
7.81
5767
7.10
161
Сериал Богач, бедняк онлайн
Актеры:
Рута Сталилюнайте, Любомирас Лауцявичюс, Нелли Савиченко, Саулюс Баландис, Ремигиус Сабулис, Игорь Рогачев, Георгий Тараторкин, Регимантас Адомайтис, Ромуалдас Раманаускас, Юрате Онайтите
Режисер:
Арунас Жебрюнас
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
5 серия из 4
(08.09.2014)
В сердце утомлённой эпохи, где эхо войны ещё вибрировало в камне Порт-Филиппа, существовала история семьи Джордахов – обыденной, но пропитанной драматизмом и неожиданными поворотами судьбы. Аксель, крепкий мужчина с усталыми глазами, держал в своих руках небольшую пекарню, старанно поддерживая свой дом и своих близких. Рядом с ним была его супруга, женщина, чья жизнь, казалось, прошла в тени её мужа, но чья преданность и любовь оставались нерушимой опорой. У них было трое детей – старший, помогавший отцу в делах, обеспечивая доставку свежей выпечки, младший, Томас, словно дикий зверёк, не желающий подчиняться правилам, и Гретхен, посвятившая свою жизнь медицине, работая медсестрой в местном госпитале.
Жизнь семьи наполнилась новым витком, когда Гретхен познакомилась на улице с владельцем госпиталя, элегантным и загадочным Теодор Бойланом. Их встречи стали регулярными, превратившись в нечто большее, чем просто деловые контакты, и Томас, ощутив неприязнь, начал подозревать в этом недобрые намерения.
В день триумфального объявления о победе над Германией, Томас, подгоняемый импульсом гнева и отчаяния, совершил дерзкий поступок – поджег крест, возвышавшийся на территории поместья Бойлана. Этот акт, пропитанный яростью, имел немедленные последствия. Теодор Бойлан, возмущённый нанесённым ущербом, потребовал от Джордахов значительную компенсацию, что повергло семью в состояние отчаяния. Аксель, сломленный обстоятельствами и потеряв надежду на будущее, лишил Томаса всякой поддержки, распорядившись выставить его на улицу и передав все свои сбережения Бойлану.
Спустя некоторое время Гретхен, не желая больше оставаться в Порт-Филиппе, покинула дом, оставив пекарню на произвол судьбы, а вскоре и на программу сноса. Аксель, охваченный чувством безысходности и утраты, решил покончить с собой, лишив свою семью последней надежды. Разрушенная боль и потеря породили распад, оставив лишь пепел былой славы и воспоминания о счастливых днях.
Гретхен, в поисках нового начала, отправилась в Нью-Йорк, где, к удивлению, обрела неожиданную карьеру актрисы, исполняющей второстепенные роли. Её жизнь внезапно наполнилась нежданным счастьем – она вскоре забеременела от пьяницы по имени Вилли Эбот. Затем, словно в благодарность судьбе, Гретхен встретила Коллина Берка, режиссера, который стал её первой и единственной любовью. Однако, как это часто бывает, счастье было недолгим – Коллин трагически погиб во время несчастного случая, оставив Гретхен одну, сломленную горем.
Тем временем, Томас, отчаявшийся найти своё место в жизни, нашёл удел в боксёрском клубе, где оттачивал свои навыки, а Рудольф, неожиданно для всех, стал получать помощь от самого Теодор Бойлана, который, кажется, внезапно проявил некую заботу. Парень поступил в колледж, а затем начал работать на Бойлана, постепенно расширяя его имперскую деятельность. Бойлан, не упуская случая, выдал за Рудольфа свою дочь Джин, пытаясь продвинуть его по политической лестнице, но, к сожалению, не смог воспользоваться властью должным образом и, поддавшись на митинг студентов, ушёл в отставку.
Прошло десять лет. Томас, потерявший работу в клубе, из-за трагической смерти матери, получил помощь от Рудольфа, который купил для него яхту во французском порту. Вскоре Томас женился и пригласил на свою свадьбу сестру и брата, однако, под воздействием избытка алкоголя, жена Рудольфа, Джин, стала объектом нападения одного из местных мафиози. Томас, не колеблясь, отбил Джин и, в отместку, получил железный прут в голову.
