Продолжить просмотр
Черный замок Ольшанский
Постер «Черный замок Ольшанский»
6.38 823
6.30 41

Сериал Черный замок Ольшанский онлайн

Актеры:
Виктор Евграфов, Риманте Крилавичюте, Леонид Марков, Геннадий Гарбук, Стасис Петронайтис, Юрий Катин-Ярцев, Игорь Васильев, Здислав Стомма, Пётр Юрченков ст., Юрий Ступаков, Александр Рахленко, Александр Беспалый, Иван Бондарь, Галина Волчек, Нинель Жуковская, Виктор Лебедев (II), Ольга Лысенко, Эдуард Марцевич, Михаил Матвеев (I), Иван Мацкевич, Александр Мовчан, Лидия Мордачёва, Дмитрий Наливайчук, Леонид Павлючик, Нина Розанцева, Владимир Сичкарь, Геннадий Четвериков, Владимир Шпудейко, Хенрикас Кураускас
Режисер:
Михаил Пташук
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 2 (22.02.2018)
В роскошном зале, освещенном мягким светом каминов, вас ждет возможность погрузиться в захватывающую историю, воплощенную на экране – экранизация всемирно известного романа Владимира Кореткевича. Сюжет разворачивается на фоне драматических событий семнадцатого столетия, в эпоху бурных перемен и междоусобиц. Сердцем повествования становится фигура князя Ольшанского, остроумного и дерзкого правителя, чья хитрость и ловкость позволили ему обмануть могущественных повстанцев, отняв у них не только скудные средства, но и значительные богатства, хранящиеся в их хранилищах. Несмотря на кажущуюся полную потерю, осталась, однако, тонкая нить, ведущая к истине – князь, в момент своего внезапного исчезновения, каким-то образом, оставил после себя ценный манускрипт, содержащий шифр, указывающий на местонахождение легендарных сокровищ. Эта загадочная находка попала в руки Антона Глебовича Космича, одного из потомков легендарного князя, который, оказавшись в наших дней, уже обладает этим древним артефактом. Используя его, он готов предпринять смелое и рискованное путешествие, чтобы отыскать спрятанные в глубинах запутанных, почти неисследованных подземных лабиринтов, сокровища – о которых веками шептали предания. Однако, Антон Глебович, поглощенный своей целью, не осознает, что его поиски не единственные в этом мире. В тени, скрытый от посторонних глаз, существует еще один потомок Ольшанского, чья судьба переплелась с историей в эпоху глобальных военных конфликтов. Этот человек, оказавшись на стороне немецкой разведки во время одной из ожесточенных войн, оставил после себя не только шрам на душе, но и потенциальную угрозу для героя. Таким образом, начинается масштабная гонка за кладом, существование которого, словно призрак прошлого, до сих пор не подтверждено, но маячит на горизонте, бросая вызов логике и здравому смыслу. Перед тем, как отправиться в эту неизвестность, Антон Глебович сталкивается с чередой странных, почти мистических событий – необъяснимыми явлениями, вызывающими тревогу и ощущение, что он не единственный игрок в этой игре. Слова предостережения, казалось бы, напрасны, ведь в его сердце горит неугасимый огонь жажды приключений, а соблазн, обещающий огромные богатства, настолько велик, что он готов рискнуть всем, включая собственную жизнь, в поисках того, что, возможно, никогда и не существовало. Напряжение нарастает, а вместе с ним и ощущение надвигающейся опасности, заставляя задуматься о цене, которую приходится платить за погоню за легендами и о том, что скрывается в глубинах давно забытых, таинственных подземелий.
