
6.01
774
7.40
17
Сериал Чужое лицо (2012) онлайн
Актеры:
Александр Домогаров, Дана Агишева, Олег Штефанко, Александр Пашутин, Александр Рапопорт, Татьяна Колганова, Катерина Шпица, Александр Петров, Максим Кузнецов, Владислав Резник
Режисер:
Сергей Басин
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
7-8 серия из 8
(09.08.2012)
В центре этого полотна, словно в тщательно выстроенном театральном представлении, разворачивается завораживающая интрига, сплетающая в себе судьбы двух мужчин, казалось бы, абсолютно несовместимых, но удивительно сходных внешне. Сценарий, словно выкованный из противоречий, сближает в диалоге отважного стоматолога-эмигранта, российского американца, Романа Ставинского, и выдающегося офицера генерального штаба, Сергея Юрышева. Их беседы, пронизанные напряжением и скрытыми намерениями, подобны нитям, связывающим два враждующих мира.
В этой запутанной канве, кажется, предстоит развязка, сотканная из рук судьбы, где привычные границы между государствами и идеологиями оказываются перевернутыми. В сюжете, столь неординарном и дерзком, представлено столкновение двух легендарных, почти мифических фигур – агентов ЦРУ и КГБ, чьи ролями и деятельностью в прошлом ходили легенды. Их обстоятельства, представленные в сюжете, заставляют их испытывать необузданное желание сменить местами, пересечь атлантический океан в противоположных направлениях, отделившись от тех, кого они знали и с кем связаны их долгие годы службы.
Подобная перестановка, словно игра на грани катастрофы, поднимает вопрос о том, смогут ли эти отважные мужчины, каждый из которых, казалось бы, обладает собственными, неукоснительно соблюдаемыми принципами, обрести истинное счастье, лишь изменив свое местонахождение и, соответственно, свою идентичность. Несмотря на всю трагичность сложившейся ситуации, возникает закономерный вопрос: сумеют ли агенты, представляющие собой две могущественные разведывательные службы, добиться исполнения своих честолюбивых замыслов, привнося в хрупкий баланс мира лишь дополнительную степень напряжения и опасности?
Но главный, и самый захватывающий элемент этой истории – внезапно врывающаяся в ее водоворот любовь. Эта искра страсти, вспыхнувшая в самом сердце рискованной и сложной игры, подобно мощному катализатору, способна полностью перевернуть все карты, заставить поддаться влиянию непредсказуемых сил. Представляя собой воплощение противоречий, это чувство, зародившись под влиянием невероятных обстоятельств, способно поставить под вопрос решимость и стратегические планы самого председателя КГБ, а также президента Америки – столп стабильности и силы. В этой истории, где грани между долгом и желанием, разумом и инстинктом стираются, читатель становится свидетелем грандиозного столкновения двух мировых величин, где любовь становится не только персональным желанием, но и глобальной угрозой.
Рецензии
В осенний день, когда воздух наполнен прохладой и предчувствием перемен, я вновь обратился к российскому кинематографу, в поисках того, что могло бы радоваться моему вниманию. Моя судьба сложилась так, что я часто сталкиваюсь с сериалами, и, признаюсь, отношение к ним у меня неоднозначное. Чаще всего, я натыкаюсь на картины, которые кажутся мне неинтересными, затянутыми и, в целом, не способными зацепить. Однако, были и исключения, и одним из таких, пожалуй, стал сериал "Бандитский Петербург", сезоны которого я пересмотрела с большим удовольствием.
Несмотря на это, в современном российском кино я ощущаю некоторую неудовлетворенность. Мне кажется, что наши современные режиссеры, возможно, утратили умение создавать действительно достойные картины, либо просто не стремятся прилагать достаточные усилия для развития сюжетных линий и создания сложных, многогранных персонажей.
В последнее время мое внимание привлек сериал "Чужое лицо". Первоначально о нем я узнала случайно – в двух тысячанице двенадцатого году, и только в настоящем году, всколыхнув интернет, он привлек к себе внимание. Случайность этого открытия заставила меня взглянуть на необычный проект, особенно учитывая, что создатели, вероятно, использовали мотивальную основу в виде одноименного бестселлера, написанного Эдвардом Тополем.
Сериал представляет собой сложную, многослойную историю, основанную на фантастических элементах, в центре которой находится судьба Сергея Юрышева (Александр Домогаров), полковника Генштаба, пережившего неприятные семейные обстоятельства и вынужденного эмигрировать в Соединенные Штаты. Он обращается к американской разведке, предлагая им свои услуги в обмен на помощь в возвращении домой. В ходе событий, его и его соратника, Романа Ставинского, пытаются заменить на корпоративных офицеров. В конечном итоге, герои решают пойти на радикальные меры — пластические операции — чтобы вернуть свои прежние лица.
Сюжет сериала, несомненно, требует от зрителя определенного напряжения, однако, несмотря на его оригинальность, его реализация оставляет желать лучшего. Актерская игра, зачастую, кажется наигранной и лишенной глубины, а музыкальное сопровождение – однообразным и раздражающим. Наблюдать за происходящими событиями, особенно с учетом общей атмосферы, порой, чувствуется как разочаровывающе, так и безразлично.
Создатели сериала пытались вписать "Чужое лицо" в жанр мелодрамы, однако, по моему мнению, это неудачная попытка, поскольку в происходящих событиях доминирует фантастический элемент. В данном случае, акцент на фантастические сюжетные линии не позволяет справлять обязательства, которые своеобразно поставлены перед зрительским вниманием.
Итогом просмотра "Чужого лица" послужило ощущение, что сериал не смог реализовать свой потенциал. Он проделывает несоответствие в концепции произведения о не соответствующей цели.
