
7.20
120929
7.00
19000
Сериал Дивный новый мир онлайн
Brave New World
Актеры:
Олден Эйренрайк, Джессика Браун-Финдлэй, Гарри Ллойд, Николь Хембра, Нина Сосанья, Кайли Банбери, Ханна Джон-Кэймен, Джозеф Морган, Сэн Мицудзи, Софи Макинтош
Режисер:
Оуэн харрис, Аойф Макардл, Андрий Парекх
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (LostFilm) из 9
(16.08.2020)
В общих чертах, повествование сериала затаскивает зрителя в безвозвратное отдаление от привычного, в футуристический ландшафт, где мир трансформировался до неузнаваемости, подчинившись невообразимым законам потребления. В этом новом порядке, символом неумолимого капиталистического машинного хода, стал образ Генри Форда – его визионерское наследие стало не просто исторической отсылкой, а мощным, доминирующим артефактом, определяющим социальную структуру.
Потребительское общество, выросшее в этой среде, раскололось на жёстко регламентированные классы и касты, чьё сосуществование превратилось в вечную, назло всему, борьбу, в ожесточенных противоречиях, отравляющих саму ткань повседневности. Этот замкнутый круг социального неравенства, размывающий границы человеческого достоинства, представлял собой явную угрозу для существования всего человечества, и единственной соломинкой, удерживающей его от падения в пропасть, оказался синтетический наркотик – сома. Оказавшись в центре этого эпицентра, в самом сердце перенаселённого Лондона, сома обрел невероятную популярность, став не просто средством облегчения страдания, но и своеобразным парадоксальным спасением от надвигающейся катастрофы.
В центре повествования оказываются двое молодых людей, чья жизнь, проведённая в самом сердце мегаполиса, была отмечена неустанным стремлением к удовлетворению бесконечных потребностей, к погоне за иллюзорными идеалами. Однако, столкнувшись с беспощадной реальностью, они, после долгого, почти трагического проживания в самом эпицентре этого безумия, оказались втянуты в эпицентр кровопролитного восстания – беспорядочного, но в то же время, пронизанного глубокой, ничем не обоснованной яростью бунта. Этот акт сопротивления, не имевший, казалось, никакого практического смысла, но, тем не менее, стал катализатором череды трагических событий, заставляющих героев переосмысливать свои ценности и искать ответы в хаосе происходящих перемен. Их опыт, полный опасностей и разочарований, становится зеркалом, отражающим самые глубокие проблемы общества, в котором они живут, заставленного задавать вопросы о цене прогресса, о смысле существования в мире, где потребление стало не просто привычкой, а основой самой жизни. Их судьба, как и судьба целого города, предстоит быть определенной в контексте этого противоречивого, сложного и, в конечном итоге, трагического будущего.
Рецензии
Прежде всего, я категорически не разделяю мнение тех, кто считает роман Брэдбери устаревшим. Дистопические и утопические произведения, подобно другим жанрам, могут терять свою актуальность с точки зрения конкретных деталей и антуража, однако их основополагающие философские концепции, касающиеся человеческой природы, стремлений и страхов, остаются неизменно значимыми во все времена. Человеческая природа, по сути, не подвержена радикальным изменениям на протяжении веков, и писатели, обладающие глубоким пониманием этой природы, выступают в роли пророков, предвосхищающих тенденции и проблемы, которые станут актуальными в будущем. Наблюдение за развитием культуры, за влиянием идей, за изменениями в обществе – это, по сути, способ быть свидетелем того, как описанные в классических произведениях антиутопии концепции, лишь частично, но последовательно, обретают своё отражение в реальности.
