Продолжить просмотр
Конец детства
Childhoods End
Постер «Конец детства»
6.77 10864
6.80 14000

Сериал Конец детства онлайн

Childhoods End
Актеры:
Майк Фогель, Ози Икхайл, Дэйзи Беттс, Джорджина Хэйг, Чарльз Дэнс, Эшли Цукерман, Хейли Магнус, Шарлотта Никдао, Яэль Стоун, Лачлан Роланд-Кенн
Режисер:
Ник Харран
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
6 серия (LostFilm) из 6 (03.01.2016)
Под небесным сводом, в один из затхлых дней, на нашу планету опустилась невиданная гостья – делегация, прибывшая из глубин далёких цивилизаций. Первоначальный шок, вызванный их появлением, быстро сменился настороженным ожиданием, окрашенным в оттенки тревоги и подозрительности. Земляне, укоренившиеся в устаревших представлениях о безопасности и собственной значимости, предвидели лишь один сценарий – вторжение, стремление к захвату наших территорий и, в конечном счете, наше рабство. Однако, судьба распорядилась иначе. Выяснилось, что эти загадочные путешественники прибыли не с целью завоевания, а с благородной и, казалось бы, невозможной для нас – человеческой – миссией. Они, словно отчаянно желая исцелить нашу планету от её же болезней, стремились установить гармонию, положить конец бесконечным войнам, которые, как разъедающая ржавчина, подтачивали её основу, и, наконец, избавить всех людей от страданий, затягивающих нас в бездну отчаяния. Их намерения, прозрачные и искренние, будто бы противоречили самой природе человеческой истории, написанной кровью и бедами. Несмотря на эту очевидную доброту, зерно недоверия, посеянное веками, не утратило своей силы. Земляне, поддавшись инстинктам самосохранения, твердо решили вступить в противостояние с этими «чужеземными» посланниками, надеясь изгнать их обратно в их собственные, неизведанные миры. Этот акт, продиктованный страхом и нежеланием меняться, представлял собой резкий поворот, отражающий глубину укоренившихся в нас предрассудков и неприятие всего нового и неизведанного. К удивлению и, в некоторой степени, отвращению, инопланетянам, не смотря на столь яростный отпор, постепенно удалось проникнуть в ткань человеческой жизни. Их влияние, тонкое, но неумолимое, начало преображать мир вокруг нас. Люди, постепенно, утратили способность испытывать широкий спектр эмоций – радость, горе, страх, любовь. В их глазах поселилась холодная, бесстрастная логика, лишенная всякой сочувствия и понимания. В этой изменившейся реальности, под влиянием этого странного феномена, возникла небольшая, но решительная группа землян, объединенных стремлением к возвращению утраченных чувств и к восстановлению прежней, хоть и несовершенной, жизни. Однако, учитывая колоссальное различие в силах и технологиях, сможет ли эта отчаянная группа, олицетворяющая надежду и веру в человеческий дух, одержать победу над могущественными и, возможно, непостижимыми врагами? Судьба нашей планеты, возможно, зависела от ответа на этот вопрос.
Рецензии
[b][u]Предупреждение: Данная рецензия содержит значительные спойлеры, указанные с точным указанием их местоположения. Пожалуйста, будьте проинформированы.[/u][/b] Этот мини-сериал, представляющий собой, на мой взгляд, скорее концептуальную задачу, чем полноценное произведение искусства, вызывает целый спектр ощущений – от любопытства и некоторого воодушевления до глубокого разочарования. В нём переплетаются мотивы голливудского блокбастера, философской притчи и, откровенно говоря, циничного комментария о природе власти, корпоративного капитализма и человеческой глупости. Попытка затронуть вечные вопросы – “зачем мы здесь?”, “какова наша роль во вселенной?” – неизбежно сталкивается с грубыми упрощениями и, порой, весьма примитивным повествованием. Начинается история с достаточно стандартной, хоть и гипертрофированной, завязки. Представьте себе провинциальный городок, прижатый к берегу реки, где жизнь текла своим чередом. И вот, корпорация, жаждущая известняка, нанимает в качестве посредника "Рикки-дурака" – Ивана, человека, лишенного критического мышления и подверженного влиянию внешних сил. Ему внушают, что строительство добычи полезных ископаемых, несмотря на угрозу разрушения дома и, фактически, посягательство на права собственности, является единственным способом спасения города. Эта абсурдность, подчеркнутая нарочито примитивным стилем, уже служит первым сигналом о том, что нас ждет. В дальнейшем, подобная схема, с явным заимствованием элементов из научно-фантастических произведений, развивается в сюжете, который, при всей своей динамичности, оказывается поверхностным и нераскрытым. Прибытие инопланетян, представляющих собой, по сути, расширение той же проблемы, только на глобальном масштабе, привносит новые элементы: массовое перемещение существ по ковчегам, появление мутировавших детей с пси-способностями – все это, как и раньше, служит для демонстрации, чем нельзя, а не