Продолжить просмотр
Екатерина Великая
Catherine the Great
Постер «Екатерина Великая»
5.66 4305
6.20 6900

Сериал Екатерина Великая онлайн

Catherine the Great
Актеры:
Хелен Миррен, Джейсон Кларк, Джо Куинн, Georgina Beedle, Томас Доэрти, Эндрю Ротни, Антония Кларк, Фил Данстер, Адам Эль Хагар, Джорджина Хейл
Режисер:
Филип Мартин
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
3-4 серия (Amedia) из 4 (14.10.2019)
В свете растущей популярности западных сериалов, посвященных значительным историческим личностям, выходит в свет первый сезон захватывающей хроники, посвященной одной из самых влиятельных и почитаемых правительниц в истории России – императрице Екатерине II. Сюжет повествует о ее феноменальном взлете к вершине власти, заслуженно заработанном благодаря ее колоссальным достижениям в сфере культуры, науки и, что не менее важно, в области внешней политики, определявшей вектор развития Российской Империи. Екатерина Великая, как ее негласно называют, обогатила пантеон великих правителей, водрузив себя на третье место в истории Руси и Империи – вслед за Петром Первым и Иваном III. Сценарий, разработанный международной командой авторов, представляет собой их собственную интерпретацию событий, охватывающую период правления одной из крупнейших стран мира. В центре внимания – сложная и многогранная история взаимоотношений императрицы с Григорием Потемкиным, выдающимся военачальником и незаурядным мыслителем, чьи амбиции, невостребованные под властью, стремились к реализации посредством собственных, весьма дерзких проектов. Сложно представить, насколько далеко могли распространиться его идеи, учитывая, что каждый, кто находился в орбите влияния Екатерины, всегда стремился проникнуть в самые высокие сферы государственной власти, жаждущий приобщиться к могуществу и величию империи. Сериал обещает глубокий и детальный анализ личности императрицы, ее политических игр, стратегических решений и, конечно же, личных взаимоотношений. Сценаристы не только исследуют исторические факты, но и обращаются к вопросам власти, коррупции, амбиций и человеческой природы. В центре повествования – парадоксальный контраст между великолепием дворца, расцветом науки и культуры, и, одновременно, постоянной борьбой за влияние, скрытыми интригами и предательствами. Внимание зрителя будет приковано к разгадке мотиваций Потемкина, к оценке его роли в истории, а также к пониманию того, насколько искренне Екатерина II верила в свои проекты и насколько далеко могла проститься ее терпимость к амбициям тех, кто находился рядом с ней. Создатели сериала, стремясь к максимальной исторической достоверности, не только представляют известные факты, но и стремятся представить правду, скрытую за роскошными балами и великолепными портретами, показать, что за фасадом могущества скрывались не только бескрайние просторы империи, но и глубокие противоречия, постоянные сомнения и, возможно, трагические ошибки, сделанные в эпоху перемен.