Позвольте мне высказаться по поводу сериальной адаптации. Несмотря на то, что фильм 1998 года представлялся крайне неудачным, эта версия, по крайней мере, значительно превосходит оригинал по многим параметрам. Визуальное оформление, подбор актеров (особенно запомнился Гарри Ллойд, хотя его образ астеничного неврастеника, конечно, уже несколько устарел) и даже определенный, не всегда удачный, юмор – всё это создает атмосферу. Присутствует и чертовщина, не сухое ехидство, характерное для Хаксли, а более мягкий, даже меланхоличный тон. Нам поведают, что сценаристы, прежде работавшие над сериалом "Хэппи", придерживаются британского подхода к созданию сценариев. При достаточной воле со стороны продюсеров они, несомненно, превратили бы антиутопию в веселую приключенческую историю о попаданце, который бы показал эстетам, предпочитающим дым крематория, что такое настоящий рок-н-ролл. В этом случае, в центре внимания оказалась бы не только эта абсурдная ситуация, но и история о том, как альфа-мужчина пытается быть альфой, а омежка не дает ему этого, и главный интригой для зрителя стал бы вопрос: до какого момента Бернард пойдет на компромиссы? И, само собой, всё это присутствует в сериале, но вполовину меньше, чем могло бы быть – видимо, ребята сдерживались.
Критика сериала, в основном, сводится к слабому, не слишком умному перекраиванию сюжета и, возможно, некоторой отсутствующей смелости. Перенос сложных философских произведений Хаксли на экран – задача чрезвычайно сложная. Роман поляризует, раздирая на части собственные мысли, смешивает художественный текст с глубокими рассуждениями о науке и искусстве, и значительная часть повествования посвящена диалогам о общественном устройстве и смысле бытия. В "Дивном Новом мире" можно найти множество заслуживающих внимания идей: переосмысление мальтузианства, идей евгеники и внеутробного размножения (которые Хаксли изучал с большим интересом), а также конфликт книжного Дикаря с миром Нью-Лондона. Если рассматривать этот конфликт как столкновение двух мальтузианских ветвей – тех, кто предлагал контрацепцию для предотвращения бесконтрольного размножения, и тех, кто настаивал на сознательном воздержании – становится понятно, насколько проницательным был Хаксли. Скептический взгляд на марксистскую философию и молодого СССР – разумеется, Советы довольно быстро ликвидировали сексуальную раскрепощённость, а "теорию стакана воды" – но страх интеллигенции перед неуютной, бездуховной действительностью – эта тема тоже присутствует и в романе "Жёлтый Кром". Предвидение прихода "цивилизации потребления" – тоже не было случайностью. Шекспировские интертексты – Дикарь постоянно цитирует Шекспира, отождествляет себя с его героями, и название романа, собственно, взято из "Бури". Попытка дословно перенести "Дивный Новый мир" на экран – выдалась бы тягучим артхаусным фильмом, не предназначенным для массового зрителя, так что попытку оживить шоураннерами я, разумеется, понимаю. Однако, роман остается логичным и цельным, с ясным основным сюжетом о трагедии человека, не вписавшегося в общество, а концепция мира оригинальна для своего времени.
Сериал, в попытках "осовременить" Хаксли, добавил столько знакомых деталей, что он стал выглядеть вторичным. Остались лишь рожки и ножки, и он не стал самостоятельным произведением. С "Чёрным зеркалом", с "Миром Дикого Запада", с "Матрицей", с "Эквилибриумом" и прочим в том же духе его не сравнил только ленивый. Причём, когда в сюжете можно опознать оригинальное повествование – всё идёт более-менее гладко. Стоит удалиться от оригинала – и сюжет становится похож на сочинение семиклассника. Зачем придумывать новые ходы, не добавляющие никаких свежих идей, если повествование отлично работало и без них?
В свете многочисленных адаптаций, этот телевизионный проект представляет собой поистине исключительное явление – поразительный пример, когда оригинальный литературный источник превосходит свое кинематографическое отражение. Вместо привычной и ожидаемой роли адаптации, сериал сумел не только выдержать сравнение, но и продемонстрировать глубину и сложность замысла, первоначально воплощенного в романе Оуэна Хаксли. Сказать, что сериал “Вау! Фантастика!” – это мягко. Фактически, он перевернул представления о художественной интерпретации.
