
7.72
904
7.30
988
Сериал Преступление и наказание (2002) онлайн
Crime and Punishment
Актеры:
Джон Симм, Иен МакДермид, Шон Дингуолл, Джеральдин Джеймс, Кейт Эшфилд, Лара Белмонт, Дэвид Хэйг, Кэтрин Картлидж, Филип Джексон, Марк Бентон
Режисер:
Джулиан Джаррольд
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2002
Добавлено:
2 серия из 2
(20.07.2012)
В кинематографической интерпретации шедевра Федора Михайловича Достоевского, романа «Преступление и наказание», зритель сталкивается с трагической и, безусловно, глубочайшей историей молодого человека, Родиона Раскольникова. Оказавшись в состоянии крайней нужды, лишенного всяких средств к существованию, юноша, движимый сложными и противоречивыми идеями, совершает роковой поступок, порожденный, в сущности, отчаянным стремлением к доказательству собственной исключительности и величия. Этот грех, совершенный под влиянием не только жизненных обстоятельств, но и венец глубочайших философских сомнений, становится для Раскольникова не просто преступлением, но и источником невыносимых мучений, терзающих его разум и душу.
Вскоре после совершения ужасного деяния, над загадкой убийства берет под опеку опытный и проницательный сыщик, Порфирий Петрович Лобов. Его ум, острый и методичный, быстро выводит его на след молодого человека, чье сознание раздирается внутренними противоречиями. Сам Порфирий Петрович, обладающий феноменальной интуицией и умением читать людей, понимает, что истинный двигатель преступления кроется не в отчаянной нужде, а в сложной системе убеждений, расколовшей Раскольникова на части.
Однако, трагедия Раскольникова не только в его преступлении, но и в его одиночестве. Именно в этот период, когда его душа изранена виной и страхом, он встречает Сонечку Мармеладову – деву, воплощающую в себе доброту, сострадание и непоколебимую веру. С ее помощью, а также благодаря ее искреннему принятию и безграничной любви, Раскольников, наконец, обретает возможность начать свой путь к искуплению. Именно в ее присутствии, в ее нежной поддержке и глубоком понимании его страданий, зарождается зерно покаяния, которое постепенно, но неуклонно, растет, наполняя его душу надеждой на возвращение к свету и обретение истинного смысла жизни. Эта встреча становится не только любовной, но и спасающей, позволяя Раскольникову осознать всю глубину своего греха и, в конечном итоге, выбрать путь возвращения к человечности, обретая свою душу из пепла отчаяния.
Рецензии
В душе я всегда испытываю некоторую дистанцию к классической литературе, и, признаюсь честно, смотреть я бы, скорее всего, не стала, если бы не гениальная игра Джона Симма, которая, без сомнения, стала ядром всего повествования. Тем не менее, стоит признать, что фильм, состоящий из двух тщательно проработанных эпизодов, произвел на меня глубокое и, я бы сказала, до глубины души трогательное впечатление – ощущение, которое, пожалуй, является единственным, что осталось со мной после его просмотра. Сказать, что я испытывала неподдельный восторг – это бы преуменьшением. Я буквально ощущала, как экранные образы проникают в самую суть моего восприятия, как будто заставляя меня разделить муки, страхи и невыносимую боль, которыми жил главный герой, Родион Раскольников.
Для тех, кто не знаком с оригинальным произведением, стоит кратко обозначить его сюжет. Родион – молодой студент, выросший в провинциальной деревне, переехал в Петербург с целью получить высшее образование. Несмотря на стремление к знаниям, его положение было крайне тяжелым – финансовые затруднения лишали его возможности оплачивать учебу, а ему близкая сестра, разочарованная в своих мечтах о богатстве, готовилась вступить в брак с влиятельным и, как следствие, весьма подозрительным человеком, чтобы, по ее мнению, облегчить участь брата. Раскольников, погруженный в философские размышления, разработал оригинальную теорию, отражающую сложные и провокационные вопросы о природе человеческой морали, разделяя людей на два принципиально различных типа – "тварюшек", не способных к состраданию и совести, и "право имеющих", обладающих абсолютной властью и готовых использовать ее для достижения своих личных целей, даже если это требует совершения чудовищного преступления.
В центре повествования – трагическая история, когда Раскольников, под влиянием своих теорий, решил пожертвовать жизнью, выбрав жертвой старуху-процентщицу, предпринимательницу, занимавшуюся куплей и продажей драгоценностей и других ценностей. Исполнение задуманного, несмотря на кажущуюся смелость, не принесло Раскольникову спокойствия; чувство вины, как непреодолимая тьма, вгрызалось в его душу, поглощая все рассуждения и стремления. Практически на протяжении всего фильма он находился в состоянии неминуемого мучения, осознавая невозможность выхода из этой жизнь без тяжелого наказания, в то же время страшась заключений и окончательного отчуждения от мира, боялся потери связи с родными и друзьями. Его душа, словно иссохшая от страха и обвинений, сражалась между жаждой наказания, полной несправедливости суждения, и безумным желанием избежать тягостного и беспросветного неволи. Он был на грани безумия, ведь каждый его взгляд был напоминанием о совершённом преступлении, а каждое его действие - повтор страшного и трагического события.
