Продолжить просмотр
Чума
Девяностые
Постер «Чума»
7.10 16000

Сериал Чума онлайн

Актеры:
Александр Устюгов, Сергей Жарков, Сергей Селин, Екатерина Климова, Андрей Горбачев, Юрий Беляев, Никита Рогов, Андрей Аксенов, Дмитрий Саранча, Даниил Кокин
Режисер:
Алексей Козлов, Александр Устюгов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
23-24 серия из 24 (12.11.2015)
В тишине воспоминаний, словно отблеск далекого угасающего солнца, часто возникают образы девяностых. Люди с мягкой улыбкой, порой не осознавая глубины той боли и неукротимой агрессии, которые тогда ощущали, возвращаются в сознание к эпохе, казавшейся, в наши дни, наивно забавной. Рассказы о малиновых пиджаках, о золотых цепях, толщиной с отпечаток пальца, о безжалостных "бригадах", методично выкачивающих последние крохи у каждого, кто мог их отдать, сегодня вызывают скорее сочувствие, чем искренний смех. Ведь в те годы, выйдя на улицу утром, многие не имели малейшего представления о том, появится ли у них надежда вернуться домой к близким, или же их ждала трагическая судьба, разыгравшаяся по сценарию, где они могли стать жертвой, исчезнувшей без следа по дороге, лишенные последней, драгоценной надежды. То было время неспокойствия, затянутого кошмара. Общество, вставшее на порог новой реальности, ощущало необходимость кардинальных изменений, но сталкивалось с фундаментальным вопросом: как найти этот путь? Оказалось, что среди наиболее проницательных и находчивых, почувствовали возможность для выживания и, что не менее важно, для получения власти, превратились в бесстрашных предпринимателей. Их главной целью было не столько благородное использование капитала, сколько его систематическое накопление, не обращая внимания на источники его получения – взятие или нечестное приобретение. Только регулярные поступления на счета банков могли обеспечить их уверенность в завтрашнем дне. Так и складывалась жизнь в те годы – постоянное ожидание, дышало надеждой на благоприятные известия, на четкую установку, определяющую, как следует правильно и эффективно жить в новой, сложной, порой, непредсказуемой стране. Однако, реальность, словно обладая собственной волей, выбирала свой, иной путь. Жизнь преподносила испытания, которые скрупулезно проверяли силу воли, изобретательность и умение адаптироваться к новым, часто невыносимым, обстоятельствам. Это была эпоха, когда каждое утро стало битвой за выживание, а каждый вечер – вопросом к судьбе. И несмотря на всю напряженность, оставалась непоколебимая вера в то, что человеческий дух, способный на самые трагичные и нечеловеческие поступки, все же сможет найти в себе силы для строительства лучшего будущего, основанного на принципах справедливости и сострадания.