Тем не менее, я верю, что в российском кинематографе есть многие умелые создатели, способные научить настоящее жизни для того, чтобы могли добиться совершенства.
Несмотря на мои опасения, я не могу однозначно рекомендовать "Чужое лицо" всем зрителям. Это сериал, который позволит сделать ощущение, но вызывает определенные сомнения в отношении его долговечности и потенциальной ценности.
Просмотр телесериала «Чужое лицо», вышедшего на экраны еще в двенадцатью годах назад, оказался для меня неожиданным откровением. Ощущения, которые он оставил после просмотра, оказались крайне неоднозначными и, признаться, не столь однозначными, как я изначально предполагала. Нельзя утверждать, что сериал вызвал у меня явное неприятие, однако и полное восхищение не наблюдалось – лишь ощущение, что в нем не хватает той самой искры, той самой глубины, которая могла бы полностью удовлетворить мои ожидания. Позвольте мне поделиться своими размышлениями, структурированными по порядку.
История, по сути своей, представляет собой весьма занимательную и, справедливости ради, сразу же увлекающую, заставляющую задуматься. В моменты просмотра, словно устремленная в бездну, я испытывала недюжинное желание погрузиться в оригинальную литературную основу, в первоисточник. Однако, когда дело касалось передачи душевного состояния персонажей, возникало ощущение некоторой дисгармонии. Сценаристы, как мне показалось, пренебрегли тонкостью, не уделив должного внимания эмоциональным нюансам, словно в спешке вырезая все неактуальное, все, что не соответствовало канону. Актерская игра, увы, во многом была механической, лишенной какой-либо живости и подлинной эмоциональной окраски. Большинство исполнителей, казалось, играли лишь “для отмазки”, не сумев донести до зрителя всю палитру чувств и переживаний, заложенных в сценарии. Несмотря на это, порой, благодаря усилиям нескольких актеров, замечающихся особой тонкостью и глубиной, сериал едва ли не на грани, обещая неожиданные откровения и неповторимые эмоции.
Музыкальное сопровождение, к сожалению, не блестящее. К сожалению, композиторы не смогли выстроить целостный музыкальный образ, соответствующий драматической линии повествования. Вместо этого, на каждый момент, каждый ключевой эпизод, звучала одна и та же, уже, увы, навязчивая мелодия. Ее повторяемость, порой, вызывала ощущение дискомфорта, выводила из равновесия, нарушая естественный ритм повествования. Музыкальное сопровождение, в отличие от драматического сюжета, не несло в себе никакой эмоциональной окраски, оставаясь лишь декоративным элементом.
Подводя итог, следует отметить, что телесериал «Чужое лицо» обладает весьма неплохой задумкой, перспективным сюжетом, однако, к сожалению, не смог в полной мере раскрыть свой потенциал. Эта потенциальная, словно заброшенная, редкая жемчужина, пожалуй, осталась нераскрытой. Искренне желая получить от просмотра множество ярких впечатлений, наполнить свой внутренний мир новыми эмоциями и впечатлениями, я, увы, почувствовала лишь разочарование. Моя мечта, кажется, осталась лишь мечтой, нереализованной, словно застывшая во времени.
Сердце завязки этой истории – болезненный выбор подполковника Генштаба Советской Армии, Сергея Юрышева. После внезапного и, без сомнения, невообразимого для многих трагизма в его личной жизни, он, движимый стремлением к новой жизни, решает принять решение об эмиграции в Соединенные Штаты Америки. Его путь к переменам, к поискам свободы, начинается с осторожной связи, установленной через посредничество американского журналиста, тесно связанного с разведывательными структурами ЦРУ. Юрышев, осознавая всю сложность и опасность своего предприятия, предлагает сотрудничество: в обмен на обеспечение безопасного перевода за океан, он готов передать секретную информацию, касающуюся советской военной инфраструктуры.
Предложение, безусловно, граничит с вымыслом, с бредом фантастики. Однако, и здесь, в этой сложной, кажущейся невозможной конструкции, кроется истинная ценность художественного повествования. Не стоит ожидать от кинематографа документальной точности, от буквального отражения действительности. Именно в смелых допущениях, в сознательном отказе от контуры реальности, заключен секрет вовлекающего, эмоционально насыщенного зрелища. Разве не так и должно быть? Разве не в этом, в способности кино рассказчика превосходить рамки возможного, заключается его магия? Разве не стоит открыто принимать и наслаждаться тем фактом, что мы погружаемся в мир фантастики, мир, где законы физики и логики кажутся лишь слабыми рекомендациями?
Впрочем, несмотря на неизбежные вопросы, возникающие в отношении целостности сюжета, даже самого его замысла, фильм, безусловно, демонстрирует признаки высокого мастерства. Актёрский ансамбль, несомненно, является одним из главных достоинств картины. Особенно выделяется исполнение роли генерала КГБ, бывшего советского офицера, американским актёром Олегом Штефа́нко. Удивительно, как этот человек, эмигрировавший в США в 1992 году и проживший там без каких-либо заметных изменений в течение последующих 11 лет, с легкостью воплотил образ человека, несущего на себе отпечаток многолетней службы в ГУР КГБ. Кажется, что эта трансформация, эта перемена ролей – не просто актёрская гримаса, а глубокое проникновение в суть выдающегося персонажа, отражённое в каждом его движении, в каждом взгляде. Сцена, в которой он, как бы заново рождённый, предстает перед своими бывшими подчиненными, вызывает неподдельный трепет и вызывает вопрос: что же скрывается за этой новой, загадочной оболочкой? Фильм, безусловно, оставляет после себя ощущение интеллектуального вызова, побуждает к размышлениям о природе предательства, верности, идентичности и о том, насколько сильно человек может меняться под влиянием обстоятельств.