
6.78
3954
6.60
302
Сериал Борис Годунов онлайн
Актеры:
Сергей Бондарчук ст., Адриана Беджиньска, Анатолий Ромашин, Юрий Шерстнёв, Александр Титоренко, Ольгерт Лукашевич, Хенек Махалица, Фёдор Бондарчук, Людмила Коршакова, Кира Головко, Ирина Скобцева, Александр Соловьёв ст.
Режисер:
Сергей Бондарчук ст.
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР, Польша, Чехословакия
Вышел:
1986
Добавлено:
сериал полностью из 2
(07.11.2018)
В свете таланта Александра Сергеевича Пушкина, проект воплотил в жизнь увлекательное повествование, заимствованное из страниц одной из самых знаковых исторических хроник России. Сюжет, словно призрачный образ, витает в воздухе эпохи, непосредственно следующей за правлением Ивана Васильевича Грозного, чья смерть, как катализатор, открыла шторм перемен для Руси. После ухода великого царя, власть оказалась в руках Федора, чье положение, омраченное неясностью и сомнениями, вскружило голову и породило атмосферу неуверенности. К сожалению, именно после кончины Ивана IV, чье имя навсегда связано с противоречивой славой и бесчисленными трагедиями, в стране разразился глубокий кризис, затуманивший горизонт перспектив и, в конечном итоге, переросший в печально известную Смуту.
Данный период, детально проанализированный и задокументированный бесчисленным количеством исторических трудов, представляет собой череду драматических событий, характеризующихся небывалой политической нестабильностью и сменяющимися правителями. В это время, словно в бурной реке, то и дело возникали и исчезали претенденты на престол – от могущественных дворян, обладавших непомерными богатствами и влиянием, до иностранных принцев, чьи амбиции и честолюбие не знали границ, а также простые крестьяне, женщины неизвестных семей и, в некоторых моментах, даже вольные личности, стремящиеся к независимости.
После гибели Лжедмитрия I, чье правление ознаменовалось лишь хаосом и кровью, на троне восседает Борис Годунов – выдающийся политик и мыслитель, чьи взгляды на управление государством, несомненно, оказались прогрессивными для своего времени, но не встретили поддержки у пресыщенного роскошью и приученного к власти дворянства. Его история – это трагическая повесть о человеке, обладающем не только острым умом и решительностью, но и, к сожалению, не имеющем возможности радикально изменить ход событий, развернувшиеся вокруг страны. Несмотря на короткий период своего правления, Борис Годунов сумел, в определенной степени, подвергнуть сомнению некоторые устои традиционного российского государства, заложив зерна будущих перемен.
В этой экранизации знаменитого произведения Пушкина мы увидим, как детально и проницательно рассказывается о ключевых событиях, связанных с Смутным временем, о человеке, чьи решения, возможно, могли предотвратить надвигающуюся катастрофу еще на заре её разворачивания. Мы погрузимся в атмосферу тревоги, интриг и борьбы за власть, стараясь понять сложный ход истории и определить, кто был способен остановить этот неумолимый процесс. Мы рекомендуем эту работу всем, кто увлекается историческим жанром, поклонникам экранизаций и, конечно, всем ценителям таланта Александра Сергеевича Пушкина.
Рецензии
В свете сегодняшней кинематографической палитры, просмотр картины «Борис Годунов», увидевшей свет в далеком 1986 году, становится не просто возвращением в прошлое, но и удивительным откровением – настоящим сокровищем, поражающим воображение своей смелостью, глубиной и виртуозным исполнением. Ощущение, которое сопровождает зрителя с первых минут, – это не просто историческая реконструкция, а глубокое погружение в атмосферу эпохи, воплощенное с поразительной точностью и художественной виртуозностью.
Признаться, в сравнении с тенденциями современной отечественной кинопроизводства, поразительно контрастным кажется богатство содержания, насыщенность драматической ткани и, главное, неподдельное наслаждение, которое испытывает зритель, соприкасаясь с этой грандиозной работой. За последнее десятилетие кинематограф России, к сожалению, зачастую изобилует произведениями, лишенными глубины, наполненными шаблонными триллерами, примиренными драмами и, в лучшем случае, размытыми боевиками. «Борис Годунов» же, напротив, не оставляет равнодушным.
Нельзя не отметить, что визуальное оформление фильма, операторская работа и, в особенности, реалистичное изображение эпохи – это, бесспорно, достижение. Сцены сражений, изображение сложной жизни русского народа, окружающий их колорит и, что немаловажно, историческая достоверность, воссозданная с невероятной тщательностью, завораживают и переносят зрителя в эпоху правления Годунова. Здесь отсутствует навязчивая театральность, типичная для многих отечественных постановок.
Особое внимание заслуживает актерская игра, в особенности вклад Сергея Бондарчука, воплотившего образ Годунова. Несмотря на то, что некоторые критики отметили однообразие и некоторую холодность его исполнения, я, напротив, увидел в его работе гениальную передачу характера, глубокий психологизм. Современный кинематограф часто стремится к чрезмерной демонстрации эмоций, к акцентированию внимания на выражениях лица. Бондарчук же, в отличие от этого, умело доносит переживания своего персонажа до зрителя, подчеркивая его внутреннюю борьбу, его трагическое одиночество. Его игра, на мой взгляд, является эталоном для многих современных актеров.
Следует отметить, что, как ни парадоксально, именно отсутствие избыточной эмоциональной демонстрации в исполнении Бондарчука и придает его образу Годунова особую силу и убедительность. Это не просто актерская игра, это — тонкий, нюансированный психологизм.
Особое восхищение вызывает и подход к съемкам, отсутствие нарочитого использования спецэффектов. Заложенные Сергеем Бондарчуком в этом проекте мастерство, не могли быть повторены никакими компьютерными программами. По сути, это и есть кино в его чистом видеи — произведение искусства, созданное с использованием лишь человеческого таланта и мастерства.
В контексте того времени, когда страна находилась в период глубоких перемен – в период "перестройки", важно подчеркнуть, что "Борис Годунов" – это не просто фильм, это— вызов, попытка сохранить традиции и достоинства отечественного кино. Однако, это был период, когда многие молодые, талантливые режиссеры, создавали работы, которые были не понятны, неформатны, но, в то же время, притягивали внимание. "Бориса Годунова" критиковали, в том числе, и из-за этого. Вина за это, безусловно, лежит частично на том времени.
Свободу выбора, смелость экспериментов тогда еще не особо ценили. Если рассматривать постановку пушкинской трагедии, то найти что-то лучшее, к сожалению, не представляется возможным. И это, наверное, главное.
Несмотря на то, что фильм является экранизацией, основанной на не очень удобном для экранизации тексте, "Борис Годунов" представляет собой значительное произведение, во многом благодаря виртуозной работе команды, создавшей его. Это не просто кино, это— отражение эпохи, отражение человеческой трагедии. Сообщество кинематографистов, впоследствии, признало несправедливость многих критических замечаний.
Намного важнее, что фильм — это, прежде всего, выражение высокой профессиональной ответственности, заложенное Сергеем Бондарчуком. Это— масштабная, глубокая, бесспорно, произведение искусства. Я неоднократно его пересматривал и всегда оставался пораженным его красотой, глубиной и мастерством.
И если кто-то считает "Бориса Годунова" неудачным, я, свободно, выражаю свое мнение. Я вижу в нем смелость экранизации, великий актерский состав и игру, прекрасные съемки, верность оригиналу, глубину, профессионализм. Все эти качества, несомненно, отсутствуют в большинстве современных отечественных проектов.