проявлению лучших человеческих качеств. Троекуров был хорошим отцом, любящим свою дочь Машу. Однако власть постепенно исказила его, он превратился в тирана, все его хорошие качества приобрели чудовищные формы. Он не переносил, когда ему высказывали своё мнение. Именно из-за этого и пострадал Дубровский, а его неспособность мириться с несправедливостью привела к тому, что он губил собственную дочь, лишая её права на счастье. Маша, осмелившись не согласиться с отцом, хотела стать хозяйкой своей судьбы, но отец жёстко пресекал её позывы, что, кстати, было вполне оправдано. Почему же Троекуров растерял свою человечность? Его испортили богатство, знатность, страх перед ним, стремление угодить и "подлизываться" к нему. Соседи выполняли его капризы, чиновники не могли ослушаться, и очевидно, что никто не был готов дать ему отпор, поэтому он чувствовал себя всемогущим и позволял себе злобу, агрессию и тупость.
В отличие от этого, Андрей Гаврилович Дубровский – человек другого склада характера: добродушный, не угрюмый, уважаемый, воспитанный, способный сочувствовать, готовый всегда прийти на помощь, сын Владимир во многом похож на отца – положительный и заслуживающий уважения. Пусть он и не богат. Крестьяне уважают баринов, а после смерти Андрея Гавриловича, человека с добрым сердцем, они не намерены подчиняться новому хозяину и сжигают его дом с верными "псами". Вместе с Владимиром Дубровским они начинают мстить, превращаясь в разбойников, обитающих в лесах и имитирующих Робин Гудов образ – грабящих только богатых, а не простых людей.
Дубровский, мне кажется, никогда бы не стал разбойником, если бы не обстоятельства, его желание отомстить, наказать Троекурова, который убил его отца. Он под видом французского учителя Дефоржа оказывается в доме своего неприятеля, но его планы разрушает любовь к Маше, дочери Троекурова. Дубровский не мог мстить помещику, так как это могло бы навредить его возлюбленной. Он был в смятении, так как желал отомстить и испытывал чувство любви, боялся причинить боль человеку, которому дорого сердце. Это достойная игра Михаила Ефремова, отражающая терзания Дубровского. Маша не узнаёт во французском учителе своего детства. В присутствии возлюбленной Дубровский теряется, смущается. Маша – хорошая девушка, но воспитание отца-самодура повлияло на неё, она любит Дефоржа, но зажата, пытается изменить свою жизнь, готова отказаться от богатства и положения в обществе ради любви, но пойти на перекор своему отцу – сложно, ведь он её отец, и надо его слушаться, а он знает, какой гнев вызовет у него новость о том, что дочь ослушалась и сбежала. Он найдёт её и обязательно накажет. А то, что он сможет её найти – даже не вызывает сомнений.
Роман Александра Сергеевича остался незавершенным: он работал над первыми двумя томами в течение трех месяцев, но к третьему так и не приступил, однако сохранились черновики, и события, по ихнему, должны были разворачиваться следующим образом: князь Вереский, за которого принудительно выдали замуж Машу, умирает, Мария Кирилловна снова свободна, а Дубровский возвращается в Россию, но уже под видом англичанина, и возлюбленные снова вместе.
Роман хорош, несомненно, а фильм… нет, он тоже хорош. Мне нравится, я люблю классику. Кстати, совсем недавно мне стало известно, что существует опера знаменитого чешского композитора Э. Направника, поставленная в далеком 1985 году, и я посмотрела её, как раз представился случай. Опера мне тоже понравилась, но от повести Пушкина она имеет ряд отличий. В опере молодой Дубровский умирает сразу после объяснения любви, на руках у возлюбленной. Роман экранизировался не раз, и не только в нашей стране. Если вы смотрели фильм 1963 года, то, вероятно, отметили его наивность, но она вполне понятна, ведь фильм должен был соответствовать требованиям того времени, пройти цензуру и т.д. Фильм 1989 года для меня остается лучшим, спасибо Вячеславу Никифорову за эту экранизацию.
