
5.50
9340
6.00
35000
Сериал Проклятая онлайн
Cursed
Актеры:
Кэтрин Лэнгфорд, Себастьян Арместо, Шалом Брюн-Фрэнклин, Rob Day, Зак Холлэнд, Билли Дженкинс, Питер Муллан, Лили Ньюмарк, Дэниэл Шарман
Режисер:
Джон Ист, Дэниэл Неттхейм, Зетна Фуэнтес
Жанр:
фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10
(09.08.2020)
Затерянный в тумане легенд и предзнаменований, сериал "Проклятая" мастерски обращается к архетипическим мотивам, коренящимся в мифах о короле Артуре и его эпосе. Сюжет, словно таинственный эликсир, вытекает из повествования Ниму, юной и неиспорченной красотой наследницы озера, чья судьба еще предстоит раскрыться, а потенциал – лишь начинать пробуждаться. Её жизнь, трагически оборвавшаяся после печальной кончины матери, предопределила встречу с загадочным наемником, чьё имя – Артур. Этот незнакомец, словно призванный не случайностью, погрузился в опасную миссию по поиску могущественного волшебника Мерлина, чьи знания и способности казались ключом к спасению.
Цель Артура, устремленная вглубь исторических тайн, заключалась в передаче древнего меча, сокрытого в тайне от потомков, – орудия, наделённого невообразимой, почти мифической силой. Этот клинок, свидетелем столетий, обладал способностью не только ранить врага, но и, как шептали легенды, изменять ход истории. В вскоре возникающем хаосе и междоусобице, Ниму, обладающая редким даром интуиции и непоколебимой волей, присоединится к подготовке сопротивления, осознав необходимость борьбы с бесспорным господством пресловутых красных паладинам, чья власть, основанная на жестокости и беззаконии, угрожала поглотить всю землю.
Король Утер, воплощение силы и безжалостности, представлял собой не только политического противника, но и воплощение древнего зла, требующего бесстрашной и отважной борьбы. Однако, объединив свою решимость, полученные знания и, возможно, благословение древних сил, Нима и Артур, словно два крыла, предначертанные к победе, смогут не только ослабить гнет, который навалил на земли Камелота Утер, но и, в конечном итоге, возродить надежду и принести свободу, превратив порабощенные земли в процветающий оплот справедливости и мудрости. Их история – это не просто эпическая сага, а завораживающая притча о силе веры, дружбы и неукротимой воли, способной перевернуть ход самой судьбы.
Рецензии
Затерянный в бескрайнем океане стриминговых платформ, поиск достойной адаптации легендарной саги о короле Артуре превратился для меня в настоящее интеллектуальное упражнение. Признаюсь, первоначально моя заинтересованность в этом проекте была обусловлена исключительно харизматичной игрой Дэниэла Шармана, актера, чья талантом я восхищался еще в драматическом сериале «Волчонок». Несмотря на то, что его персонаж там, на мой взгляд, не получил должной раскрытия, сама его актерская игра была неоспорима.
После просмотра захватывающей истории о Монахе-Воине, я пришел к убеждению, что Нетфликс продемонстрировал беспрецедентный уровень терпимости к экспериментам с традиционным сюжетом. Однако, первоначальное впечатление, как оказалось, было лишь предвестником более глубоких вопросов, связанных с концептуальным подходом к созданию этой современной версии легенды.
История о Короле, некогда обладающем властью над всем, казалась в отдельности, как тщательно выстроенный шедевр. В рамках самостоятельного повествования, не отягощенного привязкой к устоявшимся легендам о Короле Артуре, сериал демонстрировал впечатляющую изобретательность. Но, к сожалению, как только история начала переплетаться с каноническими элементами, возникли серьезные сомнения. Выбор актера на роль Артура, мулата, вызывает у меня, как у человека, ценящего некую определенность, определенный диссонанс.