Рецензии
Наступив в гости к вечеру, я, не без определенной значимости, осознала, что мой выбор двухсерийного фильма был далеко не случаен. Дело в том, что моя внимательность была привлеклена к замечательному роману Владимира Короткевича, к произведению, которое, по сути, представляло собой захватывающее полотно, сотканное из ярких образов и глубоких смыслов. Сюжет, который мне открылся в книжной форме, затронул самые тонкие струны души, и, не испытывая ни малейшего сомнения, я с уверенностью приняла решение о просмотре соответствующей экранизации. Однако, погружение в этот кинематографический опыт оказалось для меня глубоко разочаровывающим. И, признаться, я до сих пор не могу примирить себя с тем фактом, что автор, сам Владимир Короткевич, взялся за написание сценария к этому фильму. Схожие мнения, которые высказывались в адрес этого проекта, подтверждают мое предчувствие: создается ощутимое впечатление, будто картину вылито наспех, без должного внимания к деталям и логике повествования. Сюжет, по сути, был практически утрачен, превратившись в калейдоскоп не связанных между собой эпизодов, в некое подобие бессвязного и запутанного лабиринта. Признаться, я испытывала колоссальные ожидания от данной экранизации, и горько сожалела, что реальность оказалась столь далека от моих надежд. Тем не менее, мне удалось заметить, что основные типы персонажей были представлены с поразительной точностью и выразительностью. Например, Э. Марцевич воплотил образ Марьяны – сложной и противоречивой героини, а В. Евграфов безупречно передал характер Космича – эксцентричного и неординарного человека. Нельзя не отметить и мастерскую игру л. Маркова в роли психиатра Лыгановского, а также его двойную роль в качестве последнего князя Ольшанского. Стоит отметить, что авторам этой картины удалось подбрать актерский ансамбль с удивительной достоверностью, создавая на экране яркие и запоминающиеся образы героев, столь точно соответствующие духу произведения Владимира Короткевича. Интерпретации актеров, безусловно, добавили глубины и нюансов, позволяя зрителю глубже погрузиться в атмосферу романа. Впрочем, несмотря на отдельные сильные стороны, экранизация, к сожалению, не смогла полностью оправдать потенциал и славу оригинального литературного произведения, оставив после себя лишь чувство неудовлетворенности и сожаления. Она представляла собой, по сути, трагическое несоответствие, далекое от той эпической мощи и художественной красоты, которые так присущи роману Владимира Короткевича. Это было, несомненно, потерянное, нереализованное возможность подарить миру по-настоящему великое и захватывающее кино.
Оценивая сериал, нельзя не отметить, что актерский состав, безусловно, заслуживает высокой похвалы – исполнители ролей сумели, на мой взгляд, достаточно точно передать дух и характер героев, описанных в оригинальном произведении. Однако, увы, в конечном итоге, зритель, особенно поклонник романа, ощущает разочарование, вызванное существенным упрощением и, можно сказать, нивелированием первоначальной замысловатой сюжетной линии. Вместо полноценной адаптации, мы получили скорее скомканную версию, с ощутимым пробелом в ключевых моментах. Безусловно, учитывая исторический контекст и временные ограничения, решение о неразвитии темы войны, столь значимой для исходной истории, представляется оправданным. Но, на мой взгляд, отсутствие хотя бы малейшего намека на потусторонние элементы – в частности, привидение дамы, блуждающей по залам старинной галереи, и последующая, увлекательная разгадка ее таинственной судьбы – является существенной потерей. Эта добавка могла придать повествованию дополнительный слой загадочности и драматизма, полностью соответствовал бы духу произведения. Особенно обидно, на мой взгляд, игнорирование важных деталей, касающихся прошлого семьи Ольшанских. Малочисленность сцен, демонстрирующих, как предок Ольшанских, с холодной расчетливостью и стратегическим умом, устранял окружение влиятельного и опасного Космича, усугубляет впечатление от неполноты адаптации. Недостаток этих, казалось бы, незначительных, но в совокупности формирующих облик персонажа, лишает зрителя возможности полностью понять его мотивы и поступки. Ощущение, что потенциал оригинальной истории, столь богатый и сложный, был оставлен без должного раскрытия, вызывает глубокое сожаление. Надежда на то, что однажды талантливый и дальновидный режиссер вновь возьмет на себя эту прекрасную, заслуживающую лучшего исполнения историю, остается актуальной. Было бы замечательно, если бы новый взгляд на повествование смог не только сохранить, но и расширить, углубить, воссоздав не только знакомую картину, но и раскрыть ее новые грани, сделав адаптацию по-настоящему достойной литературного оригинала. Ведь в основе любой хорошей адаптации лежит не просто пересказ, а глубокое понимание и уважение к первоисточнику, позволяющее передать его уникальную атмосферу и дух.