
7.81
14514
Сериал Дом образцового содержания онлайн
Актеры:
Валерия Ланская, Анна Алексахина, Андрей Смоляков, Михаил Горский, Евгений Благонравов, Андрей Руденский, Андрей Егоров, Михаил Жигалов, Анна Капалева, Марина Зубанова
Режисер:
Леонид Белозорович
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
26 серия из 26
(16.08.2012)
В самом сердце разворачивается завораживающая повесть, сотканная из переплетения судеб, пересекающихся сквозь грани социальных слоев и времени. Зритель оказывается не просто свидетелем, но и участником эпического полотна, охватывающего события нескольких, вложенных друг в друга, эпох. В этом непрерывном течении времени, жизнь каждого героя – словно уникальный, расчерченный судьбой, спектакль, в котором чередуются моменты ослепительной радости и тяжелые, пронзительные трагедии.
В центре внимания оказываются перипетии жизни выдающегося московского архитектора, чьё имя стало синонимом величия и новаторства в старинном московском особняке. Его фигура, словно магнит, притягивает к себе самые разнообразные и драматичные события, заставляя переплетаться судьбы представителей самых разных кругов общественной жизни. Мы наблюдаем, как академики, погруженные в свои научные изыскания, сталкиваются с неожиданными соблазнами и разочарованиями, а талантливые скульпторы, ищущие вдохновение в шепоте древних стен, оказываются втянуты в хитросплетения интриг и коварства.
Злоумышленники, промышлявшие воровством, и, наконец, отпетые бандиты и воры в законе – каждый из них, словно крошечный кораблик, несется по бурной реке времени, не имея возможности самостоятельно определить свой курс и завершить свой, порой трагичный, путь. События, словно невидимые нити, связывающие их, выстраиваются в сложный, запутанный узор, в котором переплетаются страсть, амбиции, предательство и искупление. Судьба, как властная и неумолимая сила, не знает жалости к своим подопечным, и каждый персонаж, независимо от его положения и происхождения, оказывается в плену её воли, не имея возможности избежать предопределённости. Каждый поворот истории, каждый выбор, каждый шанс – лишь элемент огромного, многослойного пазла, уничтоженного роковым, часто непредсказуемым, течением времени, раскрывая перед нами глубокие вопросы о человеческой природе, о власти, о любви и, в конечном итоге, о вечной борьбе между свободой и предопределением.
Рецензии
Спустя просмотр экранизации, я ощутил глубокое разочарование, граничащее с отвращением. Разница между первоисточником и киноадаптацией оказалась колоссальной, не просто различием в форматах, а фундаментальной переделкой смысла. Попытка, на мой взгляд, увязла в излишней мрачности, исказив первоначальный душевный смысл произведения.
С самого начала возникло ощущение, что авторы, стремясь к драматизму, преувеличили и раздули недостатки, замалчивая те достоинства, которые были в книге. Моя реакция, несомненно, была обусловлена знакомством с литературным произведением, но не являлась результатом исключительно критики адаптации. “Дом образцового содержания” изначально отличался от других советских фильмов своей глубиной и вниманием к деталям, а вот экранизация будто бы намеренно прибегала к клише, к изображению утрированно грязных и порочных элементов.
Изначально я надеялся увидеть отражение тепла и уюта, присущего книге, но столкнулся с совсем другой картиной – миром, наполненным, на мой взгляд, неискренними и притянутыми за волосы мотивами. Несомненно, в первоисточнике, благодаря умелому повествованию, читатель ощущал не только проблемы, но и любовь, заботу и надежду, связанные с судьбой Розы Марковны и ее семьи. В адаптации же, кажется, акцент сделан исключительно на негативном, на темных сторонах человеческой натуры.
Нельзя не отметить, что книга была написана в честь бабушки автора, что придавало ей особую ценность. Но в экранизации эта связь, казалось бы, была проигнорирована, а вместо этого была изображена женщина, живущая в окружении рецидивистов и преступников, что противоречит духу произведения. В книге Роза Марковна — это не только женщина, исполняющая домашние обязанности, но и мудрый и проницательный человек, умеющий находить общий язык с людьми. В экранизации она предстает как “безгрешная” женщина, которая говорит “Я тебе верю, Митенька”, а ведь он-то с девушкой только тела прикрывают.
Сюжет, в большей степени, казался попыткой вбить в голову зрителя, что даже в условиях советской власти, где не хватало поддержки, можно было прожить достойно. Однако эта идея была искажена и представлена в крайне негативном свете. В книге акцент делается на проблемах, которые испытывали люди, но не на их пороках. В книге подчеркивалось, что люди могут быть образованными и успешными, несмотря на трудности, но в экранизации же, кажется, авторы пытались показать, что все люди плохи.
Персонажи, в особенности, вызывали у меня, как читателя книги, отторжение. Актерская игра была неравномерной: кто-то играл достойно, а кто-то – слабее. Самое главное — персонажи не вызывали сочувствия. Даже изображенная в кино Роза Марковна, как “безгрешная” женщина, которая говорит “Я тебе верю, Митенька”, а ведь он-то с девушкой только тела прикрывают, что вызывает недоумение и отвращение.
Особенно меня смутило изображение молодых людей. В книге показаны не только проблемы, но и надежды. В экранизации же, несомненно, переборщили с изображением “подростков”, которые не хотели думать о будущем, а лишь о физической близости. Это, на мой взгляд, не соответствует реальной жизни.
В фильме показаны не только молодые люди, но и их отношение к старикам. Нельзя не отметить, что авторы исказили возраст Брежнева на десять лет, омолодили его на десять лет. Кроме того, были и другие неточности, которые вызывают вопросы.
Из-за ошибок в экране, не смогли донести всю глубину произведения. Сериал получился сырым, недоработанным. В итоге, не получилось создать яркий, незабываемый образ.
Мне кажется, что авторы хотели показать зрителю, что все стали аморальными людьми по той причине, что власть советская была слишком жестока к родителям, а поэтому те совершенно не занимались детьми, а лишь строили страну. Но Митенька получил кров и тепло той же прабабушкой.
Несмотря на это, я видел в каких-то комментариях, что кому-то сериал понравился… Странно, но каждому своё.
Удивительно, что в экранизации не учтены те, кто жил в небольших городах и работал. По сути, всё что происходило в “Доме образцового содержания”, превратилось в историю мерзости и преступных похождений.
В заключение, хочу отметить, что экранизация не смогла передать атмосферу, которая была в книге, и вызвала у меня глубокое разочарование.