Продолжить просмотр
Десантный Батя
Постер «Десантный Батя»
7.86 10269

Сериал Десантный Батя онлайн

Актеры:
Михаил Жигалов, Сергей Жарков, Сергей Ларин, Илья Оболонков, Дмитрий Аросьев, Алена Фалалеева, Александр Андриенко, Вячеслав Чернышов, Виктор Балабанов, Евгений Ермаков
Режисер:
Олег Штром
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 8 (13.09.2012)
В сердце эпической саги, воплощенной в историческом сериале, разворачивается захватывающая история жизни выдающегося военачальника, Василия Маргелова. Линия повествования, словно петля времени, охватывает обширный период советской эпохи, начиная с предвоенного времени, когда закладывались основы военной мощи, и заканчивая непростым, отмеченным тяжелыми испытаниями послевоенным временем. Посвятив свою жизнь, Василий Маргелов, с неизменной преданностью, стал не просто участником, а настоящим архитектором воздушно-десантных войск, возглавив их и формируя мощную команду. Его карьерный путь – это, прежде всего, пример целеустремленности и неуклонного роста, подчеркивающий его исключительное лидерство. От рядового бойца, проявлявшего бесстрашие и отвагу в самых сложных ситуациях, он, шаг за шагом, достиг вершины, став не только уважаемым руководителем, но и вдохновителем целого поколения молодых специалистов, стремящихся к совершенству. Маргелов прославился среди своих подчиненных, как «Десантный батя» – не столько из-за занимаемой должности, сколько из-за непоколебимой веры в своих людей, умения вселить в них уверенность и заложить основы для дальнейшего профессионального роста. В рамках сериала, посредством детальной реконструкции, разворачивается картина пятидесятилетней жизни генерала Маргелова, предлагая зрителям не только знакомые, но и ранее неизвестные фрагменты его биографии, те самые эпизоды, которые раскрывают не только военные операции, но и внутренние реалии государства в критические моменты истории. Присутствуют многочисленные сцены, запечатлевшие атмосферу военных будней, переживания, упорство и героизм, а также сложные процессы восстановления и адаптации страны послевоенной эпохи. Сериал предоставляет уникальную возможность погрузиться в историю, увидеть ее глазами человека, который стоял на передовой, и почувствовать дух времени, определившего судьбу советского государства и его потомков. В нем переплетаются судьбы отдельных личностей с судьбой целого народа, становясь свидетельством мужества, преданности и неукротимой воли к победе.
Рецензии
В кинематографической вселенной России появилось произведение, поражающее своей смелостью и глубиной – сериал «Десантный Батя». Этот проект, во многом посвященный непростой и героической фигуре Василия Филипповича Меркулова, командующего ВДВ, воплощает в себе сложные исторические реалии, человеческие судьбы и, конечно же, неиссякаемый русский дух. В центре повествования – масштабный и дерзкий сценарий, где вскрывается история создания одного из самых уникальных подразделений Советской армии – десанта. Представьте себе завораживающую картину: из брюха военного самолета стремительно десантируются парашютисты, а вслед за ними – мощные военные машины, создавая впечатляющую и, по сути, почти невозможную с точки зрения логистики, картину. Эта сцена, и многие другие, в фильме реализованы с поразительной точностью и драматизмом. Особую роль в развитии сюжета играет фигура самого Василия Филипповича Меркулова. Его характер, пропитанный суровостью, непоколебимой волей и готовностью взять на себя полную ответственность за своих людей, становится краеугольным камнем повествования. И не удивительно, что создатели фильма, обращаясь к реальным историческим фактам, сумели отточить этот образ, добавив ему иронии, и даже некоторой неловкости, что делает его еще более живым и правдоподобным. Сценарий разворачивается в нескольких временных плоскостях. Зритель переносится в 70-е годы, в разгар событий Советско-Финской войны, а затем и в 30-е годы, во времена ее начала. Сквозь призму этих событий раскрывается история создания и развития десантных войск, их подготовка, участие в различных операциях, а также личные судьбы тех, кто стоял за их организацией и выполнением. В фильме, скрупулезно воссоздающим исторический контекст, показаны не только масштабные сражения и военные операции, но и повседневная жизнь военнослужащих, их взаимоотношения, их надежды и разочарования. Нельзя не отметить и роль второстепенных персонажей. Особенно выделяется личность Алексея Розина, играющего роль личного водителя командующего, чья эксцентричность и своеобразный юмор добавляют фильму особый колорит. Этот колорит, как и другие, является одним из главных достоинств сериала, делая его не просто исторической драмой, а захватывающим и увлекательным развлечением. Фильм, в котором затронуты вопросы морали, ответственности, взаимоотношений поколений, не боится показывать сложные и противоречивые стороны человеческой природы. В нем умело переплетаются элементы военной драмы, комедии и даже мелодрамы. В некоторых моментах зритель может ощутить особую горечь и трагизм, в других – посмеяться от души. Важную роль в создании атмосферы фильма сыграли и другие актеры, исполнившие второстепенные роли. Особенно стоит отметить Сергея Жаркова, воплотившего образ молодого Меркулова, и Михаила Жигалова, добавившего персонажу определенную напряженность и иронию. В «Десантном Бате» нет места легкому сюсюканию и пошлому героизму. Фильм отличается реализмом, даже жестокостью в изображении военных действий. Здесь показаны кровавые бои, рукопашные схватки, жертвы, потери, все это без прикрас и сантиментов. При