Продолжить просмотр
Декалог
Dekalog
Постер «Декалог»
8.60 7148
8.90 31000

Сериал Декалог онлайн

Dekalog
Актеры:
Артур Барчиш, Ольгерд Лукашевич, Оляф Любашенко, Пётр Махалица, Ян Тесаж, Катажина Пивоварчик, Генрих Барановский, Кристина Янда, Александр Бардини, Станислав Гавлик
Режисер:
Кшиштоф Кесьлёвский
Жанр:
драмы
Страна:
Польша, Германия
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 10 (15.11.2013)
В обличии «Декалога» предстаёт не просто кинопроизведение, но и бескрайний цикл повествований, способный глубоко резонировать с душой каждого из нас. Создатели фильма, вдохновлённые древней мудростью Десяти Заповедей, сплели сюжетные линии, столь родственные между собой, несмотря на поразительное разнообразие стилистических решений, которые им были применены. По сути, в основе каждого рассказа лежит одна и та же, фундаментальная идея: человек, увлечённый решением собственных жизненных вызовов и, зачастую, не замечая этого, постепенно теряет из виду ту изначально поставленную перед ним цель, к достижению которой он стремился. Этот процесс, подобный неспешному круговому движению, часто приводит к ощущению бесплодного бега на месте. Погружаясь в водоворот сложных проблем, человек, поддавшись искушению бессознательной, но упорной борьбы, оказывается в ловушке тупика, лишенного возможности к прогрессу. Однако, именно в моменты этого кажущегося бесплодия, в эпицентре жизненных испытаний, нередко происходит естественное, почти подсознательное, переосмысление. События, порой казавшиеся роковым ударом судьбы, или же неожиданные повороты периметра жизненного пути, становятся катализатором, побуждающим к немедленному взрыву энергии и, как следствие, к возобновлению движения, к возвращению на траекторию, определяемую первоначальной, самой важной целью. Этот процесс, напоминающий сложный и многогранный танец, требует не только осознания текущего положения дел, но и глубокого понимания того, что истинное счастье и удовлетворение находятся не в стремлении к бегствам от проблем, а в умении гармонично вплетать их в ткань собственной жизни, в способности видеть в каждом вызове возможность для роста и самосовершенствования. «Декалог», таким образом, заставляет зрителя задуматься о природе человеческой воли, о значении веры в себя и о важности сохранения связи с тем, что действительно имеет ценность – с той, которую мы сами себе обозначаем как высшую цель. Кинопроизведение, используя многослойность повествования, демонстрирует, что жизнь – это не статичная картина, а динамичный процесс, требующий постоянного обновления, направления и, прежде всего, внутреннего убеждения в неизменности своей выбранной дороги.
Рецензии
В тишине польских зимних ночей, под мерцающим светом звезд и шепот первых снежинок, родилась картина Кшиштофа Кеслевского – «Декалог». Это не просто кино, а сложная, многослойная медитация, в которой режиссер, подобно опытному художнику, скрупулезно использует талант своих верных партнеров: превосходного сценариста Кшиштофа Писивича, виртуозного композитора Збигнева Прейнера, а также целую плеяду выдающихся операторов, каждый из которых отвечал за создание уникальной атмосферы своего эпизода. В этом кроется одна из ключевых особенностей шедевра – каждый эпизод, словно отдельный фрагмент живописи, написанный кистью гения, представляет собой самодостаточную, глубоко прочувствованную историю. «Декалог» разрушает традиционные представления о повествовании, играя с восприятием зрителя, как опытный шахматист. Каждая серия, словно искусно выточенная головоломка, оставляет после себя горькое, но необходимое послевкусие. Пятьдесят минут, выделенных на просмотр, зачастую оказываются недостаточными, чтобы полностью прочувствовать глубину переживаний людей, оказавшихся в критических