
6.34
314
Сериал Дама в очках, с ружьем, в автомобиле онлайн
Актеры:
Татьяна Кузнецова, Эммануил Виторган, Мартиньш Вилсонс, Ирина Леонова, Александр Карпов, Юрис Жагарс, Мирдза Мартинсоне, Ольга Дреге, Андрей Чернышов, Андрис Берзиньш
Режисер:
Олег Бабицкий, Юрий Гольдин
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 4
(15.08.2013)
В вашем распоряжении – кинематографическое полотно, разворачивающееся на фоне умиротворяющего европейского поселения, затерянного среди холмов и песков. В центре повествования – юная красавица, чья душа отчаянно стремится к воплощению заветной мечты – отдыху у лазурных волн, к прохладе морского бриза и шепоту прибоя. Однако, судьба, подобная игривому и непредсказуемому гению, распоряжается ее дальнейшей жизнью, направляя ее импульс к путешествию на незнакомом, потертом автомобиле, пропитанном чужими историями.
Вскоре, ее размеренное путешествие омрачается чередой феноменальных, необъяснимых встреч, казалось бы, вырванных из страниц древних легенд. Серия таинственных событий, гротескных, не поддающихся рациональному анализу, предстает перед ней, как калейдоскоп неясных образов и искаженных перспектив. Роковые совпадения, словно зловещие знамения, рассеивают хрупкий кокон ее реальности, не давая ей вздохнуть полной грудью.
Каждый новый день, каждый поворот на дороге, каждый случайный взгляд, казалось бы, обнажают тонкую грань между здравым смыслом и безумием. Молодая героиня, словно пленница в собственном разуме, в отчаянной схватке за право остаться человеком, неустанно ищет нить, которая бы связала воедино эти хаотичные вспышки, этот клубок параноидальных образов. Постепенно, осознавая, что она не просто путешествует по карте, а пробирается по лабиринтам собственного сознания, она начинает осознавать, что, возможно, помешательство – это не конец, а лишь следующая, неизбежная глава в этой необыкновенной, почти мистической истории. Ее шаг становится все более неуверенным, словно она приближается к раскрытию этой всепоглощающей тайны, как опытный археолог, нашедший давно забытый артефакт, хранящий в себе не только память древних цивилизаций, но и отголоски самой души. Она все глубже погружается в загадку, осознавая, что истина может оказаться куда страшнее и сложнее любого кошмара.
Рецензии
Дани Лонго, женщина, чья жизнь с юности определялась невозмутимым девизом – «Если сам себя не пожалеешь, тебя не пожалеет никто» – воспринимала свое существование сквозь призму приглушенных, почти монохромных оттенков. Она рассматривала свою судьбу как бесцветную, сентиментальную небылицу, в которой поиск банального счастья, подобно пошлому, непристойному стремлению к жизни клерка, обретает невообразимый цвет, вкус и шум, эхом отдающийся в глубинах безбрежного моря. Однако, странность заключалась в том, что Дани Лонго никогда не видела моря. Эта нереализованная мечта становится катализатором серии событий, запущенных в движение вынужденным, но значимым предложением – возможности, предоставленной начальником, которая, словно дверь в другой мир, открывает перед ней не только горизонт, усеянный кристальной гладью океана, но и кратковременное преображение, превращение в воплощение уверенности, окутанное полумраком очков, в фигуру дамы, восседающей в роскошном автомобиле. И лишь спустя время она осознает, что ее судьба неразрывно связана с преступным роком, чьи тени удлинятся к финалу ее путешествия, когда она станет несомненной дамой, вооруженной ружьем.