Рецензии
В свете давно сформировавшейся репутации британских кинематографистов, по праву можно утверждать, что появление нового проекта, посвященного жизни великой императрицы Екатерины Второй, представляет собой событие, не вызывающее сомнений. Этот проект, без сомнения, заслуживает особого внимания. Позвольте начать с акцентирования внимания на актёрском составе. Хелен Миррен, воплотившая в себе неповторимый талант и глубину, в роли главной героини, – уже повод для того, чтобы включить этот сериал в список обязательных к просмотру произведений. Её игра, безусловно, заслуживает особого восхищения и признания. Нельзя не отметить и тщательно проработанную атмосферу, созданную мастерами. Визуальный ряд картины буквально пропитан красотой и величием. Костюмы, созданные, несомненно, благодаря коллективному труду талантливых специалистов, поражают своей филигранной работой, сочетая в себе историческую достоверность и неповторимый стиль эпохи. Это воплощение эстетического идеала, достойное великой правительницы. Как известно, британские кинематографисты традиционно придают огромное значение деталям. Будь то искусство операторской съемки, выверенность в создании костюмов, или, в целом, стремление к безупречности каждой мелочи – все эти аспекты выполняются на высшем уровне. Эта особая британская “чопорность”, как её часто называют, в конечном итоге приводит к выдающимся результатам. Несмотря на то, что неизбежно возникнут споры относительно отклонений от исторической реальности в отдельных моментах повествования, следует помнить, что авторы картины не стремятся к созданию документального или биографического фильма. В основе произведения лежит художественный, вымышленный сюжет, основанный на жизни реального исторического деятеля. Главной целью режиссера было не раскрытие каких-либо скрытых тайн и интриг, связанных с личностью Екатерины Второй, а скорее, исследование её характера, её внутреннего мира, её мысли и переживаний. На мой взгляд, режиссеру удалось блестяще реализовать эту задачу, создав многогранный и живой образ императрицы. Приятно отметить, что зарубежные коллеги проявили искренний интерес к нашей истории, продемонстрировали признание таланта и мудрости российской правительницы. Мы надеемся, что подобные проекты будут продолжать появляться на телевидении, наполняя его содержательными и профессионально выполненными работами, не лишенными, конечно же, элементарного субъективизма. Особого восхищения заслуживает то, что отечественные кинематографисты, несмотря на свои достижения, не всегда смогли бы столь ярко и глубоко передать свои чувства, связанные с Екатериной Второй, и создать такую атмосферу той эпохи, которая так эффектно показана в данной картине. Мы уверены, что зрители, обладающие тонким вкусом и любовью к истории, будут в полном восторге, погрузившись в этот завораживающий мир, наполненный силой, мудростью и неповторимым величием. Искренне надеемся, что этот проект станет важным этапом в развитии отечественного кинематографа и вдохновит его на новые свершения. Благодарим за внимание!
Погружение в эту экранизацию, к сожалению, оказалось лишь наполовину завершенным – меня охватило разочарование, не сумев довести историю до конца. Картина предстала перед зрителем в оттенках уныния и беспросветной скуки, лишенной какого-либо органичного сценарийного построения и динамики, необходимой для поддержания интереса. Игра актеров, откровенно говоря, представляла собой лишь формальную демонстрацию, не пронизанную искренностью и убедительностью. Центральный сюжет, казалось, был сконцентрирован вокруг столь избитой и, на мой взгляд, не совсем уместной фиксации на образе Екатерины, погруженной в бесконечные, сентиментальные письма, столь далекие от реального духа эпохи. Контраст между невозмутимой владычицей и наивной, юной "бабулей", набросающей любовные послания, был не только абсурден, но и отвлекал от серьезных государственных проблем, которые, несомненно, определяли ход ее правления. Идея, казалось, оторванная от реальности, будто подчеркивала неготовность авторов к серьезному осмыслению исторического материала. Трагическим обстоятельством стало резкое и, на мой взгляд, неуместное перемещение повествования. Вместо постепенного раскрытия сложной, многогранной личности Екатерины II, зрителя буквально выдернули из исторического контекста и бросили в финале ее правления, лишенного должного обоснования и глубокого анализа. На экране предстала лишь тщательно продуманная, но, к сожалению, стилизованная оболочка, с акцентом исключительно на роскошные наряды, не способная заполнить вакуум, образовавшийся в результате поверхностного и, по сути, неглубокого подхода к истории. Особенно болезненным представлялось ощущение, что зритель не получает возможности проникнуть в суть личности Екатерины, восходящей из немецкого дворянского рода. Вместо этого, мы видим лишь фрагмент ее жизни, фрагмент, подкрепленный лишь внешней, не прочувствованной стилизацией. В этом контексте, я настоятельно рекомендую всем, кто интересуется историческим кино, не тратить время и силы на эту безликую, в значительной степени несостоявшуюся экранизацию. Для тех, кто стремится к полноценному осмыслению истории Екатерины II, я без колебаний советую обратиться к отечественному кинематографическому шедевру – фильму "Екатерина", созданным талантливыми российскими кинематографистами. Этот фильм, от начала и до практически конца, позволяет познакомиться с удивительной трансформацией немецкой девочки в императрицу России, с ее взлетами и падениями, с ее ошибками и, безусловно, с ее исключительным талантом и силой духа. Здесь детально показан процесс воспитания наследника престола – Алексея, его трудности и вызовы, а также многое другое, что определяло сложную судьбу Российской империи в эпоху перемен. С несомненной искренностью и воодушевлением, "Екатерина" позволяет наслаждаться динамичным развитием событий и переживать вместе с главной героиней ее жизненные перипетии, создавая ощущение, что все происходящее разворачивается перед вашими глазами, словно живая история. Этот фильм – настоящий подарок для поклонников исторического кино, предоставляющий возможность в полной мере оценить глубину и сложность этой выдающейся личности.
