
7.29
1357
7.50
1900
Сериал Последний король онлайн
Charles II: The Power & the Passion
Актеры:
Руфус Сьюэлл, Руперт Грейвз, Чарли Крид-Майлз, Кристиан Коулсон, Ширли Хендерсон, Мартин Фриман, Хелен МакКрори, Питер Уайт, Табита Вади, Роберт Ист
Режисер:
Джо Райт
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания, США
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 5
(16.09.2013)
В самом сердце бурных времен, словно окаменевшее эхо давно минувших сражений, разворачивается повествование этого масштабного исторического полотна. Его сюжет, глубоко укоренившийся в трагической судьбе Карла II – сына могущественного, но бессменно в гробах, короля Карла I, – представляет собой трагический рассказ о судьбе человека, чья жизнь стала жертвой жестокой гражданской войны. Оливер Кромвель, символ того времени, безжалостно и беспощадно казнил его отца, погрузив молодого Карла в десятилетнее изгнание, наполненное лишениями и нетерпением.
Однако, спустя долгие годы, при поддержке все еще не потерявшей влияния парламента, пришло время для триумфального возвращения Карла II на родную землю. Его прибытие ознаменовало собой не только возвращение на трон, но и встречу с реальностью, настолько искаженной многолетними междоусобицами, что казалось, сама природа протестует против этого события. Глубокие шрамы, нанесенные кровопролитной гражданской войной, оставили неизгладимый след в судьбе Англии. Протестантское и католическое угнетение продолжалось, не утихая после падения королевской власти, порождая лишь новые столкновения и взаимную неприязнь. Усугубляя трагизм ситуации, на страну обрушились страшные бедствия: смертоносная чума и, наконец, Великий пожар 1666 года – катастрофа, уничтожившая значительную часть Лондона и, без сомнения, усугубившая экономический и социальный кризис.
В своих стремлениях, подпитанных глубоким чувством ответственности перед своим народом и желанием вернуть Англии ее былое величие, место среди великих держав мира, Карл II предпримет отчаянные попытки. Его деяния будут определены не только политическими амбициями, но и искренней верой в способность человека исправить ошибки прошлого, преодолеть хаос и восстановить справедливость, что, несомненно, станет центральной темой этого захватывающего и многогранного исторического полотна. Зрителя ждет не просто повествование о правлении одного монарха, но и размышления о сложной природе власти, о последствиях политических конфликтов и о роли личности в истории нации. Сюжет обещает стать исследованием не только эпохи, но и фундаментальных вопросов человеческого существования.
Рецензии
Мини-сериал «Последний король» – это захватывающее повествование, посвященное жизни Карла Второго, короля Англии и Шотландии, фигуры, столь противоречивой и яркой, что ее история до сих пор будоражит умы историков и просто любителей драматичных историй. В центре внимания оказывается не только трагическая судьба монарха, но и сложная политическая обстановка, переплетенная с личными страстями, интригами и заговорами.
Сюжет, как его увидит зритель, построен вокруг личности короля, чья жизнь, в силу ряда обстоятельств, превратилась в череду испытаний и опасностей. Важно отметить, что создатели сериала, вольно отнеслись к историческим фактам, сосредотачиваясь не на детальной реконструкции прошлого, а на создании живого и правдоподобного образа персонажей.
Одной из ключевых фигур сериала, несомненно, является сам Карл Втор, правитель, чья жизнь представляла собой сложный клубок противоречий. Его жизнь, как и его характер, определялся не только политической обстановкой, но и личными страстями, и стремлением к власти. Он был человеком, который, несмотря на свои амбиции, был вынужден постоянно балансировать между различными политическими группировками, подвергаясь угрозам со стороны как католиков, так и протестантов, дессентеров и вигов. Его жизнь, отмеченная множеством любовных увлечений, дала начало многочисленным внебрачным детям – от Люси Уолтер, герцога Монмут, до других бастардов, что, несомненно, усложняло его положение. Карл Втор, будучи человеком, подвергавшимся постоянным заговорам и искушениям, вынужден был проявлять не только смекалку и политическую ловкость, но и жесткость в принятии решений.
В этом сериале, создатели, несомненно, постарались воссоздать яркий облик окружения короля. Среди выдающихся личностей, оказавшихся в орбите Карла Второго, выделяется Джордж Виллье, второй герцог Бэкингем, талантливый и остроумный, но при этом не лишенный цинизма. Исполненный приключенческим духом и любопытством, он, однако, был часто причислялся к кругу интриган и предателей. Руперт Грейвз блестяще передал его интеллигентную отчужденность, и постарался добиться того, чтобы зритель прочувствовал его утонченный обман.