Рецензии
Этот сериал, «Чума», показанный на НТВ, оставил после себя довольно неоднозначное впечатление. Несмотря на интересный сюжет, который выглядит вполне последовательно и понятно, возникло ощущение некоторой нестыковки, заставляющей задуматься. Погружение в лихие девяностые годы, которые изображены в сериале, безусловно, захватывающее. Однако, реалистичность повествования подвергается сомнению из-за ряда неправдоподобных событий и логических несостыковок. Вполне вероятно, что подобные нестыковки объясняются попыткой передать хаотичную и непроглядную атмосферу того времени, когда любые правила могли быть легко нарушены. В центре сюжета – Сергей Жарков, главный герой, амбициозный человек, стремящийся занять лидирующую позицию, однако его игра не дотягивает до уровня Александра Устюгова, в исполнении которого предстаёт харизматичный, но весьма нелогичный криминальный авторитет, так называемый Табак. В сериале представлены яркие, но противоречивые персонажи. Один из них – Фомич, главарь банды, сыгранный Юрием Беляевым, искренне утверждает свою любовь к Матильде (Екатерине Климовой), но ее поступки кажутся совершенно нелогичными. В его сердце, по его словам, находится только она, и он предлагает ей уехать из страны, но когда всплывает правда о её роковой любви к Табаку, он словно невозмутимо принимает эту ситуацию. Такая реакция не соответствует образу любящего и преданного человека, и вызывает непонимание. Нелогично и неправдоподобно поведение Табака, который, будучи крайне опасным и влиятельным гангстером, бездумно убивает людей. Его действия, не имеющие видимых последствий и приводящие к серьезным проблемам для его банды, кажутся бессмысленными. Также в сериале присутствуют элементы, не соответствующие эпохе. Несоответствующие фразы, такие как "пробей мне его", которые, по мнению автора, появились лишь с развитием электронных технологий, создают ощущение искусственности и неправдоподобности происходящего. Несмотря на попытки добавить больше убийств и романтических отношений, что, по мнению автора, должно было улучшить качество сериала, создатели не смогли создать впечатляющую и эмоционально насыщенную картину. Атмосфера девяностых годов ощущается слабо, сюжет кажется поверхностным и лишенным глубины. В целом, сериал можно рекомендовать к просмотру лишь для тех, кто интересуется криминальными историями и не предъявляет высоких требований к качеству и логичности повествования. Не стоит ожидать от «Чумы» ярких эмоций и незабываемых впечатлений. Это, скорее, просто развлекательная история, в которой преобладают насилие, бессвязные разборки и нелогичные поступки героев.
Сериал, который я с некоторой заинтересованностью покинул, был пропитан какой-то странной, почти театральной, атмосферой, где реальность и вымысел смешались в весьма нелогичное сочетание. Моей первоначальной мотивацией к просмотру послужило присутствие в нем Александра Устюгова, чья прежде яркая роль в криминальной драме “Ментовские войны” вызывала определенные надежды. Однако, судьба персонажа, известного как “Табак”, оказалась куда менее захватывающей и, пожалуй, даже несколько разочаровывающей. Создатели не смогли до конца раскрыть потенциал этого сложного образа, представив его как холодного и расчетливого бандитского главаря, лишь отдаленно напоминающего столь грозного персонажа. В его мотивах, на мой взгляд, не хватало глубины, а его действия – логики. Зачем этот человек, обладающий, казалось бы, острым умом, рисковать собственной безопасностью, ведя двойную жизнь, в которой он, будто бы, подыгрывал преступной группировке, попутно занимаясь собственными, не слишком благопристойными делами? Контраст между его кажущейся бесстрашностью и нежеланием принимать рискованные решения – ключевой аспект, который, к сожалению, не был в полной мере реализован. Сюжет, несмотря на определенную динамику, быстро скатывается в предсказуемость, лишенную какой-либо оригинальности и неожиданных поворотов. В центре повествования – харизматичный главарь банды, которого с убедительной актерской игрой воплотил Юрий Беляев, и его отношения с прекрасной актрисой Екатериной Климовой, воплотившей образ страстной и любящей Матильды. Беляев предлагает герою радикальную смену обстановки – бегство за границу, где они смогут укрыться от опасности и построить новую жизнь вдали от криминального мира. Мелодия любви и свободы, которую он несет, звучит особенно притягательно, однако, эта идея сталкивается с реальностью его прошлого и его образа. Его предложение, на первый взгляд, кажется идеальным, но когда он узнает о роковой связи