Если вы такие же почитатели русской классики, как и я, то советую не только посмотреть «Благородный разбойник Владимир Дубровский», но и «Лето любви», «Онегин», «Герой нашего времени»…
Александр Сергеевич Пушкин – фигура, чье имя, несомненно, занимает особое место в русской литературе, и о гениальности которого вспоминают, как правило, уже с ранних школьных лет. Хотя многие, конечно, ассоциируют его прежде всего с лирическими стихотворениями, следует помнить, что творческий путь поэта был гораздо шире и глубже, во многом отражая сложность и противоречия эпохи. Пушкин, проявив исключительную смелость в своих работах, не боялся затрагивать острые социальные вопросы, что было весьма рискованным предприятием, особенно учитывая политическую обстановку того времени. Его произведения, в особенности те, в которых критически оценивалось существование крепостного права и, по существу, разоблачались пороки дворянского общества, стали важным шагом в осмыслении исторических процессов и моральных дилемм.
Нельзя не отметить влияние этих произведений на последующую литературу. Например, Афанасий Николаевич Некрасов, в своём знаменитом «Кому на Руси жить хорошо», не только развивал идеи о социальных несправедливостях, но и, по сути, продолжал диалог, начатый Пушкиным. Важно помнить, что Некрасов, мечтая о справедливом обществе, уже тогда, когда Пушкин был бессменно лидером русской мысли, столкнулся с реальностью, в которой крепостное право оставалось основой социальной структуры.
Особого внимания заслуживает роман «Дубровский». В нём Пушкин, с беспощадной силой, изображает крепостное право как кошмар не только Руси, но и всей человеческой цивилизации. Он не просто критикует дворянскую систему, но и показывает, как она порождает восстания, таких, как восстание Пугачева и восстание Разина, демонстрируя, что крепостное право – это аморальный институт, подрывающий основы человеческого достоинства. В этом произведении, словно в зеркале, отражается вся сложность и противоречивость русской действительности того времени.
Жизнь в эпоху крепостничества, ярко и реалистично воссозданная в романе, показана через историю двух баринов – одного, чьи крестьяне хотя и жили в бедности, но не подвергались жестокому обращению, и другого, воплощающего собой типичный образ "зажиточного" социопата, бесчеловечно обращавшегося с наёмными работниками. В итоге, конфликт между ними перерос в открытую вражду, в которой победил тот, кто обладал большим влиянием.
Первая экранизация «Дубровского» была создана в 1936 году и, к сожалению, представляла собой лишь фрагментарное изображение романа. Фильм, выполненный в черно-белой гамме, не охватил всей глубины произведения. Однако, в 1988 году вышел более качественный телесериал, получивший название «Благородный разбойник Владимир Дубровский». Авторы, проявив тщательную работу, практически не вносили изменений в сюжет, сохраняя его верность оригинальному тексту. К тому же, сериал был выполнен в цветном варианте, что значительно повысило его визуальную привлекательность.
Несмотря на то, что телесериал, как и книга, не смог полностью передать все важные моменты романа, «Благородный разбойник Владимир Дубровский» 1988 года, по мнению многих зрителей, представлял собой значительно более удачную экранизацию, чем предшествующий фильм 1936 года. В 2014 году была создана еще одна экранизация, и, к сожалению, она не оправдала надежд. Таким образом, телесериал 1988 года, без сомнения, остаётся лучшей экранизацией романа. В СССР телесериал, как правило, был сокращённый и показывался в кинотеатрах, а после его трансляции на телевидении он становился доступным в форме минисериала.
Несмотря на то, что экранизация не может сравниться с оригинальным романом, телесериал показал миру суровый и жестокий мир имения Троекурова, показал ужасы, которые реально имели место в жизни крепостных крестьян, и страдания нищего барина, готового на всё, чтобы выжить, в том числе и на воровстве, если таковое помогало свести концы с концами. Впрочем, пересказывать содержание книги не имеет смысла, поскольку все важные детали можно найти в её оригинале.