Не менее колоритной фигурой является сэр Эдвард Гайд, граф Кларедон, наставник и верный слуга короля. Его преданность идеалам и консервативный подход сделали его пешкой в политических играх, и вынудили его покинуть придворные круги.
Сексуальная страсть, дававшая ему великое удовольствие, принесла ему множество поклонниц, и, в конечном счете, он был обременен многочисленными детьми. Барбара де Виллье, фаворитка короля, играемая Хелен МакКрори, была воплощением страсти и роскоши того времени – сексуальной харизма, способной вскружит голову мужчине, и располагала достаточным количеством поклонников и любовниц.
К концу сериала, зритель видит короля Карла Второго в окружении огромного семейства, его "семьи". Создатели сумели создать образ человека, который был не только королем, но и "отцом" для множества детей, вовлеченных в его жизнь. В конечном счете, зритель видит короля, в окружении его "семьи", который, словно канатоходец, балансировал над пропастью, и это обьясняет его поступки, неблаговидные весьма, такие как предательства приближенных, близких друзей, казни невинных людей, нарушения клятв, предубеждений.
Актеры замечательной игрой показали жизненный путь последнего настоящего монарха Англии и Шотландии, не боясь выставлять на показ всю сложность и противоречивость его жизни. Несмотря на наличие художественного вымысла, создатели фильма старались придерживаться хода истории и использовали достоверные исторические детали, которые прекрасно дополняют образ короля и его окружения, погружая зрителя в атмосферу эпохи.
Воцарившаяся в английской истории тень, фигура Карла II Струарта, зачастую остается в тени, затмеваемая яркими личностями, такими как Елизавета I Первородная, Мария Стюарт или Генрих VIII – монархов, чьи судьбы поражали своим драматизмом и помпезностью. Тем не менее, последний реальный правитель Британского содружества, Карл II, безусловно, заслуживает более пристального внимания, ведь его история представляет собой сложный и трагичный клубок обстоятельств, полных противоречий и неожиданных поворотов.
Происхождение Карла, словно мрачная легенда, начинается с шокирующего события – публичной казни его отца, Карла I, – хотя исторические источники свидетельствуют лишь о ее фактическом совершении. Молодому Карлу, находившемуся на тот момент за пределами Англии, эта новость до сведения дошла через газетные известия, что заложило основу для восприятия его правления как заранее намеченной, драматичной постановки. В этом аспекте, безусловно, важную роль сыграл режиссер Джо Райт, намеренно подчеркивая в сериале предвкушение непредсказуемого и, по сути, двойственного повествования: обещая зрителю не только наслаждение отблесками величия и великолепия, но и предостерегая от погружения в лабиринт моральных дилемм и человеческих слабостей.
Карл II, воплощенный на экране Руфусом Сьюэллом, предстает перед нами человеком сложной и противоречивой натуры. Происходящий от Марии Стюарт и Джеймаса Первого, он родился в эпоху, когда борьба за власть между королем и парламентом была не просто исторической константой, а ежедневной угрозой для его самого. Главной задачей Карла, как, впрочем, и его предшественника, было не только удержать трон, но и, что еще более важно, выжить, избежав политической гибели. Он вынужден был прибегнуть к хитрости и дипломатии, умело маскируя свою истинную сущность, постоянно улыбаясь и проявляя лояльность ко всем окружающим, отказываясь от собственных убеждений и предпочтений. Его правление стало воплощением двойственности: он, с одной стороны, был умелым политиком и талантливым администратором, поддерживавшим искусство и науку, основав английское общество, в котором впоследствии проявились гении Локка и Ньютона, а с другой – жестоким тираном, не щадившим жизни и лишенным эмпатии.
В окружении Карла II находились столь же сложные и противоречивые личности, как, например, сэр Эдвард Гайд, граф Кларедон – преданный, но, в то же время, не лишенный херетического понимания политической ситуации, осознающий, что его величество готов на любые действия, чтобы сохранить власть. Другой, ключевой фигурой в его окружении была Барбара де Виллье, графиня Калсман – в ней воплощалась самая опасная сторона его личности: жадная, эгоистичная фаворитка, безжалостная хищница, знающая, на кого охотиться. Ее образ, воссозданный Хелен МакКрори, оказался одним из самых запоминающихся и драматичных в сериале, подчеркивая цикличность и бессмысленность многиеб политических интриг.
