
6.68
380
7.20
930
Сериал Галлиполийская история онлайн
Deadline Gallipoli
Актеры:
Сэм Уортингтон, Хью Дэнси, Джоэль Джексон, Чарльз Дэнс, Рэйчел Гриффитс, Анна Торв, Джессика Де Гау, Джеймс Фрайзер, Джастин Смит, Марк Брэйди
Режисер:
Майкл Раймер
Жанр:
исторические
Страна:
Австралия
Вышел:
2015
Добавлено:
сериал полностью из 2
(01.06.2015)
В центре повествования захватывающего телесериала — группа выдающихся журналистов, чья судьба переплелась с драматическими событиями Первой мировой войны. Трое смельчаков – блестящий исследователь Чарльз Бин, остроумный и проницательный Филип Шулер, а также решительная и преданная Эллис Ашмед – приняли смелое решение: отправиться в эпицентр боевых действий в Галлиполи, в ходе ожесточенного вторжения союзных и британских сил в 1915 году. Их миссия заключалась в документировании происходящего, в бесстрашном и детальном освещении событий, разворачивающихся на передовой, не подозревая о колоссальной, непостижимой роли, которую они, непреднамеренно, станут играть в дальнейшем развитии и исходе всей этой трагической эпохи.
Их экспедиция, зародившаяся в стремлении к объективному и правдивому отражению ужасов войны, быстро превратилась в сложный и многослойный сюжет. Погружаясь в гущу сражений, под постоянной угрозой жизни и здоровья, журналисты столкнулись с не только физическими опасностями, но и с моральными дилеммами, с размытием границ между истиной и ложью, между бесстрашием и отчаянием. Каждый день, проведенный в Галлиполи, становился испытанием, проверяющим их профессиональную стойкость и личностные качества.
Под пристальным взглядом камер, они стали свидетелями не только героических подвигов солдат, но и безжалостных потерь, бессмысленной жестокости и невыразимого горя, охватившего всю Европу. Объективность, которой они так стремились достичь, постепенно давала трещину под напором эмоционального давления, вызванного непосредственно участием в происходящих событиях.
Постепенно выясняется, что их неустанные отчеты, публикуемые в газетах, оказывают неоценимое влияние на общественное мнение, на политические решения, на ход военных действий. Их слова становятся оружием, а их выводы – решающим фактором в сложной игре, где ставки – жизни миллионов людей.
Сюжет развивается, переплетаясь с историческими фактами и вымысловыми элементами, создавая атмосферу напряженного ожидания и драматизма. Зрителя затягивает в водоворот событий, заставляя задуматься о цене войны, о роли личности в истории, о силе слова и о непредсказуемости судьбы. Впереди – череда неожиданных поворотов, разоблачений и откровений, которые навсегда изменят представление о Галлиполи и о самих журналистах, чья история становится легендой.
Рецензии
Трагедия Галлиполя: Между Пафосом и Реальностью
Первая мировая война, в своей сути, представляет собой не просто вооруженный конфликт, а сложный феномен, требующий глубокого осмысления. Ее завершение стало для многих людей моментом, где искажались представления о справедливости, о гуманизме. Рассвет, казалось, не мог принести вечного умиротворения, и люди, прошедшие через этот ад, ощущали неослабевающий запрос на понимание того, кто и зачем руководил их судьбой. Поствоенное руководство, пытаясь наложить успокаивающий слой на события, стремилось представить политиков и чиновников как хранителей человеческих интересов, однако этот искусственный патетик столкнулся с жесткой реальностью. Всемирное сплочение, которое, казалось, должно было стать движущей силой прогресса, оказалось лишь фасадом, скрывающим противоречия и деструктивные амбиции. В попытках найти общий язык, европейские державы породили Лигу Наций, своеобразный прототип Организации Объединенных Наций, но это лишь усугубило чувство обмана и недоверия.
