Продолжить просмотр
Дни хирурга Мишкина
Постер «Дни хирурга Мишкина»
7.55 3816
6.90 57

Сериал Дни хирурга Мишкина онлайн

Актеры:
Олег Ефремов, Жанна Болотова, Анатолий Ромашин, Евгений Евстигнеев, Галина Польских, Иннокентий Смоктуновский, Ролан Быков, Елена Санаева, Нина Гребешкова, Борис Токарев
Режисер:
Вадим Зобин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 3 (25.07.2013)
Вашему вниманию представляется кинематографическая интерпретация произведения Юрия Крелина “Хирург” – глубокомысленный и пронзительный фильм, ставящий перед зрителем сложные вопросы о жертвенности, ответственности и непостижимой природе человеческой жизни. В центре повествования – Доктор Игорь Мишкин, кардинал хирургии небольшой районной больницы, чья профессиональная деятельность – это не просто работа, а искренний, подлинный служение. Мишкин, обладающий редким даром, словно рожденным для этой профессии, является заведующим хирургическим отделением, и его преданность делу непоколебима. Он – воплощение хирургического искусства, “хирург от Бога”, для которого главной целью является не приобретение славы, признания или карьерного роста, а лишь одно – выживание тех, кому он доверил свою жизнь. Каждый день, погружаясь в рутину операционного зала, он черпает в себе неиссякаемый источник энергии, испытывает ни с чем не сравнимую радость, видя, как благодаря его мастерству и самоотверженности вновь обретается человеческая жизнь. Однако, реальность, словно безжалостный судья, не всегда позволяет воплотить в жизнь идеалы. Иногда, даже при всей квалификации и старании, операция, казавшаяся успешной, обрывается трагической разлукой с жизнью. Каждая потеря, каждая невозвратная жизнь становятся болезненным напоминанием о хрупкости человеческого существования и непредсказуемости рока. Своим пациентом, а по сути, становится не только физическое тело, нуждающееся в спасении, но и чья-то чужая боль, чье горе Мишкин принимает, как близкое, словно собственное. Особенно остро он переживает утрату, когда эта утрата, пусть и косвенная, пронизывает его душу, оставляя неизгладимый след. Он чувствует себя соучастником, не потому что виновен, а потому что, как врач, не может не разделять чужую трагедию, не может отвернуться от страдания, которое он способен исцелить, но не может предотвратить. Фильм рисует образ человека, разрываемого противоречивыми чувствами – безумной вере в свои силы и ужасающей осознанием неизбежности смерти, человека, чья жизнь, посвященная служению людям, становится его самым большим испытанием.
Рецензии
В архивах истории Киевского региона сохранился поистине уникальный эпизод – монументальная похоронная процессия, ознаменовавшая собой прощание с человеком, чья жизнь воплощала в себе исключительную гармонию духовных поисков и научного служения. Согласно воспоминаниям Н.В. Эльштейна, это зрелище, поражающее своей исключительной религиозной многообразием, собрало представителей всех основных вероисповеданий – католического ксендза, православного священника и раввина, символизируя, казалось, единство человеческой души перед лицом смерти. Прощание с академиком, выдающимся ученым и врачом, Феофилом Гавриловичем Яновским, ознаменовало собой глубокое уважение всего Киева, города, который с трепетом относился к его наследию. Жизнь Яновского, начавшаяся в XIX веке, стала примером преодоления узких догматических рамок, утвердившись как воплощение стремления к истине и служению человечеству. Этот эпизод не был единственным своего рода проявлением. В Харькове, в аналогичном контексте, проводились похороны выдающегося профессора Л. Гиршмана, вызвавшего тогда масштабную остановку города. Школы, учреждения, фабрики и заводы, как будто застыли в ожидании, чтобы присоединиться к почтенной толпе, шествующей навстречу Человеку с большой буквы, символу мудрости и профессионализма. В характере представителей этой эпохи, таких как Яновский и Гиршман, царила поистине поразительная душевная щедрость, подкрепленная самоотверженной преданностью своему делу. Они заслуженно пользовались любовью и глубоким уважением сограждан, являясь примером для подражания в области медицины и социальной ответственности. Интересно, что образ этих выдающихся специалистов, особенно в своей силе и глубине, был воплощен в кинематографической интерпретации Олега Ефремова. Созданная им картина, сочетающая в себе реалистичное изображение профессии врача, хирурга, и выдающихся организаторских способностей, одновременно затрагивает вопрос о ценности человеческих отношений и, что особенно заметно, о драматическом упадке душевной теплоты, характерном для современной практики здравоохранения. Просматривая ленту, позволяя себе сравнивать ее с теми, к сожалению, утерянными в потоке времени, душевными связями и искренней человеческой сердечностью, осознаешь, как много потеряно в стремлении к эффективности и рационализации. В фильме собралась поистине блестящая плеяда актеров советской эпохи, представляющая собой настоящее сокровище кинематографического искусства. Их игру, каждый из которых вложил в образ персонажа душу, дополняет и обогащает глубину повествования, заставляя задуматься о вечных ценностях и о роли врача в обществе, а также о том, как важно не забывать о важности сострадания и человеческого тепла, даже в самые сложные времена. Этот фильм, как и сама жизнь тех выдающихся людей, остается актуальным и вдохновляющим, напоминая о том, что истинная ценность жизни заключается не только в профессиональных достижениях, но и в способности к сочувствию и любви.