этом фильм не лишен юмора. В нем много забавных моментов, ироничных ситуаций, которые разряжают напряженную атмосферу и делают просмотр еще более приятным. «Десантный Батя» – это фильм, который заставляет задуматься о цене свободы, о долге перед родиной, о чести и достоинстве. Это фильм, который остается в памяти надолго, вызывая смешанные чувства: и радость, и грусть, и восхищение, и, возможно, даже легкую досаду. Несмотря на некоторую тяжеловесность и напряженность, в фильме есть место юмору и иронии. Главное достоинство "Десантного Батю" – это, несомненно, честность и искренность, с которой изображены герои, их поступки, их взаимоотношения. Этот сериал, безусловно, стоит посмотреть каждому, кто интересуется историей России, кто ценит сильных, волевых людей, кто не боится смотреть правде в глаза. Особенно рекомендуем его тем, кто любит истории про армию, технику и, конечно же, неординарных людей. Хотя, стоит признать, что эта история, скорее всего, не оставит равнодушным и женскую публику. Оценка: 9 из 10.
Просмотр данного телесериала вызвал во мне не только искреннее увлечение, но и глубокие размышления, заставляя переосмыслить многие аспекты истории, в частности, жизнь и деятельность генерала Маргелова. Несомненно, задумка проекта была крайне удачной и, на мой взгляд, заслуживает высокой оценки по своей информационной ценности. Считаю, что существование полнометражного фильма, посвященного этой личности, было бы логичным и обоснованным шагом, поскольку лишь в рамках полуторачасового формата возможно лишь поверхностное ознакомление с его судьбой. Полагаю, что подобный проект мог бы стать прибыльным предприятием для создателей, если бы ему было уделено достаточно времени и внимания. Фильм, представленный в виде последовательности эпизодов, предоставляет нам возможность увидеть различные фрагменты из жизни Маргелова, охватывающие периоды как довоенные, так и послевоенные годы. Мы наблюдаем экранизацию его биографии, хотя, безусловно, хронологические оговорки, допущенные сценаристами, не могут не вызывать определенного удивления. Особого внимания заслуживает тот факт, что он начал свою военную карьеру в звании майора и, к концу войны, достиг звания дивизионного командира. Примечательно, что в изображении военных действий сериал сконцентрировался исключительно на начальном этапе войны – 1941 году, практически игнорируя масштабные сражения и обострение фронтовой обстановки. Восстановление его образа как командующего ВДВ в 1961 году, хотя и произошедшее фактически в 1970-х, лишь добавляет еще один уровень сложности интерпретации. Нельзя не отметить и изменение его фамилии в рамках повествования, что, на мой взгляд, является существенным отклонением от исторической правды. В качестве консультанта при создании фильма выступил Александр, сын человека, которому посвящался сериал. Его высказывания, включенные в кинокартину, представляют собой ценный исторический материал, отражающий взгляд генерала на ключевые события. Особенно впечатляющим был эпизод десанта сына Маргелова – зрелищная и запоминающаяся сцена, демонстрирующая героизм и мужество. Прослеживается и глубокая подковерная борьба в Министерстве Обороны, отражающая типичную ситуацию, когда в любом учреждении всегда находились люди, заинтересованные в продвижении собственных интересов. Однако, в контексте фильма, это зачастую превращается в упрощенную и, возможно, не совсем справедливую картину. К сожалению, сериал не избегает включения элементов, которые кажутся мне деструктивными для объективности исторического изображения. Безликие «особовиты» и «кровавые служители НКВД», как, к сожалению, часто встречается в современных кинопроизведениях, порой выступают лишь декоративными элементами, лишенными какой-либо реальной исторической ценности. Неудивительно, что в картине практически отсутствует изображение Сталина, что в контексте исторической репрессии выглядит весьма странным. Вопрос о том, пытались ли операторы создать впечатление, будто Сталин боялся собственных генералов и предпочитал делегировать решения НКВД, вызывает справедливые сомнения. Считаю, что историческая реальность представляла собой совершенно иное явление: Сталин открыто руководил своими генералами, а не осуществлял над ними контроль посредством вовлечения в процесс принятия решений отдельных лиц. Последняя часть повествования, затрагивающая эпизод, когда один из «особовитов» пытался арестовать Маргелова, раненного в тот момент, показалась мне нарочито драматичной и, возможно, не соответствующей реальным событиям. Радостно, что в этот критический момент на помощь пришел положительный «особист», спасший героя. В целом, сериал, на мой взгляд, перенасыщен неточностями и домыслами, что вызывает обоснованные опасения у тех, кто непосредственно участвовал в исторических событиях. Несмотря на определенную художественную ценность, он, по-видимому, не оправдал возложенных на него надежд. Вполне вероятно, что создание фильма было связано с определенными политическими мотивами, возможно, стремлением к формированию антисталинской коалиции. Однако, даже при всех неточностях и домыслах, фильм в определенной степени освещает реальные воспоминания генерала Маргелова, что, безусловно, является положительным моментом. Следует признать, что некоторые детали, наверняка, были намеренно искажены, однако, само существование этой кинокартины может способствовать дальнейшему изучению истории, подобно тому, как наблюдение за каким-либо произведением искусства, неизменно, способствует осознанию и оценке вклада данного произведения в мировую культурную традицию.