Изначальный труд Хаксли, созданный в 1932 году, – это, по сути, аллегорическая и в то же время глубоко философская проповедь, завуалированная под оболочку научной фантастики. Нельзя однозначно отнести его к классическим антиутопиям. Скорее, это, в своей основе, утопическая концепция, с оптимистичным изображением общества, сумевшего искоренить страдания, предрассудки и ограничения, присущие человеческому бытию. В Новом Лондоне, согласно взглядам автора, не было места болезням, старости, голоду или другим изъянам, что, несомненно, создавало атмосферу всеобщего благополучия и гармонии. Однако, именно эта идеализированная картина, в своей сути, и становится ключевым элементом конфликта, разворачивающегося в сериале.
В отличие от романтической, сплоченной картины, представленной в кино, в книге акцент сделан на глубоком социальном расслоении. Низшие касты, по замыслу Хаксли, не просто выполняют свою работу, а наслаждаются ей, не испытывая тоски по более глубоким переживаниям. В то время как в сериале раскрывается напряжение между кастами, где стремление к индивидуальности и эмоциональной насыщенности, воспринимается как угроза стабильности, в романе это выражается в глубоком неприятии “Нового Лондона” Дикарём. Он, будучи человеком, живущим по собственным, сурово-религиозным законам, воспринимает этот мир как нечто развращенное, лишенное духовных ценностей, где отсутствует уважение к Библии и творчеству Шекспира.
Дикарь, считая себя “грязным” в духовном смысле, из-за своего неконтролируемого, импульсивного взгляда на Линайну, начинает самобичевание, ритмически избивая себя хлыстом, и зачитывает всем проповеди о необходимости строгого соития после брака, о запрете всех развратных потребностей. Он буквально конструирует образ Линайны, определяя её, как идеальную “ангельскую” женщину, и понимает свое недостойность в своих глазах, задумываясь, что взгляд самого Дикаря может осквернить её невинность. Этот сценарий подражает разному виду самообмана, с каким переживает Дикарь.
Когда реальность сталкивается с его иллюзиями, его реакции становятся на грани неконтролируемой ярости. Вместо тихого разочарования, он обрушивает на Линайну поток оскорблений, называя её "люхом, демоном, искусителем!", и в финале книги избивает её хлыстом за улыбку, напоминая о потреблении соития после брака. Этот эпизод, конечно же, считается не просто недоразумением, а правом Дрика оказать свою неприязнь. Сюжет, несомненно, отражает основной феномен общества, в котором утверждается влияние внешних сил, не соответствующих внутренним нуждам и ощущениям.
В общем, сериал, хотя и попытался воссоздать атмосферу одного из самых значимых произведений советской фантастики, не смог полностью передать суть романа Хаксли. Его действия отличались от предложенных в книге. В этом снимся, возможно, и справедливые.
Оценивая произведение целиком, книга отличается от сериала 0 из 10, а сериал 5 из 10.
Этот сериал, "Дивный новый мир", заставил меня переосмыслить не только адаптацию романа Оуэна Хаксли, но и собственное место в лабиринте современности. Его поразительная точность, граничащая с болезненным узнаванием, выходила далеко за рамки простого просмотра антиутопии; я ощущала себя не просто наблюдателем, а участником, погруженным в кошмарное отражение нашей собственной эпохи.
С первых, ошеломляющих кадров, показывающих Лондон будущего, меня словно вынесло из привычного восприятия реальности. Этот город представлял собой не просто архитектурную фантазию, а тщательно спроектированную систему, где каждый аспект жизни – от занятости до личных отношений – был подчинен жесткому алгоритму. Стерильная, глянцевая, идеально организованная, он разворачивался в тщательно выстроенные касты, где люди, казалось, были словно винтики в огромном механизме. Идея "все принадлежит всем" была лишь внешней оболочкой, скрывающей фундаментальную истину – никто не принадлежал себе, не обладал личным пространством для самовыражения и самоопределения. В этой псевдорайской системе потребление стало не просто привычкой, а фундаментальным принципом существования, а любое проявление боли – болезненным отклонением, требующим немедленного исправления. Но разве не именно боль, эта иррациональная, часто болезненная эмоция, делает нас ощутимо живыми, наполняет нашу жизнь смыслом и глубиной?
