
8.10
11246
7.60
1100
Сериал Братья Карамазовы (1968) онлайн
Актеры:
Михаил Ульянов, Лионелла Пырьева, Кирилл Лавров, Андрей Мягков, Марк Прудкин, Светлана Коркошко, Валентин Никулин, Павел Павленко, Андрей Абрикосов, Геннадий Юхтин, Анатолий Адоскин, Рада Волшанинова, Тамара Носова, Никита Подгорный, Иван Власов (I), Иван Лапиков, Варвара Попова, Евдокия Урусова, Александр Хвыля, Николай Рыжов, Николай Прокопович, Евгений Тетерин, Марк Перцовский, Ольга Чуваева, Станислав Чекан, Григорий Кириллов
Режисер:
Иван Пырьев, Михаил Ульянов, Кирилл Лавров
Жанр:
драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1968
Добавлено:
сериал полностью из 3
(18.06.2018)
В сумрачных глубинах русской литературы, где переплетаются нити судьбы, страсти и вечных вопросов, восходит к свету многогранное произведение Фёдора Михайловича Достоевского – эпическая сага "Братья Карамазовы". Это не просто роман-триллер, это глубочайшее философское исследование человеческого бытия, сложная панорама борьбы между добром и злом, проникновение в самые сокровенные мотивы, побуждающие человека к совершению самых разных поступков. История семьи Карамазовых, разворачивающаяся на фоне мрачного, грозового Петербурга, стала образцом литературного мастерства, оказавшим колоссальное влияние на мировую культуру и заслуженно занимающим лидирующие позиции в рейтингах самых любимых и читаемых произведений как в России, так и во всем мире.
Особую ценность представляет собой экранизация, созданная в 1968 году гениальным советским режиссёром Иваном Пырьёвым – последняя, но, безусловно, одна из самых значительных работ этого талантливого мастера. Съемки, к сожалению, были прерваны внезапно, однако, несмотря на это, Пырьёв, вложив в проект все свои творческие силы и непоколебимую преданность искусству, сумел воплотить в кино невероятную сложность и глубину оригинального текста Достоевского. Особое внимание уделил режиссер детализации характеров, передавая всю трагическую неразрешимость человеческих страстей и сложность морального выбора.
В ключевых ролях этого впечатляющего кинокартина исполнили актеры Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, чья игра стала ярким воплощением сложных, противоречивых персонажей, запечатлевших в памяти зрителей навсегда. Каждый кадр, каждая сцена – это мастерски выстроенный мозаичный образ, создающий атмосферу тревоги, надрыва и неизбежной фатума. Просмотр этой экранизации – это не просто развлечение, это путешествие в мир философских размышлений, погружение в мир вечных вопросов о природе человеческой души и ответственности за свои поступки. Приглашаем всех, кто ценит красоту и глубину киноискусства, погрузиться в этот незабываемый мир, созданный гением Достоевского и реализованный талантливым режиссёром Пырьёвым. Насладитесь увиденным, позвольте себе почувствовать всю мощь и трагизм этой великой истории.
Рецензии
В тишине, когда Федрмихалыч, известный своим склонностью к молчаливому недовольству, не поддавался бы привычной ряби упреков, возникало ощущение, что эра ярких, импульсивных актеров, казалось, уступала место поколению, где доминирует сдержанность и тонкая игра, зачастую лишенная непосредственной эмоциональной связи. Нельзя не отметить, что памяти нас еще сохраняют отпечатки силуэта Ульянова, чья энергия и глубокая убежденность представлялись куда более мощными, чем сегодняшние, безусловно талантливые, но, возможно, несколько отчужденные исполнители, и, подобно тому, как личность Марка Прудкина, гения русской литературы XIX века, кажется, не уступает по значимости вышеупомянутым, несмотря на огромный, почти священный, уважение, испытываемый к ним.
Впрочем, если взглянуть на историю литературы, то вспоминается, что даже в те далекие, шестидесятые годы, когда кинематограф только начинал осваивать глубины религиозной мысли, не подвергли урезанию поднимаемых в произведениях Достоевского сложных и противоречивых тем. И действительно, история об Инквизиторе, пожалуй, является одной из самых напряженных и захватывающих, являющихся частью наследия писателя, и ее отражение в устах Ивана Карамазова, где автор с болезненной точностью размышляет о том, как бы выглядела судьба Иисуса, явившегося людям во время жестоких репрессий, – раскрывает мрачную и неминуемую трагичность его появления, ведь даже самый прогрессивный ум не смог бы понять мотивы и цели столь чуждого человека. Немедленная схватка и последующая казнь, без колебаний, как еретика, казалась неизбежной, несмотря на то, что не было ни намека на жажду власти, ни малейшего раздражения в поведении инквизитора, привыкшего всю жизнь работать с нижшими слоями общества, убежденными в необходимости не свободы воли, а простой, физической, поддержки.
Именно Достоевский, как всегда, поднимает вопрос о сути, пронизывающий многие его произведения, и его ответ, столь очевидный, но при этом пропитанный цинизмом и, порой, безжалостной логикой, раскрывается особенно остро в контексте отсутствия высшего суда, в отсутствии какого-либо божественного закона. Вопрос, заложенный в основе, становится все более нарастающим, ведь если Бога нет, то что может быть запрещено, и по какому закону, основанному, возможно, на простом здравом смысле, направлению на "не в свою пользу"? И, несмотря на эту, кажущуюся, грубую и идиотичную позицию, Достоевский, как всегда, сохраняет веру в возможность духовного перерождения, в стремление человека к высшему благу. Каждый из братьев Карамазовых, в своей уникальной, порой трагической, форме, движется по этому пути, доказывая, что даже в самых сложных обстоятельствах, остается место для веры и стремления к совершенству.
В заключение, хочется подчеркнуть: для глубокого погружения в мир Достоевского, его сложных и вневсегда актуальных размышлений, необходимо – строго обязательно – ознакомиться с его произведениями, внимательно и не оставляя подвочных вопросов, вникая в их глубину и в противоречия.