Эта история, словно запутанный клубок судеб, демонстрирует, как случайные события, импульсы и решения могут кардинально изменить жизнь. Утерянные надежды, потерянные близкие, нереализованные мечты – все это формирует сложную и трагическую картину человеческого бытия, запечатленную в судьбе семьи Джордахов и их окружения.
Рецензии
Фильм этот – нечто, рожденное одним непрерывным потоком восприятия, словно вырванное из ускользающего мгновения. В славных традициях прибалтийского кинематографа, в эпоху Советской России, когда отечественные кинематографисты, без сомнения, опережали американские аналоги, создавая произведения несравненной глубины и художественной выразительности, – ощущение от просмотра остается неизменно ярким и проникновенным. Особое очарование придает сериал, гармонично вписанные в повествование документальные кадры эпохи послевоенных Соединенных Штатов Америки, с их неповторимым колоритом и исторической достоверностью.
И, конечно, нельзя не отметить актерскую игру, безупречную и убедительную, которая полностью погружает зрителя в атмосферу происходящего. Ощущается аутентичность, тонкое мастерство, с которым создатели воплотили на экране этот, казалось бы, обыденный сюжет. И, переносясь в пространство времени, мы невольно испытываем особое восхищение, особенно, вспоминая выдающийся фильм 1982 года, повествующий о судьбе семьи немецкого эмигранта, обосновавшейся в одном из провинциальных американских городков.
Центральными фигурами картины являются супруги Шейферы, Ирвин и его жена, которые владели небольшим, но весьма оживленным предприятием на одной из центральных улиц. Их жизнь, несмотря на внешнее благополучие, была наполнена нищетой, бедственным положением, в которой находились их четверо детей: Томас – бунтарь, склонный к авантюрам и, возможно, будущий анархист, Гретхен – амбициозная медсестра госпиталя, мечтающая о карьере актрисы, но, увлекшись легкими искушениями и лестью местного богача, попавшая на опасную и скользкую дорожку, Рудольф – воплощение идеального сына и надежды семьи, стремящийся к знаниям и достойному будущему, и, наконец, младший сын, который, как истинная "родительская отрада", усердно учится в школе и относится к родителям с почтением и уважением.
Признаться, сюжет, построенный по роману Ирвина Шоу, – это сложная и многогранная история, где каждый персонаж – это целый мир со своими страстями, противоречиями и трагедиями. Изменения в их жизни, их характере, во многом обусловлены обстоятельствами, в которых они оказались, но, безусловно, это история о людях, которые оказались в плену жестоких жизненных испытаний, о их взлетах и падениях, о неумолимой закономерности судьбы, которая редко бывает милостива к человеческим амбициям и надеждам.
Несмотря на кажущуюся благость, на внешней видимости счастья, в основе этой картины лежит глубокий и честный анализ американской действительности, пронзительный и беспощадный в своей правдивости. Ирвин Шоу, будучи великим мастером слова, с поразительной точностью и реализмом раскрывает изнанку жизни Америки, показывая не столько "американскую мечту", сколько сложный, противоречивый и зачастую несправедливый мир, в котором каждый человек сталкивается с необходимостью постоянной борьбы за свое место под солнцем. Авторы фильма, не менее гениально, перенесли эти сложные и глубокие мысли на экран, создав картину, отражающую наиболее важные и актуальные темы.
И, наконец, нельзя не отметить, что экранизация является не просто хорошим фильмом, а настоящим шедевром отечественного кинематографа, который заслуживает внимания всех, кто ценит не только красоту изображения, но и глубокий смысл и искренность чувств. Если вы восхищаетесь творчеством О. Генри, Теодора Драйзера и Артура Хейли, то не пропустите возможность увидеть этот фильм – вы не разочарованы. Он будет долго оставаться в вашей памяти, заставляя переосмыслить и оценивать жизнь с новой точки зрения, потому что в нем наистина есть то, что стоит посмотреть не один раз.