
7.39
831
7.90
31
Сериал Дороги Анны Фирлинг онлайн
Актеры:
Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Режисер:
Сергей Колосов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.02.2018)
В свете эхо старинных хроник, перед вами – воплощение на экране трагической пьесы Бертольта Брехта, погружающее зрителя в безжалостные реалии семнадцатого столетия. Фильм отправляет нас в сердце Германии, в эпоху кровопролитной Тридцатилетней войны, которая, подобно кровожадному монстру, не знала ни жалости, ни покоя. Сюжет повествует о судьбе Анны Фирлинг – женщины, окутанной аурой загадочности и силы, известной всем, как “Мамаша Кураж”.
Этот образ, прочно закрепившийся в памяти эпохи, возник не случайно. Анна, обладая твердым характером и непоколебимой волей, посвятила себя нелегкому делу – обеспечению военным снабжением, поставок жизненно важных боеприпасов и, что особенно важно, поддержанию жизни солдат на передовой. Она не просто торговала; она творила, стремясь предотвратить голод, холод и нищету среди уставших от войны воинов.
Местные жители, восхищенные ее преданностью и стойкостью, дали ей прозвище "Кураж" – от французского слова, означающего "храбрость, отвага". Это имя отражало ее особенность: несмотря на беспрерывные бомбардировки, разрушения и хаос войны, она неустанно продолжала работать, оставаясь верной своему долгу. Анна не знала страха, лишь непоколебимую решимость – обеспечивать безопасность и благополучие своих дочерей.
Ее существование, словно вихрь, носило ее по всей Германии – от бурных рек до заснеженных вершин, через Польшу, Моравию и даже в солнечные земли Италии, где она активно налаживала деловые связи и увеличивала свой капитал. Она не считала опасности чем-то, что могло бы ее остановить, понимая, что успех ее предприятия, а, следовательно, ее собственная жизнь и жизнь ее детей, напрямую зависят от прибыльности ее операций.
К сожалению, столь успешная и прибыльная карьера "Мамаши Кураж" оказалась под угрозой – внезапное установление перемирия могло наложить вечный запрет на ее деятельность, лишив ее источника дохода и поставив в тяжелое положение, которое, несомненно, стало бы испытанием для ее неукротимого духа. Этот контраст между неустанной энергией и внезапной, непредсказуемой переменной – ключевой элемент трагедии, разворачивающейся на экране, заставляя зрителя задуматься о природе власти, о цене выживания и о роли личности в условиях беспределайного насилия.
Рецензии
В кинематографической среде, особенно в контексте адаптации литературных произведений, феномен экранизации пьес неизменно демонстрирует более тесную и уважительную связь с первоначальным текстом по сравнению с фильмами, основанными на романах. Это обусловлено фундаментальными различиями в структуре и предназначении этих жанров. Пьеса, изначально созданная для воплощения на театральной сцене, представляет собой концентрированный поток диалогов и реплик персонажей, где каждое слово, каждая фраза обретает особую значимость, поскольку они являются неотъемлемой частью сценического действа. Режиссеру, работающему с пьесой, не требуется прибегать к сложным кинематографическим приемам, чтобы компенсировать вырезанные фрагменты или заменять их другими визуальными элементами – текст пьесы уже содержит в себе все необходимые компоненты для создания целостного образа.
Особый интерес представляет советская экранизация 1985 года пьесы Бертольда Брехта “Мамаша Кураж и ее дети”. Создатели фильма, устремившись в лучших традициях брехтовского театрального эксперимента, сделали акцент на минимализме декораций. Пространство действия, словно вырванное из страниц антиутопии, ограниченно каменистой пустыней, протянувшейся бескрайно и безмолвно. В эпицентре этой бесплодной земли возвышается небольшая, обшарпанная деревянная кибитка, ставшая домом и мобильной базой для мамусы Кураж и ее разношерстной компании. Условные локации – передвижная дорожная застава, шатер повара, пыльный трактир, представляющие собой схематичные реконструкции, служат лишь визуальным фоном, подчеркивая ироничность и абсурдность происходящего. Актеры, словно бы, не являются участниками исторической эпохи – тридцатилетней войны – а скорее, задействованы в игре, в тщательно спланированном представлении, имитирующем суть брехтовской пьесы. Движения камеры практически отсутствуют, создавая эффект дистанции, усиливая ощущение театральности и подчёркивая отчуждение персонажей от происходящих событий.
Удивительно, насколько точной оказалась экранизация, особенно учитывая удлиненную продолжительность – две полуторачасовые серии, которая, однако, не позволила сократить оригинальный текст. К сожалению, такое растяжение, несмотря на тщательную верность первоисточнику, привело к созданию фильма, воспринимаемого многими современными зрителями как чрезмерно медленный и, возможно, излишне размеренный.
Бертольд Брехт, в своей пьесе, широко использует прием, известный как “verfremdung” – отчуждение, позволяющий зрителям вырваться из привычного автоматизма восприятия. Этот прием, применяемый в кинематографе, оказывает значительное воздействие на зрителя, заставляя его подвергнуть сомнению догмы и устоявшиеся представления.
Особое значение в оригинальной пьесе имеют песни – музыкальные вставки, являющиеся не просто украшением, а ключевым элементом раскрытия характеров героев. Мелодии, исполняемые персонажами, не только отражают их внутренний мир, но и предоставляют зрителю/читателю более глубокое понимание политической и военной ситуации, а также позволяют оценить отношение народа к происходящим событиям. В экранизации же, песни, подобно нежелательным приложениям, вставляются в повествование, прерывая ход сюжета и, возобновляясь лишь после завершения музыкальной паузы, не органично вплетаются в ткань происходящего.
Нельзя не отметить выдающуюся игру актрис и актеров. Людмила Касаткина, воплотившая образ мамусы Кураж, способна в полной мере передать всю драму ее жизни, всю трагедию войны, затрагивающую судьбы миллионов людей. Ее актерское мастерство заставляет зрителя не только сопереживать героине, но и глубоко задуматься над вечными вопросами человеческого существования. Не меньшей заслуги в успехе фильма приносят Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилит Озолина и Жанна Балашова, чья игра подчеркивает мощь и глубину оригинальной пьесы и обеспечивает фильму статус достойной классики кинематографа, максимально приближенной к замыслу Бертольда Брехта.
Непременно, вот переосмысленная версия текста, разработанная с учетом ваших требований:
"Внезапно, в процессе долгих погружений в мир кинематографа, мой взгляд упал на столь устоявшийся, но не утративший актуальности, фильм – “Дороги Анны Фирлинг”. И, признаюсь, это – поистине выдающийся проект, достойный пристального внимания и глубокого осмысления. Позвольте высказать свое твердое убеждение: упустите возможность познакомиться с этим шедевром, и вы пожалеете.
Критические замечания к данному творению мне не приходят в голову. Напротив, достоинства этой картины просто безграничны. Прежде всего, восхищает мастерство актерской игры, продемонстрированное талантливейшими и безукоризненно профессиональными актерами. На протяжении всего фильма звучит музыка, созданная виртуозным композитором – Александром Рыбниковым, дополняющая и обогащающая повествование, а также фундаментом всему происходящему служит классическая литературная основа, пьеса Бертольда Брехта – “Мамаша Кураж и ее дети”.
Я с уверенностью могу утверждать, что “Дороги Анны Фирлинг” занимает одно из самых почетных мест в моем личном пантеоне советских фильмов. Просмотр этого произведения способен подарить истинное эстетическое наслаждение, заставляя погрузиться в атмосферу эпохи и задуматься о вечных вопросах. Фильм был воплощен в жизнь выдающимся режиссером Сергеем Колосовым, чье видение гармонично сочетает в себе новаторство и глубину.
Помню, как в свое время я впервые увидела пьесу Брехта, и могу с уверенностью сказать, что этот момент стал для меня откровением. Усматривая на экране все происходящее, ощущаешь не только талант автора, предоставившего нам этот замечательный фильм, но и тонкое мастерство, с которым был реализован сложнейший замысел. Повествование представлено в некотором роде авангардном ключе, сочетая в себе динамику современной музыки с живописными средневековыми пейзажами.
Захватывающий дух актерский ансамбль, в создании которого приняли участие Армен Джигарханян, Эмануил Виторган, Лариса Касаткина и многочисленные другие профессионалы, лишь добавляют фильму очарования.
Если вы все еще не поддались влиянию современной киноиндустрии, лишенной глубины и художественной ценности, то я настоятельно рекомендую вам открыть для себя “Дороги Анны Фирлинг” и оценить его по всем критериям. Этот фильм – не просто кино, это настоящее произведение искусства, которое оставит неизгладимый след в вашем сознании."