Особую роль в формировании поствоенного нарратива сыграл телевизионный сериал "Галлиполийская история", который, несмотря на относительно скромный бюджет (одиннадцать с половиной миллионов долларов – цифру, вызывающую умиление для современного военного исторического кино), сумел раскрыть наиболее мрачные и противоречивые аспекты этого трагического события. Несмотря на отсутствие масштабной режиссерской обработки, сериал достиг своей цели благодаря авторам, глубоко понимавшим исторический контекст. В частности, австралийская история, в ее национальном прочтении, приобрела особую значимость. Для австралийцев битва за Галлиполи стала не только воплощением ужасов войны, но и моментом формирования национальной идентичности. Этот эпизод, несмотря на трагические потери, заложил основы для осознания собственной независимости, а также стал свидетельством тесного взаимодействия Австралии с Великобританией, где находились сильные позиции. В результате, была сформирована Австралийско-Новозеландский армейский корпус (АНЗАК) – ударная сила, высаженная в Галлиполи, где сражались солдаты из Индии, Франции и Великобритании. Их участие было обусловлено не столько патриотическими чувствами, сколько стратегическими интересами Великобритании и ее верного союзника Черчилля.
В самом центре повествования оказались журналисты – люди, чьи судьбы оказались неразрывно связаны с трагическими событиями на побережье Галлипоса. Среди них – Филипп Шулер (Сэм Уортингтон), ищущий себя в жизни молодой человек, Эллис Бартлет (Хью Дэнси), острый на слово писатель и любитель приключений, и Чарльз Бин (Джоэль Джексон), педант-специалист, строго придерживающийся канонов. Эти люди стали невольными свидетелями не только боевых действий, но и, что еще более важно, масштабного информационного обмана, осуществляемого элитой. Изначально журналисты рассматривали участие в войне как возможность для карьерного роста и завидную авантюру. Однако, война быстро разоблачила их иллюзии, предоставив в качестве «подарков» дизентерию, кровавый понос, гангрену, десятки утопленных в море тел. Стремясь сохранить свою репутацию, журналисты столкнулись с жесткой цензурой, осуществляемой английской элитой, которая пыталась скрыть от общественности невыгодные факты. Приказ о распространении информации о «выигрышных позициях», политика и высшее командование, которые старались набрать очки, не заботясь о безопасности своих подданных, – все это создавало атмосферу обмана и безразличия.
В сериале удалось показать истинную картину происходящего. Вместо пафосных речей и героического вдохновения, зритель увидел окопы, измученных солдат, грязные туалеты, где были завалены мутные остатки от болезней, а на стенах висели трупы. И все это, не утаивая трагедии, которая постигла многих из них. Режиссер Майкл Раймер не прибегал к клише и гиперболизированным образам отрицательных героев, таких как выросшие рога, матные острые словечки и злоупотребление алкоголем. Вместо этого, персонажи предстают как важничающие личности, которые добавляют картине абсурдности. В то же время, сухость некоторых персонажей подчеркивает абсурдность происходящих событий.
Несмотря на некоторые недостатки – нехватку глубины в съемках, обрывистость сюжета, из-за чего продолжительность фильма составляет чуть больше 180 минут, – сериал обладает огромной ценностью. Он позволяет увидеть войну не через призму пропаганды и героического пафоса, а через призму человеческой трагедии и обмана. В истории, поданной через этот фильм, не только отражен личный опыт, но и определенные исторические процессы. Завершение эпизода, в котором Брайан Браун гармонично вписывается в сюжет, добавляет картине завершенности.
Несмотря на то, что название сериала было переведено неверно, в целом оно корректно отражает суть повествования. Сериал о обыкновенных людях, которые оказались там, где нельзя быть ни добрым, ни злым, о тех, кем играли власти. И этот процесс, по сути, – трагедия. После просмотра мы должны сделать вывод, что нам необходимо помнить историю и учиться у неё, но, как, вообще, не только мы не собираем вместе с ними исторический кошмар.