ситуациях, испытывающих на себе бремя моральных дилемм. С первых же кадров зритель, словно погруженный в холодное, безжалостное пространство, ощущает нарастающее напряжение, кровь приливает к лицу, сердце сжимается от безысходности и боли. Ирония, религиозная символика, кажущиеся незначительными киноляпы – все это отступает перед мощным потоком эмоций, захлестывающим зрителя. Чем дольше длится просмотр, тем сильнее проявляется сочувствие к героям, тем более тонко и проницательно становятся самоцитаты, тем более тяжелой становится каждая минута, даже мимолетные, казалось бы, комичные моменты, а придуманный голландский детектив, не в силах отвлечь от надвигающейся душевной тревоги. Актеры, обладая удивительной чувствительностью и мастерством, сыграли ключевую роль в создании этой атмосферы напряжения. Особого внимания заслуживает Януш Гайош, воплотивший на экране образ молодого человека, запутавшегося в сложных моральных выборах, а также порадовал появление Богаслава Линда – его игра обрела особенную глубину и выразительность. Многие другие актеры, создавая свои персонажи, сумели передать нюансы чувств, сделать их живыми и понятными, вызывая искреннее сочувствие. При повторном просмотре, начинающемся с самого первого эпизода, зритель открывает для себя новые грани, новые краски, которые ранее ускользнули от его внимания. Этот феномен объясняется не только высоким уровнем мастерства актеров, но и продуманностью работы авторов, которые, словно умелые манипуляторы, постепенно высвобождают зрителя из состояния напряжения и шока. Умелые и харизматичные актеры Ежи Штура и Збигнева Замаховски, с присущим им юмором и неподдельным чувством, создают сценки, которые, казалось бы, разряжают обстановку, но на самом деле лишь усиливают воздействие всей картины. Описание каждой серии, словно раскрытие сюжета, неизбежно превращается в спойлер, поэтому авторы, стремясь сохранить загадку и поразить зрителя, предпочитают давать лишь небольшие наброски, почти как напоминание о проникновенных историях, которые они вложили в этот фильм. В частности, эпизоды «Декалога» раскрывают разнообразные аспекты человеческой морали: 1. «Не сотвори себе кумира» – невинный мальчик на катке, завороженный идеалами спортивной славы, представляет собой метафору опасности слепого восхищения. 2. «Не поминай имени господа бога в суе» – внутренний конфликт верующего врача, столкнувшегося с необходимостью выбора между религиозными убеждениями и реальной жизнью пациента. 3. «Чти субботний день» – неожиданная встреча рождественской ночи, в которой размыты границы между реальностью и воображением. 4. «Почитай отца и мать свою» – влекущее запечатанное письмо, содержащее недосказанные откровения и разрушенную семейную тайну. 5. «Не убий» – о жестоком преступлении, раскрытом в сжатом, но не менее шокирующем эпизоде. (Более полная версия выпущена под названием «Короткий фильм об убийстве»). 6. «Почитай пожилых» – роль подглядывающего, показывающая особенности общества, и дополненная в версии «Короткий фильм о любви», рассказывает о различных аспектах межличностных отношений. 7. «Не укради» – история молодой матери, запутавшейся в сложных обстоятельствах, в которой заповедь о не краже расширена до акта похищения человека. 8. «Не лжесвидетельствуй» – отголоски войны, которые остались в памяти и влияют на отношения между людьми. 9. «Не прелюбодействуй» – или «Не возжелай жены ближнего», запланированный полный вариант «Короткий фильм о ревности» не был реализован. 10. «Не возжелай добра ближнего» – история коллекционеров марок, показывающая пристрастие, жадность и стремление к владению. «Декалог» – это не просто кино, это вызов, это призыв к размышлению, это шедевр, который, несомненно, останется в памяти зрителей на долгие годы.