С глубоким удовлетворением я хочу поделиться своими впечатлениями от завершенного просмотра данного, безусловно, мужского, сериала – работы, заслуживающей внимания и, я убежден, вызвавшей у многих зрителей широкий спектр эмоций. За столь длительный период, отмеченный бесчисленным множеством военных кинокартин, нередко встречающиеся в кинематографе, зачастую не смогли удержать в себе драматическую глубину, сводя сюжетные линии к навязчивым любовным историям, что, к сожалению, неизбежно привлекало к ним более широкую аудиторию, особенно женскую. Здесь же, в центре повествования, предстает главная героиня, сочетающая в себе роли медицинской сестры и радистки – роли, которые, признаться, встречаются в военных сериалах довольно редко, и это, на мой взгляд, существенно добавляет картине живости и правдоподобия. Пожалуй, одной из самых сильных сторон сериала является скрупулезно выстроенная сюжетная линия, где любовные элементы не ощущаются как нечто присоединенное, а органично вплетены в ткань повествования, детально проработанная сценаристами. Атмосфера, созданная вокруг этих любовных линий, не нарушается, и, что немаловажно, нет никакого желания перематывать отдельные сцены. Структура сериала, с ее двумя взаимодополняющими временными линиями – события до и после войны – представляет собой произведение, которое умело переносит зрителя через десятилетия, не вызывая ощущения резкого диссонанса. Сюжет охватывает период от финской войны до событий тридцатых годов, а затем и далее – до наших дней. С этой точки зрения, сериал демонстрирует уверенную и убедительную перспективу. Актерская игра также заслуживает отдельных похвал – актеры справились со своими ролями на высоком профессиональном уровне, создав яркие и запоминающиеся образы. Особую благодарность хочется выразить создателям за тщательно подобранную музыкальную составляющую. Композиции, звучащие на протяжении всего фильма, – в начале, в кульминации и в финале – не только усиливают эмоциональное воздействие истории, но и не вызывают желания прервать просмотр, не отвлекаясь на утомительные финальные титры. В отличие от некоторых других проектов, здесь отсутствует набор заурядных, перегруженных эпизодов, которые часто раздражают зрителей. Несмотря на то, что сюжет в большей степени базируется на воспоминаниях главного героя, Маргелова, возникают некоторые вопросы. Например, почему его фамилия была изменена на Маркелова – не совсем ясно. Конечно, в повествовании присутствует некоторая степень исторической вольности. Встречаются неточности, касающиеся дат, которые, возможно, не сразу бросаются в глаза неискушенному зрителю. Впрочем, некоторые неточности, касающиеся, например, появления генерала армии в 67-м году, фигурирующего в фильме как герой, действовавший в середине 70-х, или использование десантниками АК-47, не столь достоверное с исторической точки зрения, остаются лишь деталями, которые, возможно, не требуют пристального внимания. Стоит отметить, что сериал представляет собой скорее литературное произведение, основанное на исторических событиях, а не документальное кино. Нельзя ожидать полной исторической точности. Тем не менее, это отличная многосерийная картина, которая, несомненно, будет находиться в сопоставимых рядах с другими исторически достоверными (или, по крайней мере, стремящимися к достоверности) фильмами о воздушно-десантных войсках. Я с уверенностью рекомендую этот фильм к просмотру всем, кто интересуется военной историей и, конечно, патриотам, как одно из произведений, способных пробудить в душе гордость за свою страну. При этом, стоит признать, что в наши дни практически невозможно встретить полностью достоверные кинопроизведения, и этот фильм – не исключение. Тем не менее, его ценность заключается именно в том, что он предлагает зрителям возможность погрузиться в эпоху, понять корни современной истории и оценить подвиг тех, кто стоял на защите нашей Родины.