
7.00
4925
7.20
4300
Сериал Тот, кто убивает онлайн
Den som draeber
Актеры:
Лаура Бах, Якоб Седергрен, Ларс Миккельсен, Лерке Винтер Андерсен, Фредерик Мельдаль Нёргор, Ибен Дорнер Эстергорд, Беньямин Брюэль, Карстен Бьорнлунн, Давид Денсик, Ульрих Томсен
Режисер:
Каспер Барфоэд, Ниельс Нёрлёв Хансен, Биргер Ларсен
Жанр:
боевики, криминальные, триллеры
Страна:
Дания
Вышел:
2011
Добавлено:
11 серия из 12
(13.07.2013)
Катрин Рис Йенсен, являющаяся центральной фигурой захватывающего сериала, уже на протяжении многих лет возглавляет отдел расследования особо тяжких преступлений в Копенгагене. Ее профессионализм и непоколебимая преданность делу, безусловно, заслуживают восхищения. Образовавшись в атмосфере личного потрясения – в детстве она пережила жестокое насилие со стороны своего покровителя, – Катрин посвятила свою жизнь преследованию наиболее опасных преступников, будь то хладнокровные маньяки или безжалостные убийцы. Эта трагическая предыстория, словно невидимый шрам, лишь усиливает ее решимость и заставляет отдавать ей все силы, порой жертвуя собственным благополучием и личным пространством.
Ее работа, столь требовательная и изнурительная, не оставляет времени на построение полноценной личной жизни, лишая ее возможности насладиться простыми радостями и укрепить теплые человеческие связи. Впрочем, Катрин не одинока в своих переживаниях, и ее путь, отмеченный постоянным напряжением и опасностью, облегчается поддержкой двух опытных коллег.
Стиг Мёльбек, ее напарник, представляет собой яркий пример амбициозности и стремления к лидерству. Обладая острым умом и проницательностью, он не просто выполняет поручения, но и искренне желает занять место Катрин, проявляя неукротимую энергию и жажду доказать свою эффективность. Впрочем, его действия порой вызывают опасения, ведь его импульсивность и склонность к риску не всегда позволяют ему оценить потенциальные последствия.
Не менее важную роль в работе отдела играет Томас Шэффер, психолог с глубоким пониманием человеческой души и, к сожалению, с собственным трагическим прошлым. Он является экспертом в области мотивации преступников, помогая коллегам лучше понимать их рассудок и предвидеть их действия. Его жизнь, отмеченная мрачными эпизодами и принятием тяжелых решений, научила его стойкости и мудрости, и хотя он может казаться сдержанным и отстраненным, его опыт и интуиция являются неоценимым активом в борьбе с преступностью. Недавно он принял крайне сомнительное решение, которое, как оказалось, обернулось для него и его коллег весьма неприятными и потенциально опасными последствиями, заставив переосмыслить многие вещи и осознать глубину рисков, связанных с потерей контроля над ситуацией.
Рецензии
В недавнем времени мое внимание привлек криминальный боевик «Тот, кто убивает». Несмотря на то, что сюжет, в значительной степени, не отличается новаторством и во многом перекликается с известными работами, такими как «Мост» и «Убийство», сериал все же обладает собственным, неповторимым очарованием. Первый сезон состоит из одиннадцати эпизодов, каждый из которых, безусловно, имеет свои особенности, причем в четвертой серии раскрывается личность злодея. Основной фокус повествования сосредоточен на оперативности правоохранительных органов в их попытках задержать преступника до совершения очередного акта насилия. Произведение, несомненно, вызывает определенный интерес, однако не стоит ожидать от него революционных открытий или бурных событий.
Этот сериал знакомит нас с Катрин Рис Йенсен, блестящим следователем, возглавляющим группу расследования особо тяжких преступлений в Копенгагене, столице Дании. Ее профессиональная деятельность предполагает преследование безжалостных убийц, маньяков и насильников, – деятельность, обусловленная тяжелым детством, когда она стала жертвой насилия со стороны собственного отчима. Именно этот травматичный опыт сформировал ее жизненную цель – неустанную погоню за преступниками, не оставляя времени на личную жизнь. Ей оказали поддержку и содействие в работе Томас Шэффер, талантливый психолог, неоднократно предугадывающий действия злоумышленников. Одержимый своей работой, Томас стремится раскрыть все загадки и неординарности, связанные с преступным миром, стремясь стать выдающимся сыщиком. Просмотр сериала воспринимается с интересом, благодаря наличию определенной интриги и качественной актерской игре – факторам, которые, несомненно, способствуют его привлекательности. Особый интерес представляет наблюдение за тем, как строятся расследования, какие действия предпринимают главные герои и как на них реагируют преступники.
Однако, в произведении присутствуют элементы, вызывающие определенные вопросы и кажущиеся не совсем реалистичными.