для создания захватывающей истории. Сюжетные ходы, напоминающие кадры из научно-фантастического сериала, заимствующего сюжетные ходы из произведений Оуэна Кларка, преследуют цель, в которой, как мне кажется, не удалось найти баланс между размышлениями и развлекательным контентом. На начальном этапе повествования, сюжет демонстрирует некоторую перспективность: в нем затрагиваются темы глобальных конфликтов, их последствий и, в некоторой степени, рассматривается проблема власти и ее влияния на человечество. Попытка связать инопланетное вторжение с библейскими образами – это, конечно, спорное решение, однако, деградация человечества в контексте утопических экспериментов, подобных "Вселенной 25", не вызывает отторжения, а, скорее, привлекает внимание к проблемам технологического прогресса и его потенциальных последствий. Причем, как будто бы, намеренно, контристов в сюжетных ходах и идеях предостаточно. К сожалению, итоговый финал обрывается на полуслове, оставляя множество неразрешенных вопросов и не раскрывая потенциал завязки. В стиле "Resistance is futile" ("Сопротивление бесполезно") концовка оставляет ощущение незавершенности и разочарования. Действия Надмозга, олицетворение, похоже, сияющего столпа света, подобно нераскрытому загадке, вызывает вопросы. Возможно, Кларк не был знаком с Роденберри, а возможно, придерживался принципа, что, чем сильнее, тем прав. Скорее второе, т.к. действия Надмозга никто не может проверить или оспорить, а все несогласные (да и согласные) ассимилируют. Впрочем, логично объяснить, что маяк с музыкой ушедшей цивилизации, расположенный в галактике, где кроме Смотрителей никто не летает, является весьма разумной вещью. Актерская игра, в целом, средняя. Майк Фолли, исполнивший роль Рикки, не выделяется, его игра - это, скорее, тихое, невыразительное исполнение. События развиваются достаточно динамично – все же это мини-сериал, и что-то нужно было показывать. При этом, сценарий не раскрывает многие завязки, и те, что раскрыты, являются однобоко. Основная мысль, которую пытается донести сериал, – это, по сути, безуспешная попытка верить незнакомым пришельцам на слово и не сопротивляться, пока вас варят как лягушку. Стоит ли смотреть этот мини-сериал? Пожалуй, да, но не для удовольствия. Это скорее возможность увидеть, как не нужно делать, а не как нужно. Помните, "сопротивление не бесполезно", несмотря на то, что Борг мог бы утверждать обратное. И, пожалуй, самым важным выводом является, что, порой, слишком короткие и нераскрытые концепции не заслуживают того, чтобы на них тратить время и ресурсы.
Погружение в мир кинематографа нередко сопровождается неспешными размышлениями, но даже самые стойкие поклонники жанра, привыкшие к динамичному экшену и легкому развлечению, могут испытать неподдельную удивленность, столкнувшись с серией, которая, подобно калейдоскопу, переплетает в себе глубокие философские вопросы и мрачные, пророческие мотивы. Эта работа, заслуживающая внимания, не предлагает простого, приятного времяпрепровождения; она представляет собой, скорее, дерзкую попытку заглянуть за горизонт привычного, в самое сердце неизбежного, в самое отдаленное будущее. Предлагаемый фильм, словно созерцательное упражнение, исследует фундаментальные вопросы о конечности бытия. Мы, обитатели ближайшего будущего, осознаем свою уязвимость, осознаем, что наши дни сочтены, что мерцающий свет ближайшей звезды в конечном итоге угаснет, что галактики, столь величественные и многообразные, также обречены на исчезновение, и, в конечном счете, что даже вселенная, охватывающая бесчисленные миры, претерпит трансцендентную трансформацию, превратившись в нечто совершенно иное. В этой попытке представить себе последствия, в стремлении осознать направление, к которому движется человечество, кроется суть этого, несомненно, сложного и глубокого сериала. Разумеется, подобные размышления, погружение в мысли о бренности человеческой жизни и неизбежности конца, редко приводят к забавлению. Скорее, они обречены на вызов, на переживание глубокой грусти, подобной той, что сопровождает любое осознание, любого понимания неизбежного. И, представьте себе, в этой мрачной картине появляется надежда – пришельцы, несущие с собой мир, добро, процветание, призыв к ускоренной эволюции. Но человек, столкнувшись с этой одой, не может полностью принять ее, не может постичь, к чему приведут технологии, стремительно развивающиеся вокруг него, часто оказываясь за бортом привычной реальности, неспособным освоить все ускоряющиеся темпы этих изменений. Пришельцы, кажущиеся благожелательными, по сути своей опекают человечество, однако их истинная цель остается окутана тайной, словно она неясна и тем, кто ее реализует. Ведь, разве можно полностью понимать замыслы существ, вышедших за пределы нашего, ограниченного сознания? И все же, рассматривая