В целом, экранизация «Дубровского», выполненная в 1988 году, считается выдающимся произведением, успешно отражающим гений Александра Сергеевича Пушкина. Смотреть этот минисериал было интересно, благодаря правдивой передаче исторических событий и ярким образам персонажей.
С первых минут, проведенных перед мерцающим экраном, фильм «Дубровский» ворвался в мою жизнь, оставив неизгладимый след, подобно внезапному, но глубокому шлему. В годы юности я не единожды погружалась в пушкинский текст, с неизменным удовольствием перечитывая роман, доводя ее переплет до почти неузнаваемой степени изношенности. И лишь впоследствии мне стало известно, что эта выдающаяся работа была, по сути, лишь незавершенным фрагментом, что породило рождение набросков для продолжения, предвещающих новую встречу Владимира и Маши – столкновения двух душ, заброшенных судьбой.
Советский кинематограф, во времена своего расцвета, продемонстрировал поразительное мастерство в экранизациях классики. Хочу искренне выразить свою признательность сценаристам, чья работа сумела столь живо и реалистично воссоздать дух России того времени. Помню, как завороженно я смотрела «Дубровского» и «Барышню-крестьянку». После просмотра «Дубровского» меня охватило легкое, почти осязаемое чувство восторга и радости. Этот фильм, словно оборотная сторона одной и той же монеты, представлял собой своеобразное противопоставление.
Я, как правило, не склонен к изнурительному анализу и бесконечному поиску единомышленников, надеясь, что многие зрители, подобно мне, прочли и постигли глубину замысла произведения. Но я не могу не отметить профессионализм актерского ансамбля. Особенно впечатляет игра молодого Михаила Ефремова в роли Владимира Дубровского. Его герой – воплощение сложных, противоречивых чувств. Его сильный характер, не лишенный внутренней сдержанности, завораживают, а в его облике ощущается глубокое напряжение, когда он, словно натянутая струна, готов лопнуть от гнева. Его способность держать себя в руках, не скатываясь в звериную ярость, свидетельствует о благородстве и внутренней борьбе.
Подобная актерская игра, несомненно, заслуживает восхищения. Особенно ярким образом предстает персонаж Троекурова, воплощенный Владимиром Самойловым. Этот жестокий и властный помещик, находящийся в открытой вражде с Дубровским, – яркий пример разрушительной силы власти и злобы. Наблюдая за его игрой, я совершенно теряю ощущение реальности, словно буквально ненавижу этого персонажа, почувствовав в нем воплощение самых темных сторон человеческой природы. Именно в этой способности актера вызвать настолько сильный эмоциональный отклик и заключается суть актерского таланта.
В роли Маши, женщины, наделенной удивительной способностью к сочувствию, вдохновляющую и невозмутимую, очаровывает актриса Марина Зудина. Ее образ – воплощение достойности и неукротимого духа. Маша не только понимает чувства Владимира, но и не осуждает его, что объясняется не только ее собственным, но и простым, несомненно, набором жизненного опыта. Актриса убедительно донесла до зрителя образ своей героини, предоставив нам возможность ощутить всю полноту ее душевного мира.
Особое впечатление произвел на меня герой Андрея Смолякова – вольнодумец, каретный волонтёр, сочувствующий крестьянин. Этот персонаж, воплощение эмоциональности, страсти и стремления к свободе, чувствует себя вполне комфортно даже в банде, поскольку у него появляется возможность отомстить за несправедливость, за все тяготы и лишения, которые ему пришлось перенести.
К сожалению, современное поколение, кажется, не разделяет нашей страсти к классике. Мои дети, пожалуй, не проявляют интереса к постановкам классики, и, в общем-то, к самой классике. Однако, я твердо убеждена: советские экранизации – это настоящие шедевры, наиболее совершенные и удивительные в мире! Наш советский кинематограф достиг высочайшего уровня, оставив после себя неизгладимое наследие.