В частности, поразила меня интерпретация, опубликованная в The Guardian: «Этот сериал, несомненно, напоминает нам о том, как Instagram превратился в государственный строй». И эта аналогия, на мой взгляд, абсолютно верна. В этом будущем, столь идеально скомпонованном и безупречном, ощущалась глубокая, всепроникающая пустота. Каждый кадр – словно тщательно продуманная рекламная кампания, имитирующая эстетику Apple, но с одной чудовищной разницей: чувства здесь не просто игнорируются, они считаются сбоем системы, требующим немедленного "перепрограммирования".
Центральной фигурой в этой мрачной картине стала Ленайна, персонаж, воплощающий в себе тот самый тихий, подспудный страх, который многие из нас неосознанно испытываем в нашей собственной жизни. Её жизнь была выстроена по абсолютной норме, всё подчинено расписанию, но в ней, как и в нашей, ощущалась скрытая, невысказанная тревога. И когда она, вместе с Бернардом, оказывается за пределами города, в "диких землях", начинается самое значительное – не гонка, не отчаянное бегство, а процесс пробуждения. И этот процесс был наполнен неспокойствием и даже ужасом, ведь он заставлял смотреть в лицо реальность, а не прятаться от неё.
Под влиянием слов, высказанных в рецензии Vulture: "Brave New World – не о будущем, а об эмоциональной пустоте, в которую мы сами себя загоняем”, я осознала, что истинная опасность заключается не в угрозе внешних сил, не в коварных пришельцах, а в самой гладкой, удобной, но, в конечном итоге, бессмысленной системе, в которой человек приобретает статус "Омеги", потерявшую все свои достоинства и способности.
Как журналист, я не могла не отметить аккуратность и многослойность разбора идеи каст и иерархий, прослеживаемой в сериале. Здесь касты – это не только социальный механизм, но и сложная, многоуровневая метафора внутренней иерархии человека, определенной его положением в обществе и лишившейся воли существовать. Кем тебе позволено быть? Альфой? Омегой? Или кем-то совершенно иным, находящимся вне системы?
Финал сериала оставил после себя странное, но глубоко осознанное чувство свободы – беспокойной, тревожной, но, в конечном счете, настоящей. Как будто, чтобы по-настоящему жить, нужно сначала вырваться из этого "Лондона", из зоны комфорта, из "инстаграмного" мира, где вместо истинного счастья тебе выдают лишь "сому", а не возможности для реализации себя.
В заключение, "Дивный новый мир" – это не просто фантастика, это, скорее, диагноз нашей эпохи. Он не предлагает готовых решений, но, предоставляя зрителю возможность критически взглянуть на свои собственные ценности и убеждения, показывает, насколько хрупок человеческий дух под глянцевой обложкой систем, и как важно не утратить в себе то, что больно – но живое.
“Дивный новый мир” – произведение, которое, несомненно, оставит глубокий отпечаток в сознании зрителя, однако его целевой аудитории лучше воздержаться, если они стремятся к спокойному, не вызывающему размышлений просмотру. Суть повествования, разворачивающейся в мрачной перспективе недалекого будущего, заключается в создании общества, полностью лишенного каких-либо внутренних конфликтов и, что еще важнее, основанного исключительно на погоне за мгновенными удовольствиями. Любая проявление печали, одиночества, стремления к моногамии, которые, по мнению культа, являются источниками нестабильности, немедленно подавляются. Все аспекты жизни граждан регулируются с высоты центрального управления, и, как следствие, возникают вопросы о свободе воли и индивидуальности.
Визуально сериал производит сильное впечатление – графика, безусловно, соответствует высоким стандартам, а пейзажи, создающие образ «Нового мира», демонстрируют несомненную красоту и новаторство. Однако, картина «Будущего» остается лишь намеком, лишь фрагментом, не до конца раскрывающим суть этого мира. «Новый мир» предстает перед зрителем в ярких красках, четко проработан и детализирован, в отличие от «Старого мира», который, хоть и показан эпизодически, вызывает ощущение недосказанности и потери.
Внутри этого идиллического мира обитают «дикари» – представители низшего сословия, выступающие в роли постоянного напоминания о существовании альтернативных ценностей и традиций. Они предоставляют высшим слоям общества возможность окунуться в иллюзорный мир «Старого мира», где, несмотря на все попытки его уничтожения, моногамия все еще сохраняется, порождая внутренние противоречия и неразрешенные конфликты.