Оскар Иеписслер, чье творчество проросло из земли европейской кинематографии, сумел, наконец, вложить в мировое наследие культовый шедевр, вдохновленный библейскими мотивами. Создание столь масштабной и многогранной картины, заслужившей столь признанное признание в сердцах европейской публики, представляло собой задачу поистине экстраординарную. Предоставленный Франции солидный финансовый ресурс, позволивший режиссёру воплотить в жизнь выдающийся проект, известный как “Три цвета”, стал для человека, сформировавшегося под влиянием советской действительности, настоящим рубежом, откровением. Идеи “Декалога”, жаждущие воплощения в визуальную форму, будоражили воображение, требуя глубокого осмысления и требуя художественной обработки. Десятичастный цикл новелл, отличающийся по смысловой глубине и сюжетной конфигурации, представлял собой интеллектуальный вызов, требующий от автора предельной концентрации и творческой смелости. Проект, в силу своей сложной темы и многослойности, имел неровный характер. В то время как некоторые новеллы, отражая мастерство и проницательность автора, достигали высочайшей степени художественной выразительности, другие, напротив, вызывали дискуссию, претензии и, откровенно говоря, чувство неудовлетворенности. Тем не менее, невозможно не отметить, что каждая новелла обладала уникальным голосом, отличалась самобытностью и оригинальностью повествования. Они поднимали вопросы, затрагиваемые в церковных летописях, сохраняясь недостижимо сложными и, порой, непонятыми для обычного читателя, предоставляя своеобразную, продуманную интерпретацию, объясняя причины, по которым человек в конкретной ситуации склоняется к нарушению священных заповедей. Мы вместе с героями фильма проводя время, погружаемся в мир человеческих страстей и пороков, пытаясь понять, что толкает нас на совершение плохих поступков и на что мы готовы пойти ради прощения и возвращения к истине. Стиль повествования, используемый режиссёром, отличался легкостью, постепенностью и наивной искренностью. В отличие от некоторых других, в которых сюжет и детали постановочного действия затянуты и растягиваются, Мела Гибсона, режиссёр Кеслевский предпринял попытку одобрить зрителя, не навязывая ему свое мнение, а просто показывая реальные обстоятельства, описывая окружающие ситуации и состояние души героев. Подобная подход заслуживает искреннего уважения. Взявшись за создание столь сложного и взыскательного произведения, Оскар Иеписслер проявил не просто талант, но и исключительную духовную силу. Ведь, как казалось, подлинного мастерства и силы духа, потребности в искусстве. Именно в этом характерном наболевше, позволившем Оскару Иеписслееву создать такое выдающееся произведение, доказать его способность устойчивость и ответственность, которая в моментах раздования кажутся невозможными. Впоследствии труд Оскара Иеписслера будут помнить, и каждый эпизод его фильма будет долго обсуждаться. И, что особенно приятно, появляются последователи, подхватившие упавшее знамя мастера. Впрочем, мастерства им пока не всегда достает, но сам Оскар Иеписслер начинал с документальных фильмов, и кто знает, вдруг из этих режиссёров в будущем не выйдет толк. Труды Оскара Иеписслера не проходят незамеченными – они оставляют глубокий след в душе каждого, проникая в самые глубины сознания и вопрошающий. Они подталкивают к осознанному жизни, обдумывая, избегая смелых решений. И вопрошающий, осознанный человек не может обрести спокойствия. А человек, осознающий своё духовное потенциал, — поискать в самом сердце духовной истины, — не может остаться бездумным. Благодаря этому труду Оскара Иеписслера, определённым образом и совершенно осознанным, они дают новые эпизоды и составляют более полную картину будущего, а также на вопросы на каждый день.
На протяжении многих лет меня преследовала возможность погрузиться в мир, созданный гением Кшиштофа Кесьлевского – “Декалог”, снятый в 1988-1989 годах. И вот, наконец, эта запланированная на десятилетия встреча с этим знаковым полотном состоялась. Признаюсь, в процессе ожидания, я уделила время просмотру одного из сокращенных вариантов, впоследствии вошедшего в цикл “Декалога”, – “Короткий фильм о любви”, который, безусловно, лишь подогревал интерес к основной работе. “Декалог” – это, прежде всего, глубокое исследование человеческой природы, где десять заповедей, столь привычные нам с детства, приобретают новую, многослойную значимость. Фильмы Кесьлевского – это не просто адаптация библейского текста, а скорее философская притча, разворачивающаяся в повседневности обычных людей, чьи судьбы переплетаются в сложные и зачастую трагические узоры. Герои "Декалога" – это не вымышленные персонажи, а зеркальные отражения нашей собственной жизни, наши сомнения, страхи, надежды и, конечно, ошибки. Приятно отметить, что в работах Кесьлевского отсутствует избыточное зауми и искусственные декорации. Каждый персонаж, без исключения, представляет собой воплощение обычного человека, чья жизнь, как выясняется, может быть не менее сложной и запутанной, чем судьбы великих исторических личностей. Некоторые истории