При работе над адаптацией романа, написанного Евгением Унгардом, авторы, вероятно, не стремились к радикальной перерисовке, но их интерпретация, пропитанная иронией, обнаруживала недостаток в реализации концепции Жапризо, постоянно порождавшей в романе иллюзии, напоминающие сказочный мир «Алисы в Стране Чудес». Тем не менее, последовательность событий была сохранена, однако образ Дани Лонго в исполнении Кузнецовой сильно отличался от взрослого ребенка из книги, чьё храброе сердце, несмотря на физические ограничения, такие как близорукость, не вызывало ощущения неминуемой паники. Скорее, перед нами предстала «дама», утопающая в оковах своего бытия, в мире «черно-белой» иллюзии, подхранённом искусственным светом, в плену собственной квартиры, где она обрела некую статичность, словно «бабушка», застывшая в неменяющемся «мирке». Вся ее жизнь казалась ей запертой в этой декоративной, но бессмысленной обстановке, на которую, казалось, никто не обращал внимания, и в то же время, обладающей определённым умом и внешней привлекательностью. Четыре телесные часы режиссеров, использованные в качестве холста для повествования, оказались воистину талантливым решением, несмотря на вынужденность. Попытка создать оммаж советским экранизациям зарубежной беллетристики, пользующейся в семидесятые годы особой популярностью, безусловно, ощущалась в финальном продукте. Авторы сценария, застрявшие в эпохе, удалось воссоздать атмосферу, подчеркнутую иллюзорностью и сновиденностью, способной усилить шизофренический драйв главной героини через воображаемые диалоги с теми, с кем она встречалась, и эффект «реставрационного» бреда.
В финальной сцене этот бред, в сущности, стал явью, позволив отделить ложь от истины. При создании фильма, вряд ли, авторы основали бы свою работу на традициях Бабицкого и Гольдмана, согласно которым в экранизации использовались в основном мелодичные музыкальные дорожки Оскара Бента.
Если провести параллель между данной постановкой фильма и франко-американской классикой для широкого показа, созданной Анатолием Литваком, то очевидно, что последний находится в значительной степени в проигрыше. Обе картины, не имея вдвойне масштаба, не дотягивают и до половины, по адекватности к роману. Российские постановщики сумели оправдать сопоставления с одним из лучших психологических детективов в мировой литературе прошлого века.
Особый восторг, который я испытываю к творчеству Жанпризо, побудил меня к внимательному просмотру кинематографической адаптации его бессрочного произведения. И, признаться, впечатления от увиденного оказались весьма значительными, достойными особого внимания. В целом, фильм производил сильное впечатление, являясь, несомненно, вполне достойной интерпретацией, соответствующей ожиданиям.
Наибольшее восхищение вызвала музыкальная составляющая, тщательно подобранная и филигранно вписанная в атмосферу повествования. Мелодии, словно созданные для того, чтобы задать правильный эмоциональный настрой, мастерски помогали погрузиться в мир, созданный автором, и создать ощущение гармонии и покоя.
В актерском ансамбле особое внимание привлекла Татьяна Кузнецова, чья игра в образе Дани Лонго, несомненно, заслуживает похвалы. Она сумела тонко передать характер героини, придав ей глубину и реалистичность. Также заслуживает упоминания Александр Чернышев, воплотивший образ Филиппа с убедительной искренностью. Однако, к сожалению, не удалось оценить создание образа Аниты. Этот персонаж казался лишенным глубины, невыразительным и, в некоторой степени, искусственным. Зрителю не удалось проникнуться историей отношений Дани и Аниты, что привело к затруднениям в понимании мотивации ее поступков.
Не впечатлил меня также и актёрский дуэт Виторгана-Караева и... (пауза, словно собирая мысли) словно его интерпретация роли. Монотонные, лишенные интонационной окраски, чтение текста, представленные в финальной части картины, вылились в утомительную и, как ни странно, бессодержательную последовательность. Да и сам актёр, по ощущениям, не вполне соответствовал характеру, который он воплощал – его появление, по сути, больше напоминало зарисовку, нежели живого человека. Иногда казалось, что персонаж находился на грани нервного напряжения, запертый в некой замкнутой и мрачной клетке.