Великий Мерлин, воплощенный талантливым актером, предстает перед нами как вечно молодой придворный маг, сосуществовавший с Артуром на протяжении многих лет. Его сложный, загадочный характер, в сочетании с неуемной тягой к алкоголю, в одном из баров, создает яркий, запоминающийся образ, несмотря на некоторую, скажем так, "дряжной" манеру поведения. Его игра, безусловно, заслуживает особого внимания, демонстрируя глубокое понимание душевного состояния персонажа.
В центре повествования оказался Утер, король, имя которого переводится с валлийского как "ужасный", – не более чем блуждающая душа, потерянная в лабиринтах алкогольной зависимости и находящая пристанище под опекой своей матери.
Моргана, как и многие другие персонажи в этом проекте, является еще одним ярким примером терпимости Нетфликса к нестандартным сюжетным решениям.
Не менее интригующим представляется история Игрейн, матери Артура, которая, тайком от своего жениха, дала начало его существованию. Возникает вопрос: случайно ли это стечение обстоятельств, приведшее к появлению Артура, или же монашка была названа Игрейн? И, если так, то почему она выглядит заметно старше своего сына? Этот вопрос, не получивший удовлетворительного ответа, лишь подчеркивает некоторую небрежность к детализации сюжета.
Нимуэ, воплощение практики Старой религии, – еще одна фигура, вызывающая вопросы. Несмотря на то, что её история, судя по всему, происходит до появления Артура как потенциального наследника Камелота, её образ в сериале остается недостаточно раскрытым. Моргана, с её лесбийскими отношениями, представляет собой неожиданный и смелый выбор, особенно в контексте того времени, и её роль в истории остается недосказанной.
Сэр Ланселот, также известный как Плачущий монах, – потрясающий персонаж, увлекающий своей трагичностью и сложностью. Однако, разоблачение его истинной идентичности в финале лишило его первоначального удивления и разочарования. Непонятно, какова была цель этого откровения.
Персиваль, в своей юной и неопытной форме, является ярким примером неудачного включения в историю созвездия рыцарей Круглого Стола. Сэр Гавейн, в свою очередь, считаюсь слишком ранним для роли в этой важной компании. Попытка объединить этих персонажей в единое рыцарство представляется несоразмерно сложной и неудачной.
В целом, я должен признаться, что Нетфликс почти полностью испортил историю о короле Артуре. После просмотра сериалов «Камелот», «Мерлин» и фильма «Меч короля Артура», я пришел к убеждению, что в этой адаптации отсутствует осмысленность и глубина произведения. Несмотря на то, что в этих произведениях также присутствуют свои особенности, бардака и непоследовательности, они не достигли такого уровня несогласия, как в этой адаптации. Среди всех просмотренных адаптаций легенды о короле Артуре, мне остается в памяти сериал «Мерлин» – единственный произведение, способный достичь определенного уровня потрясения и рассуждений. А вот эта адаптация, в своей отдельности, представляет собой не что другое, как неразвитую и недосказанную историю, которая, к сожалению, не раскрыла своего потенциала.
В кругах поклонников фэнтези, особенно когда речь заходит о проектах Netflix, каждое новое творение в этом жанре неизменно воспринимается как значимое событие, как предвкушение чего-то захватывающего и волнующего. Однако, как часто бывает, эта радость может быть омрачена определенной неоднозначностью, порождая некое разочарование. В данном сериале, стремясь к динамичной развязке сюжета, используется довольно распространенная, казалось бы, идея столкновения двух фундаментальных миров – мира обыденного и мира магии, мира людей и мира фейри, где, традиционно, роль главного антагониста и палача отводится церкви. Сложно восхвалять эту концепцию как настоящее противостояние; скорее, это представляется собой изощренную форму казни, в которой одна из сторон, фактически, находится на последнем вздохе, продолжая существовать лишь по воле сценариста.
