
7.55
178
8.70
457
Сериал Кино Европы: Неизвестный Голливуд онлайн
Cinema Europe: The Other Hollywood
Актеры:
Кеннет Брана, Жан-Луи Трентиньян, Ульрих Тукур, Сидни Гиллиат, Мари Глори, Питер Хопкинсон, Жан Осер, Лени Рифеншталь, Клод Отан-Лара, Чили Бушье
Режисер:
Кевин Браунлоу, Дэвид Гилл, Дэн Картер
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1995
Добавлено:
сериал полностью из 6
(02.07.2018)
Фильмы, созданные талантливым дуэтом Дэвида Гилла и Кевина Браунло, завоевали безграничную любовь зрителей, став настоящим феноменом в области документального кино. Их преданность этому жанру, наряду с неповторимым стилем, привело к тому, что их творчество, в особенности проект 1983 года под названием “Неизвестный Чаплин”, справедливо занимает лидирующие позиции в рейтингах самых значимых документальных фильмов XX века. Эта работа, отличающаяся глубоким исследованием и вниманием к деталям, представляет собой настоящую жемчужину в истории кинематографического документаризма.
Однако, признание “Неизвестного Чаплина” – это лишь одна из вершин в творческом пути этого выдающегося дуэта. Другие их проекты, столь же тщательно проработанные и захватывающие, не менее успешно находят отклик в сердцах зрителей, подтверждая их талант и мастерство. В истории кинематографа, Гилл и Браунло, безусловно, оставили заметный след, демонстрируя глубокое понимание и страсть к искусству рассказывания историй.
Именно поэтому, не чуя меры в своем стремлении к познанию и исследованию, дуэт решил погрузиться в исследование своего родного, но порой противоречивого мира – индустрии кино. В рамках нового проекта, названного “Неизвестный Голливуд”, они намереваются совершить своеобразный экскурс в прошлое, представив зрителям историю наиболее влиятельных фигур и ключевые кинематографические шедевры, сформировавшие облик Голливуда. Это не просто обзор кинокарт, а, скорее, обстоятельное исследование личности тех, чьи имена навсегда вписаны в анналы истории кино.
“Неизвестный Голливуд” – это, по сути, увлекательное путешествие во времени, позволяющее заглянуть в прошлое и увидеть, как идеи, решения и судьбы отдельных людей оказали непосредственное влияние на развитие киноискусства. Проект обещает стать богатым источником информации, раскрывающим загадки и противоречия индустрии, и, несомненно, станет важным шагом в расширении знаний о фундаментальных аспектах истории кино. Дуэт Гилла и Браунло, сочетая глубокий анализ с художественной ценностью, обещает создать проект, который не только развлечет, но и заставит задуматься о роли кино в обществе и о вечном стремлении человека к самовыражению.
Рецензии
Сериал, признаться, зацепил меня с первых минут, настолько совпало с моим текущим интересом к эволюции кинематографа. Оценить его работу в полной мере, пожалуй, не получится – присвоить ему высший балл было бы преждевременно. Я бы справедливо поставил четверочку с минусом, осознавая, что проект, безусловно, мог бы достичь еще более высокого уровня, если бы его реализация была более сбалансированной и содержательной.
Особого внимания заслуживают первые и заключительные эпизоды. Именно в них, с поразительной точностью и глубиной, авторы обратились к определенному историческому периоду, исследуя, каким было кино в эпоху, и проводя удивительно тонкие и проницательные сравнения. Они последовательно рассматривали одни и те же десятилетия, анализируя реакцию киноиндустрии на ключевые события, вскрывая закономерности и тенденции, которые определяли развитие кинематографа в разных странах. Сплетение тем о Франции, Германии, Италии, Испании, Греции и Польше, а также о России и Португалии, предлагало богатую палитру визуальных образов и смыслов. Впечатление от этих эпизодов было поистине захватывающим.
Однако, в промежуточных сериях возникло ощутимое упрощение. В некоторых из них, казалось, сосредотачивались исключительно на отдельных государствах, систематически исключая из повествования такие страны, как Дания и Италия, о которых я, признаюсь, очень сожалел. Подобный подход, на мой взгляд, был неоправданным, поскольку игнорирование культурного и кинематографического контекста этих стран лишало повествование некоторой глубины и нюансов. И хотя о России и Португалии вообще не было ни единого слова – это, несомненно, представляло собой существенную потерю.
Более того, формат сериала, построенный на отдельных странах в каждой серии продолжительностью около часа, оказался довольно раздробленным. В мире существуют сотни стран, и их кинематографическая история, несомненно, заслуживает более детального изучения. К сожалению, количество серий в сериале, несомненно, не позволяло авторам реализовать этот потенциал. Кроме того, отсутствие продолжения делает проект не совсем завершенным, оставляя ощущение незаконченности. Хотя и сквозные упоминания о Германии и Англии, безусловно, добавляли элемент глубины, их роль в общей картине была, к сожалению, весьма ограниченной.
Интересным и, одновременно, проблематичным аспектом сериала стали взгляды, высказанные в некоторых эпизодах. Особенно остро это проявилось в отношении английского кинематографа. Создавалось впечатление, что определенная группа британских кинематографистов испытывали некое недовольство, ощущая себя, по сути, в тени Голливуда. Вполне возможно, что их раздражала неспособность получить заслуженное признание, несмотря на то, что они создавали качественные фильмы и обладали богатым опытом. Вполне вероятно, что в их устном выражении присутствовала нотка горечи и разочарования, чувство несправедливости в мире, где успех часто определяется не только талантом, но и другими, не всегда объективными факторами.
Впрочем, эти размышления не могли не отразиться на восприятии сериала. Вполне возможно, что авторы, стремясь продемонстрировать свое влияние, пытались подчеркнуть, что англичане "отстали" от Голливуда, не успев полностью осмыслить новые тенденции в киноиндустрии. Тем не менее, это, на мой взгляд, было не совсем уместно, так как могло восприниматься как самовосхваление.
Более того, стоит отметить, что авторы, видимо, стремились "втиснуть" в каждую серию максимально возможное количество фильмов, не уделяя должного внимания знаковым или наиболее значимым картинам. Если целью было продемонстрировать широкий охват кинематографической истории, то, возможно, было бы целесообразнее реализовать проект в формате долгоиграющего сериала, который позволил бы более детально исследовать отдельные темы и направления.
Наконец, стоит отметить, что авторы, судя по всему, пытались "поднять европейцам цену", восхваляя европейский кинематограф, иногда в ущерб объективности. Безусловно, европейский кинематограф обладает своим неповторимым характером и традициями, но сравнивать его с Голливудским – это интересно, но не стоит утверждать, что оно лучше, потому что каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
В заключение, следует отметить, что сериал содержателен, научен и содержит немало интересных фактов, но его оценить в полной мере возможно только тем, кто обладает достаточным уровнем знаний о европейском кинематографе. Мне, к сожалению, было скучно, пересказы многих фильмов казались мне шаблонными и неинтересными, поскольку я уже знаком с этими фильмами, а авторы могли бы предложить более оригинальный и содержательный подход. Тем не менее, я надеюсь, что этот сериал станет отправной точкой для дальнейшего изучения и исследования кинематографической истории.