
5.43
119
Сериал Блуждающие огоньки онлайн
Актеры:
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Режисер:
Гитис Лукшас
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(04.09.2019)
Представляем вам один из самых ярких и запоминающихся воплощений сказок Ганса Христиана Андерсона на экране. Советские кинематографисты, искренне восхищенные творчеством этого выдающегося писателя, предприняли значительные усилия, чтобы подарить зрителям миру эти удивительные истории в формате объемного мини-сериала – своеобразного сборника, собравшего в себе множество захватывающих повествований.
Этот уникальный цикл, получивший название "Блуждающие огоньки", представляет собой тщательно отобранную коллекцию рассказов, призванную познакомить зрителей с разнообразными и порой весьма непростыми мирами Андерсона. Многие, несомненно, знакомы с этими историями из детства, возможно, читали их в книгах, однако экранизация, благодаря мастерству режиссуры и актерской игры, открывает новые грани повествования, подчеркивая глубину и мудрость, заложенные в текстах.
В основе этой сказочной антологии лежат классические произведения Ганса Андерсона, приобретшие особую популярность в советской культуре. Среди них – трогательная и трогательная "Девочка, наступившая на хлеб", окутанная таинственностью и меланхолией "Тень", история о гордости и невинности "Золотой мальчик" и, конечно же, "Новое платье короля", размышляющее о природе человеческих страстей и обмана.
Каждая из этих историй, в интерпретации советских режиссеров, не просто воспроизводится на экране, а оживает, наполняясь новыми смыслами и оттенками. Сложные моральные дилеммы, юмор, который не теряет своей актуальности, и, конечно же, неповторимый стиль Андерсона – всё это создает неповторимую атмосферу, заставляющую задуматься о важных вещах и по-новому взглянуть на привычные вещи.
Приглашаем всех поклонников качественных экранизаций и любителей удивительных сказок насладиться этим уникальным проектом – данью уважения творчеству великого Ганса Христиана Андерсона. Окунитесь в мир волшебства, удивления и, возможно, откройте для себя новые грани в знакомых историях.
Рецензии
Пересмотренная советская экранизация сказок Ганса Христиана Андерсена пробудила во мне глубокую, щемящую ностальгию, отзываясь о временах беззаботной, наполненной верой в чудеса и безграничными возможностями, давно ушедшего детства. Когда я вновь погрузилась в этот кинематографический опыт, будучи уже зрелой личностью, я осознала, что внимательный взгляд открывает перед моими глазами целую вселенную нюансов, ускользнувших ранее, и мое восприятие произведения претерпело существенные изменения.
Несмотря на то, что образ сказочника, воплощенный на экране, проработан довольно убедительно, и его невозмутимость, и достоинство, в картине ощущался не хватающий искры, той самой неповторимой души, которая так ярко проявляется в оригинальных произведениях Андерсена, согревающих читателя своим волшебством и глубиной. Вся галерея персонажей, наряду с ним, представляла собой лишь блеклые, лишенные индивидуальности силуэты, не способные вызвать сочувствие или вовлеченность.
Сюжет, сплавленный из нескольких знаковых повестей мастера – "Девочка, наступившая на хлеб", "Тень", "Новое платье короля" и "Золотой мальчик" – представляет собой сложный, многослойный замысел, где сам сказочник, утративший связь с миром волшебства, вступает в неразделённую дружбу с соседским мальчишкой, и, вместе, они отправляются на поиски утраченной сказки. Вскоре юный искатель возвращается домой, зов матери, а сказочник, не прекращая своих поисков, оказывается в эпицентре невероятных приключений, насыщенных новыми открытиями и неожиданными встречами, полных опасности и тайны. Она переносит зрителя в мир неизведанных территорий, где реальность переплетается с фантазией, а моральные ориентиры затуманены пеленой времени.
Этот многосерийный фильм, отмеченный печальной, слегка меланхоличной атмосферой, подчёркнутой осенней палитрой, с преобладанием приглушенных, пастельных тонов, временами, переносил в мир, где грусть и недоверие определяют эмоциональный ландшафт. Некоторые моменты, обладающие потенциалом для сцен ужасов, напоминают о кошмарах, вызывая чувство тревоги и неопределённости. Соответственно, картину нельзя однозначно определить как детскую, она вряд ли вызовет интерес у мальчишек и девочек, особенно учитывая её создание в 1979 году, когда технологии и восприятие мира значительно отличались от современных.
Несмотря на это, в произведении скрыт глубокий философский подтекст, часто недоступный для невинного детского восприятия, особенно в этой тусклой, пессимистичной атмосфере, подчеркнутой ограниченной цветовой гаммой и отсутствиемным изумлений. Хотя я и не запомнила, каким сериалом казался мне в далеком детстве этот показ, сейчас в нём нет ничего, что могло бы вызвать искреннее восхищение или эмоциональную вовлеченность. Она остаётся лишь ярким, но заблудшим отголоском забытого мира, воспоминанием о свете, потерянном в тёмных потоках прошедших лет.
Изначальная задумка, без сомнения, обладала немалым потенциалом, и несомненная красота повествования, столь характерная для сказок Ханса Кристиана Андерсена, – с его откровенным изображением жизни во всех её проявлениях, в сочетании как с неземной, неземной красотой, так и с проницательным взглядом на её мрачные стороны – давала основания для глубокого и захватывающего кинематографического воплощения. Однако, к сожалению, воплощение это оказалось столь далеким от задуманного, что вызывает лишь сожаленое недоумение.
Постановка, созданная, казалось бы, для воплощения волшебства и утончённости, представляла собой скорее карикатуру на театральную традицию, напоминая сумбурную и неуклюжую школьную авансцену, затесавшуюся в неубранном спортивном зале. На экране царила атмосфера непреходящей меланхолии и безысходности, словно все герои, будучи то ли проклятыми, то ли просто потерянными, обречены на бесконечную, бессмысленную трагедию. Актеры, будто бы не приспособленные к роли, сталкивались друг с другом, теряли реквизит, исчезали из кадра, создавая ощущение небрежности и хаотичности. У них, порой, оказывались надеты, совершенно не сочетающиеся с общей концепцией, костюмы, а второстепенные повествовательные линии растягивались до бесконечности, в то время как центральные сюжетные линии были, напротив, сжаты до примитивных, почти гротескных, фрагментов.
Причём, в попытке хоть как-то придать экранизации дополнительный блеск и глубину, авторы добавили в повествование ряд претенциозных песен – не только текст, но и музыкальное сопровождение, – которые, к сожалению, представляли собой жалкое подобие искусства. Умные, проницательные фразы и остроумные диалоги, вложенные в устную речь героев, появлялись крайне редко, словно искры, пытающиеся пробиться сквозь густой дым бессмыслицы. Эти редкие моменты, как единственные лучи солнца в кромешной тьме, терялись и гасли, погребенные под общим беспорядком и некомпетентностью.
В итоге, после просмотра, оставлялось крайне неприятное “послевкусие” – ощущение, что намеренно, с безжалостным цинизмом, все достоинства, присущие сказкам великого датского писателя, намеренно подавлялись и удушались, отравляя интерес публики к творчеству Андерсена и, возможно, не только к нему, но и ко всему наследию тонкой, глубокой литературы. Этот антишедевр, словно завуалированная критика, представляет собой трагическое свидетельство не только творческих неудач, но и, возможно, отсутствия способности по-настоящему оценить и воплотить в жизнь вечные, универсальные истины, заложенные в этих сказках.