Фейри (часто называемые феями, волшебными народами) в этой интерпретации выглядят скорее как своеобразные мутанты, у которых, как ни странно, проявились рога или чешуя, чем воплощением истинного волшебства, столь привычного любителям классических легенд об этих созданий. Центральная героиня, одна из фейри, пережившая потерю всего и всех, демонстрирует лишь поверхностные проявления неприязни к своим врагам (или, возможно, это всего лишь специфика роли, обусловленная невысокой актерской игрой?), получает в свое распоряжение легендарный меч, известный как Экскалибур, и, согласно сюжету, должна стать спасительницей, однако, к сожалению, ей не хватает не только интеллекта, но и каких-либо выдающихся талантов, проявляющихся лишь в эпизодическом управлении кустами и корнями.
Общее впечатление от персонажей, в целом, наполнено ощущением ущербности. Артур, мулат (то есть, человек с чертами африканской и европейской внешности), воришка, чьи мысли сводятся исключительно к исполнению долгов, Мерлин, опустившийся до крайней низости, которую, возможно, лучше увидеть собственными глазами, Нимуэ (дева озера, главная героиня), пережившая травматический опыт детства и испытывающая острую нехватку эмоциональной глубины или какой-либо яркой индивидуальности, Утер Пендрагон – король, лишенный всякой воли и влияния, Моргана (легендарная волшебница из мифов) – бывшая монахиня, афроамериканка (!), лесбиянка (!), что, скорее всего, не принесет ей ни малейшей пользы, – все они предстают перед зрителем как существа несколько наивные, невыразительные, с плосковатыми и неглубокими образами.
В итоге, просмотр сериала был, прежде всего, обусловлен безграничной любовью к мифу о короле Артуре, безмерной пристрастием к фэнтези и упорством. Тем не менее, нельзя не отметить, что финал этого сериала оказался весьма достойным, явно вызывающим интерес к продолжению, – причем, с определенной долей опасения, что и его придется воспринимать лишь благодаря упорству и любви к жанру. Оценка – 6 из 10. Рекомендовано к просмотру, руководствуясь, скорее, страхом и отвагой. :)
**Размышления о нереализованном потенциале: Обзор разочаровывающего фантастического сериала**
Нельзя однозначно назвать это рецензией – скорее, это отголосок глубокого разочарования, искренний крик души, вызванный попыткой погрузиться в мир, обещавший фэнтези, но вместо этого предоставивший лишь жалкую пародию на жанр. Погружение в данный сериал, предлагаемый Netflix, началось с амбициозной аннотации, рисующей картину захватывающего мира, однако реальность оказалась далека от этих надежд.
В центре повествования – Артур, известный нам как король Артур и его круглый стол, но его воплощение в сериале – подобие бреда, приправленного воровством. Несмотря на заявленный масштаб, Артур предстает как нечто нелепое, скорее как отчаянный шут, чем как воплощение мужества и справедливости. К его окружению относятся такие персонажи, как Никита, Стас, Гена и Дюша Метелкин – имена, добавляющие абсурда и лишая повествованию серьезности.
Начальным моментом, вызвавшем наибольшее недоумение, стало появление легендарного меча, почти идентичного Эскалибуру, в руках Артура. Именно этот элемент, наряду с собой – образ Мерлина, предстающего не как могущественного волшебника, а как алкоголика, потерявшего свои силы, стал первым признаком опасного отклонения от оригинального сюжета. Особенно раздражало то, что актер, игравший Мерлина, с поразительной точностью копировал движения Джека Воробья – капитана Джека Воробья, известного своей харизматичностью и беззаботным нравом. Этот отголосок поп-культуры, не вписывающийся в контекст фэнтезийного мира, вызвал непроизвольный смех, и, честно говоря, после этого стало нежелательно продолжать просмотр.
Оставшиеся десять серий не принесли облегчения. Артур, в сопровождении своей сестры Морганы, облаченной в темные одежды, подчеркивающих ее экзотическую внешность, вместе с монахинями, чья любовь стала своеобразной демонстрацией "толерантности", – все это превращало сериал в калейдоскоп клише. В сериале фигурируют отряды священнослужителей, сражающихся с магическими существами, напоминающими фейри, обладающих, однако, удивительно суровым и жестоким характером, что, несомненно, предвещало дальнейшие любовные интриги. Именно эта откровенная привязанность к заранее заезженным тропам, к обязательным атрибутам жанра, и стала главным источником разочарования.
