
5.82
2015
Сериал Черта онлайн
Актеры:
Станислав Любшин, Ольга Волкова, Павел Любимцев, Олег Мазуров, Александр Чекалин, Анна Дубровская, Владимир Капустин, Анастасия Шаповал
Режисер:
Вадим Дубровицкий
Жанр:
боевики, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
6-8 серия из 8
(17.04.2015)
В сердце столичного мрака, на пороге нового столетия, город оказался в кольце бандитских группировок – дерзких, бесшумных, словно тени, пронизывающих его пульсирующую артерию. Во власти практически не было возможности заставить себя чувствовать, а их действия, казалось, преднамеренно обходили стороной любое сопротивление, окутывая мегаполис невидимым, но крайне опасным барьером. В этот критический момент, когда надвигалась угроза полного коллапса общественного порядка, на службу была предпринята попытка возрождения некогда угасшей структуры – Московского Угольного Розыска.
Имя, произнесенное с благоговейным трепетом, принадлежало Александру Трепалову, бывшему балтийскому матросу, чья репутация, словно древняя легенда, уже задолго до его возвращения на землю, приобрела форму недоброй славы. За невероятно короткий период времени, прошедший с момента его назначения, Трепалов сумел стать для каждого жителя «города-призрака» Хивы – воплощением тревоги, непостижимой угрозой, заставляющей сердца биться чаще. Его действия, казалось, были пронизаны глубоким знанием улиц, переулков, темных закоулков, где расцветали самые отвратительные пороки.
Он не просто руководил этой возрожденной организацией, он – скорее, был ее непоколебимым ядром, ее душой, неустанно работая над тем, чтобы выявить и нейтрализовать корни зла, проникшие в самые потаенные слои общества. Его методы, порой кажущиеся жестокими и беспощадными, были направлены на то, чтобы установить некий новый, хотя и весьма мрачный, баланс, наряду с этим, его стали опасаться даже самые влиятельные фигуры. Говорили, что в его глазах можно было увидеть отблеск бушующего океана, в котором плавали тайны, преступления и мстительные души.
Трепалов, словно искусный картограф, тщательно изучал каждый уголок города, выявляя сети взаимосвязей, по которым двигались деньги, власть и, конечно, тьма. Его влияние росло, превращаясь в своеобразную, но крайне эффективную, форму контроля, вынуждая даже наиболее влиятельных людей учитывать его присутствие и возможности. Вскоре о нем начали шептаться легенды – истории о его безжалостном подходе к преступникам, о его способности предвидеть их действия, о его кажущейся непредсказуемости. Столица, погруженная в атмосферу страха и тревоги, больше не могла игнорировать этого человека, который, словно темный эльф, явился в ее сердце и заставил переосмыслить саму концепцию безопасности и правосудия.
Рецензии
В эфире федеральных каналов развернулась неожиданная и, безусловно, интересная кампания – одновременный выход двух сериалов, исследующих сходные тематические плоскости. “Господа-товарищи” и “Черта”, два проекта, выстреливших в сознание зрителя, отражали не только амбиции производства, но и, вероятно, тщательно продуманную стратегию, попытку захватить внимание аудитории в условиях насыщенного медиапространства. Иными словами, возникла некая межканальная конкуренция, в финале которой, как мы увидим, один из проектов успешно отстоял свои позиции.
Исход этой “битвы” начинался с любопытного исторического факта: в 19-ом году партии было принято решение возглавить Муниципальный Управление Роты (МУР), и ключевой фигурой в этом начинании стал матрос Александр Трепалов. Этот революционный моряк, благодаря своим усилиям, привлек к сотрудничеству очень талантливого сыщика – Вараксина, с которым они вместе раскрыли значительное количество громких и резонансных дел. В сериале “Господа-товарищи” роль Вараксина исполнил Домогаров, а его коллегой был Вараксин, сыгранный Станиславом Любшиным – актер, заслуживший особое внимание за своё убедительное воплощение роли. Подобное распределение ролей, несомненно, было тщательно продумано и отражало стремление производства к мировому признанию.