Неудивительно, что исторические повествования, особенно касающиеся жизни иных государств, неизменно допускают различные интерпретации – это, в сущности, неотъемлемая составляющая самого процесса их осмысления. В архаичных хрониках, посвященных периодам воцарения, действительно преобладает некоторая неопределённость, пространство для гипотез, вероятностных рассуждений и, в конечном счёте, многогранности восприятия. С касанием к оценке визуальных эффектов, безусловно, сложно спорить – мастерство костюмерного отдела и проработка мельчайших деталей достигли, несомненно, впечатляющего уровня. Однако, неразрывный контраст между тщательно продуманной концепцией и упущением, столь существенным, что не может не вызывать вопросов, омрачил общую картину. Речь идёт о критическом замечании, касающемся, в первую очередь, возраста актрисы, исполнившей роль Екатерины, и её окружения в момент её подъема на трон. Несмотря на признание таланта Хелен Мирен как профессионального исполнителя, нельзя игнорировать тот факт, что на момент её правления ей было всего тридцать три года. При этом, в окружении Екатерины находились личности, очевидно, значительно старше, что создает явную диссонанс. Представив себе образ женщины, достигшей вершины власти в столь позднем возрасте, близкой к 65 годам, если верить оценкам, и понимая, что ее окружение состоит из людей, чья жизнь, вероятно, была прожита в других эпохах, возникает неприемлемый контраст, ощутимый не только для зрителя, но и для любого, заинтересованного в исторической достоверности. Такой серьезный отход от реалистичного изображения, по сути, является существенным, фатальным ошибкой, которая, увы, повлекла за собой потерю значительной части привлекательности всего фильма. В данной ситуации, нельзя не отметить, что директора по работе с актерами, не сумевшие учесть столь очевидные детали, послужили бы, на самом деле, причиной для их немедленного увольнения с занимаемых должностей, учитывая, что подобная небрежность демонстрирует грубейшую некомпетентность и отсутствие понимания ключевых аспектов художественного произведения. Признание и исправление таких упущений, безусловно, значительно повысило бы качество и достоверность исторической реконструкции, сделав фильм более убедительным и захватывающим для зрителя. В конечном итоге, именно внимание к деталям и реалистичное изображение персонажей, их возраста и социального окружения, являются краеугольным камнем любого успешного исторического фильма.