пересекаются, переплетаются, формируя единую картину, где отдельные сюжетные линии, словно нити, сплетаются в замысловатый узор. Мы видим, как одни и те же лица появляются в разных фильмах, иногда в прямом диалоге, как это происходит в восьмом фильме, где персонаж, погруженный в раздумья, становится объектом осторожной попытки вмешательства другого. Иногда – лишь намек, едва уловимый жест, а порой – знакомое лицо, появляющееся на мгновение, словно призванный напомнить о чем-то важном. Особого внимания заслуживает один малозаметный, но неуловимый персонаж, который, словно незримый наблюдатель, присутствует во всех десяти фильмах. Его роль, скорее всего, символическая, он – воплощение морального компаса, который, посредством едва заметных жестов – качая головой, пытается удержать персонажа от отклонения от выбранного пути. Это не прямое указание, а скорее тихий призыв к размышлению, к осознанию ответственности за свои поступки. Интересно, что фильмы “Декалога” не имеют официальных названий – они обозначены номерами, начиная от “Декалог 1” и заканчивая “Декалог 10”. Эта конвенция подталкивает зрителя к активному участию в интерпретации, заставляет самостоятельно находить ответы на вопросы, которые задает автор. Это позволяет каждому зрителю увидеть в фильмах не только отражение собственных проблем, но и универсальные истины, актуальные во все времена. Очевидно, что “Декалог” – это прежде всего исследование взаимоотношений между людьми, их поступков и мотивов. Мы видим, как герои, движимые самыми разными, порой благими намерениями, нарушают заповеди, и как эти нарушения влияют на их жизнь. В частности, история врача, пообещавшего женщине, что ее муж умрет, чтобы предотвратить аборт, напоминает нам о сложностях морального выбора и о ценности жизни. Многие истории в “Декалоге” трагичны и драматичны, но есть и те, которые, несмотря на свою мрачность, переходят в жанр трагикомизма. В целом, все фильмы “Декалога” обладают удивительной жизненностью, отражая наиболее важные аспекты человеческого существования. Я настоятельно рекомендую “Декалог” всем, кто еще не знаком с этим выдающимся произведением искусства. Это фильм, который, безусловно, оставит глубокий след в вашей душе и заставит задуматься о вечных вопросах.
В тишине созерцания, в глубине размышлений – вот, что можно назвать этим шедевром. Не просто произведением искусства, а настоящим окном в самые сокровенные уголки человеческой души. Несмотря на то, что «Декалог» впервые зазвучал на экранах две десятилетия назад, его актуальность не только не угасла, но и обрела новую, еще более пронзительную силу. Этот сериал – не то занятие, которым можно заниматься, отвлеченно, не отрываясь от своих повседневных забот. Он требует предельной концентрации, абсолютной вовлеченности, пристального, почти болезненного внимания к каждой мельчайшей детали, возникающей перед взглядом зрителя. Всего десять, казалось бы, не столь значительных по длительности эпизодов, но каждое из них – это полноценный, насыщенный смыслом мозаичный фрагмент, достойный глубокого изучения и осмысления. Каждая серия «Декалога» – это лабиринт, в котором, словно заплутав в запутанных переплетениях человеческих страстей и пороков, мы вынуждены столкнуться лицом к лицу с теми самыми истинами, о которых мы, подобно равнодушным слушателям, ежедневно слышим, но не придаем им должного значения. Снимается ли с экрана яркая и запоминающаяся сцена, заставляет ли зрителя испытать широкий спектр чувств – будь то горечь разочарования, острая боль утраты или неконтролируемый прилив страсти, - все это подстегивает к глубокому самоанализу. Появляется неуловимое, но настойчивое чувство, что необходимо подвергнуть критической оценке собственных поступков, задать себе вопрос, который, кажется, никогда прежде не возникал, но теперь пронзает душу: «А правильно ли я поступаю? А как я живу?» В конечном счете, «Декалог» сложно однозначно отнести к привычным нам сериальным форматам. Его отдельные эпизоды, подобно самостоятельным философским трактатам, не связаны между собой четкими сюжетными линиями, каждая из них представляет собой самодостаточную, гармонично развитую историю, включающую в себя начало, кульминацию и завершение. Ощущение, что эта работа заслуживает неспешного, вдумчивого восприятия, становится особенно заметным, когда зритель, увлекшись яркими и захватывающими событиями, не в состоянии, или, скорее, не желает, переключаться на другие источники информации. Существует явление, когда после просмотра одной из серий «Декалога» возникает непреодолимое желание не просто “увидеть” дальше, а как следует “пережить” пережитое, прочувствовать каждую эмоцию до конца, полностью пролить сквозь себя всю гамму чувств, вызванных этой историей. Это не просто наблюдение, а погружение в глубину человеческого бытия, требующее полной отдачи и самоотверженности. И, конечно, в финале каждого зрителя формируется свой, уникальный, неповторимый взгляд на увиденное, его собственное, личное откровение, вырванное из самой сути человеческого существования. «Декалог» – это не развлечение, а способ увидеть себя и мир по-новому.