Тем не менее, зритель остается в неведении относительно реальной жизни граждан «Нового мира». Их занятость, профессиональные интересы, повседневные заботы – все это предстает лишь в общих чертах, лишь эпизодически. Их деятельность сводится, главным образом, к участию в организованных оргиях и выполнению работы психологов, что создает впечатление, будто они существуют в состоянии полусознания, лишенные всякой глубины и осмысленности. Система, которая, по заявлению режиссера, должна быть максимально эффективной, выглядит абсурдной – правила легко нарушаются, а их последствия практически отсутствуют, и эта система, несмотря на явные противоречия, сохраняется на протяжении многих лет, без единой попытки организации восстания или даже просто бунта.
Если бы этот проект был классической антиутопией, я бы однозначно оценил его на 10 из 20. Однако, учитывая мою любовь к данному жанру, я оцениваю сериал на 14 из 20. Я искренне надеюсь, что со временем сюжетное наполнение улучшится и зрителям удастся проникнуться всей глубиной и многогранностью этого произведения. Я намерен продолжить просмотр, предвкушая, что в дальнейшем нас ждут более сложные и захватывающие сюжетные повороты. Надеюсь, в сериале избегаются излишние драматические ходы, и все силы будут направлены на создание действительно впечатляющей и запоминающейся антиутопии.
В кинематографе грядет грандиозный проект, воплощающий в жизнь мрачную, но захватывающую антиутопию, основанную на бессмертном шедере Элиаса Хаксли – "Дивный новый мир", написанном в 1932 году. Предполагая, что приблизительно через полтора столетия от нашей эпохи, около пятисот пятидесяти лет, человечество столкнется с перспективой, которая, по мнению автора, может обрести столь зловещую форму – общество, состоящее преимущественно из молодого, лишенного традиционных семейных связей поколения, не испытывающего тягот ответственности и устремленностью в будущее.
Изобретения в области медицины достигли невиданных высот, открыв возможности не только для поддержания видимой "вечной молодости", но и для искусственного регулирования численности населения, что, несомненно, порождает сложные этические дилеммы. В этом антиутопическом мире, помимо достижения технологического прогресса, сохранилась и жесткая система социального расслоения, основанная на оценке интеллектуальных способностей индивида, причем данная оценка проводится еще до рождения, что определяет его дальнейшую судьбу. К сожалению, для разрешения возникающих в этом мире тревожных и, по сути, неразрешимых проблем, люди прибегают к быстрому и, по существу, контрпродуктивному решению – регулярному потреблению местных наркотических препаратов, которые, хоть и временно "заглушают" дискомфорт, в конечном итоге значительно сокращают продолжительность жизни.
"Дивный новый мир" Хаксли – это произведение, пронизанное многочисленными аллюзиями на выдающихся деятелей мировой истории. В частности, имя главной героини, обозначенное как "Ленина", не имеет ни малейшего сходства с реальной исторической личностью, однако имя ее лучшей подруги и единомышленницы, Фанни, является прямым указанием на фамилию известного финансиста и предпринимателя. В книге также встречаются имена Бернарда Маркса, Наполеона Бонапарта, Михаила Бакунина и семьи Ротшильдов, которые, очевидно, служат намеренными или случайными отсылками к историческим фигурам и династиям, внося свой вклад в многослойность и глубину произведения.
Прежде чем этот сериал станет реальностью, "Дивный новый мир" уже неоднократно воплощался на экране. В 1980 году был создан один из первых экранизаторов, а в 1998 году – еще один, демонстрируя, что актуальность и острота этой антиутопии не теряет своего значения. Уверена, что новый сериал, благодаря тщательно подобранному актерскому составу, возглавляемому блистательной и неповторимой Джессикой Браун Финдли, станет самым впечатляющим и зрелищным воплощением этого классического произведения, воссоздавая атмосферу тревоги и размышлений о будущем человечества. Зрителям предстоит погрузиться в мир, где привычные ценности подвергаются сомнению, а грань между прогрессом и разрушением становится все более размытой.