Продолжить просмотр
Будулай, которого не ждут
Цыганский остров
Постер «Будулай, которого не ждут»
3.65 286
4.00 22

Сериал Будулай, которого не ждут онлайн

Актеры:
Отар Мегвинетухуцеси, Ирина Купченко, Татьяна Васильева, Николай Шишков, Гуранда Габуния, Лидия Вележева, Вадим Андреев, Марфа Назарова, Георгий Юматов, Раиса Боровикова
Режисер:
Александр Фенько
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1994
Добавлено:
сериал полностью из 4 (17.04.2013)
В кинематографе зародилась новая, захватывающая история, выросшая из легендарной судьбы цыганского вождя Будулая – фигуры, знакомой многим поколениям. Этот масштабный и глубокомысленный фильм, ставший настоящим событием в мире кино, во многом обязан своим появлением талантливому режисеру и создателю – Александру Фенько, чье мастерство раскрыло подлинную трагедию и надежду, заложенные в оригинальном произведении. Будулай, некогда властный и уважаемый лидер, провел значительную часть своей жизни в плену, проведенные в мрачных стенах тюремного заключения превратились для него в нескончаемый кошмар, оставив глубокий шрам на его душе и лишив бесценного времени. После долгой и мучительной разлуки, наступило время возвращения – он вновь ступает на родную землю, в сердце Дону, пытаясь восстановить утраченное, обрести себя заново, увлекаясь мечтой о новой жизни. Однако, встреча с реальностью оказалась далека от ожидаемой радости. Дорога к восстановлению не обходится без грустных откровений. Его супруга, любимая женщина, ушла из жизни в обстоятельствах, полных трагизма и неразрешенных вопросов, оставив после себя лишь горькие воспоминания. А самое болезненное – сын, когда-то самый дорогой человек, теперь находится под опекой иной женщины, не являющейся для него родным. В этой сложной жизненной ситуации, Будулай, ощущая все возрастающую пустоту внутри себя, обретает новую опору в лице казачки Клавдии. Однако, построение крепких, основанных на взаимопонимании отношений с Клавдией оказывается задачей, требующей колоссальных усилий и глубокой внутренней работы. Поиск истинного счастья, воплощенный в их зарождающейся связи, оказывается не менее сложным, чем восстановление утраченной жизни, заставляя Будулая вновь и вновь задаваться вопросом о смысле бытия, о цене свободы и о том, что же на самом деле значит быть счастливым. Фильм, словно зеркало, отражает сложные мотивы человеческих отношений, испытания судьбы и непреодолимую жажду искупления, подчеркивая, что даже в самых мрачных обстоятельствах, вечная надежда может расти из пепла прошлого.
Рецензии
С момента знакомства с этой адаптацией, на меня, словно волна, хлынули отголоски далекого детства, воспоминания о времени, когда экраны телевизоров были окнами в другие миры. Этот сериал, транслировавшийся в советское время, вызывал у меня не одно, а целое множество просмотров, и его, по сути, я знала наизусть. Безусловно, картина 1985 года, выпущенная в период расцвета кинематографического искусства, оставила в моей душе неизгладимый след, поразив своей безупречной режиссурой, драматическим сюжетом и глубокой, захватывающей историей. В то же время, версия 1994 года, в силу ряда обстоятельств, не смогла выдержать сравнения, и, признаться, моя оценка ей оказалась весьма критичной. Нельзя отрицать, что история, в основе которой лежит классический сюжет о человеке, столкнувшемся с трагедией и вынужденном начинать жизнь заново, вполне достойна внимания. Центральный персонаж, цыган Будулай, проведя десять лет в заключении, испытывает нелегкую задачу – вернуться в родной дом, где его уже никто не ждет. Умерла любимая жена, сын воспитывается незнакомой женщиной, казачкой Клавдией. Вопрос о том, смогут ли эти люди, представитель разных культур и социальных слоев, объединиться в единую семью, обрести долгожданное счастье – это и является основой повествования. Однако, исходная идея, казалось бы, создана с целью вызвать у зрителя глубокие переживания и сочувствие главному герою, не нашла своего отражения в финальной версии. Режиссер Александр Фенько, к сожалению, не смог уловить ту искру, ту особую атмосферу, которая характеризовала первую экранизацию. Он не смог передать ту глубину драматизма, ту невыносимую боль, которую испытываешь, наблюдая за героем Будулаем, его внутренней борьбой и самопожертвованием. В новой интерпретации, кажется, отсутствует тот неуловимый накал страстей, то эмоциональное напряжение, которое сопровождало первый фильм. Наблюдение за происходящими событиями, по сути, остается отстранённым, не вызывая у меняжей глубоких эмоциональных реакций. Признаться, низкие рейтинги, которые сразу после выхода сериала получил фильм, были вполне оправданы. В этой версии отсутствует тот «огонь», та непосредственность, та искренность, которая создавала первый фильм. Действия героев кажутся менее убедительными, а их эмоциональное состояние – недостаточно глубоким. Признаюсь, после просмотра новой версии сериала, я чувствовала лишь разочарование. Актерская игра, к сожалению, не выдалась мощной и профессиональной. Им не удалось создать живых, эмоциональных персонажей, готовых на все ради своих родных и любимых. Сложно найти в них то что-то, что бы вызвало сочувствие или доверие. Несмотря на опыт, полученный от просмотра этой версии, я не рекомендую её к посещению. Однако, если вам интересна эта картина в цели сравнения двух версий, то она может быть полющена. Я очень благодарна вам за уделенное мне время и пожелайте вам всего лучшего!