Изучение представленных британских интерпретаций событий, безусловно, вызывает определенную степень настороженности и заставляет подвергнуть сомнению их достоверность. Неудивительно, что подобное отношение, породившее череду необоснованных обвинений и, в частности, столь противоречивую версию гибели принцессы Дианы, вызывает справедливое недоумение. Не стоит удивляться и растущему интересу к истории России, ведь в период описываемых событий, наша страна была в значительной степени изолирована от международного сообщества и игнорирована ведущими державами. Нас воспринимали как слабого и малозначительного соседа, что, в свою очередь, не могло не отразиться на восприятии нашей истории. Причины этого пренебрежения и предвзятого отношения кроются в сложной геополитической ситуации, в которой оказалась Великобритания в XIX – начале XX веков. Увлеченная своими союзничеством с Францией и другими европейскими державами, она рассматривала Россию как потенциального противника, особенно вследствие развития углублённых взаимоотношений с нашей страной, обусловленных, в частности, стремлением французских дипломатов использовать нашу изолированность в своих интересах. Это, в свою очередь, подпитывало предвзятые взгляды, рассматривающие Россию как источник нестабильности и угрозы для европейского баланса сил. В контексте этих обстоятельств, оценка событий, связанных с нашей страной, неизбежно приобретала оттенки политической конъюнктуры и, как следствие, отличалась значительной долей субъективности. Попытки интерпретировать историю России через призму британских интересов и предубеждений, особенно если рассматривать их в свете современных политических реалий, лишь усугубляют проблему искажения истины. Оценивая данный сериал, предлагается проявлять критическое мышление, осознавая, что он, вероятно, представляет собой, прежде всего, художественную интерпретацию эпохи, написанную в рамках одной из культур, не имеющей прямого отношения к событиям. Стоит помнить, что история – это сложный и многогранный процесс, требующий объективного анализа, учитывающего различные перспективы. При этом, свидетельства, зафиксированные в исторических документах, зачастую отличались от “официальных” версий, предназначенных для оправдания политических амбиций. На протяжении веков крупные державы использовали различные манипуляции и пропаганду для укрепления своей власти и идеологического влияния, а основания для оценки исторических событий часто строились на завышенных амбициях, стремлении к мировому господству и, к сожалению, на использовании "кровь и рабство" как основания для возвышения собственной державы – практики, которая, к сожалению, в значительной степени определяла оценку и интерпретацию истории в западных кругах. Подобный попыткой восстановить и оценить историю, необходимо подходить с осознанием, что через только восстановление и отредактированный статус лидера может быть достигнуто путем не только реальных достижений, но и основан на манипуляциях и искажении фактов, что, к сожалению, не является редким проявлением в истории.
Исключительно заслуживающий внимания британский проект, предлагающий свое, весьма специфическое, восприятие истории Российской Империи, периода правления Екатерины II. В частности, образ императрицы, воплощенный актрисой, производит особенно сильное впечатление – её интерпретация Екатерины, без сомнения, более глубоко и убедительно передает сложный спектр её чувств, от неукротимой страсти до, казалось бы, отстраненного, почти философского безразличия, свойственного столь могущественному человеку. В целом, сериал, к сожалению, вызывает неоднозначную реакцию, часто называя его "на любителя", однако, признать его ценность, определенно, стоит. Ожидать точной, документальной реконструкции исторической действительности, в данном случае, неразумно – сериал скорее представляет собой современное, западное, аналитическое представление о закрытом, мире, окружавшем саму могущественную императрицу нашей родной, великорусской империи. В пик своего влияния, Екатерина Великая, с открытой для своих союзников и с непроницаемой для врагов волей, управляла Европой, и ни один залп, ни одно военное решение, не был выпущен без её настоятельного согласия. Её решительность и проницательность превосходили все ожидания, становясь символом неизменно прочного власти. Интересно, что этот зарубежный проект неизменно отражает её германское происхождение, её культурную и ментальную связь с Рейнской линией, что неизменно выявляется в различных аспектах произведения. Екатерина Великая, сочетающая в себе всё лучшее из двух миров – русского и немецкого – представляла собой уникальную фигуру на русском престоле, гармонично соединяя в себе мудрость и резкость немецкой ментальности с неоспоримым русским героизмом и масштабными реформами. Этот сложный и многогранный портрет императрицы, несомненно, оставляет глубокое и запоминающееся впечатление, подчёркивая не только её политическую одаренность, но и глубокий анализ её существа как человека, обремененного огромной ответственностью и сохраняющего непоколебимую веру в свою идею великой России. В конечном итоге, сериал предлагает уникальный взгляд на исторический процесс, позволяющий по-новому оценить роль Екатерины Великой в формировании русской империи и её вклад в её процветание.