Во-первых, неотразимо привлекает внимание безупречный внешний вид Катрин Рис Йенсен. Независимо от обстоятельств, будь то ночная смена, работа в засаде, вынужденное отсутствие на несколько дней или занятие личными делами, она всегда демонстрирует безупречную прическу и безупречный макияж. Этот феномен, несомненно, отвлекает внимание от самого процесса расследования, создавая впечатление неправдоподобности и нарочитой вычурности. Кажется, что перед нами не опытный следователь, способный раскрыть самое сложное преступление, а скорее, объект восхищения, обладающий, возможно, избыточным вниманием к собственному образу.
Во-вторых, загадочность вывода Томаса Шеффера, который, как ни странно, предсказывает каждый шаг преступника, и помогает своему шефу и полиции координировать действия для скорейшего задержания злоумышленника, вызывает непонимание. Неясно, откуда он черпает знания с такой поразительной точностью.
В-третьих, нельзя не отметить не совсем правдоподобные действия полиции, которые в реальной жизни, как правило, отличаются большей осторожностью и продуманностью. Вопрос эффективности затрат на реализацию таких ключевых элементов остается открытым.
Несмотря на эти замечания, сериал, безусловно, обладает достаточным количеством событий, чтобы привлечь внимание зрителя, особенно тех, кто не знаком с подобными работами, многие сюжетные ходы которых вдохновлены уже существующими произведениями. «Тот, кто убивает» – сериал, который, несомненно, представляет определенный интерес и может подарить зрителям положительные эмоции, при условии, что ожидания от него будут умеренными и не связаны с масштабными поворотами событий или нереалистичными экшенами. Это достаточно насыщенное событиями произведение, способное развлечь зрителя. Если вы решитесь погрузиться в этот мир, то, несомненно, получите удовольствие от просмотра.
Зачарованный очарованием захватывающих детективных историй и триллеров, я испытывал нетерпеливое стремление к поиску проекта, сохраняющего дух оригинальности, но при этом отличающегося неповторимым стилем исполнения. Особый резонанс в моем восприятии вызвали такие культовые произведения, как «Мост» и «Убийство», поразившие своей смелостью замысла и безупречной реализацией. Я был уверен, что новый сериал должен обладать изюминкой, способной заставить зрителя увлечься происходящим. Осознавая сложность задачи, я обратил свой взор на северную Европу, в частности, на шведский детектив «Тот, кто убивает». Несмотря на то, что сюжет, казалось, не предлагал радикально новых рамок повествования, начав просмотр, я был по достоинству вознагражден – сериал представлял собой гармоничное сочетание интриги и напряжения.
В центре повествования – яркая и собранная женщина-следователь, обладающая не только профессиональным мастерством, но и поразительной внешностью. Её неутолимая жажда справедливости, стремление наказать виновных и воздать зло злодеям, создают ощущение живой, вдохновляющей личности. Её надежным союзником и бесценным консультантом выступает врач-психиатр, отличающийся глубокими знаниями в области психологии и способности к проницательному анализу человеческой души. Однако, зачастую, его самовлюбленность и чрезмерный интерес к себе затмевают профессиональную значимость расследований, превращая его работу в скорее азартное занятие, чем серьезную научную работу. Тем не менее, в паре с решительной героиней, серия после серии складывается в динамичное и увлекательное зрелище.
Особого внимания заслуживает актерская игра. Синхронное воздействие гримёров, безусловно, оказывает ощутимое влияние на восприятие образа главной героини. Её безупречный вид, тщательно продуманные детали, отражают стремление создателей к созданию идеального образа, достигая почти неземного совершенства. Несмотря на все особенности и детали, внешность её практически нереальна, отвлекая от углубленного анализа сюжета, вызывая неосознанное ощущение, что актеру попудрили или подкрасили перед съемкой.
Однако, наряду с достоинствами, сериал не избежал и незначительных недостатков. С первых же минут становятся очевидны некоторые логические ошибки и неточности в построении работы специальных служб. Признаться, порой, возникает ощущение, что авторы упустили из виду основные принципы работы детективных и полицейских подразделений, представив не совсем верную интерпретацию их деятельности.
В заключение хочу отметить, что ожидать от проекта глубокого познания детективного искусства не стоит. Сериал лучше считается "один раз" и забыть. Несмотря на едва незначительные косяки, “Тот, кто убивает” представляет собой приятное развлечение, оставшееся на шесть из десяти, и приглашающее каждого зрителя самостоятельно оценить его ценность.