Искренне желаю, чтобы зритель испытал подобное сочувствие к этому персонажу, почувствовал силу его страданий и отчаяния.
После просмотра фильма, я ощутила непреодолимое желание вернуться к тексту оригинала, к классическому произведению, но, к сожалению, остальные экранизации, потерявшие эту ощутимую силу и эмоциональную насыщенность, не вызвали у меня никакого интереса. Я не верю в существование такого, кто смогла бы, подобно автору фильма, создать такое уникальное и запоминающееся визуальное и звуковое представление эмоций и чувств человека, совершившего тяжкое преступление. Именно поэтому я с замиранием сердца жду, когда этот фильм будет переосмыслен и воссоздан в новом, неповторимом исполнении.
Переосмысливая экранизацию романа, я вновь ощутил присущую BBC неизменную преданность высочайшему качеству, подтверждая, что мои ожидания, как всегда, были не просто оправданы, а превзойдены. Британские телепроизводственные компании, без сомнения, остаются эталоном в области создания телевизионных проектов, демонстрируя поразительное мастерство в воссоздании душевных глубин литературных произведений. В данном случае, BBC сумели, казалось бы, невозможное – не просто адаптировать шедевр Достоевского, а по-настоящему "оживить" его, раскрывая самые потаенные грани человеческой души и обнажая всю палитру чувств, пронизывающих его героев.
Впечатляет, прежде всего, мастерство операторской работы, способное, словно раскрыть карту внутреннего мира персонажей. Крупные планы, выполненные с поразительной точностью, не только демонстрируют индивидуальные черты лиц, но и, что особенно ценно, позволяют ощутить непосредственную связь с переживаниями героев. Восприятие становится почти физическим: ощущаешь горячее дыхание Раскольникова, когда он, погруженный в бреду, лежит без сознания. Движение камеры синхронизировано с перемещениями героя, создавая иллюзию живого, пульсирующего изображения, наполненного динамикой и напряжением.
Однако, самым запоминающимся аспектом этой экранизации является ее способ создания атмосферы. Именно благодаря этому, Петербург, представленный здесь, представляет собой столь необычную, даже отталкивающую версию привычного нам города. Это не идеализированный, романтический образ, а грустное, дышащее сыростью и безысходностью окружение. Город, обремененный пороком и нищетой, покрытый слоем грязи и отбросов, наполнен унылым сообществом разношерстных людей, опустившихся и лишенных надежды. Во дворах клубится грязь, улицы кишат сбруей несчастных, потерявшихся в жизни, в той или иной степени обремененных отчаянием. Этот грязно-серый пейзаж неизменно сопровождает героев, усиливая их одиночество и чувство безысходности.
Звуковое сопровождение, безусловно, заслуживает отдельного восхищения – оно является, наверное, самым монументальным и выразительным в рамках всей экранизации. Оно не просто дополняет визуальный ряд, а является его неотъемлемой частью, создавая атмосферу глубокого напряжения и тревоги. В данном случае, просмотр фильма без прослушивания его саундтрека был бы неполным, ограниченным лишь поверхностным восприятием изображения. Позвольте себе погрузиться в эту кинематографическую реальность, основываясь исключительно на собственных, незамутненных впечатлениях, полученных от самого фильма – это истинный путь к пониманию его гения.
“Работа команды BBC вызывает искреннее восхищение! Созданные ими интерьеры, атмосфера, облик этого уникального пространства – все это настолько органично и завораживающе, что вызывает неподдельный восторг. Приходит ли это скорее как заселение, или, возможно, глубокое погружение в непроходимую глубину человеческой души? Это, несомненно, вопрос открытый, предлагающий для размышлений. Безусловно, наблюдать за диалогами Порфирия и Родиона Раскольникова – истинное наслаждение, позволяющее полностью увлечься и потерять счет времени. Невозможно было предвидеть такой гениальной и вдохновенной интерпретации вековой классики, такого яркого и впечатляющего воплощения.
Джон Симм, как всегда, оказался надёжным и талантливым автором. Его образ Раскольникова, уже в очередной раз, поражает своей глубиной и сложностью, вызывая у зрителя не только интерес, но и глубокие, неизгладимые эмоции. В этом сложном, многогранном произведении каждый персонаж, даже самый кажущийся второстепенным, наполнен значительным смыслом и заслуживает внимательного рассмотрения. Подобно тщательно выстроенному лабиринту, эта история удерживает внимание, предлагая новые грани понимания с каждым новым взглядом.
Несмотря на то, что я, собственно, не отношусь к самым ярым поклонникам творчества великого Федора Михайловича Достоевского, ощущение, полученное от просмотра этого выдающегося, искренне прекрасного фильма, было, сказать мягко, исключительно положительным. Именно эта высокохудожественная работа, благодаря вниманию к деталям, выразительным актерским работам и умелой режиссуре, открывает новые горизонты в известном произведении, вызывая чувство глубокой пережитости и напоминает о вечных вопросах морали, совести и человеческой природы.
Особую благодарность хочется выразить команде BBC за столь успешную и впечатняющую реализацию. Их мастерство не просто сохраняет дух классической литературы, но и добавляет ей новые, свои изюминки, делая просмотр не только насыщенным, но и по-настоящему незабываемым."