Наряду с “Господами-товарищами”, в центре внимания находился сериал “Черта”. Этот проект, созданный на основе двух основных сюжетных линий, включал в себя восемь серий, каждая из которых состояла из двух эпизодов. Он был представлен на канале “Россия-2”, который, вносяся в свою очередь, и являлся заказчиком. Премьера “Черты” состоялась 21 декабря 2014 года, а показ в российской сети начался только сейчас, что подчеркивает некоторые сложности в процессе распространения контента. Этот факт заставляет задуматься о роли производственных решений в мире телевидения.
Однако, конкуренция между ними не ограничивалась просто выбором лучшего сериала. Оба проекта отличались своим творческим подходом и форматом, что привело к разным приоритетам. “Господа-товарищи” нацелены на массовость, использовали насыщенную картину, динамичную раскрутку сюжета, облегченный романтический элемент. В то время как в "Черте" акцент сделан на художественную ценность, на содержательность, на криминальную атмосферу, на "бытовой" идеал, что усиливалось и соответствующим музыкальным композициями – хотя и не являлись они, сомнительно, оригинальными. При этом, работу оператора особенно отметили, который, благодаря своему чувству места, своей умелой композиции, создал лучшие сцены в советском стиле, с хорошей освещенностью, что добавило привлекательности каждой картине. Актерская игра, особенно выдающийся Станислав Любшин, убедительна, а исполнение роли злобного лысого чекиста – кажущаяся наивной. Подобный образ былитен и шаблонно создан, поэтому и получился наигранным.
В конечном итоге, решение о том, какой сериал стоит посмотреть, остается за каждого зрителя – субъективным. Но "Черта", в силу своего художественного подхода и содержательности, оказалась более привлекательной для нас.
И вот, остается открытым вопрос: Почему федеральные каналы выпустили в эфир два сериала в один и того же период? Ответ на эту вопрос пока что остается неясным.
Сериал 2014 года, воплощенный в жизнь режиссера Вадима Дубровицкого под названием "Черта", представляет собой поистине захватывающее погружение в эпоху, оказавшую глубочайшее влияние на ход мировой истории. Этот фильм, во многом благодаря своей правдивости и драматизму, продолжает вызывать широкое общественное обсуждение и заставляет задуматься уже не одно поколение зрителей. Неудивительно, что в его стенах таятся нераскрытые до сих пор загадки, а поступки, совершенные в тот период, по-прежнему вызывают острые споры и интерес.
Особого внимания заслуживает великолепный актёрский состав, в котором выделяется, безусловно, игра Олега Мазурова в роли следователя Трепалова. Не обладая формальным знанием методик сыска, он проявляет поразительную способность налаживать контакт с людьми, имеющими богатый опыт в этой области, и в привлечении к работе ветерана царской чекистской службы, Саушкина, который воплощён на экране Станиславом Любшиным в настолько убедительном и бляженности, что потерять его игру практически невозможно. Его творческий акт поражает своей естественностью, словно он не играет роль, а буквально проживает жизнь своего персонажа, проникая в самые потаенные уголки его души.
Не менее привлекателен и образ главного антагониста, Якова Кошелькова. Актер, выдающий себя за обаятельного вида, доводит до совершенства портрет человека, вызывающего лишь отторжение и непонимание, лишенного какой-либо революционной патетики и реального сочувствия.
Сюжет фильма разворачивается вокруг нескольких взаимосвязанных линий, образующих сложную и динамичную картину. Зритель наблюдает за противостоянием мародеров, бандитов и чекистов, имеющих задачей поддержание порядка, замечая, что их обучение происходит практически на ходу, а внутренние распри и борьба с предателями в рядах собственных подразделений, добавляют истории дополнительную напряженность.
Кульминацией повествования становится финальная сцена, оставшаяся в памяти надолго и достойная самых глубоких размышлений. Как это часто бывает в исторических хрониках, она не оставляет надежды на светлое будущее и подчёркивает неисчерпаемость трагических событий, ожидающих героев. Неизвестно, какие новые испытания и потери ждут их впереди, как это видно из знаний истории.
Не упустите возможность взглянуть на этот фильм – он особенно интересен тем, кто увлечен изучением истории и пытается понять причины и последствия важных событий прошлого. “Черта” – это не просто развлекательное зрелище, а взгляд в лицо забытой эпохе, своевременное напоминание о ценности мира и необходимости бороться за свои идеалы.