Сериал "Тот, кто убивает", безусловно, не претендует на звание произведений, возвышающихся над такими проектами, как "Убийство" или "Мост". И, справедливо отмечу, попытка его реновации для американской аудитории, вероятно, оказалась бы бесперспективной. В нём ощущается отсутствие надёжного развития сюжетных линий, а различия между эпизодами сводятся к незначительным вариациям в повествовании. В четвертой серии первого сезона, к примеру, личность убийцы уже была раскрыта, однако подход к раскрытию дела был положен, требуя строгого соблюдения временных рамок, чтобы последняя жертва сумела избежать трагической участи.
Сравнивая сериал с отечественным проектом "След", нельзя не отметить доминирующую роль всезнающего и опытного профессионала, чьи действия разворачиваются на фоне, не отличающегося особой живописностью и яркостью. В некотором смысле, на создание данного проекта было выделено ограниченное финансирование, что, возможно, помешало использованию более привлекательных локаций, достойных дачного декора.
Наблюдательский опыт позволяет констатировать, что центральные персонажи не смогли продемонстрировать полноценное развитие взаимоотношений, а отсутствие искрометных и захватывающих моментов, неизбежно, оставило желать лучшего. Состав оперативной группы – два центральных героя, возглавляемые опытным руководителем, а также штатный оперативник и эксперт – казался, скорее, устаревшим, а проявления чувств и реакции героев, к сожалению, не обладали необходимой глубиной и эмоциональной насыщенностью. Схожесть в плане повествования с российским сериалом "Знатоки" ощущалась весьма заметно. Не было добавлено в проект оригинального элемента, выбивающего его из общей массы. Несмотря на очевидную вовлечённость команды в работу над сериалом, в результате просмотр оказывался, к сожалению, несколько монотонным и затянутым. Идея разработки второго сезона, учитывая полученные результаты, представлялась сомнительной и не имела очевидной перспектив.
К сожалению, предпринятые усилия не были подкреплены достаточной долей амбиций и желания превратить проект в нечто действительно значимое и выдающееся. Стоит предположить, что, возможно, было бы более целесообразно обратиться к иной сюжетной линии, например, к тематике российской мафии, что могло бы привнести элемент неожиданности и добавить проекту привлекательности. В конечном счёте, результат оказался, к сожалению, неоднозначным и вызывающим вопросы относительно перспектив дальнейшего развития.
В последнее время кинематограф демонстрирует поразительную тенденцию – стремительное расширение тематического охвата в жанре криминальных драм, особенно в рамках полицейских и детективных сюжетов. Кажется, что едва ли не каждая национальная киностудия выпустила в свет проект, посвященный деятельности отдельного полицейского участка или специализированного подразделения, занимающегося особыми расследованиями. И, как ни парадоксально, именно истории, сосредоточенные на раскрытии убийств, причем зачастую совершенных бесчинствующими серийными маньяками, вызывают у зрителей неподдельный интерес, затмевая многие другие, более масштабные и сложные повествования. Возникает закономерный вопрос: является ли эта популярность просто результатом нашей тяги к насилию и желаемого возмездия, или же, возможно, мы ищем в этих историях какую-то вишущее ощущение справедливости, искупления вины и, в конечном итоге, прорыва сквозь слои отчаяния? Этот вопрос, безусловно, носит риторический характер, однако он не мешает глубокому анализу предлагаемого нами сериала – "Того, кто убивает".
Этот проект, несомненно, станет находкой для тех зрителей, уставших от чрезмерной сосредоточенности голливудских авторов на внутреннем мире своих персонажей, на бесконечных, порой бессмысленно растянутых монологах о трагическом прошлом, калейдоскопе душевных страданий. Хоть у героев этого сериала, как и у большинства персонажей подобного жанра, присутствует багаж пережитого, полученный в прошлом, и, как следствие, они избрали путь борьбы с преступностью, этот аспект, к счастью, лишь эпизодически всплывает в сюжете, не превращая его в утомительное поглощение героями собственной скорби. Основное внимание, несомненно, уделяется тщательно выстроенному процессу расследования, требующему логики, смекалки и глубокого понимания человеческой натуры.
"Тот, кто убивает" – это, в первую очередь, демонстрация мастерства повествования, подчеркнуто умелое сочетание напряженного ритма, детективного сюжета и психологической глубины. Сериал не претендует на роль развлекательного просмотра всей семьи в выходные дни, не является он, в классическом понимании, источником неиссякаемого положительного эмоционального заряда. Однако, как прекрасный способ отвлечься от навязчивой мелодрамы, которая, к сожалению, преобладает в современной киноиндустрии – и даже в фильмах ужасов – он вполне способен взбодрить и заставить задуматься над сложными моральными дилеммами, которые ставит перед героями и, соответственно, перед самим зрителем. В нем присутствует не только захватывающий детективный сюжет, но и тонкое исследование травматического опыта, его влияния на личность и, в конечном итоге, на выбор жизненного пути. "Тот, кто убивает" – это сериал, который требует внимания и погружения, способный оставить после себя долгое и плодотворное впечатление.