Героиня, женщина-воин, сражающаяся с огромной стаей волков, обладающих, по всей видимости, дисциплиной и атакующая по одному, – типичный пример "Мэри Сью" – персонажа, созданного для удовлетворения потребностей аудитории, а не для правдоподобного развития сюжета. Ее гнев, вызванный, например, убийством олененка, и последующая демонстрация магических сил в попытке наказать виновника, казались чрезмерно драматизированными и лишенными какой-либо глубины. Нельзя не отметить и ситуацию с гибелью матери героини, верховной жрицы, которая, по мнению зрителя, была представлена в весьма поверхностной форме, без должного раскрытия драматического потенциала.
Однако, даже в этом ряде нелепых и шаблонных моментов, злодеи, безусловно, злодеи, а любовь – любовная. Все это лишь добавляло ощущение, что зритель наблюдает за попыткой воссоздать знакомый мир, но без понимания его сути.
Подводя итог, этот сериал вызвал у меня глубокое разочарование. Это было, как будто, недоразвитое, несостоявшееся начало чего-то большего.
Если я ошибаюсь в своих оценках, прошу, выскажите свое мнение в комментариях. Возможно, я не права.
P.S. Единственное, за что я могу искренне похвалить сериал, так за то, что героиня не анорексичка. На этот счет, от души в душу, так сказать, - это, конечно, большой плюс.
В сумрачных глубинах медийного ландшафта, где переплетаются нити мифологии и современной фантастики, новый проект Netflix под названием «Проклятый» вызывает неожиданную, но ощутимую эхо-резонанс с признанными хитами жанра. На первый взгляд, это похоже на знакомый, хотя и не совсем идентичный, лабиринт образов, столь характерный для «Игры престолов» и эпических полотен «Ведьмака». Перед нами предстает тщательно воссозданная средневековая фантазия, отличающаяся поразительным сходством с богатой, сложной мифологией.
Сюжетная канва представляет собой калейдоскоп тщательно продуманных деталей: искаженные, словно в кошмарном сне, фигуры королев, отягощенные проклятием; деревянные феи, чьи рога, как лунный свет, прорастают из их черепов, воплощение кровавой ярости в облике монахов, облаченных в алые рясы; сумасшедшие королевские особи, чье поведение кажется непредсказуемым и безумным; любовь монахинь-лесбиянок, привносящая в атмосферу определенную напряженность и интригу; величественные замки, возвышающиеся над бескрайними просторами; и, конечно, многочисленные пейзажи, вдохновленные древними английскими землями, окутанные туманом легенд и тайн.
Однако, это не букваное повторение уже существующих мифов. "Проклятый" представляет собой, скорее, доработанную, расширенную интерпретацию, с определенным отличительным характером. Именно в этом необычном контексте, в комфортной атмосфере непредсказуемого, можно найти некоторое утешение, особенно для тех, кто ищет бегство от будничной реальности.
В центре повествования – история, которая, по сути, является приквелом к классической легенде о короле Артуре, переосмысленная в современном рыцарском стиле. В роли Нимью – молодой, невероятно прекрасной и магически одаренной волшебницы, свой роль играет Кэтрин Лэнгфорд, уже познавшаяся широкому зрителю в таких проектах, как «Knives Out» и «13 причин почему». Среди монахов, стремящихся наложить свой печаток своей убийственной идеологии, развернут конфликт вокруг необходимости доставки волшебного меча магу Мерлину, потерявшемуся в углу своего и ставшим неуправляемым, почти потерявшим свое разум и становящимся бесполезным пьяницей, под властью одержимого властью короля.