любимой с "Табаком", его лицо омрачается легким, но ощутимым смятением. Вопрос, который возникает в сознании зрителя, – разве может истинный любимец поступить так, оставляет свою возлюбленную? Противоречие между его любовными чувствами и образом беспринципного убийцы и негодяя, созданное авторами, вызывает определенные вопросы и затрудняет восприятие персонажа. В целом, актеры, несмотря на отдельные яркие моменты, не смогли выдать целостного и убедительного образа. В частности, не лишен некоторой нелепости и наигранности и выбор некоторых актеров, в особенности учитывая контекст времени. Кроме того, стоит отметить, что в плане передачи атмосферы и, в особенности, эпохи, проект оставляет желать лучшего. Детали, создающие ощущение девяностых, выполнены довольно поверхностно, создавая впечатление, что перед нами скорее стилизованный, чем аутентичный, взгляд на то время. В частности, ряд ситуаций и реплик героев выглядят неубедительно и даже комично, вызывая скорее улыбку, чем сочувствие. Примером может служить сцена, когда главарь банды, наплевав на осторожность, заявляет о намерении "сбежать в ЗАГС и пробить его", – это, мягко говоря, неправдоподобно. Схожие недостатки можно найти и в других эпизодах сериала, в мелких косяках, в неточностях, которые бросаются в глаза. Несмотря на все эти недостатки, стоит отметить, что в проекте ощущаются определенные потенциальные возможности. Однако, к сожалению, они не были реализованы в полной мере. Не удалось создать глубокую и правдоподобную историю, не удалось передать атмосферу времени, не удалось полностью раскрыть характеры персонажей. В результате, получилось нечто весьма неоднозначное и, откровенно говоря, не очень качественное. Учитывая все вышесказанное, я не вижу оснований для продолжения данного проекта. Надежды на развитие сюжета и углубление характеров персонажей не оправдались, и, в конечном итоге, проект остался в памяти лишь как неудачный эксперимент, не получивший должного развития и, к сожалению, не достигший уровня, который мог бы соответствовать его потенциалу.
В интерпретации Устюгова в роли злодея я нашел поистине завораживающую глубину и скрупулезную проработку. Его образ – это не просто воплощение типичного бандитского антагониста, а, скорее, гротескное и, безусловно, выдающееся проявление внутренней, не проявленной нигде ранее, жестокости. В отличие от довольно шаблонного и, если честно, несколько устаревшего впечатления, которое производил в свое время Шилов, его персонаж в сериале ощущается абсолютно новым, не имеющим ничего общего с уже избитыми тропами криминальных драм. Позвольте выразить Сергею Устюгову искреннюю признательность за его блестящую игру, пронизанную тонким пониманием психологии и мастерским владением актерским мастерством. Нельзя не отметить визуальный ряд, который, несомненно, усиливает эффект от происходящего на экране. Черные линзы, украшающие глаза Устюгова, словно бы подчёркивают его внутреннюю, зачастую, почти демоническую сущность, делая его образ еще более пронзительным и запоминающимся. Это не просто атрибут, это – манифест, говорящий о неиссякаемом источнике силы и опасности. При обсуждении правдоподобности происходящего, я не могу не вспомнить о наших общих воспоминаниях о девяностых. В те годы, наше знание о криминальных разборках, прежде всего, исходило из кинематографа. Это был совсем другой мир, отделенный от повседневной реальности, отдалённый от привычных социальных норм и представлений. И, признаться, не было в этом ничего привлекательного. Приятно осознавать, что эта история, вырванная из контекста той эпохи, свободна от искажённых идеалов и предсказуемых сценариев. Мне кажется, что создание убедительных персонажей и их мотиваций – это задача, требующая тонкого чутья и внимательного анализа. Я ценю в этой истории не столько общие принципы, сколько конкретных людей, их судьбы и выбор. В частности, благодарю Сергея Жаркова за создание столь многогранного и впечатляющего образа – мужественного, умного, страстного и, в полной мере, живущего в настоящем. Он – воплощение силы, отваги и, одновременно, глубокой внутренней напряженности. Этот сериал, несомненно, является нишевым. Однако, я верю, что он найдет своего зрителя – тех, кто ценит сложную драматургию, неоднозначных героев и способность кинематографа заставлять задуматься о вечных вопросах человеческого существования. И мне искренне интересно, что ждет этих персонажей в дальнейшем развитии сюжета. Я стремлюсь узнать, как будут разворачиваться их судьбы и каким станет финал этой, по-своему, захватывающей истории.