Отдельно хотелось бы отметить "видения-мечты" Дани. Эти образы, в которых она, словно по волнам памяти, возвращалась к морю, к его бесконечности и величию, были действительно прекрасны, поэтичны и, несомненно, своевременны. Однако, необходимо признать, что сцены, в которых она сталкивалась с тенью прошлого – с напоминанием о смерти – не обладали той глубиной и эстетической ценностью, которые можно было ожидать в таком контексте.
К сожалению, эпизод с уходящим поездом, который должен был усилить драматизм ситуации, оказался достаточно неудачным. Медленное, лишенное каких-либо динамических элементов, передвижение поезда от перрона, превратилось в монотонную и, в конечном итоге, скучную зарисовку, не способную вызвать у зрителя эмоциональный отклик. И, к удивлению, актеры, ответственные за эту сцену, предпочли оставить одну из дверей, предназначенных для автоматического закрытия, открытой, возможно, для придания фильму какой-то нелогичности и, что важно, для некоего элементарного драматизма.
Несмотря на некоторые недостатки, я с уверенностью могу рекомендовать этот фильм своим друзьям, близким и, конечно же, читателям данной рецензии. Это, безусловно, достойная попытка воплотить на экране произведение Жанпризо, фильм, который, заслуживает внимания и, несомненно, оставит после себя заметный след в вашем воображении.
Погружение в мир, созданный Себастьяном Жапризо, получило новую, захватывающую интерпретацию – мини-сериал “Дама в очках, с ружьем, в автомобиле”. Знакомство с его первоисточником пробудило во мне глубокий интерес, и я с нетерпением принялась за знакомство с кинематографической адаптацией. Фильм рассказывает историю женщины, чья жизнь, казалось бы, окрашена исключительно оттенками серого. Ее существование, наполненное будничной офисной работой, полотно мечты, вышитой призрачным образом женского счастья – стремлением к лазурным берегам моря, которые она никогда не видела.
Неожиданный поворот судьбы, дарованный ее начальством, открывает ей дверь в совершенно иной мир. Эта кинематографическая версия представляет собой тонкую, многослойную драму, затрагивающую темы обретения себя, поиска гармонии и осознания истинных ценностей. Режиссерская задумка, по моему мнению, заслуживает высочайшей похвалы – она пронизана вниманием к деталям, создает неповторимую атмосферу и мастерски передает внутренний мир героини.
Конечно, неизбежны некоторые отклонения от первоисточника, но в целом, я бы назвала фильм весьма удачным и интересным. В нем ощущается отголосок кинематографических традиций советской эпохи, переплетенных с современным, зарубежным духом. Музыкальное сопровождение, наряду с визуальным оформлением, играет ключевую роль в создании эмоциональной атмосферы, идеально синхронизированной с происходящими на экране событиями. Оно мастерски располагает к настроению, помогая зрителю полностью погрузиться в повествование.
Актерский состав, несмотря на некоторые нюансы, продемонстрировал достойную игру. В большинстве своем, их работа заслуживает высоких оценок – в совокупности, они сумели убедительно воплотить образы своих персонажей. Однако, нельзя не отметить некоторые моменты, в которых их выразительная сила не была полностью раскрыта. В частности, роль Сергея Каравея, который должен был отразить крайнюю степень внутренней диссонанса и нестабильности, показалась немного недостаточно выразительной. Его игра, с точки зрения передачи ощутимой грани нервного срыва, вызвала небольшие сомнения.
Тем не менее, в совокупности, мини-сериал не оставляет разочарования. Определенные, совершенно очевидные недостатки, легко заблудились в потоке фильмистской атмосферы и не затрудняют общего впечатления. Я с уверенностью могу заявить: погружение в этот мир, созданный талантливыми кинематографистами, не оставило меня без слез радости и удовлетворения. Это – очень приятный и запоминающийся киноопыт, который с удовольствием рекомендую всем, кто ценит умные, эмоциональные и в то же время неожиданные истории. Это – повод для дискуссий и размышлений, дарующий надежду на возможность обретения своего собственного, уникального счастья.