
3.62
753
3.20
32
Сериал Человек-амфибия. Морской дьявол онлайн
Актеры:
Саид Дашук-Нигматулин, Элгуджа Бурдули, Анастасия Калманович, Геннадий Митрофанов, Леван Учанейшвили, Регимантас Адомайтис, Андрей Панин, Евгения Трофимова, Алла Ковнир, Сергей Греков
Режисер:
Александр Атанесян
Жанр:
мелодрамы, отечественные, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 4
(11.01.2015)
В тени бурных дней, когда судьба, казалось, играла с людьми недобро, доктор Сальватор, человек, закаленный годами опыта и клинических случаев, предпринял дерзкий и, казалось бы, безумный поступок. Осознав неотвратимость гибели юного пациента, он, движимый неистовым желанием спасти ребенка, принял решение, которое навсегда изменило ход его жизни и жизни всего прибрежного городка. Превратившись в нечто совершенно иного, он пересадил в организм мальчика жабры акулы – удивительное и одновременно пугающее приспособление, позволяющее дыханию в водной среде. Так родился Ихтиандр, мальчик, словно вырвавшийся из мира людей и вступивший в союзе с морем.
Ихтиандр обнаружил удивительную способность чувствовать себя идеально в любой глубине, будь то кристально чистые, прозрачные вода мелководья или холодной, темной бездны океана. Он с легкостью преодолевал огромные глубины, чувствуя себя комфортно и уверенно, словно родившись в этих водах. Однако, пребывание на суше, особенно в длительных прогулках, ему было категорически не рекомендовано, вызывая у него состояние, близкое к болезненному.
Проходили годы, и шепот об этом необычном обитателе морских глубин, о котором, по слухам, являлся источником страха и опасения для каждого рыбака, распространялся по всему прибрежному городу. Из-за глубокого ужаса, который он внушал всем, кто имел с ним дело, местные жители прозвали его «морским дьяволом». Считалось, что его присутствие предвещало несчастья и беду.
В это же время, в разгар этих событий, внимание людей привлекла история о неразговорчивом, но поразительно ловком молодом человеке, поразительно умело владеющем водной стихией. Его плавность, грация и скорость плавания вызывали восхищение и тайный страх. Его судьба переплелась с судьбой Гутиэр, девушки с глазами цвета морской волны и сердцем, полным романтических мечтаний. Между ними возникло нечто особенное – всепоглощающее чувство, зародившееся из общей любви к красоте и свободе.
Развитие их отношений, трагизм их выбора и, конечно же, развязка этой удивительной истории, ждет своего раскрытия в захватывающем сериале, который не оставит равнодушным ни одного зрителя, погружающегося в мир, где наука и судьба сталкиваются, а любовь и страх сплетаются в единый, завораживающий узор. Разгадка тайны Ихтиандра и его связи с Гутиэр – это приключение, полное неожиданностей и глубоких размышлений о природе человеческой души и месте человека в мире, где стихии и желания могут приводить к самым невероятным последствиям.
Рецензии
Окунувшись в мир кинематографических интерпретаций, я, как преданный читатель и зритель, отправился в путешествие по лабиринтам сериала "Человек – амфибия. Морской дьявол", стремясь разобраться, насколько удачно современная экранизация совпадает с первозданной книгой Александра Беляева и, что немаловажно, насколько она оправдывает ожидания, подкрепленные легендарным фильмом 1961 года.
Сразу же хочу отметить, что мое любопытство к этой адаптации проистекало из глубокого уважения к оригинальному роману – культовому произведению, которое, как известно, оказало значительное влияние на формирование жанра научной фантастики и заложило основы для множества последующих произведений. Моя предвкушаемая встреча с экранизацией основывалась на твердом убеждении, что будь то фильм, либо сериал, я открою для себя новую перспективу истории, рассказанной о любви, жизни и борьбе за свободу. Книгу ячитыл еще в детстве, и меня всегда волновало, как именно воплотится на экране этот роман, какой оттенок придадут ему творцы.
Впрочем, мои надежды, к сожалению, оказались не оправданы. Уже после первых минут просмотра, я ощутила внезапный сдвиг в восприятии, вызванный ощущением искусственности и нарочитости, заполнившей кадры. Суть адаптации, как мне показалось, заключалась не в передаче глубоких смыслов и эмоциональных нюансов оригинала, а в создании нарочито пародийной версии, что, на мой взгляд, было глубоко неуважительно по отношению к истории, заложенной Беляевым.
Сериал, с бюджетом в один миллион долларов, отличался попытками создать высокобюджетную картинку, что, в моем мнении, было бесполезным средством замаскировать отсутствие серьезного подхода к истории. Актерский состав, включавший в себя Андрея Панина, Аллу Ковнир и Анастасию Калманович, обладающих безусловным талантом, не смог дотянуть до положительного результата. Их роли, написанные с очевидным отрывом от оригинального материала, вызывали чувство неловкости, а иногда и иронию. Исполнение главной роли Гуттиэре Аленной Свиродовой, в частности, производило крайне негативное впечатление.
Несмотря на то, что кадры были сняты в некоторых красивейших местах нашей планеты – Кубе, Гаване, Тринидаде, Варадеро и их окрестностях – это лишь усугубляло общее впечатление от просмотра. Съемки, по сути, были лишь декоративной оболочкой, не несущей в себе никакой ценности. История Ихтиандра, молодого человека, обреченного на необычную судьбу после сложной операции, вызывала скорее сочувствие, чем вовлечение в повествование. Наблюдать за развитием его отношений с Гуттиэре, особенно в финальной серии, когда она молчаливо соглашается на ее же предложенный план, было сродни переживанию некоего цинизма и неуважения к тому, что было заложено в оригинальной истории.
Особенно негативно показалось мне, что сериал был настолько не похож на оригинал, что в нем практически отсутствовали места для душевных переживаний и героических поступков. Вместо этого зрителя встречали нелепые диалоги, неуместные шутки и нарочито преувеличенные эмоции, которые вызывали скорее насмешку, чем восхищение.
Признаюсь, я испытывала разочарование, когда осознала, что сериал не способен передать ту глубину чувств, которую дарит нам книга. Да и в целом, он был снят настолько неумело, что он был, фактически, пародией на легендарный роман, что стало не только неприемлемым для меня, но и, по моему мнению, не лучшим решением для всех поклонников Беляева.
И лишь один момент в сериале можно отметить положительно – красота пейзажей, в частности, красота подводного мира, запечатленная на пленку, способна не отвлекать зрителя от осознания того, насколько слабо была сделана сценарий.
В заключение, я с уверенностью скажу, что если вы решитесь посмотреть этот сериал, не тратьте свое время и силы на попытку воссоздать атмосферу оригинальной истории. Лучше всего – посмотрите старый фильм 1961 года – он будет намного полезнее. Не бойтесь упустить возможности, и не поддайтесь на "захватную" эту экранизацию, которая, как мне кажется, предает прекрасный и глубокий роман Беляева. Этот сериал - лишь пустая попытка, лишенная всякого смысла.
Я надеюсь, мои слова сохранят ваше драгоценное время и помогут вам сделать правильный выбор.
Спасибо за внимание!