Личная жизнь Карла II была не менее бурной и сложной. Он имел двенадцать детей от семи разных возлюбленных, но законнорожденного сына от Екатерины Браганзы у него так и не появилось. Эта неразрешимая проблема стала одной из причин его политических неудач и усиления оппозиции.
В свою очередь, герцог Монмут, ставший разменной монетой у вигов, создал серьезные проблемы для короля, усиливая политическую нестабильность в стране. Карл II, не желая идти на компромиссы, вынужден был принимать радикальные меры, рассматривая заговоры как угрозу своей власти и не гнушаясь предательством и казнью, иногда безосновательными.
Сериал “Последний король” демонстрирует хорошую проработку персонажей, их мотиваций, позволяя зрителю погрузиться в сложный и драматичный мир английской истории. Не смотря на свою сложность, "Последний король" оставляет после себя глубокий и запоминающийся отпечаток, подчеркивая важность изучения не только великих монархов, но и тихоноврвнных работников политической игры.
В свете растущей популярности исторических драм, манящих зрителей захватывающими сюжетными линиями и яркими образами прошлого, я не мог не обратить внимание на сериал «Последний король», ставший для меня объектом пристального изучения. Этот мини-сериал, состоящий из пяти эпизодов продолжительностью час, представил на наших экранах образ Карла II, последнего представителя династии Стюартов, и, признаться, сразу же вызвал у меня определенные размышления.
Несмотря на то, что оригинальное название, изначально предложенное создателями, было переосмыслено как «Последний король», гораздо более точным и содержательным, казалось бы, дословным названием – «Карл Второй. Сила страсти», после ознакомления с сюжетом стало очевидно, что ключевая роль в повествовании отводится не столько историческим событиям, сколько сложным и запутанным отношениям монарха с его многочисленными поклонницами. Режиссер, стремясь коснуться исторических аспектов, по сути, использовал их как фон, создавая декорации для драматического развития любовных интриг.
Интерес к созданию этого мини-сериала, как и к последующим работам режиссера Джо Райта – «Гордость и предубеждение» и «Анна Каренина», вызывал, вероятно, и желание продемонстрировать умение работать с историческим материалом. Правление Карла II, затянувшееся на четверть века с 1660 года, было периодом исключительной сложности и противоречий. В первую очередь, необходимо отметить трагические последствия, последовавшие за смертью его предшественника – короля, чья утрата еще не оправилась отныне английское государство. На фоне этой потери разгорелась ожесточенная гражданская война, разделившая страну на два религиозных лагеря – протестантское и католическое. Монарх, лишенный, в силу обстоятельств, абсолютной власти и ограниченный влиянием Парламента, оказался в ситуации, требующей поиска союзников. Он нашел их в лице короля Франции, с которым было заключено тайное соглашение, предусматривающее принятие Карлом II католической веры и прекращение любых контактов с государствами, придерживающимися иных взглядов. Взамен, монарху были предоставлены внушительные денежные компенсации, однако Карл II не собирался выполнять свои обязательства по договору.
Известно, что в истории Карла II было прозвище «веселый», что отражало его непомерную любовь к представительницам прекрасного пола и многочисленные внебрачные связи, породившие немало споров и шепот. Его супруга, Анна, так и не смогла подарить монарху наследника, что, в свою очередь, привело к конфликту с братом, который, в конечном итоге, занял престол.
Актерская игра Руфуса Сьюэлла, воплотившего образ Карла II, заслуживает особого внимания. В начале своего правления, король, охваченный страхом и неуверенностью, склонен был тратить значительное количество времени на развлечения и интриги, в то время как к завершению своего правления он проявлял решимость и категоричность. Зрителям удалось проникнуться атмосферой эпохи, благодаря тщательно проработанным костюмам, парикам и обмундированию.
Несмотря на ряд достоинств, сериал не лишен недостатков. В некоторых моментах ощущается недостаток масштаба, а достоверность исторических фактов оставляет желать лучшего. Однако, нельзя не учитывать и финансовые ограничения, которые могли повлиять на качество создания проекта. Тем не менее, возможность увидеть сериал о монархе, о котором кинематограф практически не снимает, сослужила отличным поводом для размышлений и, безусловно, произвела впечатление.