На ранних этапах повествования Нимью сталкивается с человеческим злодеем, сердцеедом по имени Артур (Девон Террелл), и зритель может ощутить, как разворачивается эта, порой, весьма непредсказуемая история. Однако, во всей этой сложной мозаике предательства, кровавых сражений и странных персонажей не может не найтись место для сатиры, и, к счастью, "Проклятый" не оправдывает свое название.
Кэтрин Лэнгфорд, создавшая убедительные образы в таких проектах, как "Knives Out" и "13 причин почему", успешно передает атмосферу своего произведения, хотя и не избегает некоторой "кровотечения", то есть, усилий, которые она прилагает для создания своего мироздания. В отличие от «Игры престолов» и «Ведьмака», в этом проекте отсутствует эротическая пульсация, которая оживляет некоторые произведения жанра, а комический элемент находится в ограниченной степени.
Тем несмотря на это, ценители драматичных сражений на мечах, обезглавливаний и интриг, связанных с магией, несомненно, будут довольны содержанием "Проклятого". Чтобы полностью понять сюжет этой истории, требуется некоторая догадка и способность к анализу, что тоже, в определенном смысле, является необходимым условием для названия проекта "Проклятым", хотя он не соответствует этому названию.
В основе повествования этого захватывающего сериала лежит тонкая, детально проработанная предыстория, разворачивающаяся до того момента, когда Артур утвердил себя на троне Камелота. В отличие от предыдущих циклов, где фокус внимания неизменно оказывался на личности короля, данный проект углубляется в мир тех персонажей, чьи усилия, их хитроумные стратегии и, возможно, даже интриги, непосредственно привели к восшествию Артура на царский престол. Сюжетная линия, к тому же, отличается весьма оригинальным подходом, а актерский состав, демонстрирующий совершенно новые, не ранее появлявшиеся на экране образы, лишь добавляет привлекательности.
Наблюдатель обнаруживает себя в мире незнакомых героев, каждый из которых не просто присутствует в исторической канве, но и несет в себе неповторимый опыт, и его мотивация, и его характер. В центре повествования – фигура Лимуэ, чья судьба, к сожалению, не соответствует ожиданиям. Она не росла с детской мечтой о титуле королевы фейри и не была намерена служить палачом. Ее жизнь, предначертанная судьбой, заставляет её принимать самые трудные и болезненные решения: решать, кому отказать в исцелении, кому предложить защиту, а кому, увы, предоставить лишь тусклое сияние, освещающее путь других. Ее поступки, часто диссонирующие с принципами морали, заставляют задуматься о цене власти и ответственности, об отчаянной необходимости выбора в условиях беспросветной неопределённости.
Интерпретация сериала, безусловно, отражает знакомые черты средневекового общества – нетерпимость к "необычным" людям, подпитываемую и усугубляемую страхом перед неизвестным, предвестником разрушения и хаоса. В центре противостояния, как всегда, оказывается влиятельная церковь, использующая свою власть для поддержания жестоких преследований, и, по сути, поддерживаемая страхом, а не разумом. В финале первого сезона зритель становится свидетелем гнетущей недоговоренности между союзниками, которая, несомненно, запустит цепь новых конфликтов, увязанных борьбой за влияние и, возможно, даже жаждой власти. Этот момент, несомненно, заложит основу для драматической развязки, в которой каждый персонаж будет пытаться вырвать свою долю, продираясь сквозь запутанные сети интриг.
Наступление второго сезона знаменует собой драматическое переосмысление роли одной из ключевых фигур – Морганы, сестры Артура. Вместо простой возлюбленной и советницы, она предстает перед нами в роли могущественной волшебницы, колоритной колдуньи, чьи непредсказуемые решения и непоколебимая воля будут определять выбор новых королей. В её руках сосредоточится огромная сила – сила знания, сила магии, и эта власть, несомненно, станет источником постоянных испытаний и опасностей, определяя дальнейший ход событий и усугубляя напряженность в отношениях между всеми участниками этой сложной, многогранной игры. Перед зрителем открывается возможность наблюдать за тем, как мрачная и извилистая судьба этих персонажей окажется переплетена воедино.