все это, невольно возникает ощущение, что мы, люди, с нашей склонностью к утопическим идеалам, стремимся к тому, что, по сути, нереально – к эволюции в нечто высшее, к обособлению от закона, управляющего всем, от того, что мы называем разрушением. Такая попытка, без сомнения, является утопией, но, как это часто бывает, именно в стремлении к невозможному заключается его красота и смысл. Тем не менее, нельзя отрицать, что разрушение, словно рождающий принцип, является неизбежной отправной точкой для всего нового. В далеких сферах вселенной, в начале времен, существовали лишь водород и гелий, элементарные строительные блоки, из которых, через процесс разрушения и комбинирования, возникли и мы – плоды этой космической симфонии хаоса и порядка. Подобно тому, как из обломков звездных катастроф и взрывов сверхновых рождаются новые звезды и планеты, так и из разрушения старого мира, из распада и гибели, появляется возможность для рождения нового, для создания чего-то более сложного и совершенного. Неумолимый закон вселенной, заключающий в себе и разрушение, и созидание, – это, возможно, самая глубокая и важная истина, которую мы можем постичь. Если вы готовы к подобным размышлениям, если вас привлекают истории, которые не боятся задавать сложные вопросы и не предлагают простых ответов, то этот сериал, безусловно, заслуживает вашего внимания. Возможно, он не развлечет вас в привычном понимании этого слова, но, возможно, он откроет вам новые горизонты восприятия, заставит задуматься о месте человека во Вселенной и о том, что, возможно, самое главное – это не бояться смотреть в лицо неизбежному, не бояться признать, что все, что мы имеем, – это лишь временное явление, и что, в конечном итоге, все стирается, все возвращается в первозданный хаос, откуда оно пришло.
В архивах литературной истории, заслуженно считающийся одним из шедевров жанра научной фантастики, роман Артура Кларка “Конец детства” продолжает волновать воображение читателей и вдохновлять кинематографистов. Несмотря на то, что первоначальный вариант, появившийся на свет в 1968 году, оставался без изменений на протяжении десятилетий, в 1990-х годах автор предпринял значительную переработку, адаптируя первую главу к событиям того времени, что позволило глубже погрузиться в атмосферу эпохи и сделало повествование более актуальным для современного восприятия. Книга неоднократно признавалась “лучшей” как по мнению широкой публики, так и признанных литературных критиков, и ее потенциал для экранизации был очевиден еще в шестидесятых годах. Впрочем, воплощение этой идеи задержалось на долгие годы. Единственным проявлением кинематографического видения романа стало появление в 2015 году не фильма, а, скорее, масштабного сериала, который, привнеся в традиционную форму повествования новые возможности, предложил зрителю совершенно иной взгляд на историю. Сериал, посвященный загадочному “мирному вторжению” и прибытию инопланетных гостей на Землю, показывает, как немедленное и беспрекословно прекращение глобальных военных конфликтов, сопровождавшее приезд, привело к трансформации планеты в своего рода утопическую реальность, почти идеальный мир. Однако, все это произошло какой ценой, и стоит ли эта “утопия” того, что она стоила... При более внимательном рассмотрении, сериал оказывается на удивление многослойным и насыщенным символическими образами. Авторы, мастерски используя фантастическую оболочку, позволяют зрителю увидеть множество серьезных, часто завуалированных, проблем. Борьба с пришельцами выступает лишь как метафора для исследования широкого спектра человеческих конфликтов, включая и “внутренних демонов”, и глубокие философские вопросы о сущности человека, его месте во Вселенной, и о смысле существования. Попытка осмыслить сложные взаимосвязи, сформированные в повествовании, заставляет задуматься о фундаментальных вопросах человеческого бытия. Тем не менее, процесс экранизации сериала, по общему мнению, порой отмечен определенными несостыковками и нестыковками, которые, вероятно, наложили отпечаток на общий тон повествования. Считается, что влияние времени написания и проведения съемочных работ, а также уровень вовлеченности актеров, некоторые из которых, признаться, не соответствовали высоким стандартам, оказались существенными. К тому же, нельзя не учитывать и фактор бюджетных ограничений, которые, по мнению многих, оказались серьезным препятствием для реализации полного потенциала истории. И все же, на фоне огромного количества невнятных любовных историй, раздутых на пять и шесть сезонов, и продолжающихся “полицейских триллеров-детективов-мелодрам”, сериал предлагает зрителю уникальную возможность по-новому взглянуть на вещи, сделать глубокий и осмысленный выпад вглубь собственной души, оставив после просмотра мужду многочисленные, заставляющие задуматься вопросы.
В пространстве повествования, где разворачиваются образы и смыслы, нередко возникает дилемма: если вы в полной мере не ощутили первоисточник, погрузившись в глубины замысла, – не стоит искать в последующем воплощении указания или прямое сравнение с изначальным текстом. Эта экранизация, скорее, представляет собой самостоятельное путешествие, открытое для всех, кто готов к новой интерпретации. Многосерийный научно-фантастический проект, посвященный внезапному и весьма неожиданному вторжению инопланетной цивилизации, предлагает зрителю картину, поначалу кажущуюся ироничной и даже абсурдной. Пришельцы, чье неземное происхождение остается окутанным тайной, и чьи мотивы, казалось бы, доброжелательны, но в то же время не поддаются рациональному осмыслению – их лик скрыт, а суть их сострадания остается загадкой. Размышляя над этой парадоксальной ситуацией, когда щедрость, подобранная совершенно безвозмездно, обычно воспринимается как предвестник опасности, возникает вопрос: не является ли эта обилие даров лишь сложным обманом? В основе сюжета – простая, но глубокая мысль: человечество, увы, привыкло к негативу. И даже зло, будучи лишь устоявшимся стереотипом, не является непререкаемой истиной. Создатели проекта стремились запечатлеть это противоречие, отразить сложность человеческой природы. Тем не менее, в экранизации прослеживается определенная недосказанность, вероятно, обусловленная изначально сложным сценарием. Порой кажется, что сценаристы, заливаясь творческим потоком, перегрузили произведение, оставив зрителя с вопросами. Игра актеров, в данном случае, не требовала особой проработки. Напротив, все было выполнено на высоком профессиональном уровне – нареканий у меня не возникло. Каждый актер исключительно точно соответствовал своей роли, успешно передавая тонкость характера и эмоциональную глубину персонажа. Особенно выделяется игра Кареллана, в котором узнается той самый обаятельный и волевой актер, когда-то исполнивший роль Ланистера в знаменитой саге "Игры Престолов". Этот выбор кажется идеальным – актер безусловно подходит для этой роли, добавляя в сюжетную картину дополнительную грань сложности и напряженности. В заключение, я безоговорочно рекомендую к просмотру этот многосерийный проект, оставляющий после себя ощущение не только развлечения, но и глубоких размышлений о природе добра, зла и месте человека во вселенной.
Моя оценка этого мини-сериала, основанного на произведениях Артура Кларка, "Конец детства", адресована тем читателям, уже знакомым с первоисточником. Для меня, пожалуй, это одна из самых дорогих сердцу художественных книг – в моей личной библиотеке всего четыре экземпляра, остальные – цифровые копии, которыми я владел лишь на время, отбросив после прочтения. И именно этот цикл повестей Артура Кларка, с его завораживающей картиной ушедшей эпохи, заставил меня наконец-то понять, почему столь увлечены фанаты творчества Дж. Р. Р. Толкина. Теперь я, в свою очередь, могу присоединиться к их восторженным дискуссиям, подтверждая, что "книжный оригинал" по-прежнему остается неизменно превосходящим экранизацию. В последнее время я читаю бесчисленные восторженные отзывы, и, признаюсь, зачастую испытываю неподдельную растерянность. Когда я впервые погрузился в мир “Конца детства”, меня поразило прежде всего поведение людей во время вторжения, в период расцвета Новых Афин, в эпоху, которую можно назвать “концом детства”. Фильм, на мой взгляд, лишь уныло пересказывает события, не раскрывая глубины и многослойности замысла Кларка. Сравнение с известным романом Ф. М. Достоевского – это, пожалуй, наиболее точное отражение моего впечатления: как и в “Преступлении и наказании”, студент, из-за долгов, совершает ужасный поступок, и последующее раскаяние – лишь жалкая, лишенная подлинной силы, подмена эмоциональной реакции. Впрочем, выделиться из общей массы медийных интерпретаций, создать запоминающийся кинематографический образ, этого фильму, к сожалению, не удалось. Динамика роста персонажа, в частности, Кареллина, остается нерешенной загадкой: в одних кадрах он предстает чуть выше человеческого роста, в других – вдвое выше, что создает ощущение визуального хаоса и противоречий. Я ожидал от адаптации более глубокого осмысления, более виртуозного обращения с богатой атмосферой и сложными моральными дилеммами, вдохновлявшими самого автора. В итоге, это оказалось скорее поверхностным переложением, не способным передать всю красоту и значимость оригинального произведения – только неспешный, вдумчивый читатель, имеющий возможность полностью погрузиться в мир, созданный Артуром Кларком. И, пожалуй, именно эта особенность делает книгу такой ценной и